Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 16:56, курсовая работа
Тема, которую я захотела раскрыть в своей курсовой работе одна из самых спорных и важных тем в современной России. Уровень жизни, возникновение или отсутствие экономических кризисов, возможность для развития малого и среднего бизнеса – всё это большей частью определяет политика государства в области бюджетных расходов и доходов.
Введение 3
1. Государственные финансы. 5
1.1. Понятие и функции государственных финансов. 5
1.2. Содержание государственных финансов. 7
2. Финансовая система России. 10
3. Государственный бюджет РФ. 15
3.1. Общие сведения о государственном бюджете. 15
3.2. Расходы РФ. 15
3.3. Методы финансирования расходов государственного бюджета. 19
4. Бюджетно-налоговая политика РФ. 25
4.1. Доходы бюджета РФ. 25
4.2. Фискальная политика в России. 27
4.3. Проблемы фискальной политики и её стабилизация. 28
Заключение 36
Список литературы 37
17. Клишас А. «Реформа, которая нужна всем», «Деловые люди», №144, март 2003,
18. Налоги Российской Федерации// Под ред. Л. П. Павловой, Москва,2007г.
19. Павлова Л. «Бюджетное финансирование и проблема государственного долга»
«Экономист», № 4, 2006 год
20. Петров
Ю.А «Налоговый кодекс Р.Ф. и
реформа финансово-кредитной
«Российский экономический журнал» , №4, 2008г.
21. Приказ
МФ РФ от 6.01.98 г. № 1н «О
бюджетной классификации
22. Родионова В.М. «Финансы», Москва, Финансы и статистика, 2005
23. Соколов
А. «Фискальные аномалии», «
24.Сидорова
Н. «Экономические последствия
налоговой политики», «
25. Словарь
терминов рыночной экономики./
26. Финансы, денежное обращение, кредит. / Л.А. Дробозина и др.-Москва., «Финансы-ЮНИТИ»,1997г
27.. Ясин
Е., «Бремя государства и
28. www.rbc.ru – сайт агентства РосБизнесКонсалтинг;
29. www.budgetrf.ru
30.www.akm.ru - официальный сайт информационного агентства AK&M
31. www.cbr.ru – официальный сайт Центрального Банка РФ
приложение
Структура налогов Российской Федерации.
Законом “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” впервые в России вводится трехуровневая система налогообложения. Налоги и сборы были подразделены на федеральные, региональные и местные.
Федеральные налоги взимаются по всей территории России. В настоящее время к федеральным относятся следующие налоги:
а) налог на добавленную стоимость;
б) акцизы на отдельные группы и виды товаров;
в) налог на доходы банков;
г) налог на доходы от страховой деятельности;
д) налог от биржевой деятельности;
е) налог на операции с ценными бумагами;
ж) таможенные пошлины;
з) отчисления из производства материально – сырьевой базы, зачисляемые в специальный внебюджетный фонд РФ;
и) платежи
за пользование природными ресурсами,
зачисляемые в федеральный
к) подоходный налог с физических лиц;
л) налоги, служащие источниками, образующие дорожные фонды;
м) гербовый сбор1;
н) государственная пошлина;
о) налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;
п) сбор за использование наименований “Россия”, “Российская Федерация” и образовываемых на их основе слов и словосочетаний;
р) налог на покупку иностранных денежных знаков и платёжных документов, выраженных в иностранной валюте.
Все суммы поступлений от налогов указанных в подпунктах “a”-“ж” и “p” зачисляются в федеральный бюджет. Налоги, указанные в подпунктах “к” и “л” являются регулирующими доходными источниками, а суммы отчислений по ним, начисляемые непосредственно в республиканский бюджет республики в составе РФ, в краевые, областные бюджеты краёв и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и бюджеты других уровней, определяются при утверждении республиканского бюджета в составе РФ, краевого, областного бюджета автономной области, окружных бюджетов автономных округов.
Все суммы поступлений от налогов, указанных в подпунктах “н” - “п” зачисляются в местный бюджет в порядке, определяемом при утверждении соответствующих бюджетов, если иное не установлено Законом. Федеральные налоги (в т. ч. размеры их ставок) объекты налогообложения, налогоплательщики налогов и порядок зачисления их в бюджет или во внебюджетный фонд устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей её территории.
Суммы поступлений от налога, указанного в подпункте “с” зачисляются в соответствующие бюджеты в порядке, определенном законодательным актом Российской Федерации об этом налоге.
а) налог на имущество предприятий, сумма платежей по налогу равными долями зачисляется в республиканский бюджет республики в составе РФ, краевые, областные бюджеты краёв и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов по месту нахождения плательщиков;
б) местный доход;
в) плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем;
г) республиканские платежи за пользование природными ресурсами.
Налоги, указанные в подпунктах “а”, “б” и “в” , устанавливаются законодательными органами (актами) РФ и взимаются на всей её территории. При этом конкретные ставки определяются законами республик в составе РФ или решениями органов государственной власти краёв, областей, автономной области, автономных округов, если иное не установлено законодательными актами РФ.
Сборы,
указанные в подпункте “г”, Зачисляются
в республиканский бюджет республики
в составе Российской Федерации,
краевые, областные бюджеты краёв
и областей, областной бюджет автономной
области, окружные бюджеты автономных
округов и используются целевым
назначением на дополнительное финансирование
образовательных учреждений. Ставки
этого сбора не могут превышать
размера одного процента от годового
фонда заработной платы предприятий,
учреждений и организаций. Они устанавливаются
законодательными актами республик
в составе Российской Федерации,
решениями органов
а) налог на имущество физических лиц. Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения;
б) земельный налог. Порядок зачисления поступлений по налогу в соответствующий бюджет определяется законодательством о Земле.
