Государственный пенсионный фонд и его проблемы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 09:19, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы определение состояния и перспектив развития пенсионного фонда РФ как ведущего института социальной защиты.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- описать структуру, и состояние пенсионного фонда РФ;
- проследить динамику и перспективы развития пенсионного фонда России;
- изучить порядок формирования и расходования средств Пенсионного фонда;
-определить роль Пенсионного фонда России в социальной защите граждан;

Содержание работы

Введение……………………………………………………..……………………3
Глава 1. Общие положения пенсионного фонда Российской федерации
1.1. История возникновения и развития пенсионного обеспечения в РФ….6
1.2. Сущность и функции Пенсионного фонда РФ…………………………12
1.3. Структура и задачи Пенсионной реформы……………………………..15
Глава 2. Анализ формирования и использования средств пенсионного фонда
2.1. Порядок формирования и расходования средств ПФ………………....19
2.2. Начисление и выплата пенсии…………………………………………..24
2.3.Государственное и негосударственное пенсионное обеспечение в России……………………………………………………………………...……..26
Глава 3. Проблемы и перспективы развития Пенсионного фонда
3.1. Проблемы пенсионного законодательства в РФ……………………….30
3.2. Перспективы развития Пенсионного фонда РФ………………….……35
Заключение……………………………………………………………………40

Список литературы……………

Файлы: 1 файл

Финансы курсовая.docx

— 69.83 Кб (Скачать файл)

  На  компенсацию выпадающих доходов  бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с установлением  пониженных тарифов страховых взносов  для льготных категорий плательщиков предусматривается в 2011 году - 47,8 млрд. рублей, в 2012 году - 55,7 млрд. рублей.

  На  обеспечение валоризации предполагается направить в 2011 году - 561,3 млрд.рублей, в 2012 году - 609,5 млрд.рублей.

  В федеральном бюджете предусмотрены  бюджетные ассигнования на осуществление  ежемесячных денежных выплат инвалидам, ветеранам, гражданам, подвергшимся радиационному  воздействию, другим категориям граждан  с учетом увеличения этих выплат по уровню инфляции.

    В результате принятых ориентиров, правительство планирует достичь следующих результатов: к концу 2010 года средний размер социальной пенсии будет обеспечивать прожиточный минимум пенсионера и составит 5749 руб., трудовая пенсия по старости будет выплачиваться в размере 6091 руб. Данные предложения по совершенствованию пенсионной системы не будут связаны с финансовыми рынками, а будут финансироваться за счет средств Стабилизационного Фонда (23).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  Пенсионное  обеспечение является базовой и  одной из самых важных социальных гарантий стабильного развития общества, поскольку непосредственно затрагивает  интересы нетрудоспособного населения, а оно обычно составляет свыше 25-30 % населения любой страны. Также  этот вопрос косвенно касается и всего  трудоспособного населения. Для  России этот вопрос в данное время  является очень актуальным, так как  в России проживает в настоящий  момент свыше 38,5 миллионов престарелых, инвалидов и членов семей, потерявших кормильца.

  Право российских граждан на пенсионное обеспечение  по достижении соответствующего возраста гарантировано Конституцией РФ (ст.7, п.2, ст. 39). Согласно этому документу  любой житель Российской Федерации  имеет право на обязательную государственную  пенсию, под которой понимается ежемесячные  денежные выплаты, предназначенные  для компенсации гражданам заработка, утраченного в связи с достижением  установленного законом возраста, наступлением инвалидности, потери кормильца, а также  по другим основаниям.

  В соответствии с пенсионным законодательством  Российской Федерации в настоящее  время назначаются и выплачиваются  трудовые и социальные пенсии, пенсии военнослужащим срочной службы, пенсии по инвалидности от военной травмы и от общего заболевания, участникам войн и вдовам погибших, а также  в некоторые другие виды пенсий. Таким образом, определяется его важное социальное значение.

  В настоящее время в новой пенсионной системе много проблем и недостатков. Для их решения необходимо тщательное изучение создавшегося положения, и  на основе подробного анализа всех данных возможна разработка моделей  пенсионной системы Российской Федерации  для поиска путей решения назревающих  проблем и совершенствования  работы пенсионного фонда.

Приложение 1.

