Корпаративные облигации в США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 06:03, реферат

Описание работы

Особый интерес представляет рынок облигаций, характеризующийся большим разнообразием.
Цель работы: изучить порядок выпуска государственных и корпоративных облигаций в США.
В соответствии с поставленной целью, можно выделить следующие задачи: определить некоторые аспекты правового регулирования фондового рынка США, рассмотреть основные виды облигаций, выпускаемых в США, изучить правила выпуска государственных и корпоративных облигаций в США.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Общая характеристика рынка облигаций США 4
2 Порядок выпуска корпоративных облигаций 7
3 Порядок выпуска государственных облигаций 11
3.1 Облигации казначейства США 11
3.2 Облигации государственных агентств 18
3.3 Муниципальные облигации 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 55.17 Кб (Скачать файл)

   Номинал ценных  бумаг "Джинни Мэй" составляет 1 млн. долл., выпускаются они на срок 25—30 лет.

   Проценты по этим  инструментам облагаются налогами  федерального правительства, штатов  и местных органов власти.

   К числу агентств, обязательства которых не гарантируются  правительством, относятся: Федеральные  банки сельскохозяйственного кредита, Федеральная ссудо-ипотечная корпорация "Фредди Мак" (Federal Ноте Loan Mortgage Corporation — "Freddie Mac ") и Федеральная национальная ипотечная ассоциация "Фанни Мэй" (Federal National Mortgage Association — "Fannie Мае ").

   Ценные бумаги, выпускаемые  "Фредди Мак" и "Фанни  Мэй", по сути, такие же, как ценные бумаги "Джинни Мэй". Они относятся к классу ценных бумаг, обеспеченных закладными (mortgage-backed securities). Перечисленные 3 организации практически полностью охватывают рынок этих финансовых инструментов.

3.3 Муниципальные  облигации

Муниципальные облигации  представляют собой долговые ценные бумаги, выпускаемые штатами, городами, округами и другими государственными структурами для финансирования капитальных проектов (например, строительство школ, скоростных дорог или систем канализации) и для финансирования текущей деятельности. Срок погашения краткосрочных облигаций составляет от одного до трех лет; долгосрочные облигации обычно не требуют погашения в течение более десятилетия. Индивидуальные инвесторы являются держателями примерно двух третей из находящихся в обращении муниципальных облигаций США на сумму примерно 2,8 трлн долларов, как напрямую, так и косвенно, через взаимные фонды и другие инвестиции.

Инвесторы в муниципальные облигации пользуются рядом льгот, в том числе получают проценты, которые, как правило, освобождаются от федерального налога на доходы и могут также освобождаться от налогов штата или местных налогов на резидентов в штате, где была выпущена облигация. Из-за налоговых льгот проценты на муниципальные облигации обычно ниже, чем на налогооблагаемые ценные бумаги с фиксированным доходом, например, корпоративные облигации. К двум основным наиболее распространенным видам муниципальных облигаций относятся муниципальные облигации, обеспеченные общей гарантией (облигации, обеспеченные «всеми доходами и заимствованиями» эмитента), и облигации, приносящие доход (облигации, обеспеченные доходами от конкретного проекта или источника). Кроме того, муниципальные заемщики иногда выпускают облигации от имени частных предприятий, например, некоммерческих колледжей или больниц. Такие «заемщики-посредники» обычно соглашаются возмещать затраты муниципальному эмитенту, который оплачивает проценты и основную сумму долга по облигациям.

Обслуживание долга составляет сравнительно малую часть бюджетов большинства органов государственного управления за исключением незначительного числа органов управления штатов, которые выпускают долгосрочные долговые обязательства для финансирования текущей деятельности. Зависимость от финансирования дефицита является одной из причин, по которой Калифорния, Иллинойс, Аризона относятся к трем штатам с самым низким рейтингом по оценке Moody’s.

К облигациям местных органов  власти (муниципальным облигациям) в США относятся облигации, выпускаемые  штатами, территориями, округами, городами и специальными территориальными дистриктами (например, школьными округами). Общее  число эмитентов этих облигаций  достигает 40 000.

