Местный бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 07:31, курсовая работа

Описание работы

Местное самоуправление — обязательный компонент демокра¬тического
государственного строя. Оно осуществляется самим на¬селением через свободно
избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на
местные представи¬тельные и исполнительные органы, они наделяются
определен¬ными имущественными и финансово-бюджетными правами.
Финансовой базой местных органов власти являются их бюджеты.

Содержание работы

1. Введение 3
2. Местные бюджеты_ 6
2.1. Понятие местных бюджетов_ 6
2.1. Функции местных бюджетов_ 6
2.3. Права и обязанности органов местного самоуправления_ 8
3. Доходная часть местных бюджетов 10
3.1. Источники доходов местных бюджетов_ 10
3.2. Собственные доходы местных бюджетов, местные налоги_ 11
3.2.1 Современные направления совершенствования подсистемы местных налогов 15
3.3. Другие собственные доходы местных бюджетов_ 16
3.4. Регулирующие доходы местных бюджетов_ 18
3.4.1. Современные тенденции изменения местных бюджетов. 19
3.5. Доходы других муниципальных образований,
находящихся на территории данного субъекта. 20
4. Полномочия органов местного самоуправления по
формированию местных бюджетов 21
5. Основные принципы межбюджетных отношений, средства и
порядок бюджетного регулирования. 22
6. Порядок формирования и функционирования фонда
финансовой поддержки муниципальных образований в субъекте РФ_ 24
7. Основы бюджетного процесса в муниципальном образовании_ 26
Расходная часть местных бюджетов 27
8.1. Расходы местных бюджетов. 27
9. Бюджетный процесс в городе Брянске. 32
10. Бюджет города Брянска на 2001 г. 43
Всего расходов 46
11. Проблемы местного самоуправления_ 47
11.1. Финансовые проблемы развития регионов_ 47
11.2. ОСНОВЫ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ_ 52
12. Заключение 57
Список использованной литературы: 59

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 93.94 Кб (Скачать файл)

 

     * - декабрь к ноябрю

В течение 2000 г. на территории г.Брянска завершено конкурсное производство

263 предприятий, т.е.  процедура банкротства завершена и предприятия

ликвидированы. В  то же время на территории города за прошедший год

образовалось 605 новых  предприятий.

     Общая характеристика предприятий и организаций.

По данным Единого  государственного регистра предприятий  и организаций всех

форм собственности  и хозяйствования (ЕГРПО) число зарегистрированных

субъектов города Брянска, включая предприятия, объединения, их филиалы и

другие обособленные подразделения, составило на 1 января 2001 г. 8807 единиц.

Наибольшее число  самостоятельных предприятий сосредоточено  в торговле и

общественном питании (42,5%), промышленности (12,8%), строительстве (10,7%).

Распределение зарегистрированных предприятий по организационно-правовым

формам и формам собственности представлены в таблице 2.

    

    

                                                                      Таблица 2.

               Распределение зарегистрированных  предприятий города              

            по организационно-правовым формам  и формам собственности           

    

Наименование

организационно-правовой формы,

формы собственности

01.01.2000 г.

01.01.2001 г.

Всего единиц

8241

8807

По организационно-правовым формам

в том числе:

юридические лица,

в том числе:

коммерческие организации,

из них:

государственные предприятия

муниципальные предприятия

акционерные общества и товарищества

некоммерческие  организации

филиалы, представительства  и другие обособленные подразделения  юридических лиц

7861

6641

122

169

6150

1420

380

8455

6781

98

160

6523

1674

352

По формам собственности

государственная собственность

муниципальная собственность

частная собственность

собственность обществ, объединений, организаций

прочие формы  собственности

464

455

6054

802

466

471

492

6439

932

473


 

    

 
 


 

Распределение общего числа зарегистрированных предприятий  по формам

собственности на 1 января 2001 года представлено в диаграмме.

Наибольший удельный вес (73,1%) среди зарегистрированных предприятий

составляют предприятия  с частной формой собственности.

Производственный  потенциал экономики характеризуется  высокой степенью

физического и морального износа основных фондов. Администрация  города, идя

навстречу нуждам предприятий, законсервировала в 2000 году основные фонды 51

предприятия на сумме 769 млн.руб., таким образом предоставив льготы по налогу

на имущество в  сумме 15,4 млн.руб.

