Консалюдированный бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 15:39, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования доходы и расходы консолидированного бюджета Российской Федерации.
Задачами работы являются:
- рассмотрение структуры консолидированного бюджета РФ;
- изучение доходов консолидированного бюджета РФ;
- изучение расходов консолидированного бюджета РФ
- определение значения консолидированного бюджета в финансовом планировании страны.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………......……….3
1 Консолидированный бюджет РФ……………………………………..……...…...5
1. 1 Понятие консолидированного бюджета и его использование…..………...….5
1.2 Виды консолидированного бюджета……………………………………………6
1.2.1 Федеральный бюджет……………………………………………….......…......6
1.2.2 Бюджеты субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты)…...…......8
1. 2. 3 Местные бюджеты………………………………………………………..…….…...…10
1.3 Доходы консолидированного бюджета…………………………......………...12
1.4 Расходы консолидированного бюджета…………………………...…....……..17
1.5 Источники покрытия дефицита бюджета…………………………...……...….21
2 Анализ доходов и расходов консолидированного бюджета России в
2009-2011г…………………………………………………………………………...24
3 Проблемы сбалансированности консолидированного бюджета РФ и пути по их преодалению на современном этапе………………………………....….……….32
3.1 Проблемы формирования консолидированного бюджета РФ………….........32
Заключение…………………………………………………………………....……..34
Список использованной литературы…………………………………...………….36
Приложение………………………………………………………………………….38

Файлы: 1 файл

Курсач консалюдированный бюджет.doc

— 210.50 Кб (Скачать файл)

Под капитальными расходами бюджетов понимается та часть государственных и муниципальных расходов, которой обеспечивается инновационная и инвестиционная деятельность. К таким расходам относят, в частности, статьи расходов, предназначенные для:

  • осуществления инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой;
  • предоставления бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;
  • проведения капитального (восстановительного) ремонта различного государственного и муниципального имущества;
  • понесения иных расходы, связанных с расширенным воспроизводством;

— расходов, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и т.д.

Под текущими расходами бюджетов понимается часть государственных и муниципальных расходов, понесением которой обеспечивается текущее финансирование бесперебойного функционирования органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование. Кроме того, к текущим расходам относят любые другие необходимые для функционирования Государственной машины расходы бюджетов, которые в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации не могут быть включены в капитальные расходы [4].

Перечисленные виды расходов бюджета являются запланированными, и наступление их осуществления в каждом конкретном году очевидно законодателю заранее, что позволяет учесть их при составлении закона о бюджете [9].

Поэтому помимо запланированных расходов государство несет и расходы, не предусмотренные бюджетом. Однако такие непредвиденные расходы должны быть обеспечены источником финансирования.

Вопросы распределения тягот по финансированию деятельности государства между различными уровнями консолидированного бюджета Российской Федерации наряду с проблемами распределения между указанными бюджетами налоговых и неналоговых доходов бюджетов и составляют квинтесенцию бюджетно-налогового федерализма в любом государстве с федеративной формой территориально-административного устройства [2].

Реальная сущность бюджета сложна и представляет собой взаимодействие экономических и политических интересов властных уровней и структур государства, направленных на формирование, присвоение, распоряжение и использование денежных ресурсов общества посредством системы налогов, платежей, сборов и системы бюджетных ассигнований и расходов [6].

В России государственное регулирование вертикального и горизонтального бюджетного взаимодействия в части эффективного распределения расходов по уровням управления  занимает подобающее его значению место в системе бюджетного управления. В бюджетном законодательстве вопросам закрепления определенных групп расходов по бюджетам различных уровней посвящены положения главы 11 Бюджетного кодекса РФ [8].

Распределение и закрепление между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации перечисленных выше расходов производится по согласованию соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления. Так, порядок согласования распределения и закрепления расходов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации определяется Правительством РФ. А порядок согласования распределения и закрепления расходов, совместно финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, определяется исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации [6].

Следующим уровнем бюджетного управления, на котором осуществляются государственные расходы, выступает бюджет субъекта Российской Федерации [6].

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» из бюджетов субъектов Российской Федерации финансируются следующие виды расходов [1]:

— обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

—  обслуживание и погашение государственного долга субъектов Российской Федерации;

— проведение выборов и референдумов субъектов Российской Федерации;

— формирование государственной собственности субъектов Российской Федерации;

— осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации;

— содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

— обеспечение деятельности СМИ субъектов Российской Федера¬ции;

— оказание финансовой помощи местным бюджетам;

— обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;

— компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, приводящих к увеличению бюджетных расходов или к уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов, и другие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов Российской Федерации;

— обеспечение реализации региональных целевых и инвестиционных программ.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» за счет средств местных бюджетов финансируется [1]:

  • содержание органов местного самоуправления;
  • формирование и управление муниципальной собственностью;
  • содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
  • муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
  • благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований; организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
  • содержание муниципальных архивов;
  • охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;
  • обеспечение противопожарной безопасности;
  • проведение муниципальных выборов и местных референдумов;
  • финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

 

    1.  Источники покрытия дефицита бюджета

 

Источники финансирования дефицита бюджета утверждаются органами законодательной (представительной) власти в законе (решении) о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств. Кредиты Банка России, а также приобретение Банком России долговых обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований при их первичном размещении не могут быть источниками финансирования дефицита бюджета [7].