   Как и ценные  бумаги федерального правительства,  их не требуется регистрировать  в КЦББ. В прошлом практически  все муниципальные облигации  были предъявительскими (in bearer form) с номиналом в 1000 и 5000 долл., снабженными отрезными купонами. В настоящее время все новые выпуски со сроком свыше 1 года являются только именными.

   Проценты, выплачиваемые  по муниципальным облигациям, не  подлежат обложению федеральным  подоходным налогом. В свою  очередь, облигации нижестоящих  административных единиц, как правило,  не подпадают под налоги, взимаемые  штатами.

   Облигации штатов (state bonds) — разновидность государственных облигаций; облигации, выпускаемые штатами. С точки зрения обеспечения облигации штатов делятся на облигации под общее обязательство без конкретного обеспечения (general obligation bonds — GO bond), которые не подкреплены каким-то определенным источником доходов, и "доходные облигации", или облигации, обеспеченные конкретным источником доходов (revenue bonds), выпускаемые под какой-то конкретный проект, доходы от которого будут использоваться для выплаты процентов и основной суммы долга. Доходные облигации выпускаются для финансирования крупных проектов (строительство аэропортов, мостов, больниц и др.) и обеспечены доходами, которые будут получены от них в будущем.

   Если revenue bond имеет в дополнение такое же обеспечение, как GO bond, к ней применяют термин "double barrelled bond".

   Если облигация  обеспечена специальным налогом,  например акцизом на бензин, она  называется не general obligation, a special tax bond.

   Как и федеральное  правительство, правительство штата  является сувереном, и ему не  может быть предъявлен иск  без его согласия. Правительство  штата может аннулировать свой  долг, и инвестор, купивший облигации  штата, не будет иметь возможности  заставить его погасить эти  облигации. В XIX в. многие штаты  аннулировали свои облигации  (некая организация английских  инвесторов до сих пор время  от времени требует от ряда  южных штатов оплатить аннулированные  ими облигации). Некоторые штаты  испытывали серьезные финансовые  затруднения в период "Великой  депрессии" 1929—1932 гг.; например, в  1932 г. штат Арканзас не смог  выполнить обязательств по своим  облигациям (впоследствии они были  продлены, а их обслуживание возобновлено). В настоящее время инвестиционные  качества облигаций штатов улучшились  в результате укрепления финансового  положения штатов, однако различия  в их качестве по-прежнему существуют, отражая различия в финансовом  положении и особенности отдельных  выпусков "доходных" облигаций.

   Штаты разработали  комплекс мероприятий для повышения  своей платежеспособности и привлекательности  своих облигаций. Одно из этих  мероприятий — оговорка о возможности подачи иска в суд в случае неплатежа по облигациям. Если конституция штата позволяет вносить эту оговорку, надежность облигации повышается.

   Еще одно средство  повышения надежности облигаций  — включение, помимо общего  обязательства по выплате, оговорки  о введении специальных налогов  для выплаты основной части  долга и процентов. Поскольку  покупка облигации представляет  собой договор, а федеральная  конституция запрещает штатам  ухудшать условия договора, эта  оговорка подлежит обязательному  исполнению, что также способствует  укреплению надежности.

   Финансы штатов  в значительной степени зависят  от налога с продаж и акцизных  налогов разного рода — на  бензин, средства транспорта, напитки,  табачные изделия и др., а также  от лицензионных платежей и  подоходных налогов. Налоги на  недвижимость не играют заметной  роли, но налоги на имущество  являются основой финансов местных  органов власти. Следовательно, доходы  большинства штатов значительно  зависят от стадии делового  цикла.

   Доходы от облигаций  штатов не подлежат обложению  федеральными налогами и, как  правило, не облагаются налогами  штата, в котором выпущены, однако  подпадают под действие налогов  (как федеральных, так и штатов) на наследство и дарение, а  также могут облагаться различными  налогами в других штатах.

   Некоторые выпуски  имеют гарантии коммерческих  банков. Выпуски облигаций moral obligation bonds предоставляют эмитенту право обратиться в законодательный орган штата с просьбой о финансовой помощи, если получаемых доходов недостаточно для выплаты процентов. Законодательный орган может, но не обязан оказывать эту помощь.

