Механизм финансовой поддержки бюджетов нижестоящего уровня

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 06:29, курсовая работа

Описание работы

Как всякое системное образование бюджетная система представляет собой совокупность не просто составляющих ее самостоятельных, независимых друг от друга элементов, а совокупность взаимодействующих между собой взаимосвязанных, взаимообусловленных институтов, функционирующих в соответствии с едиными принципами для достижения общих целей и задач. Достижение сбалансированности бюджета в целом возможно только в результате повседневной деятельности государственных органов, называемой бюджетным регулированием, направленным на перераспределение доходов и расходов между бюджетами всех уровней.

Содержание работы

ГЛАВА I МЕХАНИЗМ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ БЮДЖЕТОВ НИЖЕСТОЯЩЕГО УРОВНЯ
1.1 Содержание межбюджетных отношений …………………………….. 4
1.2 Формы предоставления финансовой помощи федерального бюджета РФ……………………\……………………………9
1.3 Средства финансовой помощи местным бюджетам из бюджетов других уровней……………………18
ГЛАВА II АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ БЮДЖЕТА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ИЗ ВЫШЕСТОЯЩИХ БЮДЖЕТОВ
2.1 Финансовая поддержка из бюджета ХМАО – Югры….……………… 21
2.2 Анализ финансовой поддержки бюджета города Нижневартовска за 2010 год……………………………………………………………………29
Заключение…………………………………………………………………. 35
Список использованной литературы……………………………................ 37

Файлы: 1 файл

КУРСОВОЙ.docx

— 89.16 Кб (Скачать файл)

Дотации из регионального  фонда финансовой поддержки муниципальных  районов (городских округов) предоставляются  бюджетам муниципальных районов (городских  округов) ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью.

Региональный фонд сбалансированности местных бюджетов образуется в составе  бюджета Ханты-Мансийского автономного  округа - Югры с целью компенсации  потерь местных бюджетов в связи  с переходом к новой методике расчета и распределения дотаций  муниципальным образованиям, а также  в связи со значительным сокращением  налоговой базы муниципальных образований  в течение финансового года.

Региональный  фонд сбалансированности местных бюджетов формируется за счет собственных  доходов автономного округа.

Объем регионального фонда  сбалансированности местных бюджетов утверждается законом о бюджете  автономного округа на очередной  финансовый год.

Региональный фонд компенсаций  образуется в составе бюджета  Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с целью финансового обеспечения  исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований автономного  округа передаваемых отдельных государственных  полномочий.

Региональный фонд компенсаций  формируется за счет следующих источников:

1) субвенции из Федерального  фонда компенсаций на осуществление  органами местного самоуправления  муниципальных образований Ханты-Мансийского  автономного округа - Югры отдельных  государственных полномочий Российской  Федерации;

2) собственные доходы  бюджета автономного округа в  объеме, необходимом для осуществления  органами местного самоуправления  муниципальных образований отдельных  государственных полномочий Ханты-Мансийского  автономного округа - Югры, переданных  им законами автономного округа;

3) субвенции ("отрицательные  трансферты") из бюджетов поселений.

Средства на исполнение переданных отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Ханты-Мансийского  автономного округа - Югры передаются местным бюджетам через региональный фонд компенсаций в виде субвенций. Объем субвенции рассчитывается в соответствии с едиными для  каждого вида субвенций методиками и распределяется между муниципальными образованиями, которые осуществляют переданные им отдельные государственные  полномочия, пропорционально численности  потребителей соответствующей бюджетной  услуги или лиц, имеющих право  на получение трансфертов населению, с учетом объективных условий, влияющих на стоимость бюджетной услуги.

В составе бюджета Ханты-Мансийского  автономного округа - Югры может  быть образован региональный фонд муниципального развития.

Региональный фонд муниципального развития формируется за счет собственных  доходов автономного округа.

Региональный  фонд муниципального развития создается  в целях предоставления бюджетам муниципальных районов (городских  округов) субсидий из бюджета автономного  округа для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения.

