Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 20:17, курсовая работа
Актуальность темы. Обязательный компонент демократического государственного строя – местное самоуправление, осуществляемое самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, представительные органы наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.
Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы местных бюджетов………………………………….………..4
1.1. Роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований…………………………………………………………………………….….4
1.2. Доходы местных бюджетов РФ…………………………………………………….11
1.3. Расходы местных бюджетов РФ………………...………………………………….19
2. Анализ местного бюджета на примере города Новосибирска……………………..22
2.1. Анализ доходов бюджета города Новосибирска………………………………….22
2.2 Анализ расходов бюджета города Новосибирска…………………………….…...28
3. Совершенствование бюджетной политики муниципального образования……….35
3.1. Проблемы муниципальной бюджетной политики………………………..………35
3.2. Перспективы бюджетной политики на местном уровне…………………………39
Заключение……………………………………………………………………….………41
Список использованных источников………………………………………………...…42
Доходы от налогов на доходы физических лиц за 9 месяцев 2008 года составили 4 881 408 399,39 рублей, это всего на 233 764,8 тыс. рублей меньше, чем за весь 2007 год.
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности составил 812 927 771,65 рублей, что по сравнению с 2007 годом меньше на 110 958,8 тыс. рублей.
Доходы от налога на имущество физических лиц за 9 месяцев 2008 года уже превышают доходы за весь 2007 год на 1 892 944,98 тыс. рублей. Это в первую очередь связано с хорошими вложениями в капитальное строительство города и ростом индивидуального жилищного строительства.
В предыдущие годы было оформлено очень много жилых домов, которые, однако, не были официально зарегистрированы, такое явление должно способствовать отведению новых земельных участков и увеличению дохода бюджета за счет земельного налога, но в связи с тем, что он оплачивается гражданами раз в год – до 1 апреля следующего года величина поступлений за 9 месяцев 2008 года составляет 1 916 937,6 тыс. рублей.
По состоянию на 5.12.2008 года бюджет является второй год подряд бездотационным, доходы от субвенций составляют 3 713 189, 7 тыс. рублей.
В целом, не смотря на «кризисную ситуацию» в стране, доходы в бюджет города поступают по всем статьям стабильно и без явного их снижения. Но делать окончательные выводы, можно только после отчета об исполнении бюджета полностью за год.
2.2. Анализ расходов бюджета города Новосибирска
В последние годы правительство города вплотную занято решением таких острейших проблем, как создание высокоэффективной транспортной системы, подготовка площадок для увеличения объемов жилищного строительства, повышение комфортности жилой среды, ее реконструкция и модернизация со сносом ветхого и аварийного жилого фонда, формирование новых научно-производственных центров, улучшение экологической ситуации.
Следует отметить, что за последние 5 лет в 4 раза в городе выросли объемы строительства и ввода в эксплуатацию жилья. Продолжается строительство муниципальных объектов жилого и общественного назначения за счет средств бюджета города. Общий уровень строительства в городе приближается к 1 миллиону квадратных метров общей площади сдаваемого жилья в год. Одновременно с жилищным строительством идет строительство общественно-деловых и гостиничных комплексов, производственных объектов и Технопарка в Академгородке. Так, в настоящее время завершается реконструкция помещений под общежитие для медработников, возводятся пристройки к школам, строятся детские сады, лечебные корпуса больниц. Сдан в эксплуатацию первый из серии жилых домом для работников бюджетной сферы и расселения ветхих и аварийных домов – на ул. Петухова.
Параллельно с активизацией строительства идет развитие систем коммунальной инфраструктуры. Сегодня решаются вопросы капитального ремонта жилого фонда, благоустройства дворов, расходы на эти цели из года в год увеличиваются. На 2007 год на благоустройство внутриквартальных территорий из бюджета города выделено 280 млн. рублей. В проекте бюджета на 2008-2010 годы на эти цели заложено по 350 млн. рублей ежегодно.
В 2007 году увеличился объем финансирования работ по развитию улично-дорожной сети города. Во многом благодаря инициативе депутатов Государственной Думы, входящих во фракцию «Единая Россия», Правительством РФ было принято решение выделить городам - миллионникам из федерального бюджета по 1 млрд. рублей. При условии, что к этим инвестициям будет добавлено софинансирование из городского и областного бюджетов, и все средства пойдут именно на строительство и реконструкцию дорожных объектов. В городе определены объекты, имеющие стратегическое значение для развития транспортной сети Новосибирска – это Бердское шоссе, которое ожидает реконструкции, мостовой переход через камеру шлюза Новосибирской ГЭС, который будет сдан в декабре 2007 года и скоростная магистраль по улице Ипподромской, где уже завершены все основные работы и с 20 октября 2007 года открыто сквозное движение транспорта по новому участку. За 2007 год увеличился объем капитального ремонта дорог, он выполнен на площади, в два раза превышающей показатели 2006 года.