   Кроме облигаций  местные органы власти для  удовлетворения временной потребности  в денежных средствах в ожидании  предстоящих поступлений доходов  или выручки от продажи облигаций  выпускают краткосрочные долговые инструменты: tax anticipation notes, revenue anticipation notes, bond anticipation notes.

   Облигации, выпускаемые  муниципалитетами для получения  средств для финансирования работ исключительно местного значения (обустройство парков, дренажных систем, систем канализации, пешеходных дорожек и т. п.), носят название муниципальных облигаций специального назначения (special assessment bonds).

   Хотя эти облигации выпускаются муниципалитетами или иными органами местного самоуправления, основная сумма долга и проценты выплачиваются за счет специального налога на собственность, которая подлежит улучшению, а не за счет муниципалитета как такового; иными словами, облигации, выпущенные для финансирования строительства дренажной системы, могут быть погашены за счет налогов на собственность, улучшенную благодаря дренажу. Зачастую местное сообщество с целью финансирования подобных работ образует специальную административную единицу — дистрикт.

   Выпуск муниципальных  облигаций осуществляется через  андеррайтеров, объединяющихся в  синдикаты. При этом при выпуске  облигаций общего обеспечения  применяется обычно метод аукциона, в котором участвуют андеррайтеры, а при эмиссии "доходных" облигаций применяется закрытое  распределение между членами  синдиката. При использовании  метода аукциона его участники  направляют эмитенту предложения,  в которых указывают норму  доходности по облигации. Продажа  облигаций инвесторам будет производиться  по более высокой ставке. Разница  между ними носит название "спред"  или "андеррайтинговый спред".

   Члены синдиката  могут отвечать либо за определенную  долю выпуска (Western account), либо за определенную долю выпуска плюс за такую же долю остатка (Eastern account).

   На вторичном рынке  муниципальные облигации котируются  по их доходности, указываемой  в виде десятичной дроби: 9,25 означает, что норма доходности равна 9,25%. Период улаживания сделки (урегулирования расчетов) по муниципальным облигациям составляет 5 рабочих дней. Накопленные проценты, принадлежащие продавцу облигации, рассчитываются исходя из того, что в месяце 30, а в году 360 дней.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В завершении изучения темы «Порядок выпуска государственных и корпоративных облигаций в США» можно сделать следующие выводы:

  1. Согласно закону США о ценных бумагах 1933 года (Security Act), раздел 5, все ценные бумаги, размещаемые на американском рынке, должны быть зарегистрированными в Комиссии по ценным бумагам и фондовым биржам США (Securities and Exchange Commission - SEC).
  2.    По Закону о доверительном контракте выпуск не может состояться при отсутствии специального доверенного лица (trustee), в качестве которого выступает банк или доверительная (трастовая) компания и с которым эмитент заключает специальное соглашение. В функции доверенного лица входит защита интересов инвесторов.
  3. Казначейские облигации подразделяются на 2 группы: нерыночные и рыночные. В свою очередь, рыночные (свободно обращающиеся) ценные бумаги Казначейства разделены на 3 вида: казначейские векселя, казначейские ноты, казначейские облигации. Существует 2 вида нерыночных казначейских ценных бумаг: предназначенные для широкого круга инвесторов и предлагаемые ограниченному кругу инвесторов.
  4. Муниципальные облигации представляют собой долговые ценные бумаги, выпускаемые штатами, городами, округами и другими государственными структурами для финансирования капитальных проектов (например, строительство школ, скоростных дорог или систем канализации) и для финансирования текущей деятельности.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Бирюков Д. О некоторых аспектах правового регулирования фондового рынка США // Рынок ценных бумаг. 2007. №2. URL: http://www.rcb.ru/rcb/2007-03/8164/?phrase_id=

2 Голубович А.Д., Миримская О.М. Биржевая торговля и инвестирование в США. - М.: МЕНАТЕП-ИНФОРМ, 2000

3 Рынок ценных бумаг: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. Е.Ф. Жукова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2009. - 567 с.

4 Рабах Арецки,  Бертран Канделон, Амаду Н. Р. Сай.  Последствия на муниципальном уровне // Финансы и развитие. 2011. №9. С.34

5 Фондовый рынок США URL : http://www.globfin.ru/articles/shares/usa. htm

 

 

 


Информация о работе Корпаративные облигации в США