Местный бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 07:31, курсовая работа

Описание работы

Местное самоуправление — обязательный компонент демокра¬тического
государственного строя. Оно осуществляется самим на¬селением через свободно
избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на
местные представи¬тельные и исполнительные органы, они наделяются
определен¬ными имущественными и финансово-бюджетными правами.
Финансовой базой местных органов власти являются их бюджеты.

Содержание работы

1. Введение 3
2. Местные бюджеты_ 6
2.1. Понятие местных бюджетов_ 6
2.1. Функции местных бюджетов_ 6
2.3. Права и обязанности органов местного самоуправления_ 8
3. Доходная часть местных бюджетов 10
3.1. Источники доходов местных бюджетов_ 10
3.2. Собственные доходы местных бюджетов, местные налоги_ 11
3.2.1 Современные направления совершенствования подсистемы местных налогов 15
3.3. Другие собственные доходы местных бюджетов_ 16
3.4. Регулирующие доходы местных бюджетов_ 18
3.4.1. Современные тенденции изменения местных бюджетов. 19
3.5. Доходы других муниципальных образований,
находящихся на территории данного субъекта. 20
4. Полномочия органов местного самоуправления по
формированию местных бюджетов 21
5. Основные принципы межбюджетных отношений, средства и
порядок бюджетного регулирования. 22
6. Порядок формирования и функционирования фонда
финансовой поддержки муниципальных образований в субъекте РФ_ 24
7. Основы бюджетного процесса в муниципальном образовании_ 26
Расходная часть местных бюджетов 27
8.1. Расходы местных бюджетов. 27
9. Бюджетный процесс в городе Брянске. 32
10. Бюджет города Брянска на 2001 г. 43
Всего расходов 46
11. Проблемы местного самоуправления_ 47
11.1. Финансовые проблемы развития регионов_ 47
11.2. ОСНОВЫ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ_ 52
12. Заключение 57
Список использованной литературы: 59

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 93.94 Кб (Скачать файл)

среднем по субъекту Российской Федерации;

3) часть налога  на добавленную стоимость по  товарам отечественного

производства (за исключением  драгоценных металлов и драгоценных  камней,

отпускаемых из Государственного фонда драгоценных металлов и  драгоценных

камней Российской Федерации) в пределах не менее 10 процентов  в среднем по

субъекту Российской Федерации;

4) часть акцизов  на спирт, водку и ликероводочные  изделия в пределах не менее

5 процентов в среднем  по субъекту Российской Федерации;

5) часть акцизов  на остальные виды подакцизных  товаров (за исключением

акцизов на минеральные  виды сырья, бензин, автомобили, импортные  подакцизные

товары) в пределах не менее 10 процентов в среднем  по субъекту Российской

Федерации.

Размеры минимальных  долей (в процентах) федеральных  налогов, закрепляемых за

муниципальными образованиями  на постоянной основе, определяются

законодательными (представительными) органами субъекта Российской Федерации.

Расчет долей федеральных  налогов, подлежащих закреплению за муниципальными

образованиями, производится исходя из общего объема средств, переданных

субъекту Российской Федерации по каждому из этих налогов. В этих пределах

законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации

устанавливает в  соответствии с фиксированной формулой для каждого

муниципального образования  доли соответствующих федеральных  налогов,

закрепляемых на постоянной основе, исходя из их среднего уровня по субъекту

Российской Федерации. Доли указанных налогов рассчитываются по фактическим

данным базового года. Сверх этих долей законодательный (представительный)

орган субъекта Российской Федерации может устанавливать  нормативы отчислений

(в процентах) в  местные бюджеты от регулирующих  доходов на планируемый

финансовый год, а  также на долговременной основе (не менее чем на три года).

К собственным доходам  местных бюджетов могут относиться также другие платежи,

установленные законодательством  Российской Федерации и законодательством

субъектов Российской Федерации.

    

3.4. Регулирующие доходы  местных бюджетов

 

Местные органы власти заинтересованы в собственных источниках доходов. Они

позволяют шире проявлять  хозяйственную инициативу, добиваться увеличения

платежей в бюджет.

Постоянно увеличивающиеся  расходы местных бюджетов при  недостаточном росте

объема собственных  доходов вызывали необходимость  наделения средствами этих

бюджетов. Это осуществлялось главным образом за счет регулирующих

источников, т. е. средств, поступивших из источников вышестоящих бюджетов.

