Инвестиционная политика государства и её приоритеты на современном этапе развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 22:26, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - рассмотреть инвестиционную политику в Республике Беларусь на современном этапе.
Задачи работы: описать инструмент инвестиционной политики Республики Беларусь; проанализировать особенности инвестиционной политики Республики Беларусь, рассмотреть инвестиционный климат Республики Беларусь, анализ поступления иностранных инвестиций в Республику Беларусь, описать совершенствование инвестиционной политики Республики Беларусь.
Методы исследования: анализ и синтез, обобщение, сравнительный анализ.

Содержание работы

Введение

1.
Теоретические основы инвестиционной политики государства
7-10
1.1
Экономическая сущность инвестиционной политики государства
7-9
1.2
Инвестиционная политика: цели, задачи и инструменты
9-10
2.
Анализ (тенденции) развития инвестиционной политики Республики Беларусь
11-
2.1
Анализ инвестиционной среды в Республике Беларусь
11-16
2.2
Приоритетные направления государственной инвестиционной политики в Республике Беларусь
17-21
2.3
Основные формы привлечения и тенденции развития инвестиций в Республику Беларусь
21-26
3.
Проблемы и перспективы развития инвестиционной деятельности в Республике Беларусь
27-31

Заключение


Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Работа.doc

— 467.50 Кб (Скачать файл)

2) Усовершенствование нормативных  актов, конкретно относящихся к прямым иностранным инвестициям. Главным фактором для иностранного инвестора является прозрачность нормативно-правовой среды. Хотя в этой области в Беларуси произошли положительные изменения, но некоторые проблемные вопросы остаются нерешенными. Юридические рамки для прямых иностранных инвестиций в Беларуси являются открытыми, а сохраняющиеся ограничения являются немногочисленными и относительно стандартными. Однако существует возможность принятия волевых отрицательных решений и непрозрачных результатов в процессе принятия решений, а отношение к инвесторам и защита инвесторов в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях несколько отстает от стандартов, принятых в международном масштабе, и двусторонних соглашений о защите инвестиций, подписанных Республикой Беларусь.

3) Устранение препятствий для развития средних и малых предприятий. Белорусский сектор средних и малых предприятий мал по сравнению с большинством стран СНГ.

4) Развитие конкуренции между областями и городами Беларуси за инвестиции. При рассмотрении конкретных инвестиционных предложений инвесторы все чаще обращают внимание на инвестиционную привлекательность региона, к которому предприятие принадлежит, и отдельных отраслей экономики этого региона.

В Беларуси идет либерализация, тем не менее, новые экономические условия требуют более радикальных решений для привлечения иностранного капитала. В Республике Беларусь не хватает новых форм сотрудничества государства и бизнеса. В частности, в случае нежелания отдавать предприятие иностранному инвестору возможным представляется передача управления данным предприятием частному бизнесу.

Инвестиции необходимы многим странам, однако получает их та страна, экономика которой выглядит не только надежнее, но и современнее.