В 2007 году метростроители закончили сооружение второго тоннеля между станциями «Березовая роща» и «Маршала Покрышкина» и приступили к строительству тоннеля в сторону будущей станции «Золотая нива». Капитальный ремонт проводился на 286 объектах образования на сумму более 416,7 млн. рублей.
Сдана в эксплуатацию пристройка к школе № 49 в Кировском районе. Открыты после ремонта детские сады в Заельцовском и Ленинском районах. В планах муниципалитета на ближайшие три года – строительство 24 детских садов во всех районах города.
Началась реализация целевой программы благоустройства школьных территорий: восстанавливается наружное освещение, ограждения, в 2008 году в школьных дворах будет ремонтироваться асфальтовое покрытие.
В 2007 году расходы бюджета города были исполнены на 93,4 % и составили 25 542 879,3 тыс. рублей. Из общих расходов было выделено на:
1) дорожное хозяйство – 3 690 192,5 тыс. рублей;
2) жилищно-коммунальное
3) охрану окружающей среды – 4 578,8 тыс. рублей;
4) образование (школьное, дошкольное, детские дома, школы-интернаты, оздоровление детей и т.п.) - 7 827 595,6 тыс. рублей;
5) культуру, кинематографию (библиотеки, театры, и другие организации исполнительных искусств) – 494 513,5 тыс. рублей;
6) здравоохранение и спорт – 2 965 452,3 тыс. рублей;
7) социальное обеспечение (пенсии, пособия) – 3 054 225,8 тыс. рублей.
В проект бюджета – 2008 и планового периода 2009-2010 были внесены предложения, озвученные экспертами на публичных слушаниях бюджета и предложения мэрии о внесении коррективов относительно некоторых статей расходов, а именно их увеличения – на реконструкцию объектов, озеленения, муниципальные надбавки работником дошкольных учреждений, восстановление ограждений в школах и т.д., то есть предполагается, что в 2008 году расходы возрастут на 792 млн. рублей, в 2009 году – 113,5 млн. рублей, в 2010-м – 116,6 млн. рублей.
Приоритетными статьями расходов в ближайшие три года остаются: национальная экономика (в том числе транспорт, строительство дорог и метро), образование и здравоохранение.
Завершены работы по обоснованию инвестиций строительства третьего моста через реку Обь, подготовлены документы для согласования в Управлении Главгосэкспертизы России. С 2009 года начнется разработка инженерного проекта, причем сам мост – это только первая очередь грандиозной стройки. Планируется построить двадцатикилометровую магистраль от Ордынского до Гусинобродского шоссе с развязками в разных уровнях, так называемый Юго-Западный транзит.
На дорожное строительство и капитальный ремонт в ближайшие три года из городского бюджета будет выделено 3 млрд. рублей (для сравнения в 2006 году – 59,8 млн. рублей). В 2007 году в Новосибирске построено 14,8 км дорог и 283 п.м. искусственных сооружений. В 2008 году в городе должно быть построено 27,2 км дорог, 275 п.м. искусственных сооружений, в 2009 году – 3,9 км и 414 п.м. соответственно, в 2010-м – 3,1 км и 450,7 п.м. соответственно.
На 2008 год придется основной объем работ по строительству новосибирского метро. Стоит отметить, что на строительство метрополитена в бюджете закладывается по 400 млн. рублей в год. Будет осуществляться проходка тоннелей и возведение корпуса станции «Золотая нива». Следующая на очереди за «Золотой нивой» - «Площадь Станиславского». В 2008 году начнется вынос коммуникаций с места будущей станции. Кроме того, приоритетными направлениями в строительстве метрополитена будут Ключ-Камышенское плато, где в ближайшие годы намерены, возвести около трех тысяч квадратных метров нового жилья, и Кировский район, где сейчас живет 150 тысяч человек.
В 2008-2010 гг. планируется дальнейшее увеличение объемов ввода жилья. В проекте бюджета закладывается 260 млн. рублей на строительство инженерных сетей для площадок индивидуального жилья. Для комплексного жилищного строительства определены территории общей площадью порядка 520 гектаров с прогнозируемым вводом жилья – около 6 миллионов квадратных метров. Уже подготовлена разрешительная документация по строительству целых микрорайонов, в том числе с масштабным сносом ветхого жилого фонда.
