Государственный пенсионный фонд и его проблемы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 09:19, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы определение состояния и перспектив развития пенсионного фонда РФ как ведущего института социальной защиты.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- описать структуру, и состояние пенсионного фонда РФ;
- проследить динамику и перспективы развития пенсионного фонда России;
- изучить порядок формирования и расходования средств Пенсионного фонда;
-определить роль Пенсионного фонда России в социальной защите граждан;

Содержание работы

Введение……………………………………………………..……………………3
Глава 1. Общие положения пенсионного фонда Российской федерации
1.1. История возникновения и развития пенсионного обеспечения в РФ….6
1.2. Сущность и функции Пенсионного фонда РФ…………………………12
1.3. Структура и задачи Пенсионной реформы……………………………..15
Глава 2. Анализ формирования и использования средств пенсионного фонда
2.1. Порядок формирования и расходования средств ПФ………………....19
2.2. Начисление и выплата пенсии…………………………………………..24
2.3.Государственное и негосударственное пенсионное обеспечение в России……………………………………………………………………...……..26
Глава 3. Проблемы и перспективы развития Пенсионного фонда
3.1. Проблемы пенсионного законодательства в РФ……………………….30
3.2. Перспективы развития Пенсионного фонда РФ………………….……35
Заключение……………………………………………………………………40

Список литературы……………

Файлы: 1 файл

Финансы курсовая.docx

— 69.83 Кб (Скачать файл)

  Как рассчитывается время дожития

  С 2013 года время дожития увеличивается  до 19 лет. Сегодня этот срок составляет 14 лет. Это конечно не значит, что  если вы проживёте дольше вас оставят  без копейки - эта система используется только для расчёта пенсии.

  Пенсионный  капитал

  С января 2002 года работодатель вносит в  пенсионный фонд не более 14% от вашей  зарплаты ежемесячно. Вносит из своих  сбережений, поэтому не стоит путать с 13%, которые вы платите государству.

  Пенсионные  накопления

  Демографическая ситуация в мире сегодня такая, что  на одного человека преклонного возраста постепенно приходится все меньшее число работающих. Поэтому все большее число граждан полагаются пенсионным накоплениям. При накопительной пенсионной системе существует прямая связь между тем, сколько человек зарабатывал, и тем, какой будет размер его пенсии. Деньги на пенсионных счетах - собственность граждан, а не государства, поэтому надежность пенсионного обеспечения в накопительной системе повышается.

  Не  стоит волноваться о том, что  деньги, внесенные работодателем  до 2002 г., сгорят. К пенсионному капиталу добавляется «денежное выражение  пенсионных прав застрахованных лиц», т.е. берётся в расчёт заработок  за 2000—2001 гг. и трудовой стаж на 1 января 2002 года и по формуле, высчитывается  сумма денег, которую необходимо добавить к вашему пенсионному капиталу.

  Порядок начисления накопительной  части пенсии

  Накопительная часть трудовой пенсии начисляется  примерно так же, как и страховая. Пенсионные накопления делятся на время  дожития, т.е. на количество лет, которые  мы предположительно должны прожить  после выхода на пенсию, сегодня - это14 лет, а с 2013года - 19.

  Отличие страховой части пенсии от накопительной:

    Страховая и накопительная часть пенсии рассчитываются одинаково, но накопительную часть пенсии вы вправе отдать компании, которая вложит их «с умом», и через какое-то время вы получите «достойную прибавку к пенсии».

  Накопительная система повышает норму сбережений в стране, что очень важно для  ускорения экономического роста, тем  более что основной фактор, определяющий низкий уровень пенсий в Российской Федерации - состояние экономики  и производительности труда. 

Государственное и негосударственное  пенсионное обеспечение  в России

  Пенсия (от латинского слова pensio — т.е. платёж) - это регулярные денежные выплаты, которые предоставляются гражданам  по достижении ими установленного возраста, при потере кормильца или при  других обстоятельствах, которые оговорены  в Пенсионном Законодательстве РФ.

  Система пенсионного обеспечения  сегодня

  Сегодня Пенсионная система РФ основывается на обязательном социальном страховании  и социальной помощи государства.

  Огромную  роль в новом учёте граждан, делающих взносы в Пенсионный Фонд, сыграло  внедрение индивидуального (персонифицированного) счёта. Теперь вместе с существующим учётом предприятий, учреждений и компаний, Пенсионный Фонд РФ может учитывать каждое застрахованное лицо. Большим плюсом стало, что при выходе на пенсию среднемесячный заработок гражданина устанавливается за счёт персонифицированного счёта. 
Также нужно отметить внедрение страхового стажа, т.е. теперь ваша пенсия напрямую зависит от количества проработанных лет и уплаты страховых взносов соответственно.

