Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 09:19, курсовая работа
Целью данной работы определение состояния и перспектив развития пенсионного фонда РФ как ведущего института социальной защиты.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- описать структуру, и состояние пенсионного фонда РФ;
- проследить динамику и перспективы развития пенсионного фонда России;
- изучить порядок формирования и расходования средств Пенсионного фонда;
-определить роль Пенсионного фонда России в социальной защите граждан;
Введение……………………………………………………..……………………3
Глава 1. Общие положения пенсионного фонда Российской федерации
1.1. История возникновения и развития пенсионного обеспечения в РФ….6
1.2. Сущность и функции Пенсионного фонда РФ…………………………12
1.3. Структура и задачи Пенсионной реформы……………………………..15
Глава 2. Анализ формирования и использования средств пенсионного фонда
2.1. Порядок формирования и расходования средств ПФ………………....19
2.2. Начисление и выплата пенсии…………………………………………..24
2.3.Государственное и негосударственное пенсионное обеспечение в России……………………………………………………………………...……..26
Глава 3. Проблемы и перспективы развития Пенсионного фонда
3.1. Проблемы пенсионного законодательства в РФ……………………….30
3.2. Перспективы развития Пенсионного фонда РФ………………….……35
Заключение……………………………………………………………………40
Список литературы……………
«Московский государственный университет экономики, статистики и информатики»
(Ярославский
филиал МЭСИ)
Курсовая работа по дисциплине «Финансы»
На
тему: «Государственный
пенсионный фонд и его проблемы».
Выполнил: студент группы
ФКз-11 Соколова И.Ю.
Проверил: д.э.н. доцент
Кузьмин
И.Г.
ЯРОСЛАВЛЬ
2011 ГОД
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. История
возникновения и развития
1.2. Сущность и функции Пенсионного фонда РФ…………………………12
1.3. Структура и задачи Пенсионной реформы……………………………..15
Глава 2. Анализ формирования и использования средств пенсионного фонда
2.1. Порядок формирования и расходования средств ПФ………………....19
2.2. Начисление и выплата пенсии…………………………………………..24
2.3.Государственное
и негосударственное
Глава 3. Проблемы и перспективы развития Пенсионного фонда
3.1. Проблемы пенсионного законодательства в РФ……………………….30
3.2. Перспективы развития Пенсионного фонда РФ………………….……35
Заключение………………………………………………
Приложение………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Бюджетный
Кодекс Российской Федерации включает
в число государственных
Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) - один из крупнейших и наиболее важных социальных институтов России.
Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание. Пенсионный фонд РФ должен обеспечивать сбор страховых взносов, необходимых для финансирования выплат государственных пенсий. Выплачиваемые пенсионные пособия все меньше отвечают своему социально-экономическому значению - обеспечивать достойный уровень жизни людям, не имеющим трудовых доходов. Таким образом, можно сделать вывод, что выполнение социальных целей государства является основной задачей Пенсионного фонда РФ, и что такая задача только ему под силу, так как бюджет Российской Федерации не справляется даже с собственными задачами и переложение такой задачи на его плечи оказалось бы непосильной ношей для него.
Далеко не секрет, что все люди пекутся о своей старости и пытаются каким-то образом себя обеспечить, чтобы не остаться без средств к существованию в нетрудоспособном возрасте. Также многие люди хотят себя подстраховать на тот случай, если производственная травма или несчастный случай вдруг лишат человека трудоспособности или даже жизни (если профессия связана с постоянным риском для жизни; например оперативный работник, кадровый военный). На протяжении многих лет единственным гарантированным источником дохода после ухода на заслуженный отдых по достижении пенсионного возраста, либо вследствие потери трудоспособности были государственные пенсионные выплаты.
В настоящий момент на финансовом рынке появляются новые участники - пенсионные фонды, которые далеко не обязательно являются государственными учреждениями. Их цель - накопление капитала посредством пенсионных отчислений тех людей, которые заинтересованы в своем благосостоянии после активной занятости. Сейчас, во время попытки восстановления российской экономики, пенсия не может обеспечить хотя бы минимальные потребности человека, к тому же существует проблема невыплаты пенсий. Действующая в данный момент пенсионная система не создает стимула для больших заработков, так как это не находит ни какого отражения при исчислении будущей пенсии. Все это свидетельствует о глубоком кризисе сложившейся системы государственного пенсионного обеспечения и необходимости ее коренного реформирования.
Пенсионный фонд РФ должен обеспечивать сбор страховых взносов, необходимых для финансирования выплат государственных пенсий, полнее используя в этих целях данные ему права, так как начиная с 1995 года доходов Пенсионного фонда от страховых взносов не хватает для обеспечения его расходов и для выплаты пенсий требуются дотации из федерального бюджета. Выплачиваемые пенсионные пособия все меньше отвечают своему социально-экономическому значению - обеспечивать достойный уровень жизни людям не имеющим трудовых доходов.
