Государственные социальные программы и роль бюджета в их реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 12:07, курсовая работа

Описание работы

Закономерным явлением исторического процесса стало появление социального государства, которое через проведение социальной политики соединило экономический прогресс с социальным. С прогрессом общества растет его системность, углубляется разделение труда, усиливается дифференциация, увеличивается число социальных слоев и групп и социальных ипостасей человека. Становление информационного общества предполагает подчинение экономического роста качественным параметрам социального развития, ибо дальнейший прогресс будет определяться не производством вещей, а расширенным воспроизводством всесторонне развитых людей.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы изучения государственных социальных программ 6
1.1 Понятие социальной экономики и сущность социальной политики государства 6
1.2 Социальные программы как один из инструментов государственной социальной политики 12
1.3 Принципы, приоритеты и классификация социальных программ 16
2. Анализ роли бюджета в социальной политике государства 21
2.1 Проблемы социальной политики России и пути их решения 21
2.2 Анализ реализации социальных программ в России 30
3.Программное бюджетирование как перспектива роста эффективности реализации социальных программ 36
3.1 Преимущества перехода к программному бюджету в РФ 36
3.2 Проблемы перехода на программное бюджетирование в РФ и пути их решения 41
Заключение 50
Список литературы 52

Файлы: 1 файл

Государственные социальные программы и роль бюджета в их реализации.doc

— 451.50 Кб (Скачать файл)

Указанные направления  совершенствования бюджетного процесса соответствуют логике проводимой на современном этапе бюджетной  реформы, содействуют поступательному расширению практики применения инновационных элементов бюджетирования. Данные мероприятия позволят повысить оценку качества управления общественными финансами. Помимо этого, предлагаемые преобразования будут содействовать внедрению в перспективе более радикальных инструментов управления «по результатам».

 Вместе с тем,  необходимо отметить, что предложенные  мероприятия не исчерпывают круг  возможных направлений совершенствования  бюджетного процесса и не должны  рассматриваться в качестве основы  формирования системы бюджетирования, ориентированного на результат. Становление и развитие бюджетирования по результатам — комплексный, долговременный, итеративный процесс, невозможный вне системных преобразований, не ограничиваемых финансовой сферой, но требующий модернизацию всех элементов управления и переосмысления широкого круга вопросов государственного менеджмента [9].

Заключение

 

Социальная политика – это система  экономических отношений, обеспечивающая каждому члену общества гарантии определенного уровня жизни, минимально необходимого для развития и использования его способностей (трудовых, предпринимательских, личностных) и обеспечивающая его при утрате этих способностей (старики, больные, инвалиды, дети).

Основными принципами проведения социальной политики являются защита уровня жизни путем введения разных форм компенсации при повышении цен и проведение индексации; обеспечение помощи самым бедным семьям; выдача помощи на случай безработицы;  обеспечение политики социального страхования, установление минимальной заработной платы для работающих; развитие образования, охрана здоровья, окружающей среды в основном за счет государства; проведение активной политики, направленной на обеспечение квалификации.

Социальная политика выполняет следующий ряд функций: обеспечение социальной безопасности, которая рассматривается как возможность человека удовлетворять свои потребности, сочетать индивидуальные и общественные интересы; обеспечение политической устойчивости власти; обеспечение такого распределения власти в хозяйстве, которое признавалось бы большинством справедливым; налаживание такой системы распределения экономических ресурсов и результатов экономической деятельности, которая в основном устраивает подавляющее большинство населения, что подразумевает реализацию принципа социальной справедливости; обеспечение обществом и государством необходимого и достаточного уровня экологической безопасности; обеспечение обществом и государством необходимого и достаточного уровня социальной защищенности как населения в целом, так и каждой социальной группы; обеспечение потребления основных благ на уровне социальных стандартов для всех слоев населения.

 

Социальная политика представляет собой комплекс социальных программ. Социальная программа – программа, нацеленная на решение той или иной социальной проблемы. Как правило, социальный и социально-экономический эффект социальных программ выражается в повышении качества жизни граждан и общества в целом. Обоснование экономической функции расходов на социально-культурные цели сводится к созданию приемлемых возможностей всем гражданам для удовлетворения социальных нужд. Государство, финансируя (полностью или частично) потребности важные с общественной точки зрения, пытается ликвидировать нежелательные последствия индивидуального рыночного распределения, создать необходимые условия всем членам общества для их удовлетворения с целью некоторого выравнивания социально-экономического положения представителей различных социальных групп, слоев, классов.

Бюджет играет значительную роль в реализации социальных программ государства. Так как они несут  в себе основу экономических отношений во взаимодействии государства и общества. Где государство обеспечивает гражданам социальные гарантии, пособия, уровень жизни и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. М.А. Асжина, Г.Г. Чибриков. Основы экономической теории-М.: «Норма», 2009. –с.465
  2. Баркалов И.Б. Производственные функции и модели экономического роста– М.,2009.-125с.
  3. Бузгалин А.В. Переходная экономика – М.: «Таурус», 2009 г –458с.
  4. Горкин А. П. и др. Социальная энциклопедия. – М.: Научное издательство «Большая Российская Энциклопедия», 2009-1256с.
  5. В. И. Захаров, Ф. П. Удалов. Контуры социальной политики России: «ЭКО - 2010», №10.
  6. Кадомцева С. В. Социальная защита населения. – М.: РАГС, 2003.-452с.
  7. Курс экономической теории / Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. Киров: АСА, 2009. – 625 с.
  8. Менеджмент социальной работы. / Под редакцией Е. И. Комарова и А. И. Войтенко. – М.: ВЛАДОС, 2011.-254с.
  9. А. В. Московская, С. В. Московская. Качественные и количественные сдвиги в сфере занятости: «Вопросы экономики»: 2009 г., №11.-102с.
  10. В. Роик. Социальная защита: содержание понятия // Человек и труд, 11/2009. С. 42-44.
  11. П. Самуэльсон Экономика. Учебник - М.: Проспект, 2009. – 65с.
  12. С.С. Смирнов, Н. А. Исаев. «Социальная политика. Новый курс»: «Вопросы экономики», 2009, № 2 -63с.
  13. Смирнов С. Н. Социальная политика переходного периода. – М. 2011.-358с.
  14. Социальная политика. / Под общей редакцией Н. А. Волгина. – М.: Экзамен, 2011.-412с.
  15. Социальная политика: сборник научных трудов./ под ред. Иванова И.А. М., 2011. –с.863
  16. Социально – трудовая сфера России в переходный период: реалии и перспективы / Под ред. Акимова А.К., Волгина Н.А. и др. М.: Молодая гвардия, 2010. – с.135
  17. Е. А. Тишин. Актуальные проблемы социального развития: «Экономист», 2009 г., №4.-123с.
  18. Е. Шестакова. Реформирование системы социальной защиты населения в странах Восточной Европы // Мировая экономика и международные отношения, 1/2010. С. 45-53.
  19. Холостова Е. И. Социальная политика. – М.: ИНФРА-М, 2009.-.459с.
  20. Экономика. Учебник / Под ред. А.И. Архипова и др. М.: Проспект, 2009. – 792 с.
  21. http://www.zaem.ru/social/
  22. http://base.garant.ru/12184011/
  23. http://www.minfin.ru/ru/
  24. http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Государственные социальные программы и роль бюджета в их реализации