В течение года 9 предприятий  расконсервировали свои основные фонды  на сумму

9,4 млн.руб., вовлекая их в процесс производства. Это такие предприятия, как

ОАО «Швейная фабрика  «Веснянка», ОАО «Фокинское».

В 2001 году администрацией города ужесточен подход к разрешению консервации

основных фондов, и сумма законсервированного  имущества 42 предприятий

составила 391,7 млн.руб.

Коллективы промышленных предприятий и организаций города в 2000 году

произвели товаров  народного потребления с учетом алкогольных напитков и пива

на 2303,5 млн.руб., что более, чем в 1,5 раза выше прошлогоднего в

действующих ценах.

Ряд брянских предприятий  промышленности работают по федеральной  программе

«Развитие электронной  техники в РФ», в рамках которой  предприятиями города

получено 15,5 млн.руб. инвестиций, трудоустроено 944 человека. На 2001 год

данным предприятиям сохранены налоговые льготы по местным  налогам, что

является одним  из условий участия предприятий  в этой программе.

В истекшем году по решению  Малого Совета Брянского городского Совета народных

депутатов были выданы поручительства 12 промышленным предприятиям города на

получение кредитов из областного инвестиционного фонда  на сумму 8,6 млн.руб.

под залог имущества.

Администрацией города в 2000 году сформирован за счет средств  городского

бюджета страховой  инвестиционный фонд для субъектов  малого

предпринимательства, из которого выданы ссуды предпринимателям на создание

салона красоты (100 тыс.руб.) и на строительство остановочного комплекса (50

тыс.руб.), а также оказана материальная помощь в сумме 20 тыс.руб.

производителям, принявшим  участие в выставке-ярмарке «Планета детства».

Принят ряд программ и положений, направленных на поддержание  и стабилизацию

экономики города: программа  развития и поддержки малого предпринимательства,

развития общественных работ, трудоустройства несовершеннолетних граждан в

летний период, положение  о размещении муниципального заказа.

В 2000 году было проведено 99 конкурсов по размещению муниципального заказа,

заключены договора на сумму 61,4 млн.руб. Это позволило сэкономить 1,1

млн.руб. бюджетных средств.

Противоречивые тенденции  в реальном секторе экономики  сопровождаются

возрастанием стоимости  жизни. К концу 2000 года прожиточный  минимум в среднем

на душу населения  превысил 796 руб., что на 3,8 % больше прошлогоднего.

Аномальной является и структура бюджета прожиточного минимума, в которой на

продукты питания  приходится почти 70% всей величины. В  течение наступившего

года и последующих  лет предполагается постепенное  слияние минимальной оплаты

труда и минимальной  пенсии с уровнем прожиточного минимума.

К сожалению, по-прежнему, большинство предприятий города испытывают острый

недостаток оборотных  средств, проблемы с выплатой заработной платы, велика

взаимная задолженность.

Общая кредиторская задолженность на конец 2000 года достигла 8421,5 млн.руб.,

что к уровню прошлого года составит 113,9%, в том числе  просроченная 3912,7

млн.руб. Из общего объема кредиторской задолженности 55% приходится на

задолженность поставщикам. Задолженность по полученным кредитам и займам

достигла 736,8 млн.руб.

Дебиторская задолженность  сложилась в размере 4714,1 млн.руб., что к уровню

прошлого года составит 104,1%, в том числе просроченная – 2170,4 млн.руб.

Задолженность покупателей  составила 3695,2 млн.руб.

По-прежнему высока доля убыточных предприятий, 32,3% предприятий  сработали с

отрицательными показателями. Доля убыточных предприятий в  общем числе

предприятий и их финансовый результат характеризуется  данными таблиц 3 и 4.

    

    

                                                                      Таблица 3.

Объем полученной прибыли  по отдельным отраслям экономики

    

 

Балансовая

прибыль, млн.руб.

Январь-декабрь 2000 г. в %

к январю-декабрю 1999 г.

Доля

предприятий, получивших убыток, в %

Всего по г.Брянску

1114,0

112,6

32,3

Промышленность

-40,2

-

32,3

Транспорт и связь

1000,8

187,4

39,6

Строительство

22,3

41,8

30,8

Торговля и общепит

16,0

69,5

32,3

ЖКХ

-24,8

-

46,7


 

                                                                      Таблица 4.

