Контрольная работа по дисциплине "Финансы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 16:08, контрольная работа

Описание работы

1. Что такое финансы?
2. Охарактеризуйте основные этапы развития финансов.
3. Что представляют собой деньги и чем они отличаются от финансов?
4. Чем финансы отличаются от кредита?
5. Чем финансы отличаются от государственного бюджета?

Файлы: 1 файл

РАБТЕТРАДЬ 1 ЧАСТЬ 2013 Г.docx

— 438.14 Кб (Скачать файл)

Государственный финансовый контроль ведется также банками  и другими учреждениями кредитной системы. Банковский и аудиторский контроль дублируют между собой функции корректировки и предупредительные функции.

В современных условиях приоритетным направлением является предупредительная  функция, направленная на профилактику нарушений и злоупотреблений, совершенствование  средств предупреждения нарушений, оперативное реагирование на неправомерное  поведение с целью предотвращения возможных нарушений и злоупотреблений, пресечение этих действий, выявление  виновных.

Финансовый контроль, выполняет  функцию управления и регулирования  всех финансовых взаимоотношений в  государстве между его институтами, органами, субъектами финансовой деятельности. 

7. Какие изменения, на Ваш взгляд, целесообразно внести в систему государственного финансового контроля Российской Федерации, чтобы упорядочить взаимоотношения между различными его органами, оптимизировать их деятельность?

Для создания полноценной, отвечающей совершенным реалиям правовой базы финансового контроля требуется  законодательное определение понятия  «государственный финансовый контроль». Незавершенность в вопросах формирования правовой базы государственного финансового  контроля и отсутствия его определения  привели к тому, что на данный момент усилия контролирующих органов  направлены на осуществление контроля, в основном, в своих ведомственных  интересах. Каждый стоит на границах своей деятельности. Их задачи и  функции в области формирования и использования бюджетно-финансовых ресурсов очень часто переплетены, характеризуются элементами дублирования параллелизма.

Нельзя сказать, что данные вопросы не решаются. 

Для оптимизации работы контролирующих органов возможно проведение следующих  мероприятий:

  • четкое и подробное определение контрольных функций МФРФ и Федерального казначейства,
  • повышение требования к качеству работы контрольных органов, 
  • создание «Департамента государственного финансового контроля и аудита», где были соединены в единый блок все подразделения МФРФ, выполняющие контрольные функции,
  • реорганизация контрольно-ревизионного управления МФРФ в субъектах Российской Федерации, что должно улучшить вертикальную управляемость контрольных служб и повысить эффективность проверок,
  • обязательное  законодательное закрепление задач, прав, сфер действий контролирующих органов, статуса и полномочий их работников.

8. Чем отличается  англосаксонская модель от французской  модели финансового контроля

В мировой практике выделяют две сложившиеся модели финансового  контроля. В странах, приверженных англосаксонской  модели, деятельность контрольного органа ограничена подготовкой отчета о  проверке, ревизии. Вопрос о санкциях рассматривают административные и  судебные органы. В странах, где устоялась  французская модель, контрольные  органы исполняют и некоторые  судебные функции: они имеют право  определять степень виновности лиц  в финансовых нарушениях, а также  требовать возмещения ущерба.

ГЛАВА 3. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Задания для самостоятельной  работы

 

1.   Какие основные черты присущи бюджетной системе?

Организационное построение бюджетной системы всецело зависит  от формы государственного устройства. Бюджетная система унитарных  государств включает в себя два уровня: государственный бюджет и местные  бюджеты. У государств с федеративным устройством наряду с федеральным  и местными бюджетами выделяются бюджеты субъектов федерации (штатов в США, Бразилии, Индии; земель в Германии; республик, краёв, областей и автономных округов в России). Однако и в  унитарных, и в федеративных государствах бюджеты нижестоящих уровней  не входят в бюджеты вышестоящих уровней.

 Таким образом, бюджетная  система России, как федеративного  государства состоит из трёх уровней:

    • первый уровень - федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
    • второй уровень - бюджеты субъектов РФ (89 бюджетов - 21 республиканский бюджет, 55 краевых и областных бюджетов, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
    • третий уровень - местные бюджеты (около 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов).

