Государственные Финансы. Методы финансирования расходов и стабилизации фискальной политики. Финансовая система России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 16:56, курсовая работа

Описание работы

Тема, которую я захотела раскрыть в своей курсовой работе одна из самых спорных и важных тем в современной России. Уровень жизни, возникновение или отсутствие экономических кризисов, возможность для развития малого и среднего бизнеса – всё это большей частью определяет политика государства в области бюджетных расходов и доходов.

Содержание работы

Введение 3
1. Государственные финансы. 5
1.1. Понятие и функции государственных финансов. 5
1.2. Содержание государственных финансов. 7
2. Финансовая система России. 10
3. Государственный бюджет РФ. 15
3.1. Общие сведения о государственном бюджете. 15
3.2. Расходы РФ. 15
3.3. Методы финансирования расходов государственного бюджета. 19
4. Бюджетно-налоговая политика РФ. 25
4.1. Доходы бюджета РФ. 25
4.2. Фискальная политика в России. 27
4.3. Проблемы фискальной политики и её стабилизация. 28
Заключение 36
Список литературы 37

Файлы: 1 файл

Министерство общего образования Российской Федерации.docx

— 105.93 Кб (Скачать файл)

17. Клишас А. «Реформа, которая нужна всем», «Деловые люди», №144, март 2003,

18. Налоги  Российской Федерации// Под ред. Л. П. Павловой, Москва,2007г.

19. Павлова  Л. «Бюджетное финансирование  и проблема государственного  долга»

«Экономист», № 4, 2006 год

20. Петров  Ю.А «Налоговый кодекс Р.Ф. и  реформа финансово-кредитной системы»,

«Российский экономический журнал» , №4, 2008г.

21. Приказ  МФ РФ от 6.01.98 г. № 1н «О  бюджетной классификации Российской  Федерации»

22. Родионова  В.М. «Финансы», Москва, Финансы  и статистика, 2005

23. Соколов  А. «Фискальные аномалии», «Деловые  люди», №144, март 2003,

24.Сидорова  Н. «Экономические последствия  налоговой политики», «Экономист»,  №1,2003,

25. Словарь  терминов рыночной экономики./В  2-х ч. рук.авт.колл. В.М. Лукашевский.-М, 2008.

26. Финансы,  денежное обращение, кредит. / Л.А.  Дробозина и др.-Москва., «Финансы-ЮНИТИ»,1997г

27.. Ясин  Е., «Бремя государства и экономическая  политика», «Вопросы экономики»  №11,2002

28. www.rbc.ru – сайт агентства РосБизнесКонсалтинг;

29. www.budgetrf.ru

30.www.akm.ru - официальный сайт информационного агентства AK&M

31. www.cbr.ru – официальный сайт Центрального Банка РФ

приложение

Структура налогов Российской Федерации.

Законом “Об основах налоговой системы  в Российской Федерации” впервые  в России вводится трехуровневая  система налогообложения. Налоги и  сборы были подразделены на федеральные, региональные и местные.

Федеральные налоги взимаются по всей территории России. В настоящее время к  федеральным относятся следующие налоги:

а) налог  на добавленную стоимость;

б) акцизы на отдельные группы и виды товаров;

в) налог  на доходы банков;

г) налог  на доходы от страховой деятельности;

д) налог от биржевой деятельности;

е) налог  на операции с ценными бумагами;

ж) таможенные пошлины;

з) отчисления из производства материально – сырьевой базы, зачисляемые в специальный внебюджетный фонд РФ;

и) платежи  за пользование природными ресурсами, зачисляемые в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республик  в составе РФ, в краевые, областные  бюджеты краёв, областей, обл. бюджет автономной области, окружные бюджеты  автономных округов и районные бюджеты  районов в порядке и на условиях, предусматриваемых законодательными актами РФ;

к) подоходный налог с физических лиц;

л) налоги, служащие источниками, образующие дорожные фонды;

м) гербовый сбор1;

н) государственная пошлина;

о) налог  с имущества, переходящего в порядке  наследования и дарения;

п) сбор за использование наименований “Россия”, “Российская Федерация” и образовываемых на их основе слов и словосочетаний;

р) налог на покупку иностранных денежных знаков и платёжных документов, выраженных в иностранной валюте.

Все суммы  поступлений от налогов указанных  в подпунктах “a”-“ж” и “p” зачисляются в федеральный бюджет. Налоги, указанные в подпунктах “к” и “л” являются регулирующими доходными источниками, а суммы отчислений по ним, начисляемые непосредственно в республиканский бюджет республики в составе РФ, в краевые, областные бюджеты краёв и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и бюджеты других уровней, определяются при утверждении республиканского бюджета в составе РФ, краевого, областного бюджета автономной области, окружных бюджетов автономных округов.

