Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 20:08, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение государственного бюджета РФ, его функций и современного состояния.
Поставленная цель определяет задачи исследования: 1) Изучить понятийный аппарат государственного бюджета, его сущность и особенности; 2) Рассмотреть функции государственного бюджета;
3) Раскрыть структуру расходов и доходов государственного бюджета;
4) Рассмотреть бюджетный дефицит РФ, его причины и последствия;
5) Проанализировать бюджет 2009 года и проект бюджета на 2010 год;
6) Выявить цели бюджетной политики в 2010-2012 годах.
Уровень эффективности многих государственных расходов в нашей стране остается низким. Необходимо принять целенаправленные меры по повышению эффективности государственных расходов, чтобы сокращение расходов не затормозило развитие экономики и не отразилось на объеме и качестве получаемых гражданами бюджетных услуг, по следующим направлениям:
1) Комплексная инвентаризация бюджетных обязательств, особенно - в социальной сфере.
2) Совершенствование программно-целевого принципа в бюджетном процессе.
3) Сокращение государственного сектора и одновременное повышение его эффективности.
4) Развитие государственно-частного партнерства в рамках целевых программ и отдельных проектов.
Долгосрочные программы
Ключевую роль в составлении
и реализации программ по повышению
эффективности бюджетных
4. Повышение эффективности
В период экономического кризиса соблюдение
баланса между интересами государства
и предпринимателей и выбор оптимальной
политики налоговых ставок становится
для правительства
На сегодняшний день государственная
политика в области расходов (на
поддержку экономики уже
Во избежание такого расхождения
между долгосрочными целями и
среднесрочной политикой нужна
коррекция долгосрочных целей налоговой
политики. Новой целью налоговой
политики должно стать не простое
снижение налоговой нагрузки, а ее
оптимизация и такое
5. Создание пенсионной системы,
обеспечивающей достойный
В 2010 году начнется новый этап реформирования пенсионной системы. Он ставит задачу радикально повысить уровень пенсионного обеспечения и ликвидировать бедность среди пенсионеров.
Одним из источников дополнительного финансирования пенсий станет повышение страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, ставка которых будет с 2011 года повышена до 26%. Важной мерой станет введение механизма валоризации - переоценки денежной стоимости пенсионных прав, которые были приобретены гражданами до начала пенсионной реформы в 2002 году. С 1 января 2010 года их расчетный пенсионный капитал будет проиндексирован на 10% плюс по 1% за каждый год «советского» трудового стажа до 1991 года.
6. Разработка и реализация
В ближайшее время
В 2010-2012 годах одним из направлений деятельности Правительства Российской Федерации совместно с Банком России по-прежнему останется поддержание стабильности банковской системы и защита интересов вкладчиков и кредиторов. Одновременно Банк России будет уделять повышенное внимание вопросам развития банковского сектора.
Также продолжится работа по следующим
направлениям:
а) Обеспечение открытости деятельности
кредитных организаций, в том числе прозрачности
структуры собственности акционеров (участников).
б) Упрощение и удешевление процедур реорганизации,
включая присоединение кредитных организаций,
создание дополнительных условий для
информирования широкого круга лиц о реорганизационных
процедурах.
в) Оптимизация условий для развития сети
банковского обслуживания населения,
субъектов среднего и малого предпринимательства.
г) Обеспечение противодействия допуску
к участию в управлении кредитными организациями
лиц, не обладающих необходимыми профессиональными
качествами или имеющих сомнительную
деловую репутацию, включая создание механизма
оценки деловой репутации руководителей
кредитных организаций.
д) Рационализация механизмов контроля
за приобретением инвесторами акций (долей)
кредитных организаций.
е) Развитие риск-ориентированного надзора.
ж) Совершенствование
з) Совершенствование
и) Совершенствование процедур ликвидации кредитных организаций, у которых отозвана лицензия на осуществление деятельности.
Эти меры позволят снизить риски в банковской системе и укрепить ее.
Итак, основными целями бюджетной политики в 2010-2012 годах являются:
1. Использование бюджета в
2. Обеспечение средне- и долгосрочной
макроэкономической и
3. Повышение эффективности
4. Повышение эффективности
5. Создание пенсионной системы,
обеспечивающей достойный
6. Разработка и реализация
Заключение
В ходе написания курсовой работы я пришел к следующим выводам:
1) Государственный бюджет
2) Функции государственного
Функции государственного бюджета осуществляются на основе использования бюджетного механизма, который является реальным воплощением бюджетной политики и отражает конкретную нацеленность бюджетных отношений на решение экономических и социальных задач.
3) Государственный бюджет
В каждой стране структура бюджета
имеет свои особенности. Она определяется
экономическим потенциалом
4) Такое состояние бюджета, при
котором расходная часть
В 2010-2012 гг. федеральный бюджет РФ будет дефицитным, хотя размер дефицита будет постепенно снижаться - с 7,5 процента ВВП страны в 2010 г. до 3 процентов ВВП в 2012 г. В целях сокращения дефицита бюджета Правительство РФ нацелено на: сокращение неэффективных расходов; существенное сокращение расходов на инвестпрограммы, в том числе на строительство объектов транспортной системы и культуры; отсутствие индексации зарплат бюджетников.
5) Бюджетная политика РФ на 2010-2012
годы направлена, с одной стороны,
на выход экономики из кризиса
и решение важнейших
Основными целями бюджетной политики в 2010-2012 годах являются:
1. Использование бюджета в
2. Обеспечение средне- и долгосрочной
макроэкономической и
3. Повышение эффективности
4. Повышение эффективности
5. Создание пенсионной системы,
обеспечивающей достойный
6. Разработка и реализация
Литература
1. Беляев Ю.А. Финансы местного самоуправления // Финансы. - 2008. -№11. - С. 13-21.
2. Брайчева Т.В. Государственные финансы России. - СПб: Питер, 2002.
3. Бурцева С.А. Статистика
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Принят ГД РФ и одобрен СФ РФ 17.07.98.
5. Виноградов В.В. «Экономика России» Учебное пособие. М. Юристъ, 2001.
6. Дементьев Д.В. Бюджетная
7. Живалов В.Н., Финансовая система России. - М.: «Экономика», 2000.
8. Закон РСФСР от 10.10.91 № 1734-1 «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР»
9. Кудрин А.Л. Федеральный бюджет
- важнейший инструмент
10. Лушин С. Актуальные проблемы бюджета. // Экономист. - 2002. - 7. - С. 63.
11. Любимцев Ю. Бюджетный дефицит
как фактор экономической
12. Немировский И.Б., Старожукова И.А. Бюджетирование. От стратегии до бюджета -- пошаговое руководство. -- М.: «Диалектика», 2006. -- С. 512.
13. Поляк Г.Б. Бюджетная система России. - М.: Юнити, 2004.
14. Романовский В.М., Врублевский О.В. Бюджетный процесс РФ. - Учебник. - М.: Юрайт, 2006. - 615 с.
15. Ткачук М.И. Государственный бюджет. Учебное пособие - М.: Высшая школа, 2002. - 45 с.
16. Федеральный закон от 15.08.96 №115-ФЗ
«О бюджетной классификации
17. Федеральный Закон от 24.11. 2008 № 204-ФЗ "О Федеральном Бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".
18. ФЗ от 26.11.98 № 181-ФЗ «О бюджете
развития Российской Федерации»
19. Финансы, денежное обращение
и кредит: учебник./Под ред. В.К.
20. Финансы: учебник./Под ред. М.В. Родионовой. М.: Финансы и статистика, 2001.