Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 09:12, контрольная работа
Цель проекта: создание рентабельного предприятия по выращиванию КРС для производства молокопродуктов с использованием новых технологий. Создание производства в городе Куса будет содействовать решению следующих задач:
— создание новых рабочих мест;
— дополнительные налоговые поступления в бюджет;
— освоение новых технологий;
— увеличение ассортимента молокопродуктов;
1 Резюме 3
2 Описание предприятия и отрасли 5
3 Описание продукции 6
4 Маркетинг и сбыт продукции 9
5 Производственный план 16
6 Организационный план 19
7 Финансовый план 23
8 Риски 33
— покупки молочных изделий у людей молодого и среднего возраста чаще всего носят импульсный характер, они несколько реже становятся постоянными покупателями, но их энергия, средства и соответствующее семейное положение позволяют делать более значительные покупки;
— среди покупателей молочных изделий крайне редко встречаются неряшливые люди, внешний вид которых говорит о значительном опыте употребления спиртных напитков. Очевидно, что для этой категории покупателей качество молочных изделий не является решающей составляющей трапезы.
Разговоры с покупателями молочных изделий позволяют выделить несколько основных групп мотивов покупок:
— высокое качество отмечают примерно 60% покупателей;
— удобство совершения покупки (по пути домой, рядом с домом или работой) служит мотивом примерно для 30% покупателей молочных изделий;
— случайная покупка (шел мимо, увидел, купил) и другие причины отмечают остальные 10%.
В ходе маркетинговых исследований было установлено, что клиентами молочной и мясной продукции города Куса является оптово-розничные компании, лечебно-оздоровительные учреждения, пищевая промышленность (диаграмма 3).
Диаграмма 3 - Потребители молочной продукции
Анализ каналов сбыта.
Данный вид продукции пользуется повышенным спросом у всех слоев населения. Исходя из численности населения Кусинского района, объем ежедневно потребляемых молокопродуктов оценивается на уровне 15-16 тонн, таким образом, вновь создаваемое предприятие может обеспечивать до 80% потребностей рынка и с первого дня работы столкнется с жесткой конкуренцией со стороны иногородних поставщиков из Башкирии, а также близлежащих городов Челябинской области (Сатка, Златоуст, Чебаркуль) (таблица 3). Соответственно, занять рынок можно только при наличии высокого качества продукции и низких цен. Оптимизация накладных расходов и внедрение принципиально другой технологии, вкупе с протекционистской политикой местных властей, позволят решить эту задачу. Часть продукции (до 25%) предполагается продавать за пределами Кусинского района (Сатка, Усть-Катав, Катав-Ивановск, Златоуст, Миасс, Кыштым и др.).
С внедрением данного проекта высвобождаются не менее 1 000,0 кв. м, на которых можно освоить выпуск других пищевых продуктов, тем самым значительно снизив уровень накладных расходов.
Маркетинговая программа ориентируется на оптовые поставки молочных продуктов и мяса предприятиям пищевой промышленности, оптовым продовольственным фирмам, лечебным и детским учреждениям Кусинского района и приграничных районов. Ниже представлен расчет емкости потенциальных рынков сбыта конечной продукции создаваемого комплекса по переработке молока (таблица 2).
Таблица 2 — Потребность в молочной продукции
Основные потребители |
Потребность молочной продукции, т/ год |
оптово-розничные фирмы |
290-300 |
лечебно-оздоровительные учреждения |
150-160 |
пищевая промышленность |
100-120 |
ИТОГО: |
540-580 |
Таблица 3 — Сравнительный анализ конкурентов
Город (район) |
Качество продукции |
Качество упаковки |
Объем продаж, тн |
Уровень цен |
Стабильность продаж |
Башкирия |
Выше среднего |
Среднее |
29 000 000 |
Средний |
Высокая |
Сатка |
Среднее |
Среднее |
9 000 000 |
Средний |
Ниже среднего |
Златоуст |
Выше среднего |
Выше среднего |
21 000 000 |
Высокий |
Средняя |
Чебаркуль |
Среднее |
Выше среднего |
15 000 000 |
Высокий |
Низкая |
Озерск |
Среднее |
Выше среднего |
10 000 000 |
Средний |
Ниже среднего |
Челябинск |
Выше среднего |
высокое |
27 271 400 |
Высокий |
Высокая |
Общая стартегия.
Общую стратегию маркетинга создаваемого предприятия можно сформулировать как, внедрение на рынок с целью удовлетворения потребностей покупателей в стабильно высококачественной молочной продукции в непосредственной близости от мест их проживания.
Планируемые продажи будут осуществляться российскую торговую сеть «Магнит», так как это самая распространенная и популярная торговая сеть среди покупателей, и местных рочничных сетей.
Стратегия ценообразования.
В основу ценообразования включен следующий принцип:
— минимизация прямых издержек за счет оптимального объема производимой продукции, дешевого исходного сырья, за счет снижения общепроизводственных и общехозяйственных издержек.
Базовый подход к ценообразованию - это использование следующих двух подходов:
— ценовая ориентация на потребителей - предприятие анализирует поведение потребителей и назначает максимальную цену, которую готовы заплатить;
— ценовая ориентация на конкурентов — предприятие анализирует аналогичную продукцию у конкурентов и устанавливает свою цену, более выгодную для потребителей.
Плановая цена устанавливается путем введения надбавки к затратной цене. Предусмотрен рост отпускных цен пропорционально прогнозируемому уровню.
Компоненты.
Упаковка выпускаемой продукции:
— полиэтиленовая пленка и тетрапак для молока и кефира емкостью 1 литр;
— пластиковые бутыли (стаканчики) для молочной продукции с крышкой из алюминиевой фольги емкостью до 0,5 литра.