Отбор инвестиционных программ (проектов) для предоставления указанных  субсидий и их распределение между  муниципальными образованиями (группами муниципальных образований) осуществляются в порядке, установленном законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

В составе бюджета Ханты-Мансийского  автономного округа - Югры может  быть образован региональный фонд софинансирования социальных расходов.

Региональный фонд софинансирования социальных расходов формируется за счет собственных доходов автономного  округа.

Региональный фонд софинансирования социальных расходов создается в  целях предоставления бюджетам муниципальных  районов (городских округов) субсидий из бюджета автономного округа для  долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов местных  бюджетов.

Целевое назначение, условия  и порядок предоставления и расходования указанных субсидий устанавливаются  законами Ханты- Мансийского автономного  округа - Югры.

Бюджетные кредиты из бюджета  автономного округа предоставляются  муниципальным образованиям на условиях и в порядке, установленных Законом  Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О порядке предоставления бюджетных кредитов из бюджета Ханты-Мансийского  автономного округа - Югры", законом  о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и  иными нормативными правовыми актами автономного округа.

Межбюджетные трансферты из местных бюджетов Ханты-Мансийского  автономного округа - Югры предоставляются  в следующих формах: дотации из районного фонда финансовой поддержки  поселений, перечисляемые из бюджетов муниципальных районов, субвенции ("отрицательные  трансферты"), перечисляемые в  региональный фонд финансовой поддержки  муниципальных районов (городских  округов) из бюджетов муниципальных  районов (городских округов), субвенции ("отрицательные трансферты"), перечисляемые в региональный фонд финансовой поддержки поселений  из бюджетов городских округов, субвенции ("отрицательные трансферты"), перечисляемые из бюджетов поселений  в региональный фонд компенсаций, субвенции, перечисляемые из бюджетов поселений  в бюджеты муниципальных районов  на решение вопросов местного значения межмуниципального характера; иные безвозмездные и безвозвратные  перечисления.

Районный фонд финансовой поддержки поселений образуется в составе бюджета муниципального района с целью выравнивания бюджетной  обеспеченности поселений по осуществлению  их полномочий по решению вопросов местного значения.

Районный фонд финансовой поддержки поселений формируется  за счет субвенции, поступающей из регионального  фонда компенсаций на предоставление дотаций поселениям, и собственных  доходов муниципального района.

Дотации из районного  фонда финансовой поддержки поселений  предоставляются всем поселениям, за исключением поселений, перечисляющих  субвенции ("отрицательные трансферты").

Объем средств районного  фонда финансовой поддержки поселений  и распределение дотаций из него между поселениями утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете  на очередной финансовый год.

Муниципальные образования  автономного округа, подушевые расчетные  налоговые доходы которых (без учета  налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц) в последнем отчетном году превышали двукратный средний  уровень подушевых расчетных  налоговых доходов, перечисляют  субвенции  ("отрицательные трансферты") в бюджет автономного округа. Объем  указанной субвенции устанавливается  ежегодно законом о бюджете автономного  округа и не может превышать 50 процентов  разницы между подушевыми расчетными налоговыми доходами и двукратным средним  уровнем подушевых расчетных  налоговых доходов в последнем  отчетном году.

Размеры субвенций, подлежащих перечислению из местных бюджетов в  бюджет автономного округа, утверждаются законом о бюджете автономного  округа на очередной финансовый год.

Субвенции из бюджетов муниципальных  образований в бюджет автономного  округа перечисляются не позднее 25 числа очередного месяца в размере  одной двенадцатой от годового размера  субвенции, подлежащей перечислению в  бюджет автономного округа.

Средства, полученные за счет снижения норматива от налога на доходы физических лиц, зачисляются  в соответствующие региональные фонды финансовой поддержки.

После поступления в бюджет автономного округа средств в  размере невыполненных обязательств по перечислению указанных субвенций  норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального образования восстанавливается  до уровня, предшествующего его снижению.

Дотации из регионального  фонда финансовой поддержки поселений  в установленном порядке могут  быть полностью или частично заменены дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений от федеральных  и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет автономного  округа.