 

2.Каковы особенности  федерального, региональных и местных  бюджетов Российской Федерации?  Зачем, с Вашей точки зрения, необходимо разделение бюджетной системы на несколько уровней?

Федеральный бюджет разрабатывается в форме федерального закона и утверждается высшим законодательным органом государственной власти.

Бюджеты субъектов  Российской Федерации (региональные бюджеты) представляют собой часть бюджетной системы Российской федерации. Они принимаются в форме законов субъектов Российской Федерации и являются символом и гарантом региональной обособленности, независимости, самостоятельности и ответственности субъектов Федерации.

Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются правовыми актами представительных органов местного самоуправления либо в ином порядке, установленном уставами муниципальных образований.

Разделение БС на несколько  уровней для того чтобы не запутаться в денежных потоках. Налоги например бывают федеральные, областные (региональные), местные. И перечисляются они соответственно на счета федеральные областные и местные. Таким образом и расходование денежных средств производятся на нужды федеральные, областные и местные в соответствии с принятым бюджетом.

Если бы БС была бы одного уровня, то распределение средств было бы не равномерным, .а так за каждым уровнем закрепленны свои налоги и поступления, и идут они в каждый уровень по мере собираемости. Это еще и своего рода стимулирующий характер для повышения собираемости налогов.

 

  1. С какими целями рассчитывается консолидированный бюджет Российской Федерации?

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса РФ, консолидированный  бюджет – это свод бюджетов всех уровней, который включает в себя федеральный бюджет и консолидированные  бюджеты субъектов РФ. Консолидированный бюджет субъекта РФ включает региональный бюджет, т. е. бюджет субъекта РФ, и местные бюджеты.

1. Показатели консолидированных  бюджетов используются в бюджетном  планировании. В частности, при  определении величины нормативов  отчислений от регулирующих налогов  в бюджеты субъектов Российской  Федерации и размеров дотаций  в расчет принимаются объемы  консолидированных бюджетов административно-территориальных образований.

2. Важна роль показателей  консолидированных бюджетов и  при анализе формирования и  использования централизованного  финансового фонда страны, т. е.  суммы всех финансовых ресурсов, поступающих в бюджетную систему.  Так, используя показатель консолидированного  бюджета Российской Федерации,  определяют степень централизации  финансовых ресурсов, создаваемых  в стране и отражаемых в  сводном финансовом балансе государства.

3. Без расчета показателей  консолидированных бюджетов невозможно  сводное финансовое планирование, так как многие показатели  сводного финансового баланса  государства и территориальных  сводных финансовых балансов  берутся из консолидированных  бюджетов. В доходной части баланса  используются следующие бюджетные  данные: налог на добавленную  стоимость и акцизы, подоходный  налог с физических лиц, налог  на имущество, налоги на внешнюю  торговлю, внешнеэкономические операции  и доходы от внешнеэкономической  деятельности, средства бюджетных  целевых фондов, отчисления на  воспроизводство минерально-сырьевой  базы, доходы от государственной  собственности или деятельности, включая доходы от продажи  имущества. Расходная часть сводного  финансового баланса включает  следующие бюджетные показатели: затраты на государственные инвестиции, расходы на социально-культурные  мероприятия, финансируемые за  счет бюджета, государственные  дотации, расходы на воспроизводство  минерально-сырьевой базы, расходы  на науку из бюджета, расходы  на оборону, расходы на содержание  органов государственной власти, правоохранительных органов, судов  прокуратуры, расходы по внешнеэкономической  деятельности, образование резервных фондов и др.

4. Большую роль играют  показатели консолидированных бюджетов  в перспективном планировании  в целом и перспективном финансовом  планировании в частности. При  разработке прогнозов экономического  и социального развития государства,  территорий используются финансовые  показатели, в основе которых  показатели консолидированных бюджетов.

