Контрольная работа по "Финансы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2015 в 21:34, контрольная работа

Описание работы

Сущность и функции финансов.

Финансы представляют собой денежные отношения, связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных финансовых ресурсов в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства.

Файлы: 1 файл

ОТВЕТЫ на ГОСы!!!! (1).docx

— 342.44 Кб (Скачать файл)
  1. Сущность и функции финансов.

 

Финансы представляют собой денежные отношения, связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных финансовых ресурсов в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства.

Термин «финансы» исторически связан с существованием государства. Именно его возникновение привело к необходимости выделения из экономических отношений. Оно является причиной появления финансов. Финансы не являются результатом деятельности государства, они обусловлены потребностями общества.

Условиями возникновения финансов являются товарно-денежные отношения. Своеобразие отношений, составляющих содержание финансов, заключается в том, что они всегда имеют денежную форму выражения. Большинство денежных отношений в обществе носит эквивалентный характер, т.е. движение денег всегда сопровождается встречным движением товаров или услуг. Финансы опосредуют неэквивалентное денежное движение. Движение денег в этом случае не сопровождается товарным эквивалентом (за исключением покупки государственных и муниципальных ценных бумаг). Не все денежные отношения относятся к финансам.

Финансы – это обособившаяся часть денежных отношений. Их особенность заключается в том, что они не связаны непосредственно с товарно-денежным производством.

Функции финансов:

- распределительная;

- контрольная.

1. Распределительная функция  – обеспечивает непрерывность  общественного воспроизводства  и проявляется в распределении  созданной стоимости между участниками  производства.

2. Контрольная функция  – обеспечивает соблюдение финансового  законодательства, т.е. правильности  формирования, распределения и использования  финансовых ресурсов.

 

 

 

  1. Звенья финансовой системы, их характеристика

 

Финансовая система российской федерации

Общегосударственные      
финансы

Финансы предприятий 
и организаций                   

Кредитно- банковская 
система  

Система   
государственных   
финансовый   
учереждений

  • Бюджетная 
    система;
  • Государственые 
    специальные внебюджетные 
    фонды;
  • Государственный кредит;
  • Государственный фонд страхования
  • Финансы коммерческих предпрятий (организаций);
  • Финансы государственных и муниципальных предприятний;
  • Финансы некоммерческих предприятий и организаций;
  • Финансы общественных организаций и объединений
  • Центральный Банк РФ (Банк России);
  • Сбербанк Росии;
  • Внешторгбанк;
  • Российский банк развития;
  • Коммерческие банки (акционерные и кооперативные)
  • Министерство финансов РФ;
  • Федеральное казначейство;
  • Финансовые органы субъектов РФ;
  • Министерство РФ по налогам и сборам;

    Разграничение финансовой системы на отдельные сферы (подразделения) и звенья обусловлено особенностями функционирования каждого звена, различиями в методах распределения и использования фондов денежных средств и, следовательно, особой ролью в финансовой системе.

    Общегосударственные финансы включают бюджетную систему (государственный бюджет), государственные внебюджетные целевые фонды, государственный кредит, государственный фонд страхования.

    Бюджетная система России - это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации совокупность бюджетов (федерального, региональных и местных) и внебюджетных фондов. В бюджетную систему входят государственный кредит, государственный фонд страхования. 

    Государственный бюджет Российской Федерации - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления, основной финансовый план формирования и использования централизованного денежного фонда. Он обеспечивает выполнение функций государства, заключающихся в проведении государственной политики, главным образом посредством перераспределения доходов, полученных, в первую очередь, через систему налогообложения. Государственный бюджет РФ объединяет федеральный бюджет, территориальные бюджеты (бюджеты субъектов РФ) и местные бюджеты.