  Таблица 1 - Сведения о численности пенсионеров и средних размерах их пенсий в целом по Российской Федерации по состоянию на 1 августа 2010 года

  Категории пенсионеров   Численность пенсионеров, тыс.человек на 1.08.2010   Средний размер пенсии на 1.08.2010    
  Всего пенсионеров   38776   5410    
  Получатели  трудовых пенсий   35879   5564    
  из  них:            
  по  старости   30528   5856    
  по  инвалидности   3834   4101    
  по  случаю потери кормильца    1517   3382    
  Пенсии  по государственному пенсионному обеспечению   2897   3501    
  из  них:            
  пенсии  военнослужащих и их семей    63   4541    
  Социальные  пенсии   2519   3255    
  Справочно:            
  Инвалиды  вследствие военной травмы, получающие две пенсии   140   12999    
  Участники ВОВ, получающие две пенсии   323   12969    
  Вдовы военнослужащих, погибших в ВОВ, получающие две пенсии   33   9707    
  Родители  погибших военнослужащих, получающие две пенсии   42   9202    
 

Список  использованной литературы 

  1. Афанасьев С.А., «Программа пенсионной реформы  уточняется»// Пенсия, 2001 №3.
  2. Афанасьев С.А., «Формируется правовая база пенсионной реформы»// Пенсия, 2001 №5.
  3. Баскаков В.Н., Баскакова М.Е. О пенсиях для мужчин и женщин: социальные аспекты пенсионной реформы. М.: Московский философский фонд. - 2007.
  4. Биткина И.К. Формирование и финансирование базовой части пенсии: направления и возможности совершенствования // Финансы и кредит. - 2008. - №46. - С.55-61.
  5. Бюджетный кодекс Российской Федерации. - М: Издательство «ОМЕГА-Л». - 2009 г.
  6. Голикова Л., «Миссионеры для пенсионеров»// Коммерсант Деньги, 2006 №43.
  7. Емельянова Т.В. Единый счет бюджета Пенсионного фонда России // Финансы и кредит. - 2009. - №3. - С.57-61.
  8. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993.
  9. Кузнецов А. В., Ордин О. В., Пенсионная реформа в России, модель общего равновесия. - М.: Изд-во РПЭИ, 2001.
  10. Лельчук А.Л. Пенсионная система России: реформа продолжается // Финансы. - 2009. - №1. - С.58-62.
  11. Левченко П.М., Отделение Пенсионного фонда РФ по Астраханской области. / Левченко Пётр Михайлович, Т.А Ермолаева, В.В. Пономарёв и др.. - Астрахань.: изд-во АГНИПИГАЗ, 2001 год.
  12. Михальчук В.Ю., «Собственные средства негосударственного пенсионного фонда и обеспечение его экономической устойчивости»// Финансы, 2006 №2.Соловьев А. Долгосрочная стратегия развития пенсионной системы // Экономист. - 2008. - №12. - С.56-63.
  13. Сажина М. А., Конышева А. Н. , «Пенсионная реформа в России: страхование или социальная помощь?»// Вопросы экономики, 2001 №7.
  14. Соловьёв А. К., Бурнашов Р. А., Данилов В. Д. и др., «Экономические предпосылки пенсионной реформы»// Пенсия , 2001 №4.
  15. Соловьев А.К. Проблемы развития системы государственного пенсионного страхования в условиях переходной экономики // Вестник ПФР. 2007
  16. Соловьев А.К. Финансовая система государственного пенсионного страхования в России. - М.: Финансы и статистика, 2001.
  17. Соловьёв А.К., «Проект бюджета ПФР на 2006 год в условиях проведения пенсионной реформы»// Пенсия, 2005 №10.
  18. Стольников В.А., «Сколько будут стоить профессиональные пенсии»// Пенсия, 2001 №2.
  19. Тучкова Е.С. Формирование российской системы пенсионного обеспечения, её современное состояние и перспективы развития// Страховое ревю. - 2006.- №3.
  20. Федеральный закон « Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999 г. №157 - ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации. 1999.№29. Ст.3686
  21. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 г. №167 - ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации. 2001.№51. Ст.4832
  22. Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 г. №166 - ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации. 2001.№51. Ст.4831
  23. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. №173 - ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации. 2001.№52. Ст.4920
  24. Федеральный закон «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации» от 07.08.2000 г. №122 - ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации. 2001.№33. Ст.3348
  25. Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.1995 г. №81 - ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации. 1995.№12. Ст.2148
  26. Финансы. Учебник / Под ред. проф. В. В. Ковалёва. - М.: ПБОЮЛ М. А. Захаров, 2001.
  27. Ярбилова С.М. Оценка современного состояния российской пенсионной системы и необходимости дальнейшего ее реформирования // Финансы и кредит. - 2008. - №10. - С.70-76.
  28. Якушин С.Т., «Реформа пенсионного обеспечения: профессиональные пенсионные системы»// Человек и труд, 2002 №6.
  29. http://www.minstp.ru/docs/uri/95/73_650.htm
  30. http://www.politics.agava.ru/articles/itogi.html
  31. http://www.actuaries.ru/public/book1/head9.html
 

      
     

     

      
     

Информация о работе Государственный пенсионный фонд и его проблемы