Все суммы  поступлений от налогов, указанных  в подпунктах “н” - “п” зачисляются в местный бюджет в порядке, определяемом при утверждении соответствующих бюджетов, если иное не установлено Законом. Федеральные налоги (в т. ч. размеры их ставок) объекты налогообложения, налогоплательщики налогов и порядок зачисления их в бюджет или во внебюджетный фонд устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей её территории.

Суммы поступлений от налога, указанного в подпункте “с” зачисляются  в соответствующие бюджеты в  порядке, определенном законодательным  актом Российской Федерации об этом налоге.

  1. Налоги республик в составе РФ и налоги краёв, областей, автономных областей, автономных округов. К этим налогам относятся:

а) налог  на имущество предприятий, сумма  платежей по налогу равными долями зачисляется в республиканский  бюджет республики в составе РФ, краевые, областные бюджеты краёв  и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и в районные бюджеты  районов, городские бюджеты городов  по месту нахождения плательщиков;

б) местный  доход;

в) плата  за воду, забираемую промышленными  предприятиями из водохозяйственных  систем;

г) республиканские  платежи за пользование природными ресурсами.

Налоги, указанные в подпунктах “а”, “б”  и “в” , устанавливаются законодательными органами (актами) РФ и взимаются на всей её территории. При этом конкретные ставки определяются законами республик в составе РФ или решениями органов государственной власти краёв, областей, автономной области, автономных округов, если иное не установлено законодательными актами РФ.

Сборы, указанные в подпункте “г”, Зачисляются  в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, краевые, областные бюджеты краёв  и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и используются целевым  назначением на дополнительное финансирование образовательных учреждений. Ставки этого сбора не могут превышать  размера одного процента от годового фонда заработной платы предприятий, учреждений и организаций. Они устанавливаются  законодательными актами республик  в составе Российской Федерации, решениями органов государственной  власти краёв, областей, автономной области  и автономных округов.

  1. К местным относятся следующие налоги:

а) налог  на имущество физических лиц. Сумма  платежей по налогу зачисляется в  местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения;

б) земельный  налог. Порядок зачисления поступлений  по налогу в соответствующий бюджет определяется законодательством о  Земле.

в) регистрационный  сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, сумма сбора зачисляется в  бюджет по месту их регистрации;

г) налог  на строительство объектов производственного  назначения в курортной зоне;

д) курортный сбор;

е) сбор за право торговли : сбор устанавливается районными, городскими (без районного деления ), районными (в городе), коллективными, сельскими органами исполнительной власти. Сбор уплачивается путём приобретения разового талона или временного патента, и полностью зачисляются в соответствующий бюджет;

ж) целевые  сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций, независимо от их организационно - правовых форм, на содержание милиции, на благоустройство  территорий и другие цели.

Ставка  сборов в год не может превышать  размера 3% от 12-ти установленных Законом  минимальной месячной оплаты для  физического лица, а для юридического лица - размера 1% от годового фонда заработной платы, рассчитанного, исходя из установленного Законом размера минимальной  месячной оплаты труда. Ставки в городах  и районах устанавливаются соответствующими органами государственной власти, а  в посёлках и сельских населённых пунктах на собраниях и сходах жителей;

з) налог на рекламу: уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию по ставке, не превышающей 5% стоимости услуг по рекламе;

и) налог  на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров. Налог устанавливают юридические  и физические лица, перепродающие  указанные товары по ставке, не превышающей 10% суммы сделки;

к) сбор с владельцев собак. Сбор вносят физические лица, имеющие в городах собак (кроме служебных), в размере, не превышающем 1/7 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в год;

л) лицензионный сбор за право торговли винно-водочными  изделиями. Сбор вносят юридические  и физические лица, реализующие винно-водочные изделия населению в размере: с юридических лиц - 50 установленных  законом размеров минимальной месячной оплаты труда год, с физических лиц - 20 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда  в год. При торговле этими лицами с временных точек, обслуживающих  вечера, балы, гуляния и другие мероприятия - половины установленного законом  размера месячной оплаты труда за каждый день торговли;

м) лицензионный сбор за право проведения местных  аукционов и лотерей. Сбор вносят их устроители в размере, не превышающем 10% стоимости заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую  выпущены лотерейные билеты;

н) сбор за выдачу ордера на квартиру, сбор вносится физическими лицами при получении права на заселение отдельной квартиры, в размере, не превышающем 3/4 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в зависимости от общей площади и качества жилья;

