Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 21:30, курсовая работа
Доходы бюджетов формируются в соответствии с налоговым и/или бюджетным законодательством РФ.
С момента исполнения операции денежных средств на счёт органа, исполняющего бюджет, они считаются поступившими в доход бюджета.
Доходы бюджетов создаются за счет двух видов доходов: налоговых и неналоговых. Кроме того, в доходы бюджета настоящего года зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.
1. Социально-экономическая сущность, источники и механизм формирования доходной части бюджета федерации и субъектов
1.1 Понятие и сущность бюджетных доходов как составной части доходов федерации и субъектов
1.2. Налоговые доходы как основа формирования финансовых ресурсов органов власти разных уровней и бюджетной системы
1.3. Неналоговые доходы бюджета федерации и субъектов
2. Характеристика политики государства по оптимизации структуры
2.1 Проблема сбалансированности бюджета
2.2 Бюджетная система РФ
2.3 Выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации(оптимизация)
3. Исполнение свода бюджетов всех уровней (консолидированного бюджета) Российской Федерации по доходам
2.1. Анализ поступлений в бюджет
2.2. Анализ доходов бюджета по регионам
Таким образом, сбалансированность
бюджета — один из основополагающих
принципов формирования и исполнения
бюджета, состоящий в количественном
соответствии бюджетных расходов источникам
их финансирования. Этот принцип даже
при наличии дефицита бюджета
позволяет достичь равенства
между суммарной величиной
Для Российской Федерации
характерен подход балансирования бюджета
в среднесрочной перспективе. В 2004
г. был создан Стабилизационный фонд,
за счет средств которого правительство
планировало покрывать дефицит
бюджета в периоды спада
Таблица 1. Динамика расходов и доходов государственного бюджета РФ (2004-2009 гг.)
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. | |
Доходы государственного бюджета (млрд. р.) |
3428,9 |
5127,2 |
6276,3 |
7779,1 |
9275,9 |
6956,9 |
Расходы государственного бюджета (млрд. р.) |
2698,9 |
3514,3 |
4281,3 |
5983,0 |
7570,9 |
9917,8 |
Дефицит/профицит (млрд. р.) |
+730 |
+1621,8 |
+1995,0 |
+1796,1 |
+1705,0 |
-2960,9 |
Стабилизационный фонд был
частью системы в формировании дохода
государственного бюджета России. Порядок
управления Фондом осуществлялся Правительством
РФ, а непосредственно управление
средствами велось Министерством финансов
Российской Федерации. После начала
кризиса, в 2008 году, сложилась экономическая
ситуация, заключавшаяся в том, что
средств, зачисляемых в Фонд, стало
недостаточно для обеспечения бюджетной
стабильности. Вследствие этого Стабилизационный
фонд был преобразован в Резервный
фонд РФ и Фонд национального благосостояния
РФ. В 2009г. большая часть средств
из Резервного фонда была потрачена
на покрытие дефицита бюджета. В 2010-2012гг.
увеличивается часть
Данные о дефиците государственного бюджета в 2010-2013 гг. представлены в таблице 2.
Таблица 2. Динамика расходов и доходов государственного бюджета РФ (2010-2013 гг.)
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. (проект) | |
Доходы государственного бюджета (млрд. р.) |
8305,4 |
11068,6 |
11779,9 |
12705,9 |
Расходы государственного бюджета (млрд. р.) |
10117,5 |
11098,5 |
12656,4 |
13730,6 |
Дефицит/профицит (млрд. р.) |
-1812 |
-29,9 |
-876,6 |
-1024,7 |
Для покрытия дефицита бюджета используются внешние и внутренние заимствования, однако помимо них в РФ вводятся изменения в налоговое законодательство. В 2010г. ЕСН заменили на страховые взносы в Пенсионный фонд, ФСС, ФОМС. С 2011г. ставки взносов повысились с 26 до 34%. С 2015г. планируется отмена всех льгот, все страхователи будут уплачивать взносы по равным ставкам. В результате должна увеличиться доля поступлений в Пенсионный фонд.
Одним из возможных долгосрочных источников стабилизации доходов бюджета правительство РФ считает Таможенный Союз России, Белоруссии и Казахстана. В результате образования единого таможенного пространства будет стимулироваться развитие экономики России и других стран в составе союза, что будет обеспечивать рост ВВП и доходы государственного бюджета РФ.
Соблюдение сбалансированности
бюджета - трудная задача на каждом
уровне управления, а особенно на государственном
уровне. Для соблюдения этого принципа
следует рационально тратить
остатки средств. Доходная часть
бюджета должна в основном стать
социально-ориентированной
Для достижения этой цели необходимо создать в стране благоприятный инвестиционный климат при помощи налоговых льгот. Немаловажным является развитие науки и техники для ускорения роста экономики. Это в свою очередь приведет к переходу от экспорта сырья к экспорту высокотехнологичного оборудования. Но самое важное – это правильный план вложения средств таким образом, чтобы они приносили прибыль.
Все затраты, связанные с реформированием системы, будут покрыты тем, что в результате них начнется экономический рост и развитие технологий и производства. Это, в свою очередь, и станет источником доходной части бюджета.[ www.minfin.ru]