Контрольная работа по «Финансы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 09:48, контрольная работа

Описание работы

Объектом исследования в данной работе является финансы, и финансовая система, так как финансы выражают экономические отношения. Однако эти отношения проявляются по-разному и имеют свои специфики в каждом звене финансовой системы. Каждое звено финансовой системы определенным образом влияет на процесс воспроизводства, и имеет свои, присущие ему функции.
Предметом исследования является система экономических отношений, связанных с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства.

Содержание работы

Введение. 3
1. Понятие и структура финансовой системы РФ. 4
2. Бюджетная классификация. 7
3. Государственные внебюджетные фонды: необходимость формирования и виды. 12
4. Организационно-правовые формы коммерческих организаций
и их финансовые особенности. 16
Вывод. 19
Список литературы. 20

Файлы: 1 файл

финансы к.р.doc

— 219.00 Кб (Скачать файл)

Законодательные (представительные) органы субъектов РФ и органы местного самоуправления при утверждении  бюджетных классификаций соответствующих  бюджетов вправе проводить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации РФ.

Таким образом, бюджетная  классификация – это, не только документ, выполняющий важнейшие организационные  функции, позволяющий сводить все  бюджеты в единый консолидированный бюджет РФ, но и документ, имеющий большое экономическое значение.

3. Внебюджетные  фонды: их сущность и назначение.

Внебюджетные  фонды создаются федеральным  и региональными органами государственной  власти и органами местного самоуправления для аккумуляции в них денежных средств, поступающих как в обязательном порядке, так и на добровольной основе. Расходование средств этих фондов осуществляется по строго целевому назначению – на государственное социальное страхование, дополнительное финансирование затрат на укрепление материально-технической базы и социальное обеспечение фискальных и правоохранительных органов, на развитие социальной и производственной инфраструктуры территории и др.  Государственные и местные внебюджетные фонды являются составной частью подсистемы государственных и муниципальных финансов.

Внебюджетные  фонды – это своеобразная форма  аккумуляции перераспределения  денежных средств, используемых, во-первых, для финансирования конкретных социальных потребностей общегосударственного значения и, во-вторых, для дополнительного финансирования территориальных нужд, осуществляемого органами исполнительной власти субъекта РФ и органами самоуправления. Внебюджетные фонды создаются по решению Федерального 
Собрания России на федеральном уровне, по решению законодательных органов власти субъектов РФ – на региональном уровне и по решению органов местного самоуправления – на муниципальном уровне. Порядок формирования внебюджетных фондов и контроль за использованием средств в них на местном уровнях регулируется

Внебюджетные  фонды имеют строго целевое назначение и управляются автономно. По признаку целевой направленности расходования средств их можно объединить в  три группы.

Первая включает внебюджетные фонды социального страхования, имеющие общегосударственное значение. Вторая группа охватывает внебюджетные фонды межотраслевого и отраслевого назначения. В третью входят различные внебюджетные фонды территориального назначения.

Государственные внебюджетные фонды первой группы.  Конституция РФ гарантирует каждому гражданину социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, устанавливаемых законом (ст.29). Каждый имеет право: на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст.41,п. 1), на защиту от безработицы (ст.37 п.3) .

Финансовой  основной реализации конституционных  гарантий и прав российских граждан  являются государственные внебюджетные фонды социального страхования. Основные принципы их функционирования: всеобщность – охватывает всех граждан, независимо от пола, национальности, вероисповедания, места проживания; необлагаемость налогом; общедоступность, многообразие видов социального обеспечения; гласность, демократический характер.

В первую группу входит также Республиканский фонд социальной поддержки населения, созданный Указом Президента РФ от 26.12.91. В отличие от предыдущих четырёх фондов, формируемых в основном за счёт обязательных страховых взносов работодателей и работников, доходы этого фонда складываются за счёт добровольных и иных поступлений.

Доходы внебюджетных фондов социального страхования  формируются за счёт постоянного  источника – обязательных страховых  взносов работодателей, а в Пенсионный фонд – ещё и взносов работников. Тарифы устанавливаются Федеральным собранием РФ и отличаются большей стабильностью по сравнению с налогами. Сроки уплаты страховых взносов, как правило, один раз в месяц.