Источниками финансирования дефицита федерального бюджета являются [9]:

1) внутренние источники  в следующих формах:

— кредиты, полученные Российской Федерацией от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

— государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;

— бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

— поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности;

— сумма превышения доходов над расходами по государственным запасам и резервам;

— изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета;

2) внешние источники  в следующих формах:

— государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;

— кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставленные в иностранной валюте, привлеченные Российской Федерацией.

Источниками финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации могут быть внутренние источники в следующих формах:

— государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени субъекта Российской Федерации;

— бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

—  кредиты, полученные от кредитных организаций;

— поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности субъекта Российской Федерации;

— изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут  быть внутренние источники в следующих  формах:

— муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;

— кредиты, полученные от кредитных организаций;

— бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

— поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;

— изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

Важнейшим условием финансирования (покрытия) бюджетных дефицитов стал государственный кредит. Под государственным  кредитом понимается вся совокупность финансово-экономических отношений, при которых государство выступает в качестве заемщика [5].

Для покрытия дефицита государственного бюджета направляется прибыль Центрального банка РФ.

Внешним неэффективным  источником финансирования бюджетного дефицита явились кредиты международных  финансовых организаций, главным образом Международного валютного фонда (МВФ).

В целях сбалансированности бюджетов представительные органы власти могут устанавливать предельные размеры дефицита бюджета. В случае превышения предельного уровня дефицита вводится механизм секвестра расходов,

Секвестр заключается  в пропорциональном снижении государственных  расходов, например, на 5, 10, 15%. ежемесячно по всем статьям бюджета в течение  оставшегося финансового года [8].

Государства покрывают  дефицит в основном денежной эмиссией и внутренним и внешним заимствованиями. Однако эмиссия денег приводит к инфляции, росту цен на товары и услуги, что приводит к снижению жизненного уровня населения.

Источником финансирования дефицита служат кредиты Центрального банка России, Это наиболее дешевый источник финансирования, так как между Центральным банком России и Правительством РФ складываются деловые нерыночные отношения и процентные ставки по таким кредитам носят, как правило, символический характер [7].

Дальнейшая стратегия  в области управления дефицитом и профицитом вызывает необходимость разработки новой концепции, основанной на уменьшении привлечения заемных средств, сокращении долговых обязательств, использования, прежде всего, внутренних резервов роста доходов на базе развития промышленного и сельскохозяйственного производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ доходов и расходов консолидированного бюджета России в 2009-2011 гг.

 

Основную долю доходов  федерального бюджета в 2011 (табл.1) году по-прежнему будут составлять доходы от уплаты НДС – 35 % (25,7 % в 2008 году), таможенных пошлин - 33,4 % (38,5 %), НДПИ – 11,5 % (16,3 %), налога на прибыль организаций – 7,3 % (7,2%).

Доходы федерального бюджета от уплаты налога на прибыль  организаций, НДС, акцизов, вывозных таможенных пошлин требуют дополнительного обоснования и (или) уточнения. Имеются расхождения между показателями, содержащимися в прогнозе, и показателями, используемыми в расчетах поступлений от ряда налогов. Представляется необходимым в состав показателей прогноза включать те показатели, которые действительно будут использоваться при осуществлении расчетов доходов федерального бюджета [12].

Неналоговые доходы в 2011 году по сравнению с 2008 годом увеличиваются  на 24,1 % за счет увеличения доходов от внешнеэкономической деятельности, доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, платежей при пользовании природными ресурсами.

Потенциальным резервом увеличения доходов федерального бюджета  в 2009 - 2011 годах могли бы стать  дополнительные доходы, полученные в результате активизации работы по сокращению совокупной задолженности по федеральным налогам и сборам и таможенным платежам, санкциям и пеням в бюджетную систему Российской Федерации, которая на 1 июля 2008 года (без ЕСН и задолженности ликвидированных и признанных банкротом организаций) составила 904,8 млрд. рублей, или 2,1 % ВВП (табл 4).

Объем расходов в проекте  федерального бюджета предусмотрено  увеличить в 2011 году по сравнению  с 2008 годом на 4 295,8 млрд. рублей, или  на 61,2 %, при этом их доля в ВВП увеличивается с 16,6 % в 2008 году до 16,7 % в 2011 году [11].

Информация о работе Консалюдированный бюджет