Актуальность данной темы, определяется тем, что в условиях рыночной экономики главным институтом защиты человека является социальное страхование. В период социально - экономических реформ, когда сложившиеся отношения между социальными объектами изменяются кардинальным образом, общество оказалось не готовым к осмыслению задач в области социального страхования в условиях развития экономики. И в этой связи принципиально важным является изучение теоретических основ социального страхования, а так же концептуальных подходов к законодательной базе.
Предметом исследований является пенсионный фонд Российской Федерации, а так же его структура, состояние, проблемы развития.
Целью данной работы определение состояния и перспектив развития пенсионного фонда РФ как ведущего института социальной защиты.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
-
описать структуру, и
-
проследить динамику и
-
изучить порядок формирования
и расходования средств
-определить роль Пенсионного фонда России в социальной защите граждан;
Структура данной работы:
Первая
часть курсовой работы освещает общие
положения пенсионного фонда
РФ, его теоретические и
Вторая часть работы посвящена рассмотрению вопроса современного состояния ПФ России.
В третьей части работы раскрываются проблемы и перспективы развития Пенсионного фонда.
Пенсионный
фонд имеет огромное влияние на экономику
страны, так как главной целью
его является - обеспечить заработанный
человеком уровень жизненных
благ путем перераспределения и
накопления средств во времени и
в пространстве - где бы человек
ни жил, он своим трудом и прошлыми
социальными отчислениями гарантирует
себе определенный прожиточный уровень
в будущем.
История возникновения и развития пенсионного обеспечения в России.
Система
социального обеспечения в
Государственное
пенсионное страхование в России
зародилось в начале двадцатого века,
что было гораздо позднее, чем
в большинстве развитых стран. В
своем развитии оно охватило только
небольшую часть населения
В соответствии с Конституцией СССР все граждане имели право на материальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты нетрудоспособности, а также потери кормильца.
Данная пенсионная система входила в так называемую систему социального страхования, она не содержит экономических признаков системы государственного пенсионного страхования, которые наиболее наглядно выражаются в базовых принципах государственного пенсионного страхования. Однако несмотря на многочисленные экономические недостатки, данная система имела одно важное преимущество - она обеспечивала абсолютно всем категориям граждан минимально необходимый прожиточный уровень. Поэтому пенсионная система до 1990 г. носила определение - государственное пенсионное обеспечение (9). Средства на государственное пенсионное обеспечение, как и другие средства на государственное социальное страхование, аккумулировались в бюджете государственного социального страхования, который в свою очередь, входил в государственный бюджет страны. Таким образом, эта пенсионная система была основана на консолидированной программе финансирования выплаты пенсий и полностью зависела от сбалансированности государственного бюджета страны. Бюджет пенсионного обеспечения являлся составной частью государственного бюджета СССР и был включен в него как по доходам, так и по расходам (22).
Учитывая
относительно низкие уровни пенсионного
обеспечения и достаточно стабильные
темпы экономического развития рассматриваемого
периода, нужно отметить сбалансированность
бюджета социального
Важным этапом формирования цивилизованной программы государственного пенсионного страхования следует рассматривать середину шестидесятых годов, когда с 1 января 1965 г. государство установило право на получение пенсий колхозниками в период наступления соответствующего возраста, получения инвалидности либо по случаю потери кормильца. Систематическое повышение уровня пенсионного обеспечения трудящихся, увеличение числа пенсионеров обусловили возрастание в дальнейшем поступлений из государственного бюджета в фонд государственного социального страхования. Поскольку взносы на социальное страхование не покрывали все расходы этой системы, недостающая часть, поступавшая из союзного бюджета, постоянно возрастала и в 80-е годы составила около 60% бюджета социального страхования.
Пенсии по государственному социальному страхованию представляли собой гарантированные ежемесячные денежные выплаты, размер которых, как правило, соизмерялся с прошлым заработком. В зависимости от события, при наступлении которого предоставлялось пенсионное обеспечение по социальному страхованию, в законодательстве указанного периода выделялись пенсии по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца на общих и льготных условиях, за выслугу лет.
Пенсионное обеспечение генералов, адмиралов, офицеров, военнослужащих рядового, сержантского и старшинского состава сверхсрочной службы и приравненных к ним лиц, а также их семей осуществлялось в особом порядке, установленном Советом Министров СССР, за счет сметы Министерства обороны СССР.
Пенсионное обеспечение работников науки по условиям и размерам отличалось от пенсионного обеспечения других категорий работников и регулировалось специальным Положением о пенсионном обеспечении работников науки, которое в то же время не исключало возможности получения работником науки или членом его семьи пенсии по общему пенсионному законодательству.
Информация о работе Государственный пенсионный фонд и его проблемы