Плательщики обязаны  зарегистрироваться в территориальном  органе каждого фонда. Вновь созданные предприятия регистрируются в качестве плательщиков в 30-дневный срок со дня учреждения. Не являются плательщиками страховых взносов: воинские формирования РФ – по денежному довольствию военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и Федеральной службы налоговой полиции; общественные организации инвалидов и находящиеся в их собственности предприятия, созданные для осуществления уставных целей учредителей.

Не являются плательщиками отдельных страховых  взносов: 
В ПФ – общественные организации, созданные для осуществления уставных целей учредителей; в ГФЗН – общественные организации инвалидов, религиозные объединения и находящиеся в их собственности предприятия, созданные для осуществления уставных целей учредителей.

Каждый из государственных  внебюджетных фондов является самостоятельным  финансово-кредитным учреждением. Средства расходуются на уставную деятельность, обусловленную социальным назначением  фонда. Кроме того, как финансово-кредитное  учреждение внебюджетный фонд может выступать на финансовом рынке в качестве инвестора, приобретая государственные ценные бумаги с целью получения дохода и увеличения финансовых ресурсов.

Внебюджетные  фонды межотраслевого и отраслевого  назначения создаются на федеральном  уровне для финансирования затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), стабилизацию и развитие хозяйственной отрасли, социальное и материально-техническое обеспечение отдельных ведомств. В 1994 г. насчитывалось 30 межотраслевых и отраслевых внебюджетных фондов, в том числе 1 межотраслевой – Российский фонд технологического развития. Доходы этих фондов формировались за счёт специальных отчислений от себестоимости продукции. Самым крупным считался Фонд стабилизации и развития РАО «Газпром», в котором аккумулировались 10 трлн. Из 16 трлн.руб., собранных остальными 29 внебюджетными фондами.

Территориальные внебюджетные фонды отличаются названиями, определяющими их целевую направленность, но суть их одна: 1) аккумулировать некоторые  неналоговые доходы на специальных счетах, открываемых органом исполнительной власти субъекта РФ или органами местного самоуправления в банковских учреждениях; 2) расходовать средства по своему усмотрению в соответствии с положением о данном фонде.

Наиболее распространены территориальные фонды социальной поддержки населения, функционирующие под руководством соответствующих органов исполнительной власти и органов социальной защиты населения, а также фонды развития жилищного строительства.

Решение об образовании  фонда принимают законодательные органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления. В Положении о фонде определяется порядок формирования и расходования фонда, механизм контроля за целевым использованием средств.

Следует сказать  о внебюджетном валютном фонде, создаваемом субъектом РФ и используемом в целях социального и производственного развития региона на финансирование текущих расходов и капитальных вложений. Самым значительным по объёму аккумулируемых средств является валютный фонд правительства г. Москвы, расходуемый в основном на финансирование строительства особых объектов.

 

 

4. Организационно-правовые формы коммерческих организаций и их финансовые особенности.

Рыночная экономика  предполагает становление и развитие предприятий различных организационно-правовых форм, основанных на разных видах частной собственности, появление новых собственников – как отдельных граждан, так и трудовых коллективов предприятий. Реализация этого принципа на деле зависит не только от предоставленной предприятиям самостоятельности и необходимости финансировать свои расходы без государственной поддержки, но и от той доли прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налогов. Кроме того, необходимо создать такую экономическую среду, в условиях которой выгодно производить товары, получать прибыль, снижать издержки.   

Организационно-правовые формы коммерческих организаций определяют их финансовые особенности. Очень важно выделить общие характерные черты финансов предприятий современных организационно-правовых форм и установить основные различия, которые определяют выбор той или иной формы. Практика показывает, что если предприятия не учитывают тех или иных финансовых особенностей, характерных для выбранной ими формы, то это приводит к конфликтам между собственниками, управляющими и работниками.

Организационно-правовыми  формами предприятия являются государственные  и муниципальные предприятия  и новые рыночные формы – товарищества и акционерные общества, индивидуальные частные предприятия.

Государственные и муниципальные предприятия основаны на государственной собственности, тогда как негосударственные – на коллективной собственности (общей долевой или совместной). Исключение составляет индивидуальное частное предприятие.

Установить  истинное правовое положение частного предприятия невозможно, так как не оговаривается, является ли частное предприятие юридическим лицом. Фактически оно обладает всеми признаками юридического лица и на практике регистрируется как предприятие.

