Место и роль Счетной палаты в органах финансового контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 22:00, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – определение места Счетной палаты в системе органов финансового контроля, направлений совершенствования ее деятельности. В рамках достижения поставленной цели мною были поставлены следующие задачи:
1. Изучить место Счетной палаты в системе органов финансового контроля, а именно: формирование и принципы работы Счетной палаты, задачи и контрольные полномочия Счетной палаты, организация и планирование работы Счетной палаты, взаимодействие Счетной палаты с Президентом Российской Федерации и органами государственной власти; 2. Провести анализ деятельности Счётной палаты как высшего органа государственного контроля

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….3

Глава 1. Место Счетной палаты в системе органов
финансового контроля……………....…………….……………………5
1.1 Формирование и принципы работы Счетной палаты…………...….5
1.2 Задачи и контрольные полномочия Счетной палаты………………6
1.3 Организация и планирование работы Счетной палаты…….………7
Глава 2. Анализ деятельности Счётной палаты как высшего органа государственного контроля…………………………………………....9
2.1 Общая характеристика Счётной палаты Российской Федерации…9
2.2 Основные направления деятельности Счётной палаты
Российской Федерации………………………………………………….15
2.3 Анализ деятельности Счётной палаты за 2008-2012 гг…………..18
2.4 Анализ деятельности Счетной палаты РД за 2011г. и предложения
по совершенствованию………………………………………………….22
Глава 3. Приоритеты и направления совершенствования
Счетной палаты ……………………………………………………….35

Заключение……………………………………………………………..42

Список использованной литературы……………………………….44

Файлы: 1 файл

Место и роль Счетной палаты в органах финансового контроля ИЗМ.doc

— 185.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение………………………………………………………………….3

 

Глава 1. Место  Счетной палаты в системе органов 

финансового контроля……………....…………….……………………5

1.1 Формирование и принципы работы  Счетной палаты…………...….5

1.2 Задачи и контрольные  полномочия Счетной палаты………………6

1.3 Организация и планирование работы Счетной палаты…….………7

Глава 2. Анализ деятельности Счётной палаты как  высшего органа государственного контроля…………………………………………....9

2.1 Общая характеристика Счётной палаты Российской Федерации…9

2.2 Основные направления деятельности Счётной палаты

Российской Федерации………………………………………………….15

2.3 Анализ деятельности  Счётной палаты за 2008-2012 гг…………..18

2.4 Анализ деятельности  Счетной палаты РД  за 2011г. и  предложения 

по совершенствованию………………………………………………….22

Глава 3. Приоритеты и направления совершенствования

Счетной палаты ……………………………………………………….35

 

Заключение……………………………………………………………..42

 

Список использованной литературы……………………………….44

 

 

Введение

Актуальность  работы. Государственный контроль осуществляется федеральными органами законодательной власти, федеральными органами исполнительной власти, в том числе специально созданными органами исполнительной власти. Конкретным субъектом государственного финансового контроля, наряду с другими органами, является Счетная палата РФ. Счетная палата РФ была создана для усиления контроля со стороны Федерального Собрания РФ за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объему, структуре и целевому назначению. 

В результате кардинальных изменений, произошедших в бюджетном  процессе Российской Федерации в  последние годы, чрезвычайно актуальной стала задача обеспечения управляемости  и подконтрольности федеральных  финансовых ресурсов, их централизации  у одного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного обеспечивать упорядоченный поток ресурсов из федерального бюджета и оперативно предоставлять информацию о состоянии государственных финансов для принятия оптимальных управленческих решений.

Цель работы – определение места Счетной палаты в системе органов финансового контроля, направлений совершенствования ее деятельности.

В рамках достижения поставленной цели мною были поставлены следующие задачи:

1. Изучить место Счетной  палаты в системе органов финансового контроля, а именно: формирование и принципы работы Счетной палаты, задачи и контрольные полномочия Счетной палаты, организация и планирование работы Счетной палаты, взаимодействие Счетной палаты с Президентом Российской Федерации и органами государственной власти;

2. Провести анализ  деятельности Счётной палаты  как высшего органа государственного  контроля

3. Изложить проблемы  функционирования Счетной палаты  и предложения по их решению

Объектом исследования в данной работе является Счетная палата как орган, действующий в системе сложившихся финансово-бюджетных отношений в России, и в первую очередь, в системе государственного финансового контроля.

Предметом исследования являются принципы, задачи, организационно-экономические методы и инструменты, а также правовые основы деятельности Счетной палаты в системе государственного финансового контроля.

Структура работы. Работа включает в себя введение, основную часть, заключение и список использованной литературы.

 

 

 

Глава 1. Место Счетной  палаты в системе органов финансового контроля

 

1.1 Формирование  и принципы работы Счетной  палаты

Согласно Федеральному закону «О Счетной палате Российской Федерации»:

– Счетная палата является постоянно действующим органом  государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием и подотчетным ему (статья 1);

– Счетная палата осуществляет контроль за исполнением федерального бюджета на основе принципов законности, объективности, независимости и  гласности (статья 3);

– для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых Совету Федерации и Государственной Думе, образуется Коллегия Счетной палаты. В состав Коллегии Счетной палаты входят Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты (статья 7).

Председатель Счетной  палаты Российской Федерации и заместитель  Председателя Счетной палаты Российской Федерации назначаются и освобождаются  от должности, соответственно, Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Половина состава аудиторов Счетной палаты назначается и освобождается от должности Государственной Думой, а другая половина состава аудиторов Счетной палаты – Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации (статьи 5 и 6).

