Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 07:41, контрольная работа
Общемировая экономическая трансформация происходит на базе новейших технологий, концентрации производства и капитала, усиления глобальных и региональных интеграционных процессов. Выдвижение высоких технологий на передний план в процессе экономического развития этих стран определило смену приоритетов в вопросах инвестирования и глобальной конкуренции. В развитых странах затраты на научно-исследовательские и опытно - конструкторские работы составляют около 3% от ВВП.
Тема 8. Государственное регулирование развития индустриального сектора экономики
Тема 9. Система государственных мер по эффективному использованию земельных ресурсов
Тема 10. Основные механизмы осуществления денежно-кредитной политики (ДКП)
Тема 11. Финансово-бюджетные методы регулирования
Тема 12.Региональная политика и госрегулирование социально-экономического развития регионов
Т ема 13. Роль производственной инфраструктуры в экономике страны
и регулирование ее развития в условиях рынка услуг
Тема 14. Государственное регулирование рынка труда, занятости и социальной защиты населения
Тема15. Государственное регулирование внешних экономических связей и международных интеграционных процессов
К числу наиболее распространенных способов, средств осуществления дискреционной фискальной политики относят общественные работы, программы материальной помощи, изменение налоговых ставок и другие аналогичные инструменты воздействия. Привлечение безработных к выполнению общественных работ с оплатой за государственный счет служит оперативным средством борьбы с резко нарастающей безработицей.
Бюджетная политика государства как часть фискальной политики
ориентируется в основном на достижение
уравновешенного бюджета, сбалансированного
по государственным доходам и расходам
на протяжении всего бюджетного периода.
Иногда осуществляется ориентация на
построение бюджета полной, высокой или
структурной занятости, при которой может
даже иметь место выпуск избыточной продукции
и превышение доходов бюджета над его
расходами.
В условиях высокой экономической
конъюнктуры потенциальный
Тема12. Региональная политика и госрегулирование социально-экономического развития регионов
Формирование и методы
осуществления региональной политики
государства.
Методология и проблемы стратегического
планирования регионального развития.
Региональный аспект социально-экономической
политики государства является сегодня
самым слаборазработанным объектом научных
исследований. Основными причинами являются:
а) одновременный отказ от принципов и
методов народнохозяйственных проблем;
б) сведения на нет роли исследований по
оптимизации размещения производительных
сил страны; в) полная неразбериха в деле
разграничения функциональных обязанностей
центральных и местных органов управления
хозяйственными и социальными процессами.
Так, в начале февраля
1995 г. Были официально приняты «важнейшие
показатели социально-экономического
развития в Республике Казахстан на 1995г.»,
где среди данных за 1993 -1995гг. полностью
отсутствовали показатели по региональному
разрезу. А в начале марта 1997г. Министерством
экономики был подготовлен и разослан
министерством, ведомствам, областным
акиматом пакет документов по формированию
среди срочного плана 1999-2005гг. с разбивкой
на два периода: 1999 -2000 и 2001-2005гг. При этом
ссылка делается на утвержденный Правительством
РК (от 14 мая 1996г.,№596) «Порядок разработки
и реализации индикативных планов социально-экономического
развития РК», который изобилует явными
недоработками и ошибками. Достаточно
привести лишь один факт: в «Порядке» утверждается,
что политика является «рычагом», рычаг
является «инструментом», инструмент
является «индикатором», индикатор является
«показателем» и т.д. Если среднесрочный
план на 1999-2005гг. разрабатывать на такой
«методологической» базе, то ясно, что
ход его выполнения невозможно контролировать,
т.е. невозможно давать оценку деятельности
государственных органов управления экономикой.
9 сентября 1996г. постановлением Правительства
была одобрена «Концепция региональной
политики РК», основу которой составляет
типология регионов с позиции формирования
бюджетной, налоговой политики и с позиции
их специализации.
Методология и проблемы стратегического
планирования регионального развития.
Соблюдение принципа комплексности обеспечивается:
- ориентацией на показатели
республиканского (областного) плана,
разработанного на
- определением и оценкой параметров местных природно- экономических, материально-технических и интеллектуальных ресурсов;
- обобщение социально-
- сочетанием государственных
отраслевых и региональных
«Неравномерность и несогласованность
рыночных реформ по вертикали и горизонтали
государственных и региональных структур
управления не позволяют целенаправленно
осуществлять единую государственную
политику реформ». Содержание цитаты лишний
раз доказывает, что основные причины
низкого социального положения абсолютного
большинства людей имеют субъективный
характер.
В ближайшей перспективе основной линией децентрализации управления страной и ее экономикой должна быть передача ряда его функций местным представительным и исполнительным органам. В их компетенцию , кроме конституционных полномочий входят вопросы муниципального характера:
-обеспечение комплексного
развития экономики
-осуществление мер по активизации предпринимательской
деятельности, направленной на производство
качественной продукции и оказания платных
услуг с учетом местных особенностей природно-экономического,
демографического, социально-культурного
, интеллектуального характера;
- принятие решений по стимулированию малой индустриализации села, которое позволит получить значительный эффект за счет сокращения потерь сельхоз. продукции и животноводства;
-создание условий
и механизмов привлечения
Вопросы создания и функционирования
специальных экономических зон решаются
на основе Указов Президента РК, где оговариваются
управленческие налогово-таможенные финанасово-кредитные
и другие стороны жизнедеятельности.
Основные направления функциональной
деятельности центральных органов управления,
направленной на решения проблем регионального
характера. Они, на наш взгляд, сводятся
к следующему:- последовательное осуществление
Концепции общегосударственной региональной
политики;
- использование всего
арсенала методов и механизмов
для создания режима
- определение состава
функции центральных
- научное обоснование
и установление уровня
- правильное определение
предпосылок создания СЭЗ с
учетом местных особенностей
природно-экономического, инфраструктурного
и социально-интелектуального
Таковы некоторые основные соображения по рассматриваемой проблеме.
Т ема13. Роль производственной инфраструктуры в экономике страны
и регулирование ее развития в условиях рынка услуг
Инфраструктурное
обеспечение создает общие
2. Инфраструктура
производственного
3. В результате
исследования предлагается
4. Развитие
рыночных отношений в АПК
5. В ходе
аграрной реформы сельскохозяйс
Наиболее
слабыми звеньями инфраструктуры являются
оказание производственных услуг, прокат
и лизинг техники, изучение и информационно-коммерческое
обеспечение участников рынка, сервисное
обслуживание находящейся у
6. В республике
создаются крупные
7. В целях
эффективного использования
8. Развитие
производственной