Мировая практика определила универсальный набор мер, используемых для привлечения иностранного капитала: налоговые стимулы, финансовые стимулы и нефинансовые стимулы (создание общей обстановки функционирования иностранного капитала). Однако главным является создание международного облика страны, предоставляющей инвестору лучшие, нежели другие страны, возможности, политическая и экономическая стабильность данного государства. Различного рода льготы и преференции важны для иностранных инвесторов, но только в том случае, когда в стране имеет место общая атмосфера уважения прав бизнеса.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Агафонова М.Н. Проекты и инвестиции // Вестник внешних связей. – 2007. - № 2. – С. 41 – 50.
  2. Гончаров В.И. и др. Управление инвестициями / Гончаров В.И., Стариков В.Я. – Мн.: МИУ, 2005. – 160 с.
  3. Давыдова Н.Л., Сплошнов С.В. Развитие источников финансирования инвестиционной деятельности // Вести Института современных знаний. – 2007. - № 32. – С. 86 – 91.
  4. Декрет Президента Республики Беларусь от 6 августа 2009 г. № 10 «О создании дополнительных условий для осуществления инвестиционной деятельности в Республике Беларусь» (в ред. Декретов Президента Республики Беларусь от 13.09.2010 № 7, от 06.06.2011 № 4, от 31.01.2013 № 3), Декрет Президента Республики Беларусь от 06.06.2011 № 4 «О внесении дополнений и изменений в Декрет Президента Республики Беларусь от 6 августа 2009 г. № 10».
  5. Инвестиции / Уильям Ф. Шарп, Гордон Дж. Александр, Джеффри В. Бэйли. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 1028 с.
  6. Инвестиционная политика: Практикум / И.М. Микулич, Л.В. Чибисова и др. Под ред. Р.П. Валевич. – Мн.: БГЭУ, 2007. – 120 с.
  7. Инвестиционный кодекс Республики Беларусь от 22 июня 2001 г. № 37-З с изменениями и дополнениями.
  8. Информационно-справочный портал Беларуси [Электронный ресурс]. – 2014. – Режим доступа: http://www.interfax.by/news/belarus/120376. - Дата доступа: 25.08.2014
  9. Ковалева В.В. Инвестиции/ Ковалева В.В., Иванова В.В., Лялина В.А. - Москва: "Проспект" - 2008. 592 с.
  10. Корчагин Ю.А., Маличенко И.П. Инвестиции: теория и практика/ Корчагин Ю.А., Маличенко И.П. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 512 с.
  11. Лемешевский И.М. Макроэкономика (Экономическая теория ч.3): Учебное пособие для студентов экономических специальностей высших учебных заведений. - Мн.: «ФУ Аинформ», 2004. – 576 с.
  12. Ливенцев, Н.Н. Международное движение капитала: Учебник/ Ливенцев Николай Николаевич, Г.М. Костюнина. – М.: Экономист, 2004. – 367 с.
  13. Навстречу инвестициям // Экономика Беларуси. - 2012. - №4 (33). - С. 6-15.
  14. Национальный инвестиционный сайт РБ  [Электронный ресурс] – 2014. – Режим доступа: www.investbelarus.by. Дата доступа : 25.08.2014
  15. Никитенко П.Г., Ушакова С.Ф. Экономические основы инновационной деятельности. – Мн.: НО ООО «Бип-С», 2005. – 121 с.
  16. Новикова Л.Н., Бондарь А.В., Воробьев В.А. Макроэкономика: учебное пособие / Новикова Л.Н., Бондарь А.В., Воробьев В.А.; УО "Белорусский государственный экономический университет". - Минск, 2008. – 415 с.
  17. Организация и финансирование инвестиций: Учеб. пособие / Т.К. Савчук, В.И. Шевчук, А.А. Бевзелюк и др. Под ред. Т.К. Савчук. – Мн.: БГЭУ, 2002. – 196 с.
  18. Официальный сайт Национального банка Республики Беларусь: www.nbrb.by
  19. Официальный сайт Министерства статистики и анализа Республики Беларусь:www.belstat.gov.by
  20. Официальный сайт Национального инвестиционного агенства: www.invest.belarus.by
  21. Петрович Э.И., Бабина А.В. Транснациональные корпорации как источник иностранных инвестиций и новых технологий // Экономический бюллетень НИЭИ Министерства экономики РБ. – 2007. - № 8. – С. 27 – 34.
  22. Поплыко И.В. Инвестиционная политика Республики Беларусь: учебно-методическое пособие. - Минск БГЭУ, 2007. – 127 с.
  23. Постановление Совета Министров Республики Беларусь, Национального банка Республики Беларусь от 18.01.2012 № 51/2 (ред. от 11.12.2013) «Об утверждении стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций в Республику Беларусь на период до 2015 года».
  24. Прямые иностранные инвестиции в экономике Республики Беларусь / Н.В. Ульянова. Под науч. ред. А.Е. Дайнеко. – Мн.: Право и экономика, 2006. – 168 с.
  25. Республика Беларусь в цифрах, 2014 г.: краткий стат. сборник. – Мн-во статистики и анализа РБ. – Мн.: Б. и., 2014. – 347 с.
  26. Ромаш М. В. Финансирование и кредитование инвестиций / М.В. Ромаш, В.И. Шевчук. – Мн.: Книжный дом, 2004. – 160 с.
  27. Румянцева Е.Емаров. Инвестиции и бизнес проекты: Учебно-практическое пособие. – Мн.: Артмита – Маркетинг, 2001. – 347 с.
  28. Указ Президента Республики Беларусь от 25.05.2010 № 273 (ред. от 21.02.2014) «О создании государственного учреждения «Национальное агентство инвестиций и приватизации».
  29. Управление инвестициями: Учебное пособие / Т.Г. Струк. – Мн.: АУпПРБ, 2005. – 91 с.
  30. Финансирование и кредитование инвестиций: В.И.Шевчук, М.В.Ромаш -Мн.: Веды, 2003.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Сущность инвестиционной политики

Рисунок А.1 – Сущность инвестиционной политики

Примечание – Источник: [29, с. 41]

 

Рисунок А.2 – Система мер инвестиционной политики

Примечание – Источник: [29, с. 41]

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Потенциал республики беларусь для развития альтернативной энергеники

 

  • 1840 площадок для размещения ветроустановок с множеством точек подключения к государственной электрической сети.
  • 440-460 МВт суммарная энергетическая мощность ветроустановок, строительство которых предусмотрено Национальной программой до 2015 г.
  • 1600 МВт теоретически возможный энергетический потенциал
  • 4.9-5.3 м/с среднегодовой фоновый ветер на высоте 10 метров
  • 3.9 МВт общая установленная мощность ветроустановок

 

  • 102,1 МВт суммарная мощность 33 ГЭС, строительство и восстановление которых предусмотрено Государственной программой до 2015 г.
  • 850 МВт возможный энергетический потенциал
  • наибольший потенциал гидроэнергетики сосредоточен в Гродненской, Витебской и Могилевской областях, где располагаются участки бассейнов рек Неман, Западная Двина и Днепр
  • 33,4 МВт суммарная установленная мощность 49 действующих ГЭС

 