Организационно-правовая форма устанавливается в соответствии с Законом «О предприятиях и предпринимательской деятельности». Они могут существовать в виде индивидуальных частных предприятий , товариществ, акционерных обществ, государственных (муниципальных) предприятий.

Предприниматель создает предприятие, обособляет часть своего имущества, передает его на баланс предприятия, которое в дальнейшем пополняется за счет полученных доходов и других источников. Созданное предприятие отвечает по своим обязательствам в пределах активов своего баланса. Частное предприятие ведет бухгалтерскую отчетность по формам, установленным для предприятий – юридических лиц, и представляет баланс в налоговые органы. Оно платит налог с полученной прибыли, перечисляет средства в социальные внебюджетные фонды, заключает хозяйственные и трудовые договоры. В равной степени все это относится и к семейному частному предприятию, но собственниками имущества, которым наделяется предприятие, являются члены семьи. Если образование семейного предприятия происходит на основании договора между членами семьи , то это будет одним из видов товарищества.

Очевидные пробелы  законодательства в данном случае имеют  значение для развития формы предпринимательства  в виде частного предприятия. В современных  условиях эта организационно-правовая форма может получить распространение, в том числе и путем приватизации муниципальных предприятий. Больше всего она подходит для небольших магазинов, мастерских службы быта и других видов обслуживания предприятий и населения. 
                                                               Вывод.

Таким образом, можно сделать вывод, что финансы являются неотъемлемой частью денежных отношений и играют огромную роль в формировании, распределении и использовании централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций, задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства.

Также можно  сказать, что финансы объективно необходимы, так как обусловлены  потребностями общественного развития. Государство может, учитывая объективную необходимость финансовых отношений разрабатывать различные формы их использования: вводить или отменять различные виды платежей, изменять формы использования финансовых ресурсов и т.д. Государство не может создавать то, что объективно не подготовлено ходом общественного развития. Оно устанавливает только формы проявления объективно назревших экономических отношений.

Без финансов невозможно обеспечить индивидуальный и общественный кругооборот производственных фондов на расширенной основе, регулировать отраслевую и территориальную структуру  экономически, стимулировать быстрейшее внедрение научно-технических достижений, удовлетворять другие общественные потребности.

В данной работе были рассмотрены экономическая природа финансов как элемент денежных отношений и понятие финансовых фондов. Во втором вопросе рассмотрены три функции финансов: обеспечивающая, распределительная и контрольная функции, а так же финансовую систему и состав её звеньев. Таким образом, в курсовой работе были раскрыты следующие вопросы: сущность финансов, функции финансов и финансовая система.

Список  литературы.

1. Конституция РФ.

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации.

3.Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит. – М.: Финансы и статистика, 2008 г.

4.Финансы и кредит/ Под ред. Романовского М.В.. – М.: Высшее образование,2008 г.

5. Финансы / Под ред. А.М. Ковалевой. – М., 2007 г.

6.Лупей Н.А. Финансы: Учеб. пособие. – М.: Издательский дом «Деловая литература», 2004 г.

7. П.Н. Шуляк “Финансы предприятия” Учебник 2002 г.- 3-е издание

8.Е.Н. Бородина, Ю.С. Голикова, Н.В. Колчина, З.М. Смирнова “Финансы предприятия” под редакцией канд. экон. наук Е.И. Бородиной, 2007 г.

9.Финансовая система России /Москва/ Инфра-М / А.З.Дадашев, Д.Г.Черник /1997 г.

10. Бюджетная система РФ / Москва / Николаева Т.П. / 2001 г.

11.Усов В.В. Деньги. Денежное обращение. Инфляция: Учеб. пособие. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006

Большаков С.В. Основы управления финансами  М. ИД ФБК 2005.

Большаков С.В. Финансовая политика государства  и предприятия М. Книжный мир, 2002.

 

Брайчева  Т. В. Государственные финансы России. – СПб.: Питер, 2002.

Справочник  финансиста предприятия, изд.4-е, переработанное, М., ИНФРА-М, 2005.

Финансы предприятий: Учебник / Под ред. М. В. Романовского. СПб.: «Издательский дом «Бизнес-пресса», 2000.

 


Информация о работе Контрольная работа по «Финансы»