Объем регионального фонда  финансовой поддержки поселений, распределение  дотаций из него и заменяющие указанные  дотации дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений от федеральных  и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет автономного  округа, утверждаются законом о бюджете  Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год.

Дотации из регионального  фонда финансовой поддержки поселений  предоставляются бюджетам городских  поселений (включая городские округа) и сельских поселений ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной  росписью.

Указанный уровень и порядок  расчета субвенций ("отрицательных  трансфертов"), перечисляемых в  бюджет автономного округа, определяются в соответствии с методиками, в  том числе:

  • из бюджетов муниципальных районов (городских округов)
  • из бюджетов городских поселений (включая городские округа) и сельских поселений согласно Закону ХМАО – Югры от 07.06.2005 г. № 41 - 03
  • субвенции ("отрицательные трансферты") из бюджетов городских поселений (включая городские округа) и сельских поселений перечисляются в региональный фонд финансовой поддержки поселений.
  • субвенции ("отрицательные трансферты") из бюджетов муниципальных районов (городских округов) перечисляются в региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

В случае невыполнения органами местного самоуправления муниципальных  образований автономного округа требований по перечислению указанных  субвенций предусматривается снижение для данного муниципального образования  нормативов отчислений от федеральных  и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, до уровня, обеспечивающего  поступление в бюджет автономного  округа недостаточности - централизация  части доходов от местных налогов  в пределах, не превышающих размера  указанной субвенции.

 

2.2 Анализ финансовой  поддержки бюджета города Нижневартовска  за 2010 год

 

Нижневартовск - город (с 1972) в России, административный центр Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа, второй (после Сургута) по размеру город округа, один из немногих российских региональных городов, превосходящих административный центр своего субъекта федерации (Ханты-Мансийск) как по численности населения, так и по промышленному потенциалу.

В формирование бюджета  Нижневартовска основной задачей является сохранение показателей экономического роста, создание стабильной доходной базы.

Из отчетов депутатов  города Нижневартовска (Югра) о расходовании бюджетных средств в 2010 году бюджет столицы Самотлора составил более 11,3 млрд. рублей.

Большую часть поступлений, а именно 4, 016 млрд. рублей, составляют налоги на доходы физических лиц. На втором месте  имущественный налог – 12% от общей  суммы поступлений. Как отмечают специалисты, в 2010 году эта статья доходов  значительно увеличилась. Более  миллиарда рублей город получил, сдавая в аренду муниципальные помещения  и земли. Еще около 4 млрд. рублей было получено в качестве безвозмездных поступлений из бюджета округа.

Рассмотрим Таблицу2.1 Субвенции  и субсидии предоставляемые городу Нижневартовску на 2010 год в тыс.руб.

 

 Таблица 2.1.

Субвенции и субсидии предоставляемые  городу Нижневартовску на 2010 год в  тыс.руб.

Наименование расходов

2010год

 

Всего

Субсидии (субвенции) из регионального  фонда софинансирования расходов

Субсидии (субвенции) за счёт иных межбюджетных трансфертов

Субвенции из регионального фонда  компенсаций

   

бюджет автономного округа

федер

альный

бюджет

бюджет автономного округа

федер

альный

бюджет

бюджет автономного округа

федер

альный

бюджет

Общегосударственные вопросы

70480,0

0,0

0,0

0,0

0,0

51818,0

18662,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

88995,0

0,0

0,0

0,0

88995,0

0,0

0,0

Национальная экономика

5887,0

5267,0

0,0

0,0

0,0

620,0

0,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

90000,00

90000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Образование

2697507,9

922262,0

0,0

0,0

0,0

1750811,0

24434,9

Культура, кинематография, СМИ

753,7

0,0

753,7

0,0

0,0

0,0

0,0

Здравоохранение, физическая культура и спорт

631018,0

511194,0

12664,0

0,0

0,0

107160,0

0,0

Социальная политика

393103,0

171090,0

0,0

0,0

0,0

192815,0

29198,0

Расходы итого:

3977744,6

1699813,0

13417,7

0,0

88995,0

2103224,0

72294,9

   

1713230,7

88995,0

2175518,9

Информация о работе Механизм финансовой поддержки бюджетов нижестоящего уровня