Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 22:37, реферат
В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы. Нам нужно разбираться в маркетинге и нашей роли потребителей, и граждан. Знание маркетинга позволяет нам вести себя более разумно в качестве потребителей, будь то покупка зубной пасты или нового автомобиля
Процесс
покупки начинается с того, что
покупатель осознает проблему или нужду.
Он чувствует разницу между своим
реальным и желаемым состоянием. Нужда
может быть возбуждена внутренними
или внешними раздражителями. На этом
этапе деятелю рынка необходимо
выявить обстоятельства, которые
обычно подталкивают человека к осознанию
проблемы. Следует выяснить: а) какие
именно ощутимые нужды или проблемы возникли,
б) чем вызвано их возникновение, в) каким
образом вывели они человека на конкретный
товар. Возбужденный потребитель может
заняться, а может и не заняться поисками
дополнительной информации. Если побуждение
оказывается сильным, а товар, способный
его удовлетворить, легкодоступен, потребитель
скорее всего совершит покупку. Если нет,
то нужда может просто отложиться в его
памяти. При этом потребитель может либо
прекратить поиски информации, либо поискать
еще немного, либо заняться активными
поисками. В поисках информации потребитель
может обратиться к следующим источникам:
Личные
источники (семья, друзья, знакомые).
Коммерческие
источники (реклама, продавцы, упаковка,
выставки).
Общедоступные
источники (средства массовой информации).
Источники
эмпирического опыты (осязание, изучение,
использование товара)
Относительное
влияние этих источников информации
варьируется в зависимости от
товарной категории и характеристик
покупателя. Каждый вид источников
может по-разному сказываться
на принятии решения о покупке. Самыми
эффективными являются личные источники.
Потребитель использует информацию
для того, чтобы составить для
себя комплект марок, из которого производится
окончательный выбор. Вопрос заключается
в том, как именно совершается
выбор среди нескольких альтернативных
марок, каким образом потребитель
оценивает информацию. Для оценки
вариантов можно выделить несколько
основных понятий, с помощью которых
она совершается. Во-первых, существует
понятие о свойствах товара. Каждый
потребитель рассматривает
Оценка
вариантов ведет к ранжированию
объектов в комплекте выбора. У
потребителя формируется
Заключение.
Маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.
Маркетинг
включает в себя множество самых
разнообразных видов
Управление
маркетингом - это анализ, планирование,
претворение в жизнь и контроль
за проведением мероприятий, рассчитанных
на установление, укрепление и поддержание
выгодных обменов с целевыми покупателями
ради достижения определенных целей
организации. Занимающийся маркетингом
должен хорошо уметь воздействовать
на уровень, время, характер спроса, поскольку
существующий спрос может не совпадать
с тем, которого желает для себя фирма.
Управление маркетингом может
Практическая
деятельность маркетинга оказывает
большое влияние на людей, выступающих
в качестве покупателей, продавцов
и рядовых граждан. В качестве
ее целей выдвигаются такие, как
достижение максимально возможного
высокого потребления, достижение максимальной
потребительской
В России маркетинг еще не получил достаточного распространения, но все большее число предприятий и организаций начинают успешно использовать его основные принципы в своей работе. Появились специализированные маркетинговые компании, предоставляющие широкий спектр услуг на российском рынке. Руководители подавляющего большинства предприятий уже осознали необходимость маркетинговых подходов к управлению предприятиями и продукцией. К сожалению, маркетинговая деятельность требует больших денежных расходов, что в нашей пока нестабильной экономической ситуации практически невозможно. Ведь даже крупным зарубежным компаниям не всегда под силу самостоятельно заниматься всеми маркетинговыми вопросами и им приходится обращаться к услугам исследовательских центров, рекламных агентств и т. д. Все большее распространение маркетинг получает и как отдельная экономическая дисциплина в учебных заведениях. Следовательно, скоро наша страна получит много квалифицированных специалистов в этой интересной для работы области.
Мне
кажется, что маркетинговый подход
к делу вскоре поможет нашим предприятиям
выйти из кризиса и твердо встать
на ноги, т.к. интерес к этой деятельности
усиливается по мере того, как все
большее число организаций в
сфере предпринимательства, в международной
сфере осознают, как именно маркетинг
способствует их более успешному
выступлению на рынке.
Список литературы
1. Котлер Ф. «Основы маркетинга» Санкт-Петербург: АО "КОРУНА", АОЗТ "Литера плюс".2011.
2. Котлер Ф. «Маркетинг. Менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль.» — СПб.: Питер Ком, 2010. — С. 148.
3. Ансофф И. «Стратегическое управление.» 2011 . — С. 34-45.
4. Эванс Д ж., Берман «Маркетинг: Сокр.пер. с англ». / Авт. предисл. и науч. ред. А.А.Горячев - М.:Экономика. 2010 . — С. 139.
5.
М. Симоновская. «Предпосылки
и тенденции применения
6.
Г. Шаповалов «Об эволюции
7.
Н. Моисеева, В. Прорецкий «Стратегический
маркетинг как основа
8. Дж. Р. Эванс, Б. Берман, М., "Маркетинг и Экономика", 2010.
9. "Все о маркетинге". Сборник материалов для руководителей предприятий экономических и коммерческих служб, М. 2011
10. Алтыев А., Шанин А. "Маркетинг - философия современного бизнеса"//Торговля, № 1'2010, с. 13-19.
11.
Маслов В. "О роли маркетинга
в деятельности предприятия"//
12.
Севрук В.Т. "Товар в системе
маркетинга"//Бухгалтерский учет, №
12'2011, c. 16-19