    

 

Январь-декабрь

1999 г.

Январь-июнь

2000 г.

Январь – декабрь 2000 г.

Число убыточных в % к общему количеству предприятий в отрасли

Сумма убытка

Число убыточных в % к общему количеству предприятий в отрасли

Сумма убытка

Число убыточных в % к общему количеству предприятий в отрасли

Сумма убытка

Промышленность

34,0

97,6

29,5

63,2

32,3

406,7

Строительство

39,4

26,0

40,6

18,7

30,8

33,1

Транспорт и связь

43,5

38,4

42,6

17,3

39,

20,4

Торговля  и

общепит

32,4

18,6

31,7

8,1

32,3

12,7

ЖКХ

50

40,0

42,1

51,6

46,7

74,1


 

К концу 2000 года снизилась  просроченная задолженность предприятий  города по

выдаче средств  на заработную плату со 101 млн.руб. на начало года (121

предприятие) до 88,9 млн.руб. (98 предприятий) на конец года. Полностью

погашена задолженность  по учреждениям образования и  здравоохранения.

Несмотря на рост налоговых платежей, недоимка в бюджеты  всех уровней остается

высокой и составляет на 01.01.2001 г. 1,3 млрд.руб., в том числе 373,6

млн.руб. в городской бюджет.

Анализ социально- экономического развития города за предыдущие годы помогает

разработать прогноз  развития экономики и социальной сферы города на будущий

год. Это является предварительным этапом формирования проекта бюджета города.

Разработка прогноза экономического и социального развития является основой

для составления  проекта бюджета. На основе анализа  социально-экономического

развития с учетом данных сводного финансового баланса, отчетных данных об

исполнении городского бюджета в срок до 1 августа разрабатывается

предварительный этап прогноза и целевые программы.

Основные показатели прогноза экономического и социального  развития г.Брянска

представлены в  таблице 1 приложения 1.

Указанные показатели использованы при прогнозировании  доходов и расходов

городского бюджета.

Основные направления  финансово-бюджетной политики разрабатываются  и

определяются администрацией города на основе общей экономической  и финансовой

политики Российской Федерации и администрации Брянской области.

Бюджетный процесс  в городе Брянске строится в соответствии с постановлением

Брянского городского Совета народных депутатов от 15 июня 1999 г. № 349 «О

внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном устройстве и

бюджетном процессе в городе Брянске от 19.06.1997 года № 41».

В соответствии со статьей 3 Закона РСФСР от 10 октября 1991 года № 1734-1 «Об

основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в  РСФСР» бюджетный

процесс – регламентированная законом деятельность органов власти по

составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Составной

частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее

собой частичное  перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных

уровней.

Главой администрации  города в срок до 10 июля принимается  решение о начале

работы по составлению  проекта бюджета города, т.е. эта  работа начинается за 6

месяцев до начала следующего финансового года.

Отраслевые управления и отделы, бюджетные учреждения представляют в

финансовое управление города расчеты, сметы, программы и  заявки на плановые

ассигнования из городского бюджета в срок до 1 августа. Администрация города

в срок до 15 августа  представляет основные проектировки по бюджету в

областное финансовое управление для рассмотрения. В случае, когда в

показатели городского бюджета вносятся изменения и  уточнения или они

отклоняются, то в  десятидневный срок составляются протоколы  об имеющихся

разногласиях, которые должны содержать обоснования имеющихся разногласий.

Финансовым управлением  совместно с администрацией готовится  бюджетное

послание в городской  Совет в срок до 1 ноября, которое  предварительно

обсуждается на коллегии при главе администрации и  расширенных совещаниях.

Бюджетное послание включает в себя основные показатели прогноза социально-

экономического развития города, основные направления бюджетно-финансовой

политики, непосредственно  проект бюджета с расшифровками  и пояснительную

записку к нему, сметы  расходов по органам управления администрации. Если

вносится на рассмотрение депутатов дефицитный бюджет, то представляются и

мероприятия по покрытию дефицита городского бюджета.

Комитет городского Совета на своих совместных или раздельных заседаниях в

течение двенадцати дней после поступления послания рассматривает проект

бюджета.

Проект постановления  о бюджете города на соответствующий  год рассматривается

депутатами в трех чтениях.

В первом чтении рассматривается  непосредственно проект постановления  «О

Информация о работе Местный бюджет