Контрольная работа по дисциплине "Финансы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 16:08, контрольная работа

Описание работы

1. Что такое финансы?
2. Охарактеризуйте основные этапы развития финансов.
3. Что представляют собой деньги и чем они отличаются от финансов?
4. Чем финансы отличаются от кредита?
5. Чем финансы отличаются от государственного бюджета?

Файлы: 1 файл

РАБТЕТРАДЬ 1 ЧАСТЬ 2013 Г.docx

— 438.14 Кб (Скачать файл)

На мой взгляд, для формирования предложений по усилению единой финансовой политики России целесообразно было бы создать соответствующий временный рабочий орган или комиссию при Президенте РФ или Правительстве РФ с целью подготовки пакета проектов конкретных решений, требующих проработки различных ведомств и с участием субъектов РФ. Также важно отметить, что результативность финансовой политики тем выше, чем больше она учитывает потребности общественного развития, интересы всех слоев и групп общества, конкретно-исторические условия и особенности жизни. Кроме того, финансовая политика должна быть направлена прежде всего на формирование максимально возможного объема финансовых ресурсов, так как они– материальная база любых преобразований.

Очень важно разобраться  с тем, от чего зависит реализация намеченных планов, что является ресурсами финансовой политики. Считать, что в их качестве выступают только поступившие в казну налоги и сборы, было бы не совсем правильным. Ведь в случае наличия запасов разведанных природных

ресурсов, развитого промышленного  производства и других благоприятных  факторов возможно привлечь дополнительные финансы в виде банковских кредитов, облигационных займов и других заемных  средств.

В современной России, в  силу особенностей её конституционного строя, приоритет в разработке финансовой политики принадлежит Президенту РФ, который в ежегодных посланиях  Федеральному Собранию определяет основные направления финансовой политики на текущий год и на перспективу. Правительство РФ должно действовать  в рамках этого послания с целью  реализации основных направлений развития экономики и обеспечения социальной стабильности в обществе. 

Так, в настоящее время, наряду с Министерством финансов РФ, в качестве самостоятельных органов управления финансами функционируют Центральный банк РФ, Министерство РФ по

налогам и сборам, Федеральная  служба налоговой полиции РФ, Государственный  таможенный комитет РФ, Федеральная  комиссия по ценным бумагам, Пенсионный фонд РФ, Счетная палата РФ. Такое  количество ведомств, в принципе работающих на реализацию единой цели неизбежно  приводит к снижению

конечного результата их совместной работы.

Проведенный даже беглый анализ существующей практики показывает наличие  резервов повышения эффективности, как в подготовке, так и в  реализации финансовой политики. В  этой связи необходимо усилить роль Минфина РФ в координации деятельности всех ведомств, причастных к проведению единой финансовой политики государства.

4.    Какова  роль финансового контроля в  условиях рыночных отношений?

Значение финансового  контроля выражается в том, что при  его проведении проверяются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка в процессе финансовой деятельности органами государственной власти и  местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами и, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам  государства и муниципальных  образований. Таким образом, он служит важным способом обеспечения законности и целелесообразности проводимой финансовой деятельности.

Контроль за состоянием экономики, развитием социально-экономических  процессов в обществе является важной сферой деятельности по управлению народным хозяйством. Его назначение заключается в содействии успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении процесса формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях народного хозяйства. Роль финансового контроля при переходе к рынку многократно возрастает.

Таким образом, финансовый контроль, с одной стороны, является одной  из завершающих стадий управления финансами, а с другой, он выступает необходимым  условием эффективности управления ими. Финансовый контроль является как  бы лакмусовой бумагой, на которой реально  проявляется весь процесс движения финансовых ресурсов, начиная от стадии формирования финансовых ресурсов, необходимых  для начала осуществления деятельности в любой сфере, и кончая получением финансовых результатов этой деятельности.

5. Кому отводится  ключевая роль в организации  государственного финансового контроля, и какие формы финансового  контроля существуют в настоящее  время?

Государственный финансовый контроль  со стороны органов законодательной власти выполняет Счетная палата Российской Федерации, независимая от Правительства и подотчетная Федеральному Собранию.

Основными методами  финансового контроля являются: проверки, обследования, анализ и ревизии.   
           Проверки, осуществляемые органами государственного финансового контроля, подразделяют на документальные и камеральные.

Документальную  проверку  проводят непосредственно на предприятии, в организации и учреждении в присутствии их должностных лиц. Источниками информации служат первичные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская, статистическая и оперативно-техническая отчетность, сметы расходов и расчеты к ним, расчеты по налогам и другая документация. Камеральная проверка  проводится по месту нахождения контрольного органа на основе перечисленных выше документов, предоставленных ему предприятиями, учреждениями и организациями, и имеющихся у субъекта контроля материалов о проверяемых юридических и физических лицах.

Еще одним методом контроля является обследование. Оно заключается в личном ознакомлении контролирующего лица на месте с отдельными сторонами Финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций.