Разработка экономико-математических моделей прогнозирования бюджетов также основана на данных консолидированных  бюджетов. Для расчета финансовых ресурсов на перспективу исследуются  корреляционные связи между объемами доходов консолидированных бюджетов и такими переменными, как ВВП, национальный доход, объем валовой продукции  промышленности, сельского хозяйства.

5. Показатели консолидированных  бюджетов используются также  при расчетах, характеризующих различные  виды обеспеченности жителей  страны, территорий, например, бюджетные  расходы на одного жителя на  медицинское обслуживание, образование  и другие среднедушевые бюджетные  доходы. В свою очередь среднебюджетные  показатели являются критериями  для сравнительного анализа состояния  отдельных территорий. Показатели  консолидированного бюджета страны  используются для сравнения с  аналогичными показателями других государств.

Консолидированный бюджет, пропорциональность его деления  на федеральный и территориальный  бюджеты будут играть все более  важную роль в бюджетном прогнозировании  и бюджетном процессе как на федеральном  уровне, так и на уровне субъектов  Федерации, при регулировании бюджетных  связей между областным (краевым, республиканским) и местным бюджетами. Роль и функции  консолидированного бюджета и его пропорций целесообразно определить в законах о бюджетном процессе.

Консолидированный бюджет субъекта федерации выполняет функцию  объединения бюджетных показателей  территории. Именно в консолидированном  бюджете субъекта федерации и  находят своё отражение условия  сбалансированности доходов и расходов в целом по бюджету субъекта Федерации, а также результаты разработки и  реализации бюджетно-финансовой политики в регионе.

4.   Чем отличается бюджет муниципального образования поселенческого типа от бюджета города?

Бюджет города складывается из собственных «доходов» и средств, привлекаемых из областных и федеральных  источников. Собственные доходы в  основном складываются из подоходного  налога, то есть налога на доходы физических лиц и земельного налога. В поселках размеры подоходного налога будут значительно меньше чем в городах.

Бюджеты городов Москвы и  Санкт-Петербурга относятся к региональному  уровню БС РФ.

5.   Как устроена  современная бюджетная классификация?

Современная бюджетная классификация  представляет собой систему девяти различных видов классификации бюджета:

1.    Классификация  доходов бюджетов РФ. Она представляет  собой группировку доходов всех  уровней по отдельным источникам  поступающих средств. Все доходы  в этой классификации делятся  на группы, в зависимости от  формы привлечения средств. 

  • Налоговые доходы
  • Неналоговые доходы
  • Безвозмездные и безвозвратные платежи

Каждая из этих четырех  групп делится на статьи, включающие в себя конкретный платеж.

2.    Функциональная  классификация расходов бюджетов  РФ. Представляет собой группировку  расходов бюджетов всех уровней,  которые отражают направление  бюджетных средств на выполнение  основных функций государства,  определенных расходными полномочиями. В этой классификации есть  четыре уровня:

I. Разделы, в которых определяются расходы на отдельные функции, выполняемые государством.

1. Общегосударственные вопросы

2. Национальная оборона

4. Национальная безопасность  и правоохранительная деятельность

5. Жилищно-коммунальное хозяйство

6. Охрана окружающей среды

7. Образование Связь

8. Культура и кинематография

9. Здравоохранение

10. Социальная политика

11. Физическая культура  и спорт

12. Средства массовой информации

13. Обслуживание государственного  и муниципального долга

14 Межбюджетные трансферты  общего характера бюджетам субъектов  РФ и муниципальных образований

II. Подразделы, в которых конкретизируется направление бюджетных ассигнований по определенным областям.

III. Целевые статьи расходов федерального бюджета, которые определяют финансирование средств по главным распорядителям (федеральные министерства и ведомства).

IV. Виды расходов федерального бюджета, которая детализирует направление расходов по целевым статьям (выплата заработной платы, начисление заработной платы, оплата товаров, работ, услуг).

3.    Экономическая  классификация расходов бюджетов  РФ. Она представляет собой группировку  расходов по экономическому содержанию  и включает в себя три раздела:

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Финансы"