Механизм финансовой поддержки бюджетов нижестоящего уровня

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 06:29, курсовая работа

Описание работы

Как всякое системное образование бюджетная система представляет собой совокупность не просто составляющих ее самостоятельных, независимых друг от друга элементов, а совокупность взаимодействующих между собой взаимосвязанных, взаимообусловленных институтов, функционирующих в соответствии с едиными принципами для достижения общих целей и задач. Достижение сбалансированности бюджета в целом возможно только в результате повседневной деятельности государственных органов, называемой бюджетным регулированием, направленным на перераспределение доходов и расходов между бюджетами всех уровней.

Содержание работы

ГЛАВА I МЕХАНИЗМ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ БЮДЖЕТОВ НИЖЕСТОЯЩЕГО УРОВНЯ
1.1 Содержание межбюджетных отношений …………………………….. 4
1.2 Формы предоставления финансовой помощи федерального бюджета РФ……………………\……………………………9
1.3 Средства финансовой помощи местным бюджетам из бюджетов других уровней……………………18
ГЛАВА II АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ БЮДЖЕТА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ИЗ ВЫШЕСТОЯЩИХ БЮДЖЕТОВ
2.1 Финансовая поддержка из бюджета ХМАО – Югры….……………… 21
2.2 Анализ финансовой поддержки бюджета города Нижневартовска за 2010 год……………………………………………………………………29
Заключение…………………………………………………………………. 35
Список использованной литературы……………………………................ 37

Файлы: 1 файл

КУРСОВОЙ.docx

— 89.16 Кб (Скачать файл)



 

Из таблицы 2.1 «Субвенции и субсидии предоставляемые городу Нижневартовску на 2010 год в тыс.руб.» можно сделать вывод, что городу Нижневартовску предоставлялось в 2010 году субсидий и субвенций в размере 3 977 744,9 тыс.рублей. Можно построить диаграмму, определив долю каждого расходования:

 

Рис 1. Доли расходования субсидий и субвенций предоставляемых городу Нижневартовску.

Из построенной диаграммы  можно сделать вывод, что большую  долю расходования занимает образование  и составляет 68%, а это 2 697 507,9 тыс.руб. Эти деньги уходили на такие программы, как «Программа развития материально- технической базы отраслей социальной сферы Ханты- Мансийского автономного округа - Югры"», «Программа "Развитие материально- технической базы дошкольных образовательных учреждений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"», «Субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ», «Субвенции на компенсацию расходов за счет бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на организацию обеспечения питания учащихся общеобразовательных учреждений», «Субвенции на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях» и другие.

На втором месте идут расходы  на здравоохранение, физическую культуру и спорт, составляя 16%, а это 631 018,0 тыс. рублей. В них включались затраты  на такие программы как: «Субвенции на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско- акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам "Скорой медицинской помощи"», «Субвенции на обеспечение бесплатными молочными продуктами питания детей до трех лет», «Субвенции на бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов», «Программа развития материально- технической базы отраслей социальной сферы Ханты- Мансийского автономного округа – Югры» и другое.

На третьем месте шли  расходы на социальную политику, составляя 10% - 393 103,0. В них включались затраты на такие программы как: «Субвенции на предоставление и обеспечение мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», «Программа "Улучшение жилищных условий населения Ханты- Мансийского автономного округа - Югры на 2005 - 2015 годы"», «Подпрограмма "Доступное жилье молодым"», «Субвенции на выплату денежных средств на содержание ребенка, единовременных пособий и оплату труда приемных родителей, патронатных воспитателей, воспитателей детских домов семейного типа», «Субвенции на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, предусмотренных Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов"», «Подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов в Ханты- Мансийском автономном округе - Югре"» и другие.

 

Рис 2. Доли субсидий (субвенций) предоставляемых из различных фондов городу Нижневартовску.

Таким образом, из Рис. 2 можно сделать вывод о том, что в 2010 году большую долю субвенций и субвенций приходится из регионального фонда компенсаций – 55%. Из регионального фонда софинансирования расходов предоставляется так же большая доля субсидий и субвенций - 43%.

Нижневартовск имеет высокие  показатели субсидии по ХМАО-югры сравнению  с г. Ханты-Мансийском он превышается  на 75,7%, а по сравнению с городом  Нягань – на 71%.

