Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 22:38, курсовая работа
Бюджетирование - это процесс планирования будущей деятельности предприятия, результаты которого оформляются системой бюджетов.
Обычно создание бюджетов осуществляется в рамках оперативного планирования. Исходя из стратегических целей фирмы, бюджеты решают задачи распределения экономических ресурсов, находящихся в распоряжении организации. Разработка бюджетов придает количественную определенность выбранным перспективам существования фирмы.
Введение
1. Теоретические основы бюджетирования предприятия
1.1 Сущность ,понятие ,задачи бюджетирования предприятия
1.2 Функции бюджетирования предприятия
1.3 Основные этапы формирования операционного и финансового бюджета предприятия.
2 Разработка операционного бюджета предприятия.
2.1.1 Разработка бюджета продаж и бюджета производства.
2.1.2 Составление бюджета прямых материальных затрат и прямых затрат на оплату труда.
2.1.3 Формирование бюджетов общепроизводственных расходов механического и сборочного цеха, бюджета общехозяйственных расходов.
2.1.4 Расчет затрат на производство.
2.1.5 Разработка плановой калькуляции себестоимости изделия.
2.1.6 Расчет плановой себестоимости реализованной продукции.
2.1.7 Разработка бюджета доходов и расходов.
3 Разработка бюджета движения денежных средств.
3.1 План поступления денежных средств от реализации
3.2 Разработка бюджета закупок материалов и графика оплаты приобретенных материалов.
3.3 Бюджет движения денежных средств
Заключение
Используемая литература
Показатель | 1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | Всего
за год |
1.
Потребность в материале для
производства, кг
Х |
16,25 |
16,25 |
16,25 |
16,25 |
65 |
У | 27,5 | 27,5 | 27,5 | 27,5 | 110 |
Z | 87,5 | 87,5 | 87,5 | 87,5 | 350 |
2.
Запас материалов на начало периода,
кг
Х |
90 |
73,75 |
57,5 |
41,25 |
* |
У | 350 | 322,5 | 295 | 267,5 | * |
Z | 950 | 862,5 | 775 | 687,5 | * |
3.
Запасы материалов на конец периода,
кг
Х |
73,75 |
57,5 |
41,25 |
25 |
* |
У | 322,5 | 295 | 267,5 | 240 | * |
Z | 862,5 | 775 | 687,5 | 600 | * |
4.
Объем закупок материала, кг
Х |
32,5 |
32,5 |
32,5 |
32,5 |
130 |
У | 55 | 55 | 55 | 55 | 220 |
Z | 175 | 175 | 175 | 175 | 700 |
5.
Цена за кг, р.
Х |
190 |
190 |
190 |
190 |
* |
У | 25 | 25 | 25 | 25 | * |
Z | 7,6 | 7,6 | 7,6 | 7,6 | * |
6.
Сумма затрат на закупку Х |
6,18 |
6,18 |
6,18 |
6,18 |
24,72 |
У | 1,38 | 1,38 | 1,38 | 1,38 | 5,52 |
Z | 1,33 | 1,33 | 1,33 | 1,33 | 5,32 |
Всего затрат на закупку материалов, тыс. р. | 8,89 | 8,89 | 8,89 | 8,89 | 35,56 |
При расчете объема закупок необходимо стремиться к оптимальному остатку материалов на конец каждого квартала, данному в таблице. Однако в некоторых случаях запасы на начало планового года слишком большие, поэтому даже при отказе от закупки материалов в первом квартале остаток на конец первого квартала будет больше оптимального. В этом случае, остаток материалов на конец периода будет рассчитываться следующим образом: остаток материалов на начало периода минус потребность в материале. Полученный остаток на конец периода является остатком на начало следующего периода.
Вывод:
Затраты на закупку материалов составят
35,36 тыс.рублей.
График оплаты приобретенных прямых материалов оформим в виде таблицы 22.
Остаток кредиторской задолженности за материалы на начало планового периода (1-ый квартал) определим на основе исходных данных.
Кредиторская задолженность на конец периода рассчитаем по формуле:
где КЗк – сумма кредиторской задолженности по прямым материалам на конец периода, р.;
КЗн – сумма кредиторской задолженности по прямым материалам на начало периода, р.;
Мзак. – стоимость закупаемых прямых материалов в текущем периоде, р.;
Мопл. – стоимость оплачиваемых прямых материалов в текущем периоде, р.
При условии равномерности закупки материалов ежеквартальные затраты должны составить: 8,89 тыс. руб.
В таком случае в 1 квартале будет погашена кредиторская задолженность 4 квартала предыдущего года в размере 7тыс. руб.
С учетом отсрочки оплаты материалов в 1 квартале отток средств составит:
8,89 * 30 / 100 = 2,68 тыс. руб.
Оставшаяся часть денежных средств 8,89-2,68 = 6,21 тыс. руб. будет перечислена во 2 квартале.
Таким образом, в квартале отток средств составит:
7 + 2,68 = 9,68 тыс. руб.
Кредиторская задолженность на конец 1-го квартала составит:
7 + 8,89– 9,68 = 6,21 тыс.руб.
Аналогично рассчитаем отток денежных средств в 2-4 кварталах.
Построим
график оплаты приобретенных материалов
в таблице 22.
