Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 20:34, реферат
Ни одна из развитых или развивающихся стран не обходиться сегодня без государственного кредита. Дополнительный импульс к использованию его механизмов был получен в результате исследований экономистов, которые показали возможность балансировки бюджета не на ежегодной, а на циклической основе, то есть проведения в период экономического спада политики стимулирования совокупного спроса за счет увеличения государственных расходов и бюджетного дефицита и снижении их в период экономического подъема. Обратной стороной кредитных отношений в этом случае выступает государственный долг, который возникает в результате государственных заимствований.
Введение 3
Глава 1. Понятие и правовое регулирование государственного и муниципального кредитов 5
1.1. Понятие и значение государственного и муниципального кредита в Российской Федерации 5
1.2. Правовой и экономический аспекты государственного и муниципального кредита 10
Глава 2. Особенности управления государственным и муниципальным кредитом 19
2.1. Сущность управления государственным кредитом 19
2.2. Формы и методы управления государственным долгом 25
Глава 3. Государственный кредит в современной России: особенности и тенденции развития 29
3.1. Государственные кредиты Российской Федерации иностранным государствам 29
3.2. Структура и динамика внешнего и внутреннего долга Российской Федерации в 2004-2005 годах 33
3.3. Текущее состояние системы управления государственными заимствованиями 45
Заключение 54
Использованная литература 56
|
|
|задолженность по финансовому
лизингу
|
|
|1,2
|1,2
|1,2
|
|
|прочая задолженность
|
|
|0,1
|0,1
|1,5
|
Источник: Минфин РФ
[pic]
Рис. 3. Структура государственного внешнего долга, принятого Россией в качестве правопреемницы бывшего СССР (по состоянию на 1 июля 2005 года)
Источник: ЦБ РФ
Объем нового
российского долга по
Обязательства
органов денежно-кредитного
Благоприятная
ситуация в сфере
[pic]
Рис. 4. Структура нового федерального государственного внешнего долга России (по состоянию на 1 июля 2005 года)
Источник: ЦБ РФ
Соотношение
долгосрочных и краткосрочных
финансовых инструментов в
Долговые
обязательства органов
13 мая 2005
г. между Россией и Парижским
клубом кредиторов было
[pic]
Рис. 5. Краткосрочные и долгосрочные иностранные обязательства Российской Федерации в разрезе секторов экономики (на 1 января и на 1 июля 2005 года)
Источник: ЦБ РФ
Принимая
во внимание текущие рыночные
цены, погашение по номиналу
В первый
транш погашения российского
долга перед Парижским клубом
вошли самые дорогие серии
задолженности. Экономия от
Достижение
компромисса между Минфином и
Парижским клубом кредиторов
является безусловным
Представляется
целесообразным и в дальнейшем
направлять средства
В рамках
программы внешних
Начало 2004 г.
было довольно многообещающим
для системы управления
По итогам 2004 г. государственный внутренний долг увеличился на 93,3 млрд. руб. (или 14,1 %) и составил по состоянию на 1 января 2005 г. 756,791 млрд. руб. Прирост внутренней задолженности Правительства РФ обеспечивался только за счет ОФЗ-АД. За 2004 г. объем обязательств по этим бумагам увеличился на 166,8 млрд. руб. (44,1 %), при этом долг, представленный другими бумагами, сокращался. Печально, но на российском рынке госбумаг продолжает существовать всего один более или менее полноценно торгуемый инструмент. Более подробно структура государственного внутреннего долга по состоянию на начало 2004 и 2005 гг. представлена на рис. 6.
Итак, если
в начале 2004 г. государственный
внутренний долг был
[pic][pic]
Рис. 6. Структура внутреннего долга Российской Федерации в 2004 г.
Источник: Минфин РФ
Рынок государственных
ценных бумаг в 2004 г. был
довольно неспокойным,
По итогам
2004 г. фактическое привлечение
финансовых ресурсов
Распределение
объема фактической эмиссии (
Дюрация
рыночного долга в течение
2004 года возросла с 2,7 года до
4,8 года, что соответствует уровню
долговых рынков развитых
Говоря о
нерыночной части внутреннего
долга, следует заметить, что в
2004 г. завершилась реализация
государственной программы
Согласно данным Минфина России, государственный внутренний долг на 1 января 2005 г. составил 756,82 млрд. руб. (таблица 4, рис. 7).
[pic]
Рис. 7. Государственный внутренний долг Российской Федерации, выраженный в государственных ценных бумагах, млрд. руб.
Источник: Минфин РФ
По состоянию
на 1 августа 2005 г. составил 819,827 млрд.
руб. Таким образом,
Как в
абсолютном, так и в относительном
выражении наибольший прирост
обязательств сложился в
Таблица 4
Государственный внутренний долг Российской Федерации, выраженный в государственных ценных бумагах
млрд. руб.
|Виды ценных бумаг |ГКО |ОФЗ-ПК |ОФЗ-ПД |ОФЗ-ФК |ОФЗ-АД |ОГНЗ |ОРВВЗ 1992 года |ОГСЗ |Итого внутренний долг |
Информация о работе Государственный кредит. Его сущность и значение