Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 15:39, курсовая работа
Предметом исследования доходы и расходы консолидированного бюджета Российской Федерации.
Задачами работы являются:
- рассмотрение структуры консолидированного бюджета РФ;
- изучение доходов консолидированного бюджета РФ;
- изучение расходов консолидированного бюджета РФ
- определение значения консолидированного бюджета в финансовом планировании страны.
Введение…………………………………………………………………......……….3
1 Консолидированный бюджет РФ……………………………………..……...…...5
1. 1 Понятие консолидированного бюджета и его использование…..………...….5
1.2 Виды консолидированного бюджета……………………………………………6
1.2.1 Федеральный бюджет……………………………………………….......…......6
1.2.2 Бюджеты субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты)…...…......8
1. 2. 3 Местные бюджеты………………………………………………………..…….…...…10
1.3 Доходы консолидированного бюджета…………………………......………...12
1.4 Расходы консолидированного бюджета…………………………...…....……..17
1.5 Источники покрытия дефицита бюджета…………………………...……...….21
2 Анализ доходов и расходов консолидированного бюджета России в
2009-2011г…………………………………………………………………………...24
3 Проблемы сбалансированности консолидированного бюджета РФ и пути по их преодалению на современном этапе………………………………....….……….32
3.1 Проблемы формирования консолидированного бюджета РФ………….........32
Заключение…………………………………………………………………....……..34
Список использованной литературы…………………………………...………….36
Приложение………………………………………………………………………….38
Заключение
Итак, подводя итог можно сказать, что консолидированный бюджет — это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории.
Составление консолидированного бюджета Российской Федерации, а также разработку его прогноза осуществляет Министерство финансов РФ.
Государственному бюджету
принадлежит центральное место
в системе государственных
Доходы бюджетов представляют
собой поступающие в
Под расходами бюджетов следует понимать сложную систему перераспределения включаемых в доходы бюджетов денежных средств, в процессе функционирования которой такие доходы направляются на финансовое обеспечение деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Анализ основных параметров
консолидированного бюджета Российской
Федерации на 2009 - 2011 годы свидетельствует,
что удельный вес доходов консолидированных
бюджетов субъектов Российской Федерации
(без учета межбюджетных трансфертов)
в общих доходах консолидирован
Анализ прогноза социально-экономического развития субъектов Российской Федерации на 2009 – 2011 годы свидетельствует о дальнейшем усилении межрегиональной дифференциации по основным социально-экономическим показателям. Проводимая политика межбюджетных отношений не обеспечивает в должной степени снижения дифференциации и выравнивания в их развитии, не в полной мере направлена на создание стимулов для эффективного социально-экономического развития регионов.
Важнейшей предпосылкой и условием для формирования новой модели экономического роста является долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы.
Бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов должен стать бюджетом, посредством которого решаются задачи выхода на траекторию устойчивого посткризисного развития, сокращения дефицита, снижения зависимости от конъюнктурных доходов, создания условий для развития и модернизации экономики, повышения уровня и качества жизни, укрепления обороноспособности и безопасности, повышения эффективности и прозрачности государственного управления в условиях снижения зависимости от конъюнктурных доходов и сокращения дефицита.
Список использованной литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. №145-ФЗ от 31.07.98 (с изменениями).
2. Вахрин П. Бюджетная система Российской федерации: учебник/ Дашков и К. 2008.
3. Государственные и муниципальные финансы: учебник для вузов/ Под ред. проф. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
4. В.А. Свищева Государственные и муниципальные финансы: учебник.- Москва 2010.
5. Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. Романовского М. В. и Врублевской О. В. – М.: Юрайт, 2009.
6. Нешитой А. С. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: «Дашков и Ко», 2008.
7. Финансы / Под ред. Дробозиной Л. А. – М.: ЮНИТИ, 2007.
8. Финансы и кредит / Под ред. Романовского М. В., Белоглазовой Г. Н. – М.: Высшее образование, 2007.
9. Финансы в вопросах и ответах / Под ред. Иванова В. В., Ковалева В. В. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010.
10. Центр фискальной политики [Электронный ресурс] : Структура расходов консолидированного бюджета- Электрон. дан. и прог.- Режим доступа: http: //www.fpcenter.ru, свободный.- Загл. с экрана.- Яз. рус., англ.
11. Министерство финансов [Электронный ресурс] / Министерство финансов Российской Федерации. - Электрон. дан. и прог.- М. : Минфин, 1997- Режим доступа: http: // www.minfin.ru, свободный.- Загл. с экрана.- Яз. рус., англ.
12. Заключение Счетной палаты на проект бюджета 2011 года.
13. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012-2014 годах.
14. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов. 4-е изд. / Под ред. О. Врублёвской, М. Романовского. – СПб.: Питер, 2008. (Серия «Учебники для вузов»)
15. Regnum [Электронный ресурс] : Экономика/ Финансы - Электрон. дан. и прог.- Информационное агенство, 1999-2012 гг. - Режим доступа: http: //www.regnum.ru , свободный.- Загл. с экрана.- Яз. рус., англ.
16. КонсультантПлюс [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. - Электрон. дан. и прог.- М. : КонсультантПлюс, 1999-2012 гг. - Режим доступа: http: //www.consultant.ru, свободный.- Загл. с экрана.- Яз. рус., англ.
