Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 16:56, курсовая работа
Тема, которую я захотела раскрыть в своей курсовой работе одна из самых спорных и важных тем в современной России. Уровень жизни, возникновение или отсутствие экономических кризисов, возможность для развития малого и среднего бизнеса – всё это большей частью определяет политика государства в области бюджетных расходов и доходов.
Введение 3
1. Государственные финансы. 5
1.1. Понятие и функции государственных финансов. 5
1.2. Содержание государственных финансов. 7
2. Финансовая система России. 10
3. Государственный бюджет РФ. 15
3.1. Общие сведения о государственном бюджете. 15
3.2. Расходы РФ. 15
3.3. Методы финансирования расходов государственного бюджета. 19
4. Бюджетно-налоговая политика РФ. 25
4.1. Доходы бюджета РФ. 25
4.2. Фискальная политика в России. 27
4.3. Проблемы фискальной политики и её стабилизация. 28
Заключение 36
Список литературы 37
Министерство общего образования Российской Федерации
Уральский Финансово Юридический институт
Курсовая работа
Тема: ”Государственные Финансы. Методы финансирования расходов и стабилизации фискальной политики. Финансовая система России ”.
Выполнила: студентка
Проверил преподаватель:
Екатеринбург, 2009 год
Содержание
Введение 3
1. Государственные финансы. 5
1.1. Понятие и функции государственных
финансов. 5
1.2. Содержание государственных финансов.
7
2. Финансовая система России. 10
3. Государственный бюджет РФ. 15
3.1. Общие сведения о государственном бюджете.
15
3.2. Расходы РФ. 15
3.3. Методы финансирования расходов государственного
бюджета. 19
4. Бюджетно-налоговая политика РФ. 25
4.1. Доходы бюджета РФ. 25
4.2. Фискальная политика в России. 27
4.3. Проблемы
фискальной политики и её
Заключение
36
Список литературы 37
Введение
Тема,
которую я захотела раскрыть в
своей курсовой работе одна из самых
спорных и важных тем в современной
России. Уровень жизни, возникновение
или отсутствие экономических кризисов,
возможность для развития малого
и среднего бизнеса – всё это
большей частью определяет политика
государства в области
1. Государственные финансы.
1.1 Понятие и
функции государственных
Роль
современного государства в экономике
(иными словами - в экономическом
кругообороте) огромна. Государство
активно участвует в
Для регулирования
хозяйственной жизни
Государство
регулирует рыночные процессы, противодействуя
монополизму и поощряя
Прямое вмешательство оказывает непосредственное воздействие на экономику в целом - на совокупный спрос и совокупное предложение.
Наиболее важной формой прямого вмешательства в экономику является создание государственного сектора. Выражая интересы всех экономических субъектов, государство организует производство и реализацию продукции отраслей, которые не привлекают частный капитал ввиду своей низкой рентабельности.
Госсектор предназначен для обеспечения нормального функционирования хозяйства в целом. Как правило, он менее эффективен, чем частный, и бывает убыточным. Поэтому ему выделяются дотации. В разных странах доля производства госсектора существенно различается (даже в одной стране она не остается постоянной в зависимости от экономической конъюнктуры, а также от целей и задач конкретного курса правительства).
При использовании второй важной формы прямого вмешательства государства в экономику, перераспределения доходов, значительная часть национального дохода целенаправленно перераспределяется, например, в виде субсидий, оплаты научно-исследовательских работ, выплаты процентов по ценным бумагам, пособий по безработице.
Через третью форму своего прямого вмешательства, различные экономические программы, государство содействует серьезным структурным сдвигам в экономике. Приоритетные направления программ обычно финансируются из государственного бюджета.
Косвенные формы государственного вмешательства оказывают непрямое, опосредованное воздействие на экономику, совокупный спрос и совокупное предложение.
Первая из них - кредитно-денежная система - используется для воздействия на экономику через учетную ставку, операции на открытом рынке и систему обязательного резервирования.
Посредством налоговой системы государство влияет на размер доходов, которые направляются на производство, путем манипулировали с налоговой ставкой. Кроме того, многие налоги выступают в качестве ценообразующих факторов и их изменение непосредственно отражается на ценах товаров и услуг.
В настоящем
разделе рассматривается
Государственные финансы есть совокупность денежных средств (ресурсов), которые государство мобилизует для выполнения своих функций.
Термин "финансы" происходит от латинского корня "финис", что означает "денежный платеж". Величина государственных финансов определяется функциями и ролью государства в обществе: в каждой стране "свои" государственные финансы отражают особенности "своего" государства.
Суть первой из них - экономической - заключается в финансировании регулирующей деятельности государства в национальном хозяйстве (управлении госсектором, программировании и т.п.).
Вторая функция - оборонная - состоит в финансировании армии, полиции и т.п.
Третья - социальная - заключается в оказании поддержки малоимущим слоям населения, финансировании пособий по безработице, инвалидам и больным.