  Государственное пенсионное обеспечение - это назначение и выплата пенсий военнослужащим, инвалидам, участникам ВОВ, гражданам, которые пострадали от техногенной или радиационной катастрофы, государственным служащим. Этот вид пенсий выплачивается из федерального бюджета России (28).

  Пенсионное  обеспечение государственного служащего

  Регулирование вопроса, связанного с прохождением государственной гражданской службы проходит в соответствии с Федеральным  законом от 27.07.04 № 79-ФЗ «О государственной  гражданской службе РФ», в котором  сказано, что гос служащим предоставляется  государственное пенсионное обеспечение, которое относится к основным видам государственных гарантий, предоставляемых категории граждан в целях обеспечения их правовой и социальной защищённости, повышения мотивации исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы, и в порядке компенсации ограничений (в т.ч. экономического и политического характера), установленных законодательством РФ.

  Пенсионное  обеспечение инвалидов

  Трудовая  пенсия по инвалидности назначается  при ограничениях способности к  трудовой деятельности III, II и I степени. Инвалидность (группа, причина, время  наступления) устанавливается МСЭК. Порядок, срок и причину инвалидности определяет Государственная Служба медико-социальной Экспертизы и утверждаются Правительством РФ. Трудовая пенсия по инвалидности будет установлена  независимо от страхового/ трудового  стажа, дальнейшего продолжения  трудовой деятельности, а так же периода наступления инвалидности. Лицу, не достигшему 18 лет, устанавливается  категория ребёнок- инвалид.

  Негосударственное пенсионное обеспечение:

  Негосударственный пенсионный фонд (НПФ) - это некоммерческая организация, целью которой являются услуги социального обеспечения граждан. У негосударственного пенсионного Фонда есть разработанные условия, на которых и обслуживаются участники, заключившие договор. Негосударственный Фонд накапливает пенсионные поступления граждан, постоянно осведомляет своих вкладчиков о состоянии их пенсионных счётов и осуществляет выплаты негосударственных пенсий. 
Существует достаточное количество проблем на рынке негосударственного пенсионного обеспечения. Во-первых, это отсутствие информации о деятельности подобных организаций и недоверие граждан к долгосрочным накопительным фондам. Сегодня, лишь 5% опрошенных готовы заключить договор негосударственного пенсионного обеспечения. Можно также назвать отсутствие сформированного рынка и то, что не существует профессиональной системы подготовки кадров для негосударственных пенсионных компаний. Наше правительство достаточно часто вносит поправки в закон пенсионного обеспечения и потому негосударственным фондам приходится менять свои стратегии.

  Отделы  пенсионного обеспечения

  Отдел пенсионного обеспечения  это:

  Отдел назначения и перерасчёта пенсий: назначает пенсии и материальные доплаты, осуществляет перерасчёт пенсии, проводит работу по конвертации пенсионных прав застрахованных граждан, разъяснительные работы в различных организациях и среди населения по вопросам государственного пенсионного законодательства;

  Отдел выплаты пенсий: проводит выплаты пенсий и организовывает их доставку;

  Отдел персонифицированного учёта и взаимодействия со страховыми и застрахованными  лицами: взыскивает недоимки по страховым взносам; за несвоевременную регистрацию или задержку с предоставлением индивидуальных сведений имеет право назначить страхователю штраф;

  Отдел оценки пенсионных прав застрахованных лиц: проводит правовую оценку сведений застрахованных лиц по общему трудовому стажу, стажу отдельных застрахованных лиц и стажу на работах соответствующего вида, оценка заработка для того, чтобы после преобразовать это в пенсионный капитал; также отдел проводит проверку предоставляемых документов о стаже застрахованного лица;

  Отдел автоматизации: этот отдел занимается всем, что связано с вопросами автоматизации в данном Управлении; консультируют предприятия по вопросам внедрению и функционированию программного обеспечения, который предлагает Пенсионный Фонд;

  Отдел учёта поступления  и расходования средств: ведение бухгалтерского учёта всех операций об источниках средств, которые поступили на оплату пенсий; финансирование выплаты пенсий через отделение Сбербанка.

  Негосударственный пенсионный фонд - это и есть наше дополнительное пенсионное обеспечение, возможность самим устанавливать размер своей пенсии и способ получения в старости хорошей надбавки к общей трудовой пенсии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  ГЛАВА 3. Проблемы и перспективы развития пенсионного фонда РФ.