17. Экономика и жизнь [Электронный ресурс] : Экономика - Электрон. дан. и прог.- Информационное агенство, 2005- 2012гг. - Режим доступа: http: //www.eg-online.ru, свободный.- Загл. с экрана.- Яз. рус., англ.
Приложение
Таблица 1- Структура доходов федерального бюджета
Источник дохода |
2011 г., млн. руб. |
Доля в суммарном доходе, % |
В % к 2010 г. |
Доходы всего |
11352183,5 |
100 |
136,8 |
Налоги и другие платежи, администрируемые Федеральной налоговой службой |
4475361,0 |
39,4 |
139,6 |
Налоги и другие, администруруемые Федеральной таможенной службой |
6738286,4 |
59,3 |
147,1 |
Поступления, администрируемые Федеральным агенством по управлению государственным имуществом |
107701,6 |
1,0 |
149,7 |
Доходы федерального бюджета, администрируемые другими федеральными органами |
30834,5 |
0,3 |
7,0 |
Таблица 2- Исполнение федерального бюджета
2011 г. млн. руб. |
В % кассового исполнения |
В % к 2010 г. | |
ДОХОДЫ |
11352183,5 |
102,1 |
136,8 |
Нефтегазовые доходы |
5641715,1 |
103,0 |
147,3 |
Ненефтегазовые доходы |
5710468,4 |
101,2 |
127,8 |
РАСХОДЫ |
10935656,3 |
98,3 |
108,3 |
Процентные расходы |
262620,8 |
98,5 |
134,8 |
Непроцентные расходы |
10673035,5 |
98,3 |
107,8 |
ДЕФИЦИТ (-), ПРОФИЦИТ (+) |
416527,2 |
||
Дефицит/Профицит к объему ВВП (%) |
0,8 |
Таблица 3- Формирование основных характеристик федерального бюджета на 2012- 2014 годы
В млрд. рублей
Показатель |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Доходы |
10303,4 |
10627,8 |
11687,6 |
12645,5 |
% к ВВП |
19,3 |
18,5 |
18,4 |
18,0 |
Расходы (без
учета компенсации вы- |
11022,5 |
11961,9 |
13156,3 |
14293,9 |
% к ВВП |
20,7 |
20,8 |
20,7 |
20,3 |
Компенсация выпадающих
доходов |
- |
236,4 |
275,6 |
- |
Расходы (с учетом
компенсации вы- |
11022,5 |
12198,3 |
13431,9 |
14293,9 |
% к ВВП |
20,7 |
21,2 |
21,2 |
20,3 |
Дефицит |
-719,1 |
-1570,5 |
-1744,3 |
-1648,4 |
% к ВВП |
-1,3 |
-2,7 |
-2,7 |
-2,3 |
* Здесь и далее Федеральный закон о федеральном бюджете от 13.12.2010 N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов". |
Таблица 4 - Исполнение консолидированного бюджета РФ за 2009 год
Федеральный бюджет |
Бюджеты государственных внебюджетных фондов |
Бюджеты субъектов федерации |
Бюджеты территориальных | |||
Доходы |
6 713 821 033 |
3 849 297 051 |
7 490 119 535 |
551 633 245 | ||
Расходы |
9 845 217 590 |
3 541 594 309 |
6 049 561 998 |
549 759 023 | ||
Дефицит/Профицит (+/-) |
-3 131 396 557 |
+307 702 742 |
+1 440 557 537 |
+187 422 |
Таблица 5- Исполнение консолидированного бюджета РФ за 2010 год
Федеральный бюджет |
Бюджеты государственных внебюджетных фондов |
Бюджеты субъектов федерации |
Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов | |||
Доходы |
6 950 010 032 |
5 076 524 796 |
7 636 552 133 |
574 464 464 | ||
Расходы |
9 886 920 940 |
4 820 477 915 |
6 657 218 425 |
577 936 232 | ||
Дефицит/Профицит (+/-) |
-2 936 910 908 |
+256 046 881 |
+979 333 708 |
-3 471 768 |
Таблица 6 - Исполнение консолидированного бюджета РФ за 2011 год
Федеральный бюджет |
Бюджеты государственных внебюджетных фондов |
Бюджеты субъектов федерации |
Бюджеты территориальных | |||
Доходы |
7 455 722 139 |
5 200 251 401 |
6 928 461 675 |
819 540 099 | ||
Расходы |
9 389 835 706 |
4 724 625 190 |
5 011 861 161 |
788 194 738 | ||
Дефицит/Профицит (+/-) |
-1 934 113 567 |
+475 626 211 |
+1 916 600 514 |
+31 345 361 |
Таблица 7 - Исполнение консолидированного бюджета РФ за 2012 год (по состоянию на 1 февраля)
Федеральный бюджет |
Бюджеты государственных внебюджетных фондов |
Бюджеты субъектов федерации |
Бюджеты территориальных | |||
Доходы |
1 059 559 186 |
539 733 112 |
395 501 696 |
58 634 073 | ||
Расходы |
1 032 383 169 |
289 502 987 |
275 624 376 |
42 461 365 | ||
Дефицит/Профицит (+/-) |
+27 176 017 |
+250 230 125 |
+119 877 320 |
+16 172 712 |