Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 16:08, контрольная работа
1. Что такое финансы?
2. Охарактеризуйте основные этапы развития финансов.
3. Что представляют собой деньги и чем они отличаются от финансов?
4. Чем финансы отличаются от кредита?
5. Чем финансы отличаются от государственного бюджета?
Государственный финансовый контроль ведется также банками и другими учреждениями кредитной системы. Банковский и аудиторский контроль дублируют между собой функции корректировки и предупредительные функции.
В современных условиях приоритетным
направлением является предупредительная
функция, направленная на профилактику
нарушений и злоупотреблений, совершенствование
средств предупреждения нарушений,
оперативное реагирование на неправомерное
поведение с целью
Финансовый контроль, выполняет
функцию управления и регулирования
всех финансовых взаимоотношений в
государстве между его
7. Какие изменения, на Ваш взгляд, целесообразно внести в систему государственного финансового контроля Российской Федерации, чтобы упорядочить взаимоотношения между различными его органами, оптимизировать их деятельность?
Для создания полноценной, отвечающей
совершенным реалиям правовой базы
финансового контроля требуется
законодательное определение
Нельзя сказать, что данные вопросы не решаются.
Для оптимизации работы контролирующих органов возможно проведение следующих мероприятий:
8. Чем отличается
англосаксонская модель от
В мировой практике выделяют две сложившиеся модели финансового контроля. В странах, приверженных англосаксонской модели, деятельность контрольного органа ограничена подготовкой отчета о проверке, ревизии. Вопрос о санкциях рассматривают административные и судебные органы. В странах, где устоялась французская модель, контрольные органы исполняют и некоторые судебные функции: они имеют право определять степень виновности лиц в финансовых нарушениях, а также требовать возмещения ущерба.
1. Какие основные черты присущи бюджетной системе?
Организационное построение
бюджетной системы всецело
Таким образом, бюджетная система России, как федеративного государства состоит из трёх уровней:
2.Каковы особенности
федерального, региональных и местных
бюджетов Российской Федерации?
Федеральный бюджет разрабатывается в форме федерального закона и утверждается высшим законодательным органом государственной власти.
Бюджеты субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты) представляют собой часть бюджетной системы Российской федерации. Они принимаются в форме законов субъектов Российской Федерации и являются символом и гарантом региональной обособленности, независимости, самостоятельности и ответственности субъектов Федерации.
Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются правовыми актами представительных органов местного самоуправления либо в ином порядке, установленном уставами муниципальных образований.
Разделение БС на несколько уровней для того чтобы не запутаться в денежных потоках. Налоги например бывают федеральные, областные (региональные), местные. И перечисляются они соответственно на счета федеральные областные и местные. Таким образом и расходование денежных средств производятся на нужды федеральные, областные и местные в соответствии с принятым бюджетом.
Если бы БС была бы одного уровня, то распределение средств было бы не равномерным, .а так за каждым уровнем закрепленны свои налоги и поступления, и идут они в каждый уровень по мере собираемости. Это еще и своего рода стимулирующий характер для повышения собираемости налогов.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса РФ, консолидированный бюджет – это свод бюджетов всех уровней, который включает в себя федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ. Консолидированный бюджет субъекта РФ включает региональный бюджет, т. е. бюджет субъекта РФ, и местные бюджеты.
1. Показатели консолидированных
бюджетов используются в
2. Важна роль показателей
консолидированных бюджетов и
при анализе формирования и
использования
3. Без расчета показателей
консолидированных бюджетов
4. Большую роль играют
показатели консолидированных
Разработка экономико-
5. Показатели консолидированных
бюджетов используются также
при расчетах, характеризующих различные
виды обеспеченности жителей
страны, территорий, например, бюджетные
расходы на одного жителя на
медицинское обслуживание, образование
и другие среднедушевые
Консолидированный бюджет, пропорциональность его деления на федеральный и территориальный бюджеты будут играть все более важную роль в бюджетном прогнозировании и бюджетном процессе как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации, при регулировании бюджетных связей между областным (краевым, республиканским) и местным бюджетами. Роль и функции консолидированного бюджета и его пропорций целесообразно определить в законах о бюджетном процессе.
Консолидированный бюджет субъекта
федерации выполняет функцию
объединения бюджетных
4. Чем отличается бюджет муниципального образования поселенческого типа от бюджета города?
Бюджет города складывается
из собственных «доходов» и
Бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга относятся к региональному уровню БС РФ.
5. Как устроена
современная бюджетная
Современная бюджетная классификация представляет собой систему девяти различных видов классификации бюджета:
1. Классификация
доходов бюджетов РФ. Она представляет
собой группировку доходов
Каждая из этих четырех групп делится на статьи, включающие в себя конкретный платеж.
2. Функциональная
классификация расходов
I. Разделы, в которых определяются расходы на отдельные функции, выполняемые государством.
1. Общегосударственные вопросы
2. Национальная оборона
4. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
5. Жилищно-коммунальное хозяйство
6. Охрана окружающей среды
7. Образование Связь
8. Культура и кинематография
9. Здравоохранение
10. Социальная политика
11. Физическая культура и спорт
12. Средства массовой информации
13. Обслуживание государственного и муниципального долга
14 Межбюджетные трансферты
общего характера бюджетам
II. Подразделы, в которых конкретизируется направление бюджетных ассигнований по определенным областям.
III. Целевые статьи расходов федерального бюджета, которые определяют финансирование средств по главным распорядителям (федеральные министерства и ведомства).
IV. Виды расходов федерального бюджета, которая детализирует направление расходов по целевым статьям (выплата заработной платы, начисление заработной платы, оплата товаров, работ, услуг).
3. Экономическая
классификация расходов
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Финансы"