Информационная инфраструктура рынка ценных бумаг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2012 в 18:47, контрольная работа

Описание работы

Главным условием успеха деятельности на рынке ценных бумаг является наличие оперативной и достоверной информации. Рынок ценных бумаг является одним из главных источников финансирования крупных инвестиционных проектов, размер заимствований с фондового рынка по сравнению с банковским кредитованием постоянно растет в последнее десятилетие в развитых странах.

Содержание работы

Введение
1.Основные источники информации на рынке ценных бумаг
2. Система раскрытия информации на рынке ценных бумаг
3.Сравнительная характеристика информационных агентств

Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Рынок ценных бумаг (Курсовая)Документ Microsoft Office Word.docx

— 77.22 Кб (Скачать файл)

26

данных и осуществлять доступ к  удаленным архивам. Эти тенденции проявляются и в России, причем уровень подачи информации по российскому рынку приближается к мировым стандартам.

Таким образом, на сайтах перечисленных  выше информационных агентств можно  собрать полную информацию, в которой  нуждаются инвесторы, включая технический  анализ цен на ценные бумаги и прогнозы макроэкономического и политического  характера.

 

Государства, национальные экономики, международный бизнес находятся  сегодня под влиянием оценок рейтинговых  агентств. Инвестиционная деятельность компании целиком и полностью  связана с рейтинговыми оценками, характеризующими инвестиционные риски. Рейтинги долговых обязательств и активов, рассчитываемые и регулярно публикуемые  рейтинговыми агентствами, используются как ориентир при анализе или  описании экономической ситуации в  стране или в отдельной компании, и особенно при принятии финансовых решений (например, о покупке (продаже) активов или предоставлении кредита). Сфера использования рейтингов  охватывает международные экономические  организации, кредитные организации, аналитические институты, частных  инвесторов. Рейтинги присваиваются  заемщикам или выпускам ценных бумаг  и представляют собой унифицированные  коды, указывающие на степень способности  заемщика выполнять обязательства  по уплате процентов, дивидендов и погашению  основных сумм. Рейтинг страны является показателем минимального кредитного риска в данной стране.

В отрасли доминирующее положение  занимают агентства Moody's, Standard & Poor's и Fitch IBCA. Агентство Moody's публикует долгосрочные рейтинги для различных активов со шкалой ААА, АА, А, ВАА, ВА, В, САА, СА, С (по убыванию) в зависимости от следующих параметров: степень краткосрочного и долгосрочного риска для инвестора; степень уверенности в выплатах процентов и основной суммы долга; наличие гарантий (и их надежность); прогнозируемая динамика для данного актива; вероятность отказа эмитента от обязательств по данному активу полностью или частично [17, с.10].

Агентство Fitch IBCA публикует долгосрочные и краткосрочные рейтинги для различных типов активов со значениями от ААА до DDD с учетом следующих вероятностей: выплата процентов по долгу; выплата основной суммы долга; выплата этих сумм в полном объеме (присоединяется второй индекс F); выплата в надлежащий срок (присоединяется третий индекс). Таким образом, самым благоприятным значением рейтинга   будет ААА / F1.  Роль   рейтинговых   агентств  как

27

институтов, подкрепляющих организацию  кредитного процесса, является важной и уникальной. Услуги рейтинговых  агентств значительно упрощают и  унифицируют процедуру определения  кредитного риска, которая иначе  требовала бы большей индивидуальной работы в каждом случае, и позволяют  инвесторам в зависимости от их целей  оперативно ориентироваться на рынках ценных бумаг. Таким образом, услуги рейтинговых агентств способствуют ускорению оборота капитала на финансовых рынках, а также повышению степени безопасности в современных финансовых системах.

Таким образом, большое количество информационных агентств свидетельствует об их необходимости и важности в сфере раскрытия информации о рынке ценных бумаг в целом. Сегодня в мире действуют более 50 информационных агентств. Самыми известными являются: Рейтер (Reuters); Блумберг (Bloomberg); концерн Доу Джонс (Dow Jones); компания СиКуДжи Интернешнл (СQG International); Тенфор (Tenfore); Найт-риддер файнэншл (Knight-ridder Financial); АйСиВи (ICV) и ряд других, причем первые пять из них работают и на территории СНГ.

 

28

Заключение

На основе всего вышеизложенного, сделала выводы по работе. Ценная бумага – это денежный документ, удостоверяющий существенное право или отношение займа владельца документа к лицу, выпустившему такой документ. Под обращением ценных бумаг понимается их купля - продажа между участниками рынка ценных бумаг, приводящая к смене собственников ценных бумаг. Ценные бумаги являются товаром, который обращается на рынке ценных бумаг.  В зависимости от форм организации совершения сделок с ценными бумагами можно выделить биржевой (организованный) и внебиржевой (неорганизованный или "уличный") рынки ценных бумаг. Организованный рынок образуют фондовые биржи. Все остальные сделки с ценными бумагами осуществляются на неорганизованном рынке.

