Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 06:29, курсовая работа
Как всякое системное образование бюджетная система представляет собой совокупность не просто составляющих ее самостоятельных, независимых друг от друга элементов, а совокупность взаимодействующих между собой взаимосвязанных, взаимообусловленных институтов, функционирующих в соответствии с едиными принципами для достижения общих целей и задач. Достижение сбалансированности бюджета в целом возможно только в результате повседневной деятельности государственных органов, называемой бюджетным регулированием, направленным на перераспределение доходов и расходов между бюджетами всех уровней.
ГЛАВА I МЕХАНИЗМ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ БЮДЖЕТОВ НИЖЕСТОЯЩЕГО УРОВНЯ
1.1 Содержание межбюджетных отношений …………………………….. 4
1.2 Формы предоставления финансовой помощи федерального бюджета РФ……………………\……………………………9
1.3 Средства финансовой помощи местным бюджетам из бюджетов других уровней……………………18
ГЛАВА II АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ БЮДЖЕТА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ИЗ ВЫШЕСТОЯЩИХ БЮДЖЕТОВ
2.1 Финансовая поддержка из бюджета ХМАО – Югры….……………… 21
2.2 Анализ финансовой поддержки бюджета города Нижневартовска за 2010 год……………………………………………………………………29
Заключение…………………………………………………………………. 35
Список использованной литературы……………………………................ 37
Содержание
Введение………………………………………………………… |
2 |
ГЛАВА I МЕХАНИЗМ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ БЮДЖЕТОВ НИЖЕСТОЯЩЕГО УРОВНЯ | |
1.1 Содержание межбюджетных отношений …………………………….. |
4 |
1.2 Формы предоставления
финансовой помощи федерального бюджета
РФ………………………………………………………………………… |
9 |
1.3 Средства финансовой
помощи местным бюджетам из бюджетов других
уровней…………………………………………………………… |
18 |
ГЛАВА II АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ БЮДЖЕТА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ИЗ ВЫШЕСТОЯЩИХ БЮДЖЕТОВ | |
2.1 Финансовая поддержка из бюджета ХМАО – Югры….……………… |
21 |
2.2 Анализ финансовой поддержки бюджета города Нижневартовска за 2010 год……………………………………………………………………… |
29 |
Заключение…………………………………………………… |
35 |
Список использованной литературы……………………………......... |
37 |
Бюджетная система Российской Федерации состоит, из бюджетов трех уровней и включает в себя:
- федеральный бюджет и
бюджеты государственных
- бюджеты субъектов Российской
Федерации и бюджеты
- местные бюджеты.
Как всякое системное образование бюджетная система представляет собой совокупность не просто составляющих ее самостоятельных, независимых друг от друга элементов, а совокупность взаимодействующих между собой взаимосвязанных, взаимообусловленных институтов, функционирующих в соответствии с едиными принципами для достижения общих целей и задач. Достижение сбалансированности бюджета в целом возможно только в результате повседневной деятельности государственных органов, называемой бюджетным регулированием, направленным на перераспределение доходов и расходов между бюджетами всех уровней. Возникающие при этом общественные отношения являются межбюджетными отношениями. [3] Характеристике и анализу названных отношений посвящена глава 16 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в которой отмечается, что межбюджетные отношения - это отношений между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. [1]
Для Российской Федерации
Нижневартовск - город (с 1972) в России, административный центр Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа, второй (после Сургута) по размеру город округа, один из немногих российских региональных городов, превосходящих административный центр своего субъекта федерации (Ханты-Мансийск) как по численности населения, так и по промышленному потенциалу.
Целью данной работы является определение механизмов финансовой поддержки бюджетов нижестоящего уровня. И делается попытка проанализировать бюджетные взаимоотношения города Нижневартовска.
Задачи данной работы заключаются в рассмотрении содержания межбюджетных отношений, средств финансовой помощи местным бюджетам из бюджетов других уровней, а так же анализ финансовой поддержки бюджета города Нижневартовска за 2010 год.
ГЛАВА I МЕХАНИЗМ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ БЮДЖЕТОВ НИЖЕСТОЯЩЕГО УРОВНЯ
1.1 Содержание межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения представляют собой совокупность отношений между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления по поводу разграничения и закрепления бюджетных правомочий, соблюдения прав, обязанностей и ответственности органов власти в области составления, утверждения и исполнения бюджетов и бюджетного процесса.
Совокупность межбюджетных отношений основывается на бюджетном федерализме.
Межбюджетные отношения базируются на следующих принципах:
- распределение и закрепление расходов и доходов бюджетов по уровням бюджетной системы;
- равенство бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований;
- выравнивание уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований;
- бюджетом, равенство местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ.
Отдельные виды расходов могут
передаваться из федерального бюджета
в бюджеты субъектов РФ путем
включения соответствующих норм
в федеральный закон о
Финансовые ресурсы, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий, не относящихся к предметам ведения Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, передаваемые из соответствующего бюджета, предусматриваются в бюджете, из которого передаются расходы, как отдельный вид расходов бюджета и учитываются раздельно по каждому передаваемому виду расходов. Средства, переданные федеральному бюджету, бюджету субъекта РФ, местному бюджету в качестве обеспечения отдельных государственных полномочий, учитываются в соответствующем бюджет как доход в форме безвозмездных перечислении.
