Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 06:29, курсовая работа
Как всякое системное образование бюджетная система представляет собой совокупность не просто составляющих ее самостоятельных, независимых друг от друга элементов, а совокупность взаимодействующих между собой взаимосвязанных, взаимообусловленных институтов, функционирующих в соответствии с едиными принципами для достижения общих целей и задач. Достижение сбалансированности бюджета в целом возможно только в результате повседневной деятельности государственных органов, называемой бюджетным регулированием, направленным на перераспределение доходов и расходов между бюджетами всех уровней.
ГЛАВА I МЕХАНИЗМ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ БЮДЖЕТОВ НИЖЕСТОЯЩЕГО УРОВНЯ
1.1 Содержание межбюджетных отношений …………………………….. 4
1.2 Формы предоставления финансовой помощи федерального бюджета РФ……………………\……………………………9
1.3 Средства финансовой помощи местным бюджетам из бюджетов других уровней……………………18
ГЛАВА II АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ БЮДЖЕТА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ИЗ ВЫШЕСТОЯЩИХ БЮДЖЕТОВ
2.1 Финансовая поддержка из бюджета ХМАО – Югры….……………… 21
2.2 Анализ финансовой поддержки бюджета города Нижневартовска за 2010 год……………………………………………………………………29
Заключение…………………………………………………………………. 35
Список использованной литературы……………………………................ 37
Региональный фонд сбалансированности
местных бюджетов образуется в составе
бюджета Ханты-Мансийского
Объем регионального фонда сбалансированности местных бюджетов утверждается законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год.
Региональный фонд компенсаций
образуется в составе бюджета
Ханты-Мансийского автономного
Региональный фонд компенсаций формируется за счет следующих источников:
1) субвенции из Федерального
фонда компенсаций на
2) собственные доходы
бюджета автономного округа в
объеме, необходимом для осуществления
органами местного
3) субвенции ("отрицательные трансферты") из бюджетов поселений.
Средства на исполнение переданных
отдельных государственных
В составе бюджета Ханты-
Региональный фонд муниципального развития формируется за счет собственных доходов автономного округа.
Отбор инвестиционных программ
(проектов) для предоставления указанных
субсидий и их распределение между
муниципальными образованиями (группами
муниципальных образований) осуществляются
в порядке, установленном законами
Ханты-Мансийского автономного
В составе бюджета Ханты-
Региональный фонд софинансирования
социальных расходов формируется за
счет собственных доходов
Региональный фонд софинансирования социальных расходов создается в целях предоставления бюджетам муниципальных районов (городских округов) субсидий из бюджета автономного округа для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов.
Целевое назначение, условия и порядок предоставления и расходования указанных субсидий устанавливаются законами Ханты- Мансийского автономного округа - Югры.
Бюджетные кредиты из бюджета
автономного округа предоставляются
муниципальным образованиям на условиях
и в порядке, установленных Законом
Ханты-Мансийского автономного
Межбюджетные трансферты
из местных бюджетов Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры предоставляются
в следующих формах: дотации из
районного фонда финансовой поддержки
поселений, перечисляемые из бюджетов
муниципальных районов, субвенции ("отрицательные
трансферты"), перечисляемые в
региональный фонд финансовой поддержки
муниципальных районов (городских
округов) из бюджетов муниципальных
районов (городских округов), субвенции
("отрицательные трансферты"),
перечисляемые в региональный фонд
финансовой поддержки поселений
из бюджетов городских округов, субвенции
("отрицательные трансферты"),
перечисляемые из бюджетов поселений
в региональный фонд компенсаций, субвенции,
перечисляемые из бюджетов поселений
в бюджеты муниципальных
Районный фонд финансовой
поддержки поселений образуется
в составе бюджета
Районный фонд финансовой
поддержки поселений
Объем средств районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из него между поселениями утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете на очередной финансовый год.
Размеры субвенций, подлежащих перечислению из местных бюджетов в бюджет автономного округа, утверждаются законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год.
