На
компенсацию выпадающих доходов
бюджета Пенсионного фонда Российской
Федерации в связи с установлением
пониженных тарифов страховых взносов
для льготных категорий плательщиков
предусматривается в 2011 году - 47,8 млрд.
рублей, в 2012 году - 55,7 млрд. рублей.
На
обеспечение валоризации предполагается
направить в 2011 году - 561,3 млрд.рублей,
в 2012 году - 609,5 млрд.рублей.
В
федеральном бюджете предусмотрены
бюджетные ассигнования на осуществление
ежемесячных денежных выплат инвалидам,
ветеранам, гражданам, подвергшимся радиационному
воздействию, другим категориям граждан
с учетом увеличения этих выплат по
уровню инфляции.
В результате принятых ориентиров, правительство
планирует достичь следующих результатов:
к концу 2010 года средний размер социальной
пенсии будет обеспечивать прожиточный
минимум пенсионера и составит 5749 руб.,
трудовая пенсия по старости будет выплачиваться
в размере 6091 руб. Данные предложения по
совершенствованию пенсионной системы
не будут связаны с финансовыми рынками,
а будут финансироваться за счет средств
Стабилизационного Фонда (23).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Пенсионное
обеспечение является базовой и
одной из самых важных социальных
гарантий стабильного развития общества,
поскольку непосредственно затрагивает
интересы нетрудоспособного населения,
а оно обычно составляет свыше 25-30
% населения любой страны. Также
этот вопрос косвенно касается и всего
трудоспособного населения. Для
России этот вопрос в данное время
является очень актуальным, так как
в России проживает в настоящий
момент свыше 38,5 миллионов престарелых,
инвалидов и членов семей, потерявших
кормильца.
Право
российских граждан на пенсионное обеспечение
по достижении соответствующего возраста
гарантировано Конституцией РФ (ст.7,
п.2, ст. 39). Согласно этому документу
любой житель Российской Федерации
имеет право на обязательную государственную
пенсию, под которой понимается ежемесячные
денежные выплаты, предназначенные
для компенсации гражданам заработка,
утраченного в связи с достижением
установленного законом возраста, наступлением
инвалидности, потери кормильца, а также
по другим основаниям.
В
соответствии с пенсионным законодательством
Российской Федерации в настоящее
время назначаются и выплачиваются
трудовые и социальные пенсии, пенсии
военнослужащим срочной службы, пенсии
по инвалидности от военной травмы
и от общего заболевания, участникам
войн и вдовам погибших, а также
в некоторые другие виды пенсий.
Таким образом, определяется его важное
социальное значение.
В
настоящее время в новой пенсионной
системе много проблем и недостатков.
Для их решения необходимо тщательное
изучение создавшегося положения, и
на основе подробного анализа всех
данных возможна разработка моделей
пенсионной системы Российской Федерации
для поиска путей решения назревающих
проблем и совершенствования
работы пенсионного фонда.
Приложение
1.
Таблица
1 - Сведения о численности пенсионеров
и средних размерах их пенсий в целом по
Российской Федерации по состоянию на
1 августа 2010 года
Категории
пенсионеров |
Численность
пенсионеров, тыс.человек на 1.08.2010 |
Средний
размер пенсии на 1.08.2010 |
|
Всего
пенсионеров |
38776 |
5410 |
|
Получатели
трудовых пенсий |
35879 |
5564 |
|
из
них: |
|
|
|
по
старости |
30528 |
5856 |
|
по
инвалидности |
3834 |
4101 |
|
по
случаю потери кормильца |
1517 |
3382 |
|
Пенсии
по государственному пенсионному обеспечению |
2897 |
3501 |
|
из
них: |
|
|
|
пенсии
военнослужащих и их семей |
63 |
4541 |
|
Социальные
пенсии |
2519 |
3255 |
|
Справочно:
|
|
|
|
Инвалиды
вследствие военной травмы, получающие
две пенсии |
140 |
12999 |
|
Участники
ВОВ, получающие две пенсии |
323 |
12969 |
|
Вдовы
военнослужащих, погибших в ВОВ, получающие
две пенсии |
33 |
9707 |
|
Родители
погибших военнослужащих, получающие
две пенсии |
42 |
9202 |
|
Список
использованной литературы
- Афанасьев
С.А., «Программа пенсионной реформы
уточняется»// Пенсия, 2001 №3.
- Афанасьев
С.А., «Формируется правовая база пенсионной
реформы»// Пенсия, 2001 №5.
- Баскаков
В.Н., Баскакова М.Е. О пенсиях для мужчин
и женщин: социальные аспекты пенсионной
реформы. М.: Московский философский фонд.
