Механизм финансовой поддержки бюджетов нижестоящего уровня

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 06:29, курсовая работа

Описание работы

Как всякое системное образование бюджетная система представляет собой совокупность не просто составляющих ее самостоятельных, независимых друг от друга элементов, а совокупность взаимодействующих между собой взаимосвязанных, взаимообусловленных институтов, функционирующих в соответствии с едиными принципами для достижения общих целей и задач. Достижение сбалансированности бюджета в целом возможно только в результате повседневной деятельности государственных органов, называемой бюджетным регулированием, направленным на перераспределение доходов и расходов между бюджетами всех уровней.

Содержание работы

ГЛАВА I МЕХАНИЗМ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ БЮДЖЕТОВ НИЖЕСТОЯЩЕГО УРОВНЯ
1.1 Содержание межбюджетных отношений …………………………….. 4
1.2 Формы предоставления финансовой помощи федерального бюджета РФ……………………\……………………………9
1.3 Средства финансовой помощи местным бюджетам из бюджетов других уровней……………………18
ГЛАВА II АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ БЮДЖЕТА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ИЗ ВЫШЕСТОЯЩИХ БЮДЖЕТОВ
2.1 Финансовая поддержка из бюджета ХМАО – Югры….……………… 21
2.2 Анализ финансовой поддержки бюджета города Нижневартовска за 2010 год……………………………………………………………………29
Заключение…………………………………………………………………. 35
Список использованной литературы……………………………................ 37

Файлы: 1 файл

КУРСОВОЙ.docx

— 89.16 Кб (Скачать файл)

- расходов по федеральным целевым  программам;

- капитальных расходов;

- расходов, передаваемых из бюджетов  других уровней;

- иных целевых расходов.

Субве́нция (от лат. subvenire — приходить на помощь) — вид денежного пособия местным органам власти со стороны государства, выделяемого на определенный срок на конкретные цели; в отличие от дотации подлежат возврату в случае нецелевого использования или использования не в установленные ранее сроки. [5]

Субсидия (от лат. subsidium — помощь, поддержка) — межбюджетный трансферт, предоставляемый в целях софинансирования расходных обязательств нижестоящего бюджета. [5]

Порядок их предоставления и расчета  определяются специальным федеральным  законом либо законом о федеральном  бюджете.

Целевые бюджетные ссуды привлекаются субъектами РФ для финансирования кассовых разрывов, обусловленных сезонным характером затрат либо сезонным характером поступлений  доходов, на срок до шести месяцев  на возмездных и безвозмездных условиях. Цели предоставления ссуд, условия  их оплаты и возврата определяются законом о федеральном бюджете.

Если ссуды не погашены до конца  года, остаток непогашенной ссуды  погашается за счет средств финансовой помощи, оказываемой региональному  бюджету в очередном году. Если же региональный бюджет не получает финансовой помощи в очередном году, непогашенная часть бюджетной ссуды погашается за счет отчислений от федеральных  налогов и сборов, зачисляемых  в региональный бюджет.

Порядок предоставления бюджетных  ссуд из федерального бюджета определяется Правительством РФ.

Предоставление финансовой помощи бюджету субъекта РФ дает контрольному органу Минфина РФ, Счетной палате РФ право проводить проверку регионального  бюджета. Проверка проводится в обязательном порядке, если субъект РФ получает помощь, превышающую 50% расходов его консолидированного бюджета.

В случаях принятия органами государственной  власти субъектов РФ решений, приводящих к нарушению порядка зачисления в федеральный бюджет доходов  от уплаты федеральных налогов, сборов и иных доходов, а также иным образом  нарушающих положения бюджетного законодательства РФ и законодательства РФ о налогах  и сборах, Правительство РФ вправе:

- приостанавливать и уменьшать  финансирование из федерального  бюджета федеральных программ  и мероприятий, осуществляемых  на территориях соответствующих  субъектов РФ,

- перечисление средств, предусмотренных  разделом «Финансовая помощь  бюджетам других уровней» функциональной  классификации расходов бюджетов  РФ, и иных средств федерального  бюджета к перечислению в бюджеты  субъектов РФ, а также предоставление  бюджетных ссуд и бюджетных  кредитов;

- прекращать выдачу лицензий  и квот на экспорт;

- приостанавливать поставку продукции,  поступающей централизованно из  государственных ресурсов.