Субвенции из бюджетов муниципальных образований в бюджет автономного округа перечисляются не позднее 25 числа очередного месяца в размере одной двенадцатой от годового размера субвенции, подлежащей перечислению в бюджет автономного округа.
После поступления в бюджет
автономного округа средств в
размере невыполненных
Дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений в установленном порядке могут быть полностью или частично заменены дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет автономного округа.
Объем регионального фонда
финансовой поддержки поселений, распределение
дотаций из него и заменяющие указанные
дотации дополнительные (дифференцированные)
нормативы отчислений от федеральных
и (или) региональных налогов и сборов,
налогов, предусмотренных специальными
налоговыми режимами, подлежащих зачислению
в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации в бюджет автономного
округа, утверждаются законом о бюджете
Ханты-Мансийского автономного
Дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений предоставляются бюджетам городских поселений (включая городские округа) и сельских поселений ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Указанный уровень и порядок расчета субвенций ("отрицательных трансфертов"), перечисляемых в бюджет автономного округа, определяются в соответствии с методиками, в том числе:
В случае невыполнения органами
местного самоуправления муниципальных
образований автономного округа
требований по перечислению указанных
субвенций предусматривается
2.2 Анализ финансовой
поддержки бюджета города
Нижневартовск - город (с 1972) в России, административный центр Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа, второй (после Сургута) по размеру город округа, один из немногих российских региональных городов, превосходящих административный центр своего субъекта федерации (Ханты-Мансийск) как по численности населения, так и по промышленному потенциалу.
В формирование бюджета Нижневартовска основной задачей является сохранение показателей экономического роста, создание стабильной доходной базы.
Из отчетов депутатов города Нижневартовска (Югра) о расходовании бюджетных средств в 2010 году бюджет столицы Самотлора составил более 11,3 млрд. рублей.
Большую часть поступлений, а именно 4, 016 млрд. рублей, составляют налоги на доходы физических лиц. На втором месте имущественный налог – 12% от общей суммы поступлений. Как отмечают специалисты, в 2010 году эта статья доходов значительно увеличилась. Более миллиарда рублей город получил, сдавая в аренду муниципальные помещения и земли. Еще около 4 млрд. рублей было получено в качестве безвозмездных поступлений из бюджета округа.
Рассмотрим Таблицу2.1 Субвенции и субсидии предоставляемые городу Нижневартовску на 2010 год в тыс.руб.
Таблица 2.1.
Субвенции и субсидии предоставляемые городу Нижневартовску на 2010 год в тыс.руб.
Наименование расходов |
2010год | ||||||
Всего |
Субсидии (субвенции) из регионального фонда софинансирования расходов |
Субсидии (субвенции) за счёт иных межбюджетных трансфертов |
Субвенции из регионального фонда компенсаций | ||||
бюджет автономного округа |
федер альный бюджет |
бюджет автономного округа |
федер альный бюджет |
бюджет автономного округа |
федер альный бюджет | ||
Общегосударственные вопросы |
70480,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
51818,0 |
18662,0 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
88995,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
88995,0 |
0,0 |
0,0 |
Национальная экономика |
5887,0 |
5267,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
620,0 |
0,0 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
90000,00 |
90000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Образование |
2697507,9 |
922262,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1750811,0 |
24434,9 |
Культура, кинематография, СМИ |
753,7 |
0,0 |
753,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт |
631018,0 |
511194,0 |
12664,0 |
0,0 |
0,0 |
107160,0 |
0,0 |
Социальная политика |
393103,0 |
171090,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
192815,0 |
29198,0 |
Расходы итого: |
3977744,6 |
1699813,0 |
13417,7 |
0,0 |
88995,0 |
2103224,0 |
72294,9 |
1713230,7 |
88995,0 |
2175518,9 |
Информация о работе Механизм финансовой поддержки бюджетов нижестоящего уровня