о) сбор за парковку автотранспорта. Сбор вносят юридические и физические лица за парковку автомашин в спец. оборудованных для этого местах в размере, установленном местными органами государственной власти;

п) сбор за право использования местной символики. Сбор вносят производители продукции, на которой используется местная символика (гербы, виды городов и прочее) в размере, не превышающем 0.5% стоимости реализуемой продукции;

р) сбор за участие в бегах на ипподромах. Сбор вносят юридические и физические лица, выставляющие своих лошадей на состязания коммерческого характера, в размерах, устанавливаемых местными органами государственной власти, на территории которых находится ипподром;

с) сбор за выигрыш в бегах. Сбор вносят лица, выигравшие в игре на тотализаторе на ипподроме в размере, не превышающем 5% суммы выигрыша;

т) сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме. Сбор вносится в виде процентной надбавки к плате, установленной  за участие в игре, в размере, не превышающем 5% этой платы;

у) сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок, предусмотренных  законодательными актами о налогообложении  операций с ценными бумагами. Сбор вносят участники сделки в размере, не превышающем 0.1% суммы сделки;

ф) сбор за право проведения кино и телесъёмок. Сбор вносят коммерческие кино и теле организации, производящие съёмки, требующие от местных органов государственного управления осуществления организационных мероприятий, в размерах, установленных местными органами государственной власти;

х) сбор за уборку территорий населённых пунктов. Сбор вносят юридические и физические лица, в размере, установленном органами государственной власти;

ц) сбор за открытие игорного бизнеса. Плательщиками сбора являются юридические и физические лица - собственники указанных средств и оборудования независимо от места их установок. Ставки сборов и порядок его взимания устанавливается местными органами власти;

ч) налог  на содержание жилищного фонда и  объектов социально-культурной сферы  в размере, не превышающем 1,5 процента объёма реализации продукции (работ, услуг), произведённой юридическими лицами, расположенными на соответствующей  территории.

Налоги, указанные в пунктах "а" - "в" устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей её территории. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законодательными актами республик в составе РФ или решением органов государственной  власти краёв, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов  и иных административно -территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом РФ.

Налоги, указанные в пунктах "г" и "д" могут вводится гор. органами власти, на территории которых находится курортная местность. Суммы налоговых платежей зачисляются в районные бюджеты и городские бюджеты городов. В сельской местности сумма налоговых платежей равными долями зачисляется в бюджеты сельских населённых пунктов, посёлков, городов районного подчинения и в районные бюджеты районов, краевые, областные бюджеты, бюджеты краёв и областей, на территории которых находится курортная местность.

Налоги  и сборы, предусмотренные пунктами "з" - "х" могут устанавливаться решениями районных и городских органов власти. Суммы платежей по налогам и сборам зачисляются в районные бюджеты, бюджеты районов, городов, либо по решению районных и городских органов власти - в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты посёлков и сельских населённых пунктов.

Расходы предприятий и организаций по уплате налогов и сборов, указанных  в пунктах "ж", “з”, “о”, "ф", "х" и “ч” относятся на финансовые результаты деятельности предприятий, земельного налога на себестоимость продукции (работ, услуг). Остальные местные налоги и сборы уплачиваются предприятиями и организациями за счёт части прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход).

1 Бюджет и  бюджетная система Российской  Федерации. Учебник / А.М. Годин,  И.В. Подпорина, Москва, «Маркетинг»,2001

1Родионова  В.М. «Финансы», Москва. Финансы  и статистика, 1995

1 Финансы, денежное  обращение, кредит. / Л.А. Дробозина и др.-М., Финансы ЮНИТИ, 1997.

1 www.cbr.ru/~ustat

1 Государственный  бюджет: Учебное пособие. Под ред.  М. И. Ткачук - Минск, Высшая  школа, 1995

2 Приказ МФ  РФ от 6.01.98 г. № 1н «О бюджетной  классификации Российской Федерации»

1 «Все налоги  России», пособие, Москва, «Экономика  и финансы»,2007г

1Словарь терминов  рыночной экономики./В2-х ч. рук.авт.колл. В.М. Лукашевский.-М, 1998.

1 Закон Российской  Федерации «об основах налоговой  системы в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями  на 21 июля 1997 года). Москва, 1997

1 Карпов А.А.  «Скальпель в руках маньяка…»,  ЭКО, №12, 2002г.

1 Ясин Е.  «Бремя государства и экономическая  политика» «Вопросы экономики»  №5,2003

Информация о работе Государственные Финансы. Методы финансирования расходов и стабилизации фискальной политики. Финансовая система России