График оплаты приобретенных прямых материалов
В тысячах рублей
Показатель | 1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | Всего за год |
1. Остаток кредиторской задолженности за материалы на начало периода | 7 |
6,21 |
6,21 |
6,21 |
* |
2. Закупка материалов | 8,89 | 8,89 | 8,89 | 8,89 | 35,56 |
3. Выплаты по закупкам прямых материалов каждого квартала | 9,68 | 8,89 | 8,89 | 8,89 | 36,35 |
погашение задолженности отчетного периода | 7 | 7 | |||
1 квартал | 2,68 | 6,21 | 8,89 | ||
2 квартал | 2,68 | 6,21 | 8,89 | ||
3 квартал | 2,68 | 6,21 | 8,89 | ||
4 квартал | 2,68 | 2,68 | |||
4. Всего выплаты по закупкам прямых материалов | 9,68 |
8,89 |
8,89 |
8,89 |
36,35 |
5. Кредиторская задолженность за материалы на конец периода (стр.1 + стр.2 – стр. 4) | 6,21 |
6,21 |
6,21 |
6,21 |
* |
Вывод:
Таким образом, выплаты по закупкам
прямых материалов составят 36,35тыс руб.,
кредиторская задолженность за материалы
на конец периода составит 6,21тыс. руб.
3.3 Бюджет движения денежных средств.
Бюджет движения денежных средств сформируем на основе разработанных ранее бюджетов доходов и расходов, поступлений денежных средств за реализованную продукцию, графика оплаты прямых материалов, бюджетов общепроизводственных и общехозяйственных расходов, сметы затрат на производство, а также исходных данных о периодах поступления/оплаты прочих доходов и расходов.
При
составлении баланса денежных поступлений
и выплат обратим внимание на то,
что определяющим является время
фактических поступлений и
Оплату расходов на вспомогательные материалы, запчасти, электроэнергию, воду, заработную плату работников планируется производить в том же периоде, в котором они осуществлены.
Текущее сальдо определим путем вычитания из плановых поступлений денежных средств за определенный период их расходов за тот же период. Превышение расходов над поступлением свидетельствует о снижении возможностей предприятия в покрытии предстоящих расходов.
Конечное сальдо определим как сумму начального и текущего сальдо. Отрицательное конечное сальдо указывает на нехватку денежных средств предприятия для выполнения своих обязательств.
Остаток денежных средств на начало 1 квартала составит 5000 руб.
В соответствии с условиями задания и проведенными расчетами поступления в 1 квартале составят:
73,76 + 11 = 84,76 тыс. руб.
При этом отток средств за квартал составит:
22,28 + 5 = 27,28 тыс. руб.
Тогда текущее сальдо доходов и расходов в 1 квартале составит:
84,76 – 27,28 = 57,48 тыс. руб.
В таком случае остаток денежных средств на начало 2 квартала составит:
5 + 57,48 = 62,48 тыс. руб.
Аналогично рассчитаем остаток денежных средств на конец 2, 3 и 4 квартала.
Тогда нормативный (минимальный) остаток денежных средств составляет 15 тыс.р.
Составим бюджет движения денежных средств в таблице 23, при этом учтем, что при продаже основных средств, оттока денег не возникает, остаточная стоимость списывается лишь в бухгалтерском учете, также и в случае с просроченной дебиторской задолженностью, движения денег тоже не происходит.
Бюджет
движения денежных средств
Показатель | 1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | Всего за год |
А. Поступления
( приток денежных средств) |
84,76 | 169,51 | 91,51 | 120,51 | 466,29 |
1. Поступления от реализации продукции | 73,76 | 91,51 | 91,51 | 91,51 | 348,29 |
2. Поступления от реализации основных фондов | 78 | 78 | |||
3. Поступление арендной платы | 29 | 29 | |||
4. Поступление доходов от участия в других организациях | 9 | 9 | |||
5. Поступления штрафов | 2 | 2 | |||
6. Прочие поступления | ----- | ----- | ----- | ----- | ------ |
Б. Отчисления (отток денежных средств) | 22,28 | 21,49 | 21,49 | 21,49 | 86,75 |
1. Выплаты по закупкам прямых материалов | 9,68 | 8,89 | 8,89 | 8,89 | 36,35 |
2. Оплата вспомогательных материалов, запасных частей, воды, электроэнергии | 1,925 | 1,925 | 1,925 | 1,925 | 7,7 |
3. Выплаты по расходам на оплату труда | 3,625 | 3,625 | 3,625 | 3,625 | 14,5 |
4. Налог на прибыль | 4,32 | 4,32 | 4,32 | 4,32 | 17,27 |
5. Налог на имущество | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 6 |
6. Взносы в социальные фонды | 1,23 | 1,23 | 1,23 | 1,23 | 4,9 |
7. Прочие выплаты | ---- | ---- | ---- | ---- | ---- |
В. Чистый
денежный поток
(А – Б) |
62,48 | 148,02 | 70,02 | 99,02 | 379,54 |
Г. Остаток денежных средств на начало периода (начальное сальдо) | 5 | 67,48 | 215,5 | 285,52 | 573,5 |
Д. Остаток денежных средств на конец периода (конечное сальдо) | 67,48 | 215,5 | 285,52 | 384,54 | 953,04 |
Минимально необходимый остаток денежных средств | 15 | 15 | 15 | 15 | * |
Потребность во внешнем финансировании | ---- | ---- | ---- | ---- | ---- |
Информация о работе Формирование операционных и финансовых бюджетов на предприятии