Правительство РФ вправе направить  средства, высвобождаемые по названным  основаниям, на оказание дополнительной финансовой помощи бюджетам субъектов  РФ в связи со сложной социально-экономической  ситуацией в субъектах РФ.

Система межбюджетных взаимоотношений  включает отношения не только между  федеральным бюджетом и бюджетами  субъектов РФ, но и внутри субъектов  РФ - между региональными и местными бюджетами. Организация межбюджетных отношений органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов РФ осуществляется на основе федеральных законов и законов  субъектов РФ.

1.3 Средства финансовой помощи местным бюджетам из бюджетов других уровней

 

 В целях предоставления местным  бюджетам субсидий для долевого  финансирования инвестиционных  программ и проектов развития  общественной инфраструктуры муниципальных  образований в составе расходов  бюджета субъекта РФ может  быть образован фонд муниципального  развития. Отбор инвестиционных  программ и проектов, а также  муниципальных образований, которым  предоставляются указанные субсидии, осуществляется в порядке, установленном  законами субъектов РФ в соответствии  с требованиями Бюджетного кодекса  РФ.

Распределение субсидий из этого фонда  между муниципальными образованиями  утверждается законом субъекта РФ о  бюджете субъекта РФ на очередной  финансовый год.

В целях предоставления бюджетам муниципальных  образований субсидий для долевого финансирования приоритетных социально  значимых расходов бюджетов муниципальных  образований в составе расходов бюджета субъекта РФ может быть образован  фонд софинансирования социальных расходов. Целевое назначение, условия предоставления и расходования указанных субсидий устанавливаются законом субъекта РФ.

Отбор муниципальных образований, которым предоставляются указанные  субсидии, и распределение указанных  субсидий между муниципальными образованиями  осуществляются по единой методике, утверждаемой законами субъектов РФ в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса  РФ.

В случаях и порядке, предусмотренных  федеральными законами и законами субъекта РФ, бюджетам муниципальных образований  может быть предоставлена иная финансовая помощь из федерального бюджета и  бюджетов субъектов РФ в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ.

В соответствии с федеральным законом  о федеральном бюджете на очередной  финансовый год в фонд муниципального развития и фонд софинансирования социальных расходов могут зачисляться субсидии из федерального бюджета.

Предоставление субвенций местным  бюджетам на осуществление органами местного самоуправления отдельных  государственных полномочий. Общий размер субвенций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, определяется федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год раздельно по каждому из указанных государственных полномочий.

Субвенции предоставляются местным  бюджетам из создаваемого в составе  бюджета субъекта РФ регионального  фонда компенсаций. Указанный фонд формируется за счет:

-  субвенций из федерального  фонда компенсаций на осуществление  органами местного самоуправления  отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами;

-  иных доходов бюджета субъекта  РФ в объеме, необходимом для  осуществления органами местного  самоуправления отдельных государственных  полномочий, переданных им законами  субъектов РФ.

Субвенции из регионального фонда  компенсаций распределяются между  всеми муниципальными образованиями  субъекта РФ, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения) или  потребителей соответствующих бюджетных  услуг муниципального образования  с учетом объективных условий, влияющих на стоимость этих бюджетных услуг (объем выплат), и утверждаются законом  субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год по каждому  муниципальному образованию и виду субвенции.

Формирование, распределение, перечисление и учет субвенций, предоставляемых  из регионального фонда компенсаций, производятся в порядке, установленном  Бюджетным кодексом РФ.

Субвенции, предоставляемые из федерального фонда компенсаций на осуществление  отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, распределяются между всеми субъектами РФ в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ, пропорционально численности  населения (отдельных групп населения) или потребителей соответствующих  бюджетных услуг субъекта РФ с  учетом объективных условий, влияющих на стоимость этих бюджетных услуг (объем выплат), и утверждаются федеральным  законом о федеральном бюджете  на очередной финансовый год по каждому  субъекту РФ и виду субвенции. [4]

 

ГЛАВА II АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ БЮДЖЕТА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ИЗ ВЫШЕСТОЯЩИХ БЮДЖЕТОВ

 

2.1. Финансовая  поддержка из бюджета ХМАО  – Югры

 

Ха́нты-Манси́йский автоно́мный  о́круг — Югра́ — субъект Российской Федерации. В соответствии со статьей 65 Конституции РФ Ханты-Мансийский автономный округ — Югра является самостоятельным субъектом Российской Федерации, не входит в состав Тюменской области. Находится в Уральском федеральном округе. Образован 10 декабря 1930 года.

