Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 06:29, курсовая работа
Как всякое системное образование бюджетная система представляет собой совокупность не просто составляющих ее самостоятельных, независимых друг от друга элементов, а совокупность взаимодействующих между собой взаимосвязанных, взаимообусловленных институтов, функционирующих в соответствии с едиными принципами для достижения общих целей и задач. Достижение сбалансированности бюджета в целом возможно только в результате повседневной деятельности государственных органов, называемой бюджетным регулированием, направленным на перераспределение доходов и расходов между бюджетами всех уровней.
ГЛАВА I МЕХАНИЗМ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ БЮДЖЕТОВ НИЖЕСТОЯЩЕГО УРОВНЯ
1.1 Содержание межбюджетных отношений …………………………….. 4
1.2 Формы предоставления финансовой помощи федерального бюджета РФ……………………\……………………………9
1.3 Средства финансовой помощи местным бюджетам из бюджетов других уровней……………………18
ГЛАВА II АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ БЮДЖЕТА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ИЗ ВЫШЕСТОЯЩИХ БЮДЖЕТОВ
2.1 Финансовая поддержка из бюджета ХМАО – Югры….……………… 21
2.2 Анализ финансовой поддержки бюджета города Нижневартовска за 2010 год……………………………………………………………………29
Заключение…………………………………………………………………. 35
Список использованной литературы……………………………................ 37
- расходов по федеральным
- капитальных расходов;
- расходов, передаваемых из бюджетов других уровней;
- иных целевых расходов.
Субве́нция (от лат. subvenire — приходить на помощь) — вид денежного пособия местным органам власти со стороны государства, выделяемого на определенный срок на конкретные цели; в отличие от дотации подлежат возврату в случае нецелевого использования или использования не в установленные ранее сроки. [5]
Субсидия (от лат. subsidium — помощь, поддержка) — межбюджетный трансферт, предоставляемый в целях софинансирования расходных обязательств нижестоящего бюджета. [5]
Порядок их предоставления и расчета определяются специальным федеральным законом либо законом о федеральном бюджете.
Целевые бюджетные ссуды привлекаются субъектами РФ для финансирования кассовых разрывов, обусловленных сезонным характером затрат либо сезонным характером поступлений доходов, на срок до шести месяцев на возмездных и безвозмездных условиях. Цели предоставления ссуд, условия их оплаты и возврата определяются законом о федеральном бюджете.
Если ссуды не погашены до конца
года, остаток непогашенной ссуды
погашается за счет средств финансовой
помощи, оказываемой региональному
бюджету в очередном году. Если
же региональный бюджет не получает финансовой
помощи в очередном году, непогашенная
часть бюджетной ссуды
Порядок предоставления бюджетных ссуд из федерального бюджета определяется Правительством РФ.
Предоставление финансовой помощи бюджету субъекта РФ дает контрольному органу Минфина РФ, Счетной палате РФ право проводить проверку регионального бюджета. Проверка проводится в обязательном порядке, если субъект РФ получает помощь, превышающую 50% расходов его консолидированного бюджета.
В случаях принятия органами государственной власти субъектов РФ решений, приводящих к нарушению порядка зачисления в федеральный бюджет доходов от уплаты федеральных налогов, сборов и иных доходов, а также иным образом нарушающих положения бюджетного законодательства РФ и законодательства РФ о налогах и сборах, Правительство РФ вправе:
- приостанавливать и уменьшать
финансирование из
- перечисление средств,
- прекращать выдачу лицензий и квот на экспорт;
- приостанавливать поставку
Правительство РФ вправе направить
средства, высвобождаемые по названным
основаниям, на оказание дополнительной
финансовой помощи бюджетам субъектов
РФ в связи со сложной социально-
Система межбюджетных взаимоотношений
включает отношения не только между
федеральным бюджетом и бюджетами
субъектов РФ, но и внутри субъектов
РФ - между региональными и местными
бюджетами. Организация межбюджетных
отношений органов местного самоуправления
и органов государственной
В целях предоставления
Распределение субсидий из этого фонда между муниципальными образованиями утверждается законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год.
В целях предоставления бюджетам муниципальных
образований субсидий для долевого
финансирования приоритетных социально
значимых расходов бюджетов муниципальных
образований в составе расходов
бюджета субъекта РФ может быть образован
фонд софинансирования социальных расходов.
Целевое назначение, условия предоставления
и расходования указанных субсидий
устанавливаются законом
Отбор муниципальных образований,
которым предоставляются
В случаях и порядке, предусмотренных
федеральными законами и законами субъекта
РФ, бюджетам муниципальных образований
может быть предоставлена иная финансовая
помощь из федерального бюджета и
бюджетов субъектов РФ в формах,
предусмотренных Бюджетным
В соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год в фонд муниципального развития и фонд софинансирования социальных расходов могут зачисляться субсидии из федерального бюджета.
Предоставление субвенций
Субвенции предоставляются местным бюджетам из создаваемого в составе бюджета субъекта РФ регионального фонда компенсаций. Указанный фонд формируется за счет:
- субвенций из федерального
фонда компенсаций на
- иных доходов бюджета субъекта
РФ в объеме, необходимом для
осуществления органами
Субвенции из регионального фонда
компенсаций распределяются между
всеми муниципальными образованиями
субъекта РФ, органы местного самоуправления
которых осуществляют переданные им
отдельные государственные
Формирование, распределение, перечисление
и учет субвенций, предоставляемых
из регионального фонда
Субвенции, предоставляемые из федерального
фонда компенсаций на осуществление
отдельных государственных
ГЛАВА II АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ БЮДЖЕТА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ИЗ ВЫШЕСТОЯЩИХ БЮДЖЕТОВ
2.1. Финансовая поддержка из бюджета ХМАО – Югры
Ха́нты-Манси́йский автоно́
Административный центр — город Ханты-Мансийск. Крупнейшие города — Сургут (324 000 чел.), Нижневартовск (261 500 чел.), Нефтеюганск (138 000 чел.).
Граничит с Ямало-Ненецким автономным округом, Красноярским краем, Томской областью, Тюменской областью, Свердловской областью и Республикой Коми.
Округ является основным нефтегазоносным районом России и одним из крупнейших нефтедобывающих регионов мира, относится к регионам-донорам России и лидирует по целому ряду основных экономических показателей:
I место |
- |
по добыче нефти; |
|
I место |
- |
по производству электроэнергии; |
|
I место |
- |
по объему промышленного производства; |
|
II место |
- |
по добыче газа; |
|
II место |
- |
по объему инвестиций в основной капитал; |
|
II место |
- |
по поступлению налогов в бюджетную систему. |
|
При условии, что на территории округа проживает менее 1 % населения РФ, в пятерке сильнейших регионов округ занимает второе место после Ямало-Ненецкого округа. Объем валового внутреннего продукта, превысив 50 трлн. руб., составил 3 % от валового внутреннего продукта Российской Федерации. Консолидированный бюджет Ханты-Мансийского округа занимает второе место среди бюджетов федерации после бюджета города Москвы. Доходная и расходная части бюджета составляют по 2 % в доходах и расходах консолидированного бюджета Российской Федерации.
Региональный фонд финансовой
поддержки поселений
Объем фонда финансовой поддержки
поселений и распределение
Региональный фонд финансовой
поддержки муниципальных
Региональный фонд финансовой
поддержки муниципальных
Информация о работе Механизм финансовой поддержки бюджетов нижестоящего уровня