Важным методом финансового  контроля является  анализ, проводимый на основе детального изучения периодической и годовой финансово-экономической отчетности, организации финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций. В ходе анализа определяют уровень выполнения плановых параметров по доходам и расходам бюджетов и внебюджетных фондов, планов хозяйствующих субъектов, смет доходов и расходов бюджетных учреждений, соблюдение финансовых и натуральных норм расходования средств, финансовой дисциплины и т. д.

Основной метод финансового  контроля —  ревизия. Она представляет собой комплекс взаимосвязанных проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, а также работы финансовых органов по составлению и исполнению бюджета, осуществляемых с помощью приемов документального и фактического контроля. Ревизии направлены на установление обоснованности, целесообразности и экономической эффективности совершаемых хозяйственных операций и бюджетных процедур, соблюдение финансовой дисциплины, сохранение государственной собственности, обеспечение достоверности ведения учета и отчетности. Цель ревизии — выявление и предупреждение нарушений в финансово-хозяйственной деятельности ревизируемого объекта.

Важное значение в осуществлении  финансового контроля имеет  внутрихозяйственный контроль, который проводится работниками финансово-бухгалтерских служб самих предприятий, учреждений и организаций. Особая роль при этом отводится главному бухгалтеру. Он обязан обеспечить контроль и надлежащий учет всех финансово-хозяйственных операций своего предприятия, с тем чтобы исключить любую возможность образования недостачи, растрат, хищений, незаконного и нецелевого использования денежных средств и материальных ценностей. Главный бухгалтер несет ответственность за полноту исчисления и своевременность внесения в бюджет причитающейся суммы налогов. Для выполнения своих функций он наделен достаточно широкими правами и полномочиями. 
           Наряду с государственным и внутрихозяйственным широко используется и  аудиторский контроль. 
            Аудиторская деятельность  представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской и финансовой отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклораций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказание других аудиторских услуг. Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершаемых ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации.

Если в англосаксонской  модели контролирующие финансовые органы лишь осуществляют различные виды контроля и подготавливают по ним отчет, а  вопрос о санкциях является прерогативой административных и судебных органов  власти, то французская модель предусматривает  возможность предоставления отдельным  контрольным органам некоторых  судебных функции в определении  виновности лиц в финансовых нарушениях, в требовании возмещения ущерба и  т.п.

6. Проанализируйте  законодательство о деятельности  органов государственного финансового контроля в Российской Федерации. Какие функции финансового контроля несогласованно дублируются органами внешнего и внутреннего финансового контроля, органами финансового контроля, образуемыми законодательными органами власти и органами финансового контроля, образуемыми органами исполнительной власти?

Субъекты государственного финансового контроля:

  • Счетная палата Российской Федерации;
  • Центральный Банк Российской Федерации;
  • Министерство финансов Российской Федерации (Главное управление федерального Казначейства, департамент страхового надзора, Контрольно-ревизионное управление);
  • Министерство РФ по налогам и сборам;
  • Государственный таможенный комитет Российской Федерации;
  • контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти;
  • иные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов;

Из функций финансового  контроля, выполняемых Счетной палатой  РФ и Министерством финансов РФ, дублируются следующие:

  1. анализ – включает в себя спектр действий по анализу, изучению исполнения действующего законодательства в части использования средств государственного бюджета; выявление отклонений в формировании доходов и расходов субъекта финансовой деятельности; отклонения в сфере финансовой деятельности государственных институтов (министерств, ведомств, других органов); анализ причин отклонений (исследование фактов, повлекших то или иное отклонение, выявление виновных лиц);
  2. корректировка – включает разработку предложений по устранению выявленных нарушений финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, других субъектов контроля;

А именно:

  • организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
  • проведение ревизий и тематические проверки поступлений и расходования средств федерального бюджета;
  • определение и контроль эффективности и целесообразности расходов    государственных средств и использования федеральной собственности, средств государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств
  • оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета;

Финансовые органы субъектов  Российской Федерации при осуществлении  государственного финансового контроля за использованием ассигнований соответствующего бюджета наделяются правами, аналогичными правам Министерства финансов РФ.  

Среди функций Министерства РФ по налогам и сборам и функций  Государственной налоговой инспекции  дублируется функции:

  1. предупредительная функция – состоит в разработке мероприятий по предотвращению нарушений, укреплению финансовой дисциплины, повышению эффективности финансового контроля, совершенствованию контрольной работы, разработке новых методов и способов контроля на основании материалов обобщения результатов проверок.

 А именно:

  • организация и осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет и во внебюджетные государственные фонды;
  • организация и проведение работы по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов;
  • контролирует своевременность представления плательщиками бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых расчетов, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой платежей в бюджет, а также
  • производит в министерствах и ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, основанных на любых формах собственности, и у граждан проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет;

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Финансы"