Капитальные вложения в образовательной отрасли возрастут к 2010 году до 1305,0 млн. рублей, в 2008 году составят 1235,7 млн. рублей, в 2009-м – 890,2 млн. рублей (в 2006 году капитальные вложения в данную отрасль составляли 67 млн. рублей). В ближайшие три года будет построено 24 детских сада во всех районах города, 3 пристройки к школам, спортивный комплекс по ул. Колхидской, футбольные поля. Кроме того, в 2008 году будет сдана пристройка к школе № 12, в 2009-м – к школе № 112, в 2010-м – к педагогическому лицею.
Вырастут капитальные вложения и в здравоохранении: в 2008 году они составят 193,6 млн. рублей, в 2009 году – 280,5 млн. рублей, в 2010 году – 456,1 млн. рублей. В течение трех лет основные фонды отрасли прирастут несколькими поликлиниками, новыми корпусами к ГКБ № 1, к ГКБ № 34, будет введено в эксплуатацию 9 объектов здравоохранения.
Не останутся без внимания и объекты культуры. В 2008 году в перечне таких объектов: детская школа искусств № 24 (Кировский район), в 2009 году – ДК им. Клары Цеткин, в 2010 году – детская муниципальная школа № 10.
Что касается запланированных доходов и расходов на плановый период, то в первом проекте определялись на 2008 год:
- общий объем доходов бюджета города в сумме 28 567 998,3 тыс. рублей;
- общий объем расходов бюджета города в сумме 30 178 960,8 тыс. рублей;
- дефицит бюджета города в сумме 1 610 962,5 тыс. рублей.
На 2009 год и на 2010 год:
- общий объем доходов бюджета города на 2009 год в сумме 29 410 427,8 тыс. рублей, на 2010 год в сумме 33 394 466,1 тыс. рублей;
- общий объем расходов бюджета города на 2009 год в сумме 31 432 895,5 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 785 822,4 тыс. рублей, на 2010 год в сумме 34 591 250,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1 729 562,5 тыс. рублей;
- дефицит бюджета города на 2009 год в сумме 2 022 467,7 тыс. рублей и на 2010 год в сумме 1 196 783,9 тыс. рублей.
Стоит отметить, что после двух лет «профицитного» бюджета проект на грядущую «трехлетку» предполагает исполнение бюджета с дефицитом – превышением расходов над доходами это связано с резервированием статей расходов, которые будут, в первую очередь, предусматриваться для финансирования приоритетных задач муниципалитета, и лишь в случае уверенности в поступлении запланированных доходов смогут финансироваться «зарезервированные» расходы.
Источники финансирования дефицита бюджета города на 2008 год:
За 2008 год в «бюджет – 2008 и плановый период 2009 – 2010» шесть раз вносились изменения относительно утверждения доходов и расходов бюджета (таб. 2).
Таблица 2 – Внесенные изменения за 2008 год в «бюджет – 2008 и плановый период 2009 – 2010»
Дата внесения изменений |
2008 год |
2009 год |
2010 год | ||||||
Доходы, тыс. руб. |
Расходы, тыс. руб. |
Дефицит, тыс. руб. |
Доходы, тыс. руб. |
Расходы, тыс. руб. |
Дефицит, тыс. руб. |
Доходы, тыс. руб. |
Расходы, тыс. руб. |
Дефицит, тыс. руб. | |
26.03.2008г. |
28808331,5 |
31258294,0 |
2 449 962,5 |
29462925,7 |
31486739,5 |
2 023 813,8 |
33448230,3 |
34647843,9 |
1 199 613,6 |
07.05.2008г. |
29736 390,2 |
32 186 352,7 |
2 449 962,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
26.06.2008г. |
30290 806,0 |
32 775 037,2 |
2 484 231,2 |
28743105,2 |
30766919,0 |
2 023 813,8 |
32670942,8 |
33870556,4 |
1 199 613,6 |
17.09.2008г. |
30852 809,8 |
34 673 377,0 |
3 820 567,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
15.10.2008г. |
30924 351,1 |
34 744 918,3 |
3 820 567,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
23.12.2008г. |
30759 588,0 |
34 519 217,5 |
3 759 629,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Информация о работе Местные бюджеты, их роль и проблемы укрепления доходной базы