- 2007.
- Биткина И.К.
Формирование и финансирование базовой
части пенсии: направления и возможности
совершенствования // Финансы и кредит.
- 2008. - №46. - С.55-61.
- Бюджетный
кодекс Российской Федерации. - М: Издательство
«ОМЕГА-Л». - 2009 г.
- Голикова
Л., «Миссионеры для пенсионеров»// Коммерсант
Деньги, 2006 №43.
- Емельянова
Т.В. Единый счет бюджета Пенсионного фонда
России // Финансы и кредит. - 2009. - №3. - С.57-61.
- Конституция
Российской Федерации от 12.12.1993.
- Кузнецов
А. В., Ордин О. В., Пенсионная реформа в
России, модель общего равновесия. - М.:
Изд-во РПЭИ, 2001.
- Лельчук
А.Л. Пенсионная система России: реформа
продолжается // Финансы. - 2009. - №1. - С.58-62.
- Левченко
П.М., Отделение Пенсионного фонда РФ по
Астраханской области. / Левченко Пётр
Михайлович, Т.А Ермолаева, В.В. Пономарёв
и др.. - Астрахань.: изд-во АГНИПИГАЗ, 2001
год.
- Михальчук
В.Ю., «Собственные средства негосударственного
пенсионного фонда и обеспечение его экономической
устойчивости»// Финансы, 2006 №2.Соловьев
А. Долгосрочная стратегия развития пенсионной
системы // Экономист. - 2008. - №12. - С.56-63.
- Сажина М.
А., Конышева А. Н. , «Пенсионная реформа
в России: страхование или социальная
помощь?»// Вопросы экономики, 2001 №7.
- Соловьёв
А. К., Бурнашов Р. А., Данилов В. Д. и др.,
«Экономические предпосылки пенсионной
реформы»// Пенсия , 2001 №4.
- Соловьев
А.К. Проблемы развития системы государственного
пенсионного страхования в условиях переходной
экономики // Вестник ПФР. 2007
- Соловьев
А.К. Финансовая система государственного
пенсионного страхования в России. - М.:
Финансы и статистика, 2001.
- Соловьёв
А.К., «Проект бюджета ПФР на 2006 год в условиях
проведения пенсионной реформы»// Пенсия,
2005 №10.
- Стольников
В.А., «Сколько будут стоить профессиональные
пенсии»// Пенсия, 2001 №2.
- Тучкова
Е.С. Формирование российской системы
пенсионного обеспечения, её современное
состояние и перспективы развития// Страховое
ревю. - 2006.- №3.
- Федеральный
закон « Об основах обязательного социального
страхования» от 16.07.1999 г. №157 - ФЗ. Собрание
законодательства Российской Федерации.
1999.№29. Ст.3686
- Федеральный
закон «Об обязательном пенсионном страховании
в Российской Федерации» от 15.12.2001 г. №167
- ФЗ. Собрание законодательства Российской
Федерации. 2001.№51. Ст.4832
- Федеральный
закон «О государственном пенсионном
обеспечении в Российской Федерации»
от 15.12.2001 г. №166 - ФЗ. Собрание законодательства
Российской Федерации. 2001.№51. Ст.4831
- Федеральный
закон «О трудовых пенсиях в Российской
Федерации» от 17.12.2001 г. №173 - ФЗ. Собрание
законодательства Российской Федерации.
2001.№52. Ст.4920
- Федеральный
закон «О порядке установления размеров
стипендий и социальных выплат в Российской
Федерации» от 07.08.2000 г. №122 - ФЗ. Собрание
законодательства Российской Федерации.
2001.№33. Ст.3348
- Федеральный
закон «О государственных пособиях гражданам,
имеющим детей» от 19.05.1995 г. №81 - ФЗ. Собрание
законодательства Российской Федерации.
1995.№12. Ст.2148
- Финансы.
Учебник / Под ред. проф. В. В. Ковалёва.
- М.: ПБОЮЛ М. А. Захаров, 2001.
- Ярбилова
С.М. Оценка современного состояния российской
пенсионной системы и необходимости дальнейшего
ее реформирования // Финансы и кредит.
- 2008. - №10. - С.70-76.
- Якушин С.Т.,
«Реформа пенсионного обеспечения: профессиональные
пенсионные системы»// Человек и труд,
2002 №6.
- http://www.minstp.ru/docs/uri/95/73_650.htm
- http://www.politics.agava.ru/articles/itogi.html
- http://www.actuaries.ru/public/book1/head9.html