Исследование проблем оптимизации структуры доходов бюджетов разных уровней в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 21:30, курсовая работа

Описание работы

Доходы бюджетов формируются в соответствии с налоговым и/или бюджетным законодательством РФ.
С момента исполнения операции денежных средств на счёт органа, исполняющего бюджет, они считаются поступившими в доход бюджета.
Доходы бюджетов создаются за счет двух видов доходов: налоговых и неналоговых. Кроме того, в доходы бюджета настоящего года зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.

Содержание работы

1. Социально-экономическая сущность, источники и механизм формирования доходной части бюджета федерации и субъектов
1.1 Понятие и сущность бюджетных доходов как составной части доходов федерации и субъектов
1.2. Налоговые доходы как основа формирования финансовых ресурсов органов власти разных уровней и бюджетной системы
1.3. Неналоговые доходы бюджета федерации и субъектов
2. Характеристика политики государства по оптимизации структуры

2.1 Проблема сбалансированности бюджета
2.2 Бюджетная система РФ
2.3 Выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации(оптимизация)

3. Исполнение свода бюджетов всех уровней (консолидированного бюджета) Российской Федерации по доходам
2.1. Анализ поступлений в бюджет
2.2. Анализ доходов бюджета по регионам

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 493.64 Кб (Скачать файл)

налога на доходы физических лиц - по нормативу 80 процентов;

 
налога на доходы физических лиц, уплачиваемого  иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении  ими на территории Российской Федерации  трудовой деятельности на основании  патента, - по нормативу 100 процентов;

акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;

акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;

 
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный  бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 100 процентов;

акцизов на алкогольную продукцию  с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без  добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, - по нормативу 40 процентов;

акцизов на алкогольную продукцию  с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, включающую пиво, вина, фруктовые вина, игристые вина (шампанские), винные напитки, изготавливаемые без  добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, - по нормативу 100 процентов;

акцизов на алкогольную продукцию  с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно - по нормативу 100 процентов;

налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного  сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 60 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов - по нормативу 100 процентов;

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции  в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 5 процентов;

сбора за пользование объектами  водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 80 процентов;

сбора за пользование объектами  водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) - по нормативу 80 процентов;

сбора за пользование объектами  животного мира - по нормативу 100 процентов;

налога, взимаемого в связи  с применением упрощенной системы  налогообложения, - по нормативу 100 процентов;

минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 100 процентов;

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной  регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:

по делам, рассматриваемым  конституционными (уставными) судами соответствующих  субъектов Российской Федерации;

за совершение нотариальных действий нотариусами государственных  нотариальных контор и (или) должностными лицами органов исполнительной власти, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и (или) законодательными актами субъектов Российской Федерации  на совершение нотариальных действий;

за государственную регистрацию  межрегиональных, региональных и местных  общественных объединений, отделений  общественных объединений, а также  за государственную регистрацию  изменений их учредительных документов;

за государственную регистрацию  региональных отделений политических партий;

за регистрацию средств  массовой информации, продукция которых  предназначена для распространения  преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, а также за выдачу дубликата свидетельства  о такой регистрации;

за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием  заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, с лицензированием  заготовки, переработки и реализации лома черных металлов;

за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной  продукции, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

за действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, связанные с лицензированием  образовательной деятельности, осуществляемым в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования;

за действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, связанные с государственной  аккредитацией образовательных  учреждений, осуществляемой в пределах переданных полномочий Российской Федерации  в области образования;

за действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации  по проставлению апостиля на документах государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования;

за выдачу уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации специального разрешения на движение по автомобильным  дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.[Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 N 145-ФЗ]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Неналоговые доходы  бюджета федерации и субъектов 

Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет части прибыли унитарных предприятий, которые созданы субъектами РФ, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, в размерах, устанавливаемых законами субъектов РФ. 

К неналоговым  доходам бюджетов относятся:

доходы  от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной  собственности, за исключением имущества  бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных  и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

доходы  от продажи имущества (кроме акций  и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных  металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной  или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных  и автономных учреждений, а также  имущества государственных и  муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

доходы  от платных услуг, оказываемых казенными  учреждениями;

средства, обретенные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, обретенные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

средства  самообложения граждан; иные неналоговые доходы.

[http://info.minfin.ru]

Неналоговые доходы федерального бюджета формируются  в соответствии со статьями 41, 42 и 46 настоящего Кодекса, в том числе  за счет:

доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности  Российской Федерации (за исключением  имущества федеральных бюджетных  и автономных учреждений, имущества, переданного в доверительное  управление юридическим лицам, созданным  в организационно-правовой форме  государственной компании, имущества  федеральных государственных унитарных  предприятий, в том числе казенных, а также случаев, предусмотренных  абзацами тринадцатым, четырнадцатым  части первой и абзацами пятым, шестым части второй статьи 57 настоящего Кодекса), доходов от платных услуг, оказываемых федеральными казенными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;

доходов от продажи имущества (кроме акций  и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных  металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной  собственности Российской Федерации, за исключением имущества федеральных  бюджетных и автономных учреждений, имущества федеральных государственных  унитарных предприятий, в том  числе казенных, а также случаев, предусмотренных частями восьмой - десятой статьи 62 настоящего Кодекса, - по нормативу 100 процентов;