в) регистрационный
сбор с физических лиц, занимающихся
предпринимательской
г) налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне;
д) курортный сбор;
е) сбор за право торговли : сбор устанавливается районными, городскими (без районного деления ), районными (в городе), коллективными, сельскими органами исполнительной власти. Сбор уплачивается путём приобретения разового талона или временного патента, и полностью зачисляются в соответствующий бюджет;
ж) целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций, независимо от их организационно - правовых форм, на содержание милиции, на благоустройство территорий и другие цели.
Ставка
сборов в год не может превышать
размера 3% от 12-ти установленных Законом
минимальной месячной оплаты для
физического лица, а для юридического
лица - размера 1% от годового фонда заработной
платы, рассчитанного, исходя из установленного
Законом размера минимальной
месячной оплаты труда. Ставки в городах
и районах устанавливаются
з) налог на рекламу: уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию по ставке, не превышающей 5% стоимости услуг по рекламе;
и) налог
на перепродажу автомобилей, вычислительной
техники и персональных компьютеров.
Налог устанавливают
к) сбор с владельцев собак. Сбор вносят физические лица, имеющие в городах собак (кроме служебных), в размере, не превышающем 1/7 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в год;
л) лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями. Сбор вносят юридические и физические лица, реализующие винно-водочные изделия населению в размере: с юридических лиц - 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда год, с физических лиц - 20 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год. При торговле этими лицами с временных точек, обслуживающих вечера, балы, гуляния и другие мероприятия - половины установленного законом размера месячной оплаты труда за каждый день торговли;
м) лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей. Сбор вносят их устроители в размере, не превышающем 10% стоимости заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую выпущены лотерейные билеты;
н) сбор за выдачу ордера на квартиру, сбор вносится физическими лицами при получении права на заселение отдельной квартиры, в размере, не превышающем 3/4 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в зависимости от общей площади и качества жилья;
о) сбор за парковку автотранспорта. Сбор вносят юридические и физические лица за парковку автомашин в спец. оборудованных для этого местах в размере, установленном местными органами государственной власти;
п) сбор за право использования местной символики. Сбор вносят производители продукции, на которой используется местная символика (гербы, виды городов и прочее) в размере, не превышающем 0.5% стоимости реализуемой продукции;
р) сбор за участие в бегах на ипподромах. Сбор вносят юридические и физические лица, выставляющие своих лошадей на состязания коммерческого характера, в размерах, устанавливаемых местными органами государственной власти, на территории которых находится ипподром;
с) сбор за выигрыш в бегах. Сбор вносят лица, выигравшие в игре на тотализаторе на ипподроме в размере, не превышающем 5% суммы выигрыша;
т) сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме. Сбор вносится в виде процентной надбавки к плате, установленной за участие в игре, в размере, не превышающем 5% этой платы;
у) сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами. Сбор вносят участники сделки в размере, не превышающем 0.1% суммы сделки;
ф) сбор за право проведения кино и телесъёмок. Сбор вносят коммерческие кино и теле организации, производящие съёмки, требующие от местных органов государственного управления осуществления организационных мероприятий, в размерах, установленных местными органами государственной власти;
х) сбор за уборку территорий населённых пунктов. Сбор вносят юридические и физические лица, в размере, установленном органами государственной власти;
ц) сбор за открытие игорного бизнеса. Плательщиками сбора являются юридические и физические лица - собственники указанных средств и оборудования независимо от места их установок. Ставки сборов и порядок его взимания устанавливается местными органами власти;
ч) налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в размере, не превышающем 1,5 процента объёма реализации продукции (работ, услуг), произведённой юридическими лицами, расположенными на соответствующей территории.
Налоги,
указанные в пунктах "а" - "в"
устанавливаются
Налоги, указанные в пунктах "г" и "д" могут вводится гор. органами власти, на территории которых находится курортная местность. Суммы налоговых платежей зачисляются в районные бюджеты и городские бюджеты городов. В сельской местности сумма налоговых платежей равными долями зачисляется в бюджеты сельских населённых пунктов, посёлков, городов районного подчинения и в районные бюджеты районов, краевые, областные бюджеты, бюджеты краёв и областей, на территории которых находится курортная местность.
Налоги и сборы, предусмотренные пунктами "з" - "х" могут устанавливаться решениями районных и городских органов власти. Суммы платежей по налогам и сборам зачисляются в районные бюджеты, бюджеты районов, городов, либо по решению районных и городских органов власти - в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты посёлков и сельских населённых пунктов.
Расходы предприятий и организаций по уплате налогов и сборов, указанных в пунктах "ж", “з”, “о”, "ф", "х" и “ч” относятся на финансовые результаты деятельности предприятий, земельного налога на себестоимость продукции (работ, услуг). Остальные местные налоги и сборы уплачиваются предприятиями и организациями за счёт части прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход).
1 Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. Учебник / А.М. Годин, И.В. Подпорина, Москва, «Маркетинг»,2001
1Родионова В.М. «Финансы», Москва. Финансы и статистика, 1995
1 Финансы, денежное обращение, кредит. / Л.А. Дробозина и др.-М., Финансы ЮНИТИ, 1997.
1 www.cbr.ru/~ustat
1 Государственный бюджет: Учебное пособие. Под ред. М. И. Ткачук - Минск, Высшая школа, 1995
2 Приказ МФ
РФ от 6.01.98 г. № 1н «О бюджетной
классификации Российской
1 «Все налоги России», пособие, Москва, «Экономика и финансы»,2007г
1Словарь терминов
рыночной экономики./В2-х ч.
1 Закон Российской
Федерации «об основах
1 Карпов А.А. «Скальпель в руках маньяка…», ЭКО, №12, 2002г.
1 Ясин Е.
«Бремя государства и