  • наличие необходимой сырьевой базы (ТБО, сельскохозяйственные отходы, отходы очистных сооружений и др.)
  • 37,9 МВт суммарная мощность 38 биогазовых установок, строительство которых предусмотрено Государственной программой до 2015 г.
  • 850 МВт возможный энергетический потенциал
  • 14,7 МВт общая установленная мощность биогазовых комплексов
  • свыше 600 МВт общая установленная мощность ТЭЦ на биомассе

 

  • потенциальная эффективность  использования солнечных батарей на территории Беларуси только за счет благоприятных условий инсоляции более чем на 10% выше, чем в Польше и Нидерландах и более чем на 17% выше, чем в Германии, Бельгии, Дании, Ирландии, Великобритании
  • на настоящий момент в стадии реализации находятся несколько проектов по строительству солнечных электростанций суммарной мощностью 120 МВт

Примечание – Источник: [20]

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Тарифы на электроэнергию для инвесторов в Республике Беларусь

Вид энергоисточника

Повышающий коэффициент 
в первые 10 лет со дня ввода в эксплуатацию установок по использованию ВИЭ

Повышающий коэффициент в последующие 10 лет эксплуатации установок

с использованием энергии естественного движения водных потоков

1,1

(по состоянию на 22.07.2014 составляет 0,15 долларов США)

0,85

(по состоянию на 22.07.2014 составляет 
0,12 долларов США)

с использованием энергии ветра, древесного топлива и иных видов биомассы, биогаза, тепла земли и иных возобновляемых источников энергии

1,3

(по состоянию на 22.07.2014 составляют 0,18 долларов США)

с использованием энергии солнца

2,7

(по состоянию на 22.07.2014 составляет 0,37 долларов США)


 

Примечание – Источник: [20]

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

 

Инвестиции в Республику Беларусь из-за рубежа

 

2011

2012

2013

Объем иностранных инвестиций, поступивших в реальный сектор экономики Республики Беларусь,

млн. долларов США

18 878,6

14 329,8

14 974,3

 в том числе:

     

прямые

13 248,0

10 358,4

11 083,4

портфельные

2,3

23,4

12,2

прочие

5 628,3

3 948,0

3 878,7

Прямые иностранные инвестиции на чистой основе (без учета задолженности прямому инвестору за товары, работы, услуги),

млн. долларов США

3 973,6

1 376,5

2 136,2


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Основные тенденции в инвестиционном секторе за 2011-2013гг.

Год

Основные тенденции в инвестиционной сфере

2011

ухудшение условий инвестиционной деятельности по сравнению с началом года и постепенное замедление темпа роста инвестиций в основной капитал, сокращение объемов капиталовложений в жилищном строительстве

в финансировании инвестиционной деятельности преобладали собственные средства организаций, а также кредитные ресурсы, несмотря на постепенное замедление темпа роста их объема вследствие удорожания стоимости и ужесточения условий предоставления

превышение темпа роста капитальных расходов на приобретение машин, оборудования, транспортных средств над ростом расходов на строительно-монтажные работы.

2012

ускоренный рост цен по сравнению с ростом цен в экономике (в отличие от противоположной ситуации в 2011 году, сложившейся на фоне сдерживания роста цен на строительно-монтажные работы в строительной отрасли)

сокращение реальных объемов строительно-монтажных работ и расходов на приобретение активной части основных средств, а также преобладание строительно- монтажных работ в технологической структуре инвестиций в основной капитал

сокращение реального объема и снижение доли капиталовложений в жилищное строительство в общем объеме инвестиций. При этом, несмотря на ограничения в финансировании, годовой прогнозный параметр по вводу жилья превышен на 6,8 процента. Этому способствовал ввод жилья, строительство которого затянулось в связи с кризисной ситуацией в отрасли во втором полугодии 2011 г. и превысило нормативные сроки строительства

освоение наибольших объемов капиталовложений в обрабатывающей промышленности, в сельском хозяйстве, охоте и лесном хозяйстве, транспорте и связи

уменьшение количества объектов незавершенного строительства, в том числе числа жилых домов, находящихся в незавершенном строительстве

высокая стоимость коммерческих кредитов, значительное сокращение реального объема инвестиционных кредитов, в том числе предоставляемых по льготным процентным ставкам

ограниченный приток средств иностранных инвесторов в основной капитал

средства организаций и кредиты банков, несмотря на сокращение их реальных объемов, по-прежнему остались преобладающими источниками, на долю которых приходилось 67,2 процента капиталовложений

2013

ускоренный рост цен в сфере инвестиций по сравнению с ростом цен в экономике

значительное влияние на результаты инвестиционной деятельности по экономике в целом капитальных расходов, связанных с реализацией инвестиционных проектов организациями Минэнерго

преобладание расходов на строительно-монтажные работы в технологической структуре инвестиций в основной капитал

ограниченные возможности субъектов хозяйствования по финансированию капитальных расходов в условиях ухудшения результатов хозяйственной деятельности, сокращения валютной выручки и недостатка собственных средств, при сохранении высокой стоимости коммерческих кредитов в национальной валюте


Примечание – Источник: собственная разработка

 

 


 



Информация о работе Инвестиционная политика государства и её приоритеты на современном этапе развития