    Следующим звеном общегосударственных финансов являются государственные внебюджетные целевые фонды. При переходе к рыночным условиям хозяйствования были образованы следующие внебюджетные социальные фонды: пенсионный, социального страхования, обязательного медицинского страхования. Эти фонды являются федеральной собственностью, но действуют как самостоятельные финансово-кредитные учреждения финансовой системы. 

    Внебюджетные фонды имеют целевое назначение - финансирование социальных услуг, предоставляемых населению.

    Наряду с государственными внебюджетными фондами социального назначения создаются фонды экономического назначения, за счет которых обеспечиваются потребности государства в решении экономических задач. Организационно внебюджетные фонды отделены от бюджетов, имеют определенную самостоятельность.

    Государственный кредит отражает кредитные отношения по поводу привлечения государством временно свободных денежных средств населения, предприятий и организаций для финансирования государственных расходов. Государственный кредит основан на добровольности платежей в казну государства. Государственный кредит - это также внешние займы государства, когда государство берет кредит у зарубежных государств для покрытия дефицита бюджета.

    Фонд страхования обеспечивает возмещение возможных убытков от стихийных бедствий и несчастных случаев, а также способствует проведению мероприятий по их предупреждению.

    Финансы предприятий являются одним из важных звеньев финансовой системы Российской Федерации. Они функционируют в производственной и непроизводственной сферах экономики.

    Финансы предприятий являются не просто одним из составных звеньев финансовой системы, а практически являются одним из основных звеньев финансовой системы Российской Федерации, занимая в ней определяющее положение. В этом звене финансовой системы формируются финансовые потоки, создаются валовой внутренний продукт и национальный доход, который в дальнейшем подлежит перераспределению через налоговую и бюджетную системы, производственные и социальные сферы. Особенности финансов отдельных предприятий зависят от формы собственности и организационно-правовой формы.

    Кредитно-банковская система - это совокупность банков и иных кредитных организаций, осуществляющих кредитные отношения.

    Объективная необходимость существования кредитных отношений в государстве обусловлена кругооборотом товарных ресурсов и денежных средств в процессе общественного воспроизводства. У их владельцев в ходе кругооборота образуются временно свободные денежные средства. В то же время у других предприятий возникает потребность в привлечении денежных средств. Это и создает реальную основу для возникновения кредитных отношений.

    Система государственных финансовых органов. Государство осуществляет руководство финансами, регулирует и направляет финансовую деятельность через свои законодательные и исполнительные органы, которые наделены соответствующей компетенцией.

    Президент Российской Федерации как глава государства обеспечивает в области финансов согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, исходя из положений Конституции и федеральных законов определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, соответственно которой строится финансовая политика. 
    Согласно Конституции РФ (ст.94, 95) высшим представительным и законодательным органом власти в стране является Федеральное собрание, состоящее из двух палат - Государственной Думы и Совета Федерации.

     

     

    1. Финансовая система и ее структура

     

    Понятие «финансовая система» рассматривается в двух аспектах.

    В узком смысле финансовая система представляет собой совокупность финансовых учреждений и организаций, осуществляющих формирование, распределение и использование финансовых ресурсов (финансовый аппарат).

    В широком смысле финансовая система представляет собой совокупность приемов и методов формирования, распределения и использования финансовых ресурсов.

    Финансовая система:

    1. Финансы организаций:

    - финансы коммерческих  организаций;

    - финансы некоммерческих  организаций.

    2. Государственные и муниципальные  финансы:

    - бюджет;

    - внебюджетные фонды;

    - государственный и муниципальный  кредит;

    - финансы государственных  и муниципальных унитарных предприятий.

    3. Финансы домашних хозяйств.

    Принципы разделения:

    1. По функциональному  назначению:

    - финансы организаций  – обеспечивают непрерывность  воспроизводственного процесса  и формируют национальный доход;

    - государственные и муниципальные  финансы – служат для удовлетворения  общих государственных потребностей;

    - финансы домашних хозяйств  – служат для удовлетворения  личных потребностей, они являются  потенциальными источниками инвестиций  в экономику РФ.