Срок полномочий Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной  палаты составляет 6 лет. Деятельность Счетной палаты не приостанавливается в связи с роспуском Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (статьи 5, 6 и 29).

 

1.2 Задачи и контрольные полномочия Счетной палаты

Согласно закону Счетная  палата Российской Федерации осуществляет:

– контроль за своевременным  исполнением доходных и расходных  статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

– определение эффективности  и целесообразности расходов государственных  средств и использования федеральной собственности;

– оценку обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

– финансовую экспертизу проектов федеральных законов, а  также нормативных правовых актов  федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы федерального бюджета или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов.

Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы и учреждения в Российской Федерации, на федеральные внебюджетные фонды, на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения независимо от видов и форм собственности, если они:

– получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета;

– используют федеральную  собственность либо управляют ею;

– имеют предоставленные  федеральным законодательством  или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.

Все органы государственной  власти в Российской Федерации, органы местного самоуправления, Центральный  банк Российской Федерации, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности обязаны предоставлять по запросам Счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности. Неправомерный отказ в предоставлении или уклонение от предоставления информации (документов, материалов), а также предоставление заведомо неполной либо ложной информации влечет за собой уголовную ответственность, предусмотренную статьей 287 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Контрольные органы Президента и Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств, иные государственные контрольные органы обязаны оказывать содействие деятельности Счетной палаты.

 

1.3 Организация и планирование работы Счетной палаты

Счетная палата осуществляет годовое и текущее планирование своей деятельности. План работы Счетной  палаты представляет собой совокупность контрольных мероприятий, экспертно-аналитических и других работ.

Проект годового плана  работы рассматривается и утверждается Коллегией Счетной палаты, после  чего становится обязательным для исполнения всеми должностными лицами и сотрудниками аппарата. Любые изменения, дополнения, уточнения могут быть внесены в план работы Счетной палаты не иначе как по решению Коллегии Счетной палаты.

Текущее планирование реализуется  в ежеквартальных планах работы Коллегии. Эти планы определяют конкретные сроки (месяц, число) представления и рассмотрения на заседаниях Коллегии отчетных материалов по контрольным мероприятиям.

В соответствии с законом  обязательному включению в планы  и программы работы Счетной палаты подлежат поручения Совета Федерации  и Государственной Думы, обращения не менее одной пятой от общего числа членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Счетной палаты подлежат запросы Президента Российской Федерации, комитетов и комиссий палат Федерального Собрания, членов Совета Федерации и Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, органов власти субъектов Российской Федерации.

Счетная палата информирует  Федеральное Собрание о результатах  проведенных ревизий и проверок, в частности об ущербе, причиненном государству, и о выявленных нарушениях закона.

Обращения иных организаций  и отдельных граждан рассматриваются  по поручению Председателя или заместителя  Председателя Счетной палаты аудиторами, в компетенцию которых входят поставленные в обращении вопросы. При этом в любом случае организации или гражданину дается официальный ответ по принятому решению.

 

 

 

Глава 2. Анализ деятельности Счётной палаты как высшего органа государственного контроля

 

2.1 Общая характеристика Счётной палаты Российской Федерации

Место и роль органов  государственного финансового контроля предопределяются государственным  устройством страны, функциями и  задачами, решаемыми государством на том или ином этапе своего развития. Разработка и осуществление бюджетной, налоговой, финансовой политики, совершенствование форм и методов осуществления государственного финансового контроля направлены на усиление воздействия финансовых рычагов на социально-экономические процессы в обществе.

Государственный финансовый контроль в нашей стране в настоящее время осуществляют: Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральная налоговая служба, Федеральная служба страхового надзора, Федеральная служба по финансовым рынкам, Федеральная антимонопольная служба, Федеральная служба по тарифам, Федеральная таможенная служба, Центральный банк Российской Федерации.

Масштабную и разностороннюю деятельность в сфере государственного финансового контроля ведет Счетная  палата Российской Федерации, образование  которой предусмотрено Конституцией Российской Федерации. Действует она  на основании Федерального закона о Счетной палате Российской Федерации. Это полностью соответствует опыту развитых стран мирового сообщества. В Лимской декларации сказано: «Основные контрольные полномочия высшего контрольного органа должны быть определены конституцией, детали могут быть установлены законом».

Счетная палата Российской Федерации является постоянно действующим  органом государственного финансового  контроля, образуемым Федеральным Собранием  Российской Федерации и подотчетным  ему. Счетная палата Российской Федерации подотчетна Парламенту, не подчиняется ему, обладает организационной и функциональной независимостью, что по существу придает ей статус высшего органа финансового контроля. Счетная палата Российской Федерации самостоятельна в организации планирования, выборе объектов контроля, которые могут быть всех форм собственности. По своему статусу, кругу решаемых задач, области действия контрольных полномочий Счетная палата Российской Федерации действует от лица всего общества (налогоплательщиков).

Через систему профессиональной оценки эффективности деятельности исполнительных органов власти, достижения ими ключевых показателей, оценки эффективности выполняемых ими программ Счетная палата Российской Федерации может сыграть важную роль в формировании системы «открытого правительства».

В проекте Федерального закона «О стратегическом планировании социально-экономического развития»  Счетная палата Российской Федерации  определена как субъект планирования. Актуальность стратегического планирования определяется потребностями повышения эффективности и конкурентоспособности государственного управления в условиях роста вызовов и рисков развития моровой экономики, а также задачами перехода к программно-целевому бюджетированию, формирования национальных контрактной и платежных систем

Информация о работе Место и роль Счетной палаты в органах финансового контроля