И наконец, последняя, четвертая функция, которую выполняют государственные финансы, является наиболее современной - это экологическая функция. Она заключается в предоставлении субсидий для разработки и внедрения в производство новых технологий, снижающих его вредное воздействие на окружающую среду.
Выполнение
этих четырех функций возлагается
на современную финансовую систему,
структура которой в
1.2. Содержание государственных финансов.
Государственные
финансы являются важной сферой финансовой
системы страны, призванной обеспечить
государство денежными
Важную роль в составе государственных финансов играют бюджетные взаимосвязи, складывающиеся на федеральном, республиканском (субъектов федерации) и местном уровнях. С помощью бюджетных отношений в распоряжение государственных структур мобилизуется значительная часть национального дохода, перераспределяемого финансовым методом. Бюджеты разных уровней - федеральный, республиканские, местные являются финансовой базой деятельности соответственно для федеральных, республиканских и местных органов власти и управления.
Для выполнения
общих функций в границах федерации
Россия формирует федеральный (центральный)
бюджет. Его ресурсы предназначаются
для финансирования государственных
целевых комплексных программ, обеспечения
государственных расходов, связанных
с выполнением Россией
Важное значение в системе бюджетных отношений отводится местным бюджетам. В последнее время они развиваются быстрыми темпами в связи с повышением роли и влияния местных органов власти: растут масштабы местного хозяйства, расширяются и усложняются функции местных органов власти. Отдельное звено в составе государственных финансов образуют внебюджетные фонды. Они хотя и управляются федеральными, республиканскими и местными властями, тем не менее организационно отделены от бюджетов и имеют определенную самостоятельность. К внебюджетным фондам относятся: фонд социального страхования, пенсионный фонд, фонд занятости населения, другие целевые фонды государственного и регионального значения (инновационный, природоохранительный, регионального развития и т.д.). Специфической частью государственных финансов выступают денежные отношения, составляющие содержание государственного кредита. Госкредитные отношения возникают в связи с мобилизацией временно свободных денежных средств предприятий, организаций и населения и их передачей во временное пользование органам государственной власти для обеспечения финансирования государственных расходов. Привлечение государством временно свободных денежных средств юридических и физических лиц осуществляется путем продажи на финансовом рынке облигаций, казначейских обязательств и других видов государственных ценных бумаг. Основными формами государственного кредита являются займы и казначейские ссуды.
С помощью госкредита ресурсы, аккумулируемые на финансовом рынке, направляются на финансирование потребностей экономического и социального развития. Госкредитные ресурсы позволяют цивилизованным способом покрывать бюджетный дефицит. Способствуя оттоку денег из обращения, государственный кредит смягчает остроту проблем в сфере денежного обращения.
2. Финансовая система России.
Финансовая система Российской Федерации включает следующие звенья финансовых отношений:
1) государственную бюджетную систему;
2) государственный кредит;
3) внебюджетные специальные фонды;
4) фонды
имущественного и личного
5) финансы
предприятий различных форм
1 Бюджетная система. В 1991 г. бюджетная система Российской Федерации претерпела кардинальные изменения. До этого государственный бюджет РСФСР, как и других союзных республик, включался в государственный бюджет СССР. Он состоял из союзного бюджета, государственных бюджетов 15 бывших союзных республик и бюджета государственного социального страхования. В союзном бюджете в 1970—1990-е гг. концентрировалось 52—50% общего объема ресурсов государственного бюджета. На бюджеты союзных республик приходилось 48—50%, из которых 35% находилось в распоряжении республиканских бюджетов республик и 15% — в местных бюджетах.
В соответствии
с Законом РСФСР «Об основах
бюджетного устройства и бюджетного
процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 г.
и рядом других законов и постановлений
Правительства Российской Федерации
государственная бюджетная
1) республиканский бюджет Российской Федерации или федеральный бюджет;
2) бюджеты
национально-государственных и
3) местные бюджеты.
Все эти
бюджеты функционируют автономн
Таким образом, структура бюджетной системы Российской Федерации приближена к структуре бюджетных систем западных стран.
Если в 2005 г. 70% ресурсов поступили в федеральный бюджет и 30% — в бюджеты территорий и местные бюджеты, то в 2008 г. это соотношение соответственно составило 49 и 51%. Однако средств территориям не хватает, поскольку расширены их функции, связанные с расходами, и задача состоит в увеличении их собственной доходной базы.
2 Государственный кредит — это особая форма кредитных отношений между государством или местными органами власти и юридическими и физическими лицами, при которых государство или местные органы власти выступают главным образом в качестве заемщика средств. Политику в отношении государственного внутреннего долга определяет Федеральное Собрание Российской Федерации, которое устанавливает его верхний предел при утверждении федерального бюджета на предстоящий финансовый год. Увеличение внутреннего долга за последние годы связано с эмиссией банкнот Центральным банком России для покрытия бюджетного дефицита и явилось мощным инфляционным фактором. Задача состоит в том, чтобы бюджетные дефициты, как и в зарубежных странах с развитой рыночной экономикой, покрывались путем выпуска государственных займов, размещаемых среди юридических и физических лиц.