Таким образом, из выше анализируемых  показателей можно сделать вывод  о том, что г. Нижневартовск имеет  высокие показатели доходности по ХМАО-Югры, что свидетельствует его развитие и выполнение новых программ межбюджетных отношении.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Межбюджетные отношения  представляют собой совокупность отношений  между органами государственной  власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов  РФ и местного самоуправления по поводу разграничения и закрепления  бюджетных правомочий, соблюдения прав, обязанностей и ответственности  органов власти в области составления, утверждения и исполнения бюджетов и бюджетного процесса.

Совокупность межбюджетных отношений основывается на бюджетном федерализме. 

Финансовая помощь из бюджета  имеет следующие формы:

- дотации или субвенции на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ;

- субвенции на финансирование отдельных целевых расходов.

Субвенции бюджетам предоставляются  на финансирование расходов, имеющих целевой характер, в том числе:

- расходов по федеральным  целевым программам, капитальных  расходов;

- расходов, передаваемых  из бюджетов других уровней  бюджетной системы;

- других целевых расходов.

В формирование бюджета  Нижневартовска основной задачей является сохранение показателей экономического роста, создание стабильной доходной базы.

Из отчетов депутатов  города Нижневартовска (Югра) о расходовании бюджетных средств в 2010 году бюджет столицы Самотлора составил более 11,3 млрд. рублей.

Большую часть поступлений, а именно 4, 016 млрд. рублей, составляют налоги на доходы физических лиц. На втором месте  имущественный налог – 12% от общей  суммы поступлений. Как отмечают специалисты, в 2010 году эта статья доходов  значительно увеличилась. Более  миллиарда рублей город получил, сдавая в аренду муниципальные помещения  и земли. Еще около 4 млрд. рублей было получено в качестве безвозмездных поступлений из бюджета округа.

Из построенной диаграммы можно сделать вывод, что большую долю расходования занимает образование и составляет 68%, на втором месте идут расходы на здравоохранение, физическую культуру и спорт, составляя 16%, на третьем месте шли расходы на социальную политику, составляя 10%.

В 2010 году большую долю субвенций и субвенций приходится из регионального фонда компенсаций – 55%.

Нижневартовск имеет высокие  показатели субсидии по ХМАО-югры сравнению  с г. Ханты-Мансийском он превышается  на 75,7%, а по сравнению с городом  Нягань – на 71%.

Таким образом, из выше анализируемых  показателей можно сделать вывод  о том, что г. Нижневартовск имеет  высокие показатели доходности по ХМАО-Югры, что свидетельствует его развитие и выполнение новых программ межбюджетных отношении.

 

 

Список использованной литературы

  1. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. / М.В. Романовский и др.; под. ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - 2-е изд., испр. и перераб. - М.: Юрайт, 2000. - 615 с.
  2. Бюджетная децентрализация в России: экономические показатели и проблемы реформ. Э. Дабла-Норрис, Д. Норрегаард, Х. Мартинез-Васкез.// материалы Международной конференции «Инвестиционный климат и перспективы экономического роста».
  1. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов./ А.М.Бабич., Л.Н.Павлов - М.: Юнити, 2002 г. - 687 с.

  1. Межбюджетные  отношения. http://www.fiper.ru - Сайт фонда информационной поддержки экономических реформ. Электронный справочник.
  1. Межбюджетные отношения в Российской Федерации. А. Е. Суглобов, Ю. И. Черкасова, В. А. Петренко - Юнити-Дана 2010г.

  1. Финансовое право: Учебное пособие./ Е.Ю. Грачева, Э.Д. Соколова – М.: Юриспруденция, 2000
  2. http://bujet.ru/article/181825.php - электронный журнал «Бюджет.ру»
  3. http://www.n-vartovsk.ru/news/20-01-2010/rubric-10/5330.html - официальный сайт органов местного самоуправления города Нижневартовска.
  4. http://www.siapress.ru/news/economics/2855 - Информационное агенство «Сиа – пресс»
  5. http://ru.wikipedia.org – википедия
  6. http://www.bibliotekar.ru/finansovoe-pravo-3/19.htm

13. http://referat.ru/referats/view/5657

14. http://5ballov.qip.ru/referats/preview/15573/7/

  1. Научный журнал КубГАУ, №63(09), 2010 года.

 


Информация о работе Механизм финансовой поддержки бюджетов нижестоящего уровня