  Проблемы  пенсионного законодательства в РФ

  Российское  пенсионное законодательство характеризуется  крайней нестабильностью. После  принятия в 1990 г. Закона “О государственных  пенсиях в Российской Федерации” в него более 30 раз вносились изменения  и дополнения, а в последующие  годы принят ряд других крупных законов, регламентирующих особый порядок пенсионного  обеспечения различных категорий  граждан. Пенсионное законодательство становится все более громоздким и сложным, особенно в вопросах исчисления трудового стажа и размеров пенсии на основе введенного с 1 февраля 1998 года так называемого индивидуального  коэффициента пенсионера, хотя по сути своей должно быть простым и понятным каждому. Многие положения по-прежнему регулируются подзаконными актами, что  усложняет ознакомление с ними широкого круга граждан.

  Состояние пенсионной системы России оценивается  экспертами как нестабильное. С начала старта пенсионной реформы - 1 января 2002 г. - система обязательного пенсионного  страхования накопила ряд проблем. Говоря о сложностях развития этой системы, в качестве первой проблемы выделяется нарастающий дефицит  Пенсионного фонда (ПФР).

  В качестве второй проблемы обозначается снижение размера пенсий, т.к. реформа  и снижение тарифов идут за счет снижения размеров пенсий. Размер пенсий анализируется при помощи коэффициента замещения, который показывает, насколько  пенсия покрывает предыдущий заработок.

  В качестве следующей проблемы можно  выделить снижение доли пенсионного  страхования в системе обязательного  пенсионного страхования в той  страховой части пенсии, которая  зависит от заработка и стажа. И как следствие, приводит к увеличению прямых выплат, не зависящих от зарплаты и стажа. Это приводит к увеличению перераспределяемых через пенсионный фонд льготных выплат. Выплата пенсий составляет 84% от расходов пенсионного фонда, а начиналось все, когда доля пенсионных расходов составляла 96-98%.

  К проблемным аспектам развития обязательного  пенсионного страхования была отнесена низкая доходность по средствам, как  оставшимся в Пенсионном фонде, так  и переданным управляющим компаниям, составляющая 4% годовых. Причем негосударственные  пенсионные фонды предоставляют  доходность от 4 до 17%. В настоящее  время уровень инфляции «перекрывает»  уровень доходности.

  По  оценкам Министерства финансов РФ, уже к 2015 году пенсионная система  России будет переживать серьезнейший кризис, связанный с уравниванием численности работающего и неработающего  населения. К тому времени даже для  поддержания сегодняшнего уровня пенсий государству придется привлекать дополнительные средства в размере 2% ВВП.

  Возможно, дефицит бюджета ПФР (Пенсионного  фонда России) придется компенсировать за счет, так называемого, человеческого  фактора или, другими словами, повысить возрастной пенсионный порог. Иного  способа закрыть столь крупные  бюджетные дыры в министерстве пока не находят.    Тем не менее, по мнению председателя правления пенсионного фонда (ПФ) России Геннадия Батанова, дефицит существовал практически всегда и не о каком повышении пенсионного возраста для россиян речи пока не идет. В финансовых расчетах на 2008-2010 годы повышение пенсионного возраста не закладывается. С другой стороны, назрела потребность решения вопроса, касающегося досрочного выхода на пенсию части россиян, занятых в некоторых областях российской экономики. Треть государственного бюджета уходит именно на "досрочников". Оплачивать такие расходы в новом законопроекте о профессиональных пенсионных системах предлагается работодателям, которым в случае принятия закона придется отчислять на социальные нужды на 3-7% больше. Одновременно с этим будет корректироваться перечень профессий, имеющих возможность досрочного выхода на пенсию.

  Повысить  пенсионный возраст и стимулировать  работать пенсионеров, можно, если пообещать  им более высокую пенсию. С точки  зрения экономической эффективности, эти изменения были бы вполне оправданы. Для Пенсионного фонда это  реальная возможность решить проблемы бюджетного дефицита. Но в нашей  стране подобные меры невозможны по двум причинам: во-первых, они непопулярны  среди населения с социально-политической точки зрения; во- вторых, в тех  странах, где порог пенсионного  возраста выше, чем в России, совсем другие стандарты медицинского обслуживания и уровень жизни, в целом, гораздо  выше. В российских условиях реализовать  эту меру можно только в совокупности с весьма существенным пакетом экономических  реформ. Но в связи с тем, что  реформы в стране продвигаются достаточно медленно, осуществить предложенные изменения вряд ли удастся.

Информация о работе Государственный пенсионный фонд и его проблемы