В число главных регулирующих доходов местных бюджетов входят отчисления:

• от налога на добавленную  стоимость;

• от акцизов;

• от налога на прибыль (доход) предприятий;

• от налога на дохдоды физических лиц.

Нормативы отчислений регулирующих доходов утверждаются вышестоящими

территориальными  органами власти в зависимости от общей суммы расходов

местного бюджета  и объема его собственных доходов.

     Значение регулирующих доходов.

По объему и экономическому значению ведущее положение в  доходах местных

бюджетов занимают отчисления от регулирующих налогов. Их роль заключается не

только в обеспечении  финансовыми ресурсами местных  органов власти, но и в

повышении их заинтересованности в мобилизации средств в вышестоящий бюджет,

в повышении эффективности  производства на подведомственной им территории.

Существующая система  регулирования местных бюджетов имеет ряд достоинств. Она

позволяет обеспечить необходимыми средствами местные бюджеты  независимо от

производительности местных источников, создает предпосылки к выравниванию

уровней развития отдельных  территориальных единиц, стимулирует местные

органы власти к  выполнению планов мобилизации федеральных  и региональных

налогов.

    

3.4.1. Современные тенденции  изменения местных бюджетов.

 

В то же время используемый метод регулирования местных  бюджетов имеет

недостатки. Основной из них — наличие элементов субъективности при

формировании регулирующих доходов местных бюджетов, что выражается в не всегда

объективном установлении величины нормативов отчислений от регулирующих

налогов и выборе их состава. Этот недостаток будет устранен с введением в

практику бюджетного планирования государственных минимальных социальных и

финансовых норм. Речь идет о том, чтобы разработать и утвердить нормы

минимальной обеспеченности каждого жителя набором социальных благ, в том числе

по народному образованию, здравоохранению, жилищно-коммунальному  обслуживанию и

т. д.

Эти нормы должны быть дифференцированы по отдельным  регионам страны с учетом

климатических, исторических, этнических особенностей и уровня обеспеченности

населения этими  услугами.

Развитие экономического потенциала страны, увеличение населения, расширение

процесса урбанизации  являются основными факторами увеличения числа и объема

местных бюджетов.

Рост местных бюджетов непосредственно связан с процессом  урбанизации,

следовательно, расширением  социальной инфраструктуры. В общем  объеме местных

бюджетов постоянно  увеличивается удельный вес городских и поселковых

бюджетов.

Рост городских  поселений, увеличение числа городских  жителей, рост крупных

городов, где бюджетные  расходы на одного жителя в пять-семь раз выше, чем в

малых городах, влекут за собой увеличение расходов городских  бюджетов, темпы

роста которых опережают темпы роста звеньев местных бюджетов.

    

3.5. Доходы других муниципальных  образований,

находящихся на территории данного субъекта.

 

Если в границах территории муниципального образования (за исключением города)

имеются другие муниципальные  образования, то источники доходов  местных

бюджетов разграничиваются между ними законом субъекта Российской Федерации.

При этом за каждым муниципальным  образованием закрепляются на постоянной

основе (полностью  или частично) собственные налоги и сборы, другие местные

доходы. В отношении  внутригородских муниципальных  образований такое

закрепление собственных  налогов и сборов, других местных  доходов

регламентируется  уставом города.

    

    

4. Полномочия органов  местного самоуправления по формированию  местных бюджетов

 

Представительные  органы местного самоуправления вправе:

1) устанавливать  местные налоги и сборы и  предоставлять льготы по их  уплате в

соответствии с федеральными законами;

2) в соответствии  с законодательством Российской  Федерации принимать решения

об установлении или отмене местного налога и сбора, о внесении изменений в

порядок его уплаты. Принятые решения подлежат официальному опубликованию не

менее чем за один месяц до вступления их в силу.

Органы местного самоуправления вправе получать в местный  бюджет

предусмотренные законами Российской Федерации и законами субъектов Российской

Федерации налоги с  филиалов и представительств, головные предприятия которых

расположены вне  территории данного муниципального образования.

Население муниципального образования может непосредственно  принимать решения

о разовых добровольных сборах средств граждан в соответствии с уставом

муниципального образования. Собранные в соответствии с указанными решениями

средства самообложения  используются исключительно по целевому назначению.

Органы местного самоуправления информируют население  муниципального

образования об использовании  средств самообложения.

Основные принципы межбюджетных отношений, средства и  порядок бюджетного

регулирования

    

    

5. Основные принципы  межбюджетных отношений,

средства и порядок  бюджетного регулирования.