Финансовая помощь из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации имеет следующие формы:
- дотации или субвенции на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ;
- субвенции на финансирование отдельных целевых расходов.
Субъект РФ, получающий финансовую помощь из федерального бюджета, принимает на себя определенные обязательства.
Финансовая помощь из федерального бюджета бюджету субъекта РФ, предоставляемая на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, определяется на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг в целях финансирования расходов, обеспечивающих минимальные государственные социальные стандарты. Перечень, виды и количественные значения минимальных государственных социальных стандартов устанавливаются федеральным законом и определяются возможностями консолидированного бюджета РФ. Нормативы финансовых затрат на предоставление государственных услуг и нормативы минимальной бюджетной обеспеченности устанавливаются Правительством РФ. Составление и исполнение бюджетов основано на приоритетном финансировании расходов, связанных с обеспечением минимальных государственных социальных стандартов при безусловном исполнении долговых обязательств.
Порядок предоставления и расчета конкретных размеров финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности определяется федеральным законом.
Субвенции бюджетам субъектов
РФ предоставляются на
- расходов по федеральным целевым программам, капитальных расходов;
- расходов, передаваемых из бюджетов других уровней бюджетной системы;
- других целевых расходов.
Субъекты РФ привлекают целевые бюджетные ссуды на финансирование кассовых разрывов, связанных с сезонным характером затрат либо сезонным характером поступлений доходов, на срок до шести месяцев на возмездных и безвозмездных условиях. Цели предоставления таких ссуд, условия оплаты и возврата целевых бюджетных ссуд субъектам РФ определяются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Если предоставленные бюджетные ссуды не погашены до конца финансового года, остаток непогашенной ссуды погашается за счет средств финансовой помощи, оказываемой бюджету субъекта РФ из федерального бюджета в очередном финансовом году. Если бюджет субъекта РФ не получает финансовой помощи из федерального бюджета в очередном финансовом году, непогашенная часть бюджетной ссуды погашается за счет отчислений от федеральных налогов и сборов, зачисляемых и бюджет субъекта РФ.
Уполномоченный орган государственной власти Российской Федерации имеет право на проведение ревизии бюджета субъекта РФ, получающего финансовую помощь из федерального бюджета. При получении субъектом РФ финансовой помощи в объеме, превышающем 50% расходов его консолидированного бюджета, ревизия бюджета субъекта РФ проводится в обязательном порядке.
Ревизия бюджета субъекта РФ проводится контрольным органом Минфина и Счетной палатой РФ.
Финансовая помощь из бюджета субъекта РФ местному бюджету может быть оказана в следующих формах:
- на выравнивание уровня
минимальной бюджетной
- субвенции на финансирование отдельных целевых расходов;
- другие формы, предусмотренные
бюджетным законодательством
Местному бюджету могут быть предоставлены бюджетные ссуды из бюджета субъекта РФ на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местного бюджета.
Порядок предоставления и расчет финансовой помощи на выравнивание уровня социально-экономического развития определяются законом субъекта РФ. Порядок предоставления и расчет субвенций на финансирование целевых расходов местным бюджетам из бюджетов субъектов РФ определяются законом субъекта РФ. Порядок и условия предоставления бюджетных ссуд из бюджета субъекта РФ определяются органом исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с бюджетным кодексом и законом субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый год.
Уполномоченный орган государственной власти субъекта РФ вправе провести ревизию местного бюджета, получающего финансовую помощь из бюджета субъекта РФ. Ревизию бюджета муниципального образования может проводить орган финансового контроля исполнительной власти или контрольный орган субъекта РФ. Заключение контрольного органа заслушивается при рассмотрении законодательным или представительным органом субъекта РФ проекта бюджета субъекта РФ. Если местному бюджету предоставляется финансовая помощь в объеме, превышающем 30% расходов местного бюджета, финансовый орган субъекта РФ может поставить в качестве условия предоставления финансовой помощи исполнение местного бюджета органом, исполняющим бюджет субъекта РФ.
Органы государственной власти субъектов РФ осуществляют контроль за расходованием средств, поступивших в местные бюджеты из бюджетов субъектов РФ.
Федеральным законом о федеральном бюджете может быть предусмотрена финансовая помощь местным бюджетам на финансирование целевых расходов, предусмотренных федеральными целевыми программами либо федеральными законами. Органы государственной власти субъектов РФ осуществляют контроль за расходованием средств, поступивших в местные бюджеты из бюджетов субъектов РФ.
Закры́тое администрати́вно-территориа́
Формирование бюджета
закрытого административно-
1) в доходы бюджета
ЗАТО в полном объеме
Информация о работе Механизм финансовой поддержки бюджетов нижестоящего уровня