Различают общедоступную  и недоступную широкой публике  информацию (инсайдерскую информацию). Общедоступной информацией на рынке ценных бумаг признается информация, подлежащая раскрытию в соответствии с законодательными актами.  Недоступная широкой публике информация - это внутренняя (конфиденциальная, инсайдерская) информация.

 

Основными потребителями  биржевой информации в России являются профессиональные участники биржевого, фондового и финансового рынка — оптовики, профессиональные инвесторы, а также аналитические и консультационные службы, ориентированные на их обслуживание. В зависимости от целей, преследуемых на рынке ценных бумаг, его участники используют следующие  наиболее распространенные источники экономической и общеполитической информации:  специализированные финансовые газеты и журналы, газеты общего характера, информационно-аналитические бюллетени информационных агентств и фондовых бирж, информационные вестники банков и финансовых компаний.

 

Под  раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности  всем заинтересованным в этом лицам  независимо от целей получения данной информации по процедуре, гарантирующей  ее нахождение и получение. Федеральным  законом "О рынке ценных бумаг" предусматриваются требования по обязательному раскрытию информации к трем группам участников фондового рынка: эмитентам публично размещаемых эмиссионных ценных бумаг; владельцам эмиссионных ценных бумаг; профессиональным участникам рынка ценных бумаг.

29

Сегодня в мире действуют  более 50 информационных агентств. Самыми известными являются: Рейтер (Reuters); Блумберг (Bloomberg); концерн Доу Джонс (Dow Jones); компания СиКуДжи Интернешнл (СQG International); Тенфор (Tenfore); Найт-риддер файнэншл (Knight-ridder Financial); АйСиВи (ICV) и ряд других, причем первые пять из них работают и на территории СНГ. Наиболее распространенными услугами на рынке финансовой информации являются: предоставление оперативной информации по финансовым рынкам, в т.ч. рынкам ценных бумаг; аналитические исследования на финансовых, в т.ч. фондовых рынках;  финансовые консультации начинающим компаниям; анализ портфелей ценных бумаг; рейтинговые экспертизы ценных бумаг и публичных компаний.

 

На отечественном рынке  биржевой и финансовой информации в  настоящее время действует более 40 российских и несколько международных  информационных агентств. Активную роль в России играют отечественные  информационные агентства, специализирующиеся на внутреннем фондовом рынке такие как: "AК&М", "АЦФИ", "Финмаркет", "РосБизнесКонсалтинг", "МФД-Инфоцентр", "Прайм-ТАСС", "Интерфакс", "ИТАР ТАСС", "Скейт-пресс" и другие. Основными клиентами телекоммуникационных служб финансовой информации в России являются коммерческие банки, брокерские и дилерские компании, крупные производственные компании, пенсионные фонды, страховые компании, информационные агентства, некоторые государственные структуры и др.

Среди рейтинговых агентств доминирующее положение занимают агентства Moody's, Standard & Poor's и Fitch IBCA.

 

 

 

 

 

                                                                                     30

Список  использованной литературы

 

1. Гражданский кодекс  РФ.  М.: Юркнига, 2004.

2.Конституция Российской  Федерации.– М.: Вершина, 2003.

3.Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» (с изменениями на 30 декабря 2001) от 22.04.96г. №39-ФЗ.

4.Указы Президента по развитию рынка ценных бумаг;

5.Постановления Правительства Российской Федерации.

6.Батяева Т.А., Столяров И.И. Рынок ценных бумаг. Учеб. пособие. (Серия: «Учебники факультета государственного управления МГУ им. М.В. Ломоносова»). – М.: ИНФРА-М, 2006. – 304с.

7.Буренин А.Н. Рынок ценных бумаг и производных финансовых инструментов. Учебное пособие. – М.: НТО им. С.И. Вавилова, 2002. - 348с.

8.Галанов В.А. Рынок ценных бумаг. Учебник (Серия «Высшее образование»). – М.: ИНФРА-М, 2006. – 379с.

9.Рынок ценных бумаг и биржевое дело. Учебник. Под редакцией О.И.Дегтяревой, Н.М.Коршунова. – М.: ЮНИТИ, 2002, -501с.

10.Шевченко Г.Н. Эмиссионные ценные бумаги: понятие, эмиссия, обращение, 2006, - 271с.

Адреса в Интернете:

  1. Агентство АКМ – http: //www.akm.ru
  2. Агентство «Росбизнесконсалтинг» - http://www.rbc.ru
  3. Агентство «Финмаркет» - http:// www.finmarcet.ru
  4. Сбербанк РФ - http://www.sbrf.ru/
  5. Журнал «Рынок ценных бумаг» - http://www.rcb.ru
  6. Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг - http://www.fcsm.ru

      7.Сайт ФСФР [Электронный ресурс] -Режим доступа: http://www.fcsm.ru/ru/contributors/financialmarket/emitters/inf_open/

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Информационная инфраструктура рынка ценных бумаг