Вся вышеуказанная упаковка позволит продлить срок реализации выпускаемой номенклатуры продукции, повысит конкурентоспособность товара. В расчетах предусмотрена ежемесячная индексация текущей цены приобретения из прогнозируемого уровня инфляции.
Вспомогательные производственные материалы.
Вода и электроэнергия, необходимые для производства, будут поставляться по централизованным сетям на основе двухсторонних договоров с местными поставщиками энергоресурсов. Общее потребление воды требуемого качества и электроэнергии незначительно и технической проблемы обеспечения для существующих поставщиков не составляет.
Весь технологический процесс будет происходить в закрытом помещении с автономным теплоснабжением, поэтому климатические условия не смогут повлиять на реализацию проекта.
Угроза природных катаклизмов (землетрясения, наводнения и пр.) маловероятна.
Воздействие на окружающую среду.
Реализация проекта не повлечет каких-либо негативных последствий для окружающей среды, а именно, полностью отсутствует вероятность вредных выбросов в воздух, воду, почву и т.п. Используемая технология является экологически чистой и безотходной, не требующей проведения каких-либо специальных природоохранных мероприятий и затрат.
Социально-экономическая политика.
Проект не попадает под действие ни каких-либо ограничений, ни каких-либо правительственных программ развития, предусмотренных законодательными актами РФ.
Зависимость от инфраструктуры.
Существующая инфраструктура в месте реализации проекта включает: подъездные автомобильные пути, установка телефонной, факсовой и компьютерной связи не затруднена. Действует почтовая связь.
Доступность ресурсов: вода, электроэнергия, тепло в используемом помещении в нужном количестве имеются.
Потребности проекта в специалистах и рабочей силе могут быть удовлетворены за счет жителей района.
Производственные мощности. Технология производств.
Для реализации проекта используется современная технология, основанная на применении оборудования импортного и отечественного производства средней производительности, приобретение которого планируется осуществить на конкурсной основе. Подготовка производства.
Фискальные и правовые аспекты.
Коммерческая деятельность, предусмотренная проектом, попадает под действие налогового законодательства России. Льготное налогообложение, специальные квоты и преференции в проекте не предусмотрены.
Приобретаемое оборудование не требует изготовления дополнительной технологической оснастки или специального инструмента.
Уровень технологии.
Проект предполагает приобретение нового минимолокозавода с производительностью до 12 тонн/ день и его монтаж на площадях Кусинского хлебзавода. Производство будет осуществляться на современном полуавтоматическом оборудовании с применением высоких технологий пищевой промышленности.
Для организации проекта планируется привлечь квалифицированную рабочую силу, соответствующую уровню данного предприятия. Ниже приведены расчётные данные плана по персоналу.
Основные преимущества предприятия.
Конкурентоспособность обеспечивается низкими ценами при высоком качестве производимой продукции. Проект предполагает устранение главных недостатков, имеющихся у конкурентов, а именно:
— наличие нерационально используемых производственных площадей, так как все они спроектированы на огромную производительность - 100 и более тонн/ день, а реально загружены на 15-40 %;
— наличие огромного административно-
Потенциальные внешние возможности компании:
1. Ослабление позиций фирм-конкурентов;
2. Возможность быстрого развития в связи с постоянным спросом на рынке;
Планируемый отклик:
1. Устойчиво и рентабельно работающее производство;
2. Четкая система подчинения сотрудников ~ информация быстро спускается сверху вниз;
3. Хорошее впечатление, сложившееся у покупателей о фирме;
4. Высокая культура обслуживания;
5. Система скидок и постоянные акции;
6. Благоприятный климат в коллективе;
7. Большая площадь магазинов;
8. Возможность использовать для расширения собственные финансовые источники.
Потенциальные внешние угрозы фирмы:
1. Неблагоприятное изменение курсов иностранных валют;
2. Выход на рынок более сильных конкурентов.
Объектами риска являются:
— конкуренция по сбыту;
— поставки сырья;
— технологическое оборудование.
Последовательность работ по оценке и анализу риска инвестиций:
— выявление наиболее вероятных для объекта инвестирования типов риска, источников и момента их возникновения;
— оценка возможных для инвесторов и других участников проекта потерь;
— разработка организационно-экономических мер по сокращению риска и минимизации возможных потерь.
Товар планируется распространять как через оптовых посредников, так и через собственные торговые точки. Для привлечения покупателей необходимо провести широкомасштабную рекламную компанию в масштабах области. Планируется использовать следующие каналы распространения рекламы:
— рекламные вывески в точках розничной торговли (изготавливаются собственными силами);
— реклама в средствах массовой информации;
— реклама на транспортных средствах;
— реклама на упаковке продукции.
Стратегия рекламной кампании следующая: за две недели до начала выпуска продукции необходимо уже начать распространение информации о товаре среди потенциальных покупателей и потребителей в течение одного месяца планируется сформировать у потенциальных потребителей мнение о товаре, в связи с чем в этот период целесообразна наиболее интенсивная реклама в средствах массовой информации, т.е. рекламные объявления будут выходить наиболее часто. Одновременно начнётся работа по изготовлению рекламных вывесок, которые будут находиться в витринах магазинов.
Затем в течение года необходимо постоянно поддерживать в сознании потребителей заинтересованность в данном продукте, в связи, с чем реклама будет появляться в газетах постоянно, но реже.
Средства массовой информации являются одним из наиболее эффективным средств рекламы. Общий размер затрат на рекламу в средствах массовой информации — 11 705,0 рублей.
Информация о работе Контрольная работа по «Финансовое планирование и бюджетирование на предприятии»