Административный центр — город Ханты-Мансийск. Крупнейшие города — Сургут (324 000 чел.), Нижневартовск (261 500 чел.), Нефтеюганск (138 000 чел.).

Граничит с Ямало-Ненецким автономным округом, Красноярским краем, Томской областью, Тюменской областью, Свердловской областью и Республикой Коми.

Округ является основным нефтегазоносным  районом России и одним из крупнейших нефтедобывающих регионов мира, относится  к регионам-донорам России и лидирует по целому ряду основных экономических  показателей:

 

I место

-

по добыче нефти;

 

I место

-

по производству электроэнергии;

 

I место

-

по объему промышленного  производства;

 

II место

-

по добыче газа;

 

II место

-

по объему инвестиций в  основной капитал;

 

II место

-

по поступлению налогов  в бюджетную систему.

 
       

При условии, что на территории округа проживает менее 1 % населения  РФ, в пятерке сильнейших регионов округ занимает второе место после  Ямало-Ненецкого округа. Объем валового внутреннего продукта, превысив 50 трлн. руб., составил 3 % от валового внутреннего  продукта Российской Федерации. Консолидированный  бюджет Ханты-Мансийского округа занимает второе место среди бюджетов федерации  после бюджета города Москвы. Доходная и расходная части бюджета  составляют по 2 % в доходах и расходах консолидированного бюджета Российской Федерации.

Межбюджетные  трансферты из бюджета Ханты-Мансийского  автономного округа - Югры предоставляются  в следующих формах: дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений; дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), дотации из регионального  фонда сбалансированности местных  бюджетов; субвенции местным бюджетам из регионального фонда компенсаций; субсидии из регионального фонда  муниципального развития, субсидии из регионального фонда софинансирования социальных расходов; иные безвозмездные  и безвозвратные перечисления; бюджетные  кредиты местным бюджетам.

Региональный  фонд финансовой поддержки поселений  образуется в составе бюджета  Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с целью выравнивания бюджетной  обеспеченности городских округов  по осуществлению ими своих полномочий по решению вопросов местного значения поселения исходя из численности  жителей городского округа, финансовых возможностей органов местного самоуправления городского округа. Полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений  наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов. Средства на исполнение данных полномочий предусматриваются  в региональном фонде компенсаций  в виде субвенций и зачисляются  в районный фонд финансовой поддержки  поселений.

Региональный фонд финансовой поддержки поселений формируется  за счет собственных доходов бюджета  автономного округа и субвенций ("отрицательных трансфертов"), перечисляемых городскими округами. Дотация из регионального фонда  финансовой поддержки поселений  предоставляется всем городским  округам, за исключением городских  округов, перечисляющих субвенции ("отрицательные  трансферты") в бюджет автономного  округа.

Объем фонда финансовой поддержки  поселений и распределение дотаций  из него утверждаются законом о бюджете  Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год.

Дотации из регионального  фонда финансовой поддержки поселений  предоставляются бюджетам городских  округов ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью.

Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) образуется в  составе бюджета Ханты-Мансийского  автономного округа - Югры с целью  выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских  округов) по осуществлению ими своих  полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей  муниципальных районов (городских  округов), финансовых возможностей органов  местного самоуправления муниципальных  районов (городских округов).

Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) формируется  за счет собственных доходов бюджета  автономного округа и субвенций ("отрицательных трансфертов"), перечисляемых из бюджетов муниципальных  районов (городских округов).

Дотация из регионального  фонда финансовой поддержки муниципальных  районов (городских округов) предоставляется  всем муниципальным районам (городским  округам), за исключением муниципальных  районов (городских округов), перечисляющих  субвенции ("отрицательные трансферты") в бюджет автономного округа. Объем  фонда финансовой поддержки муниципальных  районов (городских округов) и распределение  дотаций из него утверждаются законом  о бюджете автономного округа на очередной финансовый год.

Информация о работе Механизм финансовой поддержки бюджетов нижестоящего уровня