части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых  Правительством Российской Федерации;

лицензионных  сборов - по нормативу 100 процентов;

таможенных  пошлин и таможенных сборов - по нормативу 100 процентов;

платы за использование лесов, расположенных  на землях лесного фонда, в части  минимального размера арендной платы  и минимального размера платы  по договору купли-продажи лесных насаждений, а также платы за использование  лесов, расположенных на землях иных категорий, находящихся в федеральной  собственности, - по нормативу 100 процентов;

платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, - по нормативу 100 процентов;

платы за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям - по нормативу 100 процентов;

платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20 процентов;

консульских сборов - по нормативу 100 процентов;

патентных пошлин - по нормативу 100 процентов;

платы за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и  сделок с ним, выдачу копий договоров  и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных  в простой письменной форме, - по нормативу 100 процентов;

сборов  в счет возмещения фактических расходов, связанных с совершением консульских  действий, - по нормативу 100 процентов;

утилизационных  сборов - по нормативу 100 процентов.

В доходах  федерального бюджета, также учитываются:

прибыль Центрального банка Российской Федерации, остающаяся после уплаты налогов  и иных обязательных платежей, - по нормативам, установленным федеральными законами;

доходы  от внешнеэкономической деятельности. [http://ppt.ru/kodeks.phtml?kodeks=2]

Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение  законодательства Российской Федерации  подлежат зачислению в бюджеты бюджетной  системы Российской Федерации в  следующем порядке:

1) за  нарушение законодательства Российской  Федерации об основах конституционного  строя Российской Федерации, о  государственных символах Российской  Федерации, государственных наградах, гражданстве Российской Федерации,  о государственной власти Российской  Федерации, о государственной  службе Российской Федерации,  о выборах и референдумах Российской  Федерации, об Уполномоченном  по правам человека в Российской  Федерации, об Уполномоченном  при Президенте Российской Федерации  по правам ребенка, о внешней  политике и международных отношениях, о военном и чрезвычайном положении, об обороне и безопасности государства, о воинской обязанности и военной службе, о Государственной границе Российской Федерации, о государственном оборонном заказе, о государственном материальном резерве, об экспортном контроле, об использовании атомной энергии, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об обороте наркотических и психотропных средств, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, о техническом регулировании, об обеспечении единства измерений, о государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок, о государственном регулировании цен (тарифов), о банках и банковской деятельности, о рынке ценных бумаг, об организованных торгах, о естественных монополиях, о защите конкуренции, антимонопольного законодательства Российской Федерации, трудового, валютного, таможенного, бюджетного (в части федерального бюджета), уголовного (в части преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства, государственной власти Российской Федерации, интересов государственной службы Российской Федерации, правосудия, порядка управления, военной службы, мира и безопасности человечества), уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации о судоустройстве, об исполнительном производстве и судебные штрафы - в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов;

2) за  нарушение законодательства Российской  Федерации о рекламе и неисполнение  предписаний антимонопольного органа:

в федеральный  бюджет - по нормативу 40 процентов;

в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридические  лица или индивидуальные предприниматели, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, - по нормативу 60 процентов;

3) за  нарушение законодательства Российской  Федерации о государственных  внебюджетных фондах и о конкретных  видах обязательного социального  страхования, в том числе в  части бюджетов государственных  внебюджетных фондов, - в бюджеты  соответствующих государственных  внебюджетных фондов по нормативу  100 процентов, если иное не предусмотрено  настоящим подпунктом. Суммы денежных взысканий (штрафов), налагаемых Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в соответствии со статьями 48 - 51 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", подлежат зачислению в бюджеты государственных внебюджетных фондов в следующем порядке:

в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации - по нормативу 83 процента;

в бюджет Федерального фонда обязательного  медицинского страхования - по нормативу 17 процентов;

4) за  нарушение лесного законодательства, установленное на лесных участках, находящихся в федеральной собственности,  в собственности субъектов Российской  Федерации, в муниципальной собственности, - соответственно в федеральный  бюджет, бюджет субъекта Российской  Федерации, местный бюджет по  нормативу 100 процентов;

5) за  нарушение водного законодательства, установленное на водных объектах, находящихся в федеральной собственности,  собственности субъектов Российской  Федерации, муниципальной собственности, - соответственно в федеральный  бюджет, бюджет субъекта Российской  Федерации, местный бюджет по  нормативу 100 процентов;

6) за  нарушение законодательства Российской  Федерации о размещении заказов  на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для нужд  Российской Федерации, субъектов  Российской Федерации, поселений,  муниципальных районов, городских  округов, внутригородских муниципальных  образований городов федерального  значения Москвы и Санкт-Петербурга, государственных внебюджетных фондов  Российской Федерации, территориальных  государственных внебюджетных фондов - соответственно в федеральный  бюджет, бюджеты субъектов Российской  Федерации, бюджеты поселений,  бюджеты муниципальных районов,  бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов по нормативу 100 процентов;

Информация о работе Исследование проблем оптимизации структуры доходов бюджетов разных уровней в Российской Федерации