    2. По источникам формирования:

    - финансы организаций  – зависит от организационно-правовой  формы и вида деятельности;

    - государственные и муниципальные  финансы – налоги, займы, эмиссия;

    - финансы домашних хозяйств  – заработная плата, стипендия, пенсия, пособия, доходы от домашнего  хозяйства.

    3. По органу управления:

    - финансы организаций  – зависит от организационно-правовой  формы;

    - государственные и муниципальные  финансы – финансовая система  РФ, финансовый аппарат;

    - финансы домашних хозяйств  – граждане.

    Разделение финансовой системы на отдельные звенья обусловлено различиями задач каждого звена, а также методов формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств: общегосударственные централизованные фонды денежных средств создаются путем распределения и перераспределения национального дохода, созданного в отраслях материального производства; децентрализованные фонды денежных средств образуются из денежных доходов и накоплений самих предприятий.

    Несмотря на разграничение сферы деятельности и применение особых способов и форм образования и использования денежных фондов в каждом отдельном звене, финансовая система является единой, так как базируется на едином источнике ресурсов всех звеньев данной системы.

    Бюджет – главное звено финансовой системы. Он представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. бюджет является основным финансовым планом страны, утверждаемым как закон.

    Внебюджетные фонды – средства федерального правительства и местных властей, связанные с финансированием расходов, не включаемых в бюджет.

    Государственный кредит отражает кредитные отношения по поводу мобилизации государством временно свободных денежных средств предприятий, организаций и населения на началах возвратности для финансирования государственных расходов. Кредитором выступают физические и юридические лица, заемщиком – государство в лице его органов.

    Государственные и муниципальные финансы: 

    1. Федеральные финансы.

    2. Финансы субъектов федерации.

    3. Местные (муниципальные) финансы.

    Федеральные финансы и финансы субъектов федерации относятся к государственному уровню. Государственные и муниципальные займы могут быть использованы для покрытия бюджетного дефицита. Они имеют целевое назначение и используются для финансирования бюджета. Источником погашения займов являются налоги.

     

     

    1. Методы управления финансами коммерческих организаций (предприятий)

     

    Управление финансами коммерческой организации — это процесс создания финансового механизма организации, ее финансовых отношений с другими субъектами. Он включает следующие основные элементы:

    • финансовое планирование;

    • оперативное управление;

    • финансовый контроль.

    Финансовое планирование. При разработке финансовых планов коммерческой организации происходят соизмерение намечаемых затрат на осуществляемую деятельность с имеющимися возможностями, определение направлений эффективного вложения капитала; выявление внутрихозяйственных резервов увеличения финансовых ресурсов; оптимизация финансовых взаимоотношений с контрагентами, государством и т. д.; осуществляется контроль за финансовым состоянием предприятия. Необходимость финансового планирования коммерческой организации может ныть вызвана не только внутренней потребностью эффективного управления финансовыми ресурсами, но и внешней — желанием кредиторов и инвесторов иметь информацию о доходности предстоящих вложений.

    Оперативное управление. Большое значение для управления финансами коммерческой организации имеет анализ исполнения финансовых планов и прогнозов. При этом не всегда обязательным условием является соответствие плановых финансовых показателей фактическим. Наибольшее значение для эффективного управления имеет выявление причин отклонения от плановых (прогнозных) показателей. Данные о фактическом исполнении финансовых планов анализируются не только специальными подразделениями организации, но и органами управления коммерческой организации.

    Финансовый контроль. Государственный финансовый контроль за коммерческими организациями негосударственных форм собственности ограничен вопросами исполнения налого вых обязательств, а также использованием бюджетных средств, если коммерческая организация такие средства получает в рамках государственной помощи. Большое значение для эффективного управления финансами коммерческой организации имеет внутрихозяйственный финансовый контроль, а также аудиторский 
    контроль.

    Информация о работе Контрольная работа по "Финансы"