 

Организация межбюджетных отношений органов местного самоуправления и органов

государственной власти субъектов Российской Федерации  осуществляется на

основе федеральных  законов и законов субъектов  Российской Федерации.

Межбюджетные отношения  строятся на следующих принципах:

взаимной ответственности;

применения единой для всех муниципальных образований  методологии, учитывающей

их индивидуальные особенности;

выравнивания доходов  муниципальных образований;

максимально возможного сокращения встречных финансовых потоков;

компенсации местным  бюджетам в случае уменьшения доходов  или увеличения

расходов, возникающих  вследствие решений, принимаемых органами

государственной власти;

повышения заинтересованности органов местного самоуправления в  увеличении

собственных доходов  местных бюджетов;

гласности межбюджетных отношений.

К средствам бюджетного регулирования местных бюджетов относятся:

1) нормативные отчисления  от регулирующих доходов;

2) дотации и субвенции  местным бюджетам;

3) средства, выделяемые  из фонда финансовой поддержки  муниципальных образований;

4) средства, поступающие  по взаимным расчетам из федерального  бюджета и бюджетов 

субъектов Российской Федерации.

Нормативы отчислений (в процентах) от регулирующих доходов, а также доли (в

процентах) средств, выделяемых из фонда финансовой поддержки муниципальных

образований, устанавливаются  путем применения единой методологии,

разрабатываемой органами государственной власти субъектов  Российской

Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок предоставления субвенций устанавливается нормативными правовыми

актами органов  государственной власти. Указанные  органы осуществляют контроль

за целевым использованием выделенных средств.

Фактическое увеличение собственных доходов местных  бюджетов в текущем

финансовом году, явившееся результатом финансово - хозяйственной деятельности

на территории муниципального образования, не может служить основанием для

снижения на следующий  финансовый год органами государственной  власти субъекта

Российской Федерации  нормативов отчислений (в процентах) от регулирующих

доходов в местные  бюджеты, а также долей (в процентах) средств муниципальных

образований, выделяемых из фонда финансовой поддержки муниципальных

образований.

При решении вопроса  об оказании финансовой помощи муниципальным  образованиям

органы государственной  власти субъекта Российской Федерации  вправе

осуществлять проверку обоснованности предоставления финансовой помощи, а

после принятия положительного решения проверять достаточность  мер по

увеличению доходов  местных бюджетов, соблюдению законодательства Российской

Федерации по расходованию средств местных бюджетов, включая  их целевое

использование.

Органы государственной  власти Российской Федерации и органы государственной

власти субъектов  Российской Федерации вправе осуществлять контроль за

расходованием средств, выделенных ими муниципальным образованиям на

выполнение федеральных  целевых и региональных программ, а также в форме

субвенций.

Порядок формирования и функционирования фонда финансовой поддержки

муниципальных образований  в субъекте Российской Федерации

    

    

6. Порядок формирования  и функционирования

фонда финансовой поддержки  муниципальных образований в  субъекте РФ

 

Фонд финансовой поддержки муниципальных образований  создается в бюджете

субъекта Российской Федерации.

Средства фонда  финансовой поддержки муниципальных  образований формируются

путем отчислений от федеральных и региональных налогов, поступающих в бюджет

субъекта Российской

Федерации.

Распределение средств  фонда финансовой поддержки муниципальных  образовании

осуществляется в  соответствии с фиксированной формулой, учитывающей

численность населения  муниципального образования, долю детей  дошкольного и

школьного возраста в общей численности населения  муниципального образования,

долю лиц пенсионного  возраста в общей численности  населения муниципального

образования, площадь  территории муниципального образования, уровень душевой

обеспеченности бюджетными средствами муниципального образования, а также

другие факторы, определяющие особенности данного субъекта Российской

Федерации.

Доля каждого муниципального образования в общем объеме средств  фонда

финансовой поддержки  муниципальных образований устанавливается  в процентах и

утверждается законом  субъекта Российской Федерации о  бюджете субъекта

Российской Федерации.

Перечисление средств  в местные бюджеты из фонда  финансовой поддержки

муниципальных образований  производится ежемесячно всем муниципальным

образованиям, имеющим  право на финансовую помощь.

Сведения о фактическом  объеме средств фондов финансовой поддержки

муниципальных образований  публикуются в средствах массовой информации

ежемесячно.

Финансовая помощь Брянской области за январь-октябрь 2001г. (в тыс. руб.):

Информация о работе Местный бюджет