Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 15:47, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является изучение методов и способов экономического анализа предприятия, а также разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо поэтапно решить следующие задачи:
1) рассчитать долю основного и оборотного капитала в структуре активов;
2) рассчитать уровень фондоотдачи и материалоемкости;
3) провести факторный анализ объема продаж;
4) рассмотреть структуру себестоимости продукции;
5) рассмотреть структуру текущих активов;
6) рассчитать скорость и время оборота запасов;
7) провести факторный анализ потребности в оборотных активах;
8) рассчитать уровень рентабельности предприятия, продукции, собственного капитала;
ВВЕДЕНИЕ...……………………………...……………………………………………4
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНО-СТИ……………………………………………………………………………………...6
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…...…33
ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНО-СТИ…………………………………………………………………………………….47
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ...……………………………...……………
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…...…33
ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРЫ
ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс…………………………………………...53
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках…………………………………...55
ПРИЛОЖЕНИЕ С Расходы
по обычным видам деятельности…………
ВВЕДЕНИЕ
Анализ
финансово-хозяйственной
Объект курсовой работы – ОАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод».
Предмет
– хозяйственно-экономическая
Целью написания курсовой работы является изучение методов и способов экономического анализа предприятия, а также разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо поэтапно решить следующие задачи:
Актуальность данной работы заключается в ее практической направленности в части систематизации теоретических и практических методов и подходов к анализу и прогнозированию финансового состояния предприятия. Эффективность и достаточность предложенных подходов показана на практике путем их применения для конкретного предприятия - ОАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод».
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Таблица 1 - Доля основного и оборотного капитала в структуре активов
Актив |
2006 |
2007 |
Темп роста, % |
Внеоборотные активы (тыс. руб.) |
462861 |
614969 |
132,86 |
Оборотные активы (тыс. руб.) |
1028871 |
1920897 |
186,70 |
Баланс (тыс. руб.) |
1491732 |
2535866 |
170,00 |
Доля основного капитала (%) |
31,03 |
24,25 |
78,15 |
Доля оборотного капитала (%) |
68,97 |
75,75 |
109,83 |
В табл. 1. приведены данные основного и оборотного капитала и их доля в структуре активов в 2006 и 2007 гг. Графически это соотношение представлено на рис. 1.
Рисунок 1. - Доля основного и оборотного капитала в структуре активов в 2006 и 2007 гг.
1.2. Фондоотдача
фондоотдача (ФО) – это финансовый коэффициент, характеризующий эффективность использования основных средств организации. Фондоотдача показывает, сколько выручки приходится на единицу стоимости основных средств.
(1)
где В – выручка от реализации, тыс. руб.;
Ф – основные фонды, тыс. руб.
Таблица 2 – Показатели фондоотдачи в 2006 и 2007 гг.
2006 |
2007 |
Темп роста, % | |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (тыс. руб.) |
1938301 |
3884467 |
200,41 |
Основные фонды (тыс. руб.) |
423335 |
507489 |
119,88 |
Фондоотдача |
4,58 |
7,65 |
167,03 |
В табл. 2. приведены данные уровня фондоотдачи в 2006 и 2007 гг. Графически это представлено на рис. 2.
Рисунок 2. – Уровень и динамика фондоотдачи в 2006 и 2007 гг.
Фондоотдача увеличилась с 4,58 в 2006 до 7,65 в 2007 г. Это означает, что основные фонды используются более эффективно. Следует отметить, что динамика фондоотдачи имеет положительный характер. В первую очередь это связано с тем, что произошло увеличение активной части основных фондов. Также на положительную динамику фондоотдачи повлияло увеличение выручки от реализации.
1.3 Материалоемкость
материалоемкость - это финансовый коэффициент, характеризующий расход материалов в расчете на натуральную единицу или на единицу стоимости выпускаемой продукции.
)
где МЗ – материальные затраты, тыс. руб.;
В – выручка от реализации, тыс. руб.
Талица 3 - Показатели выручки, материальных затрат и материалоемкости.
Показатель |
2006 |
2007 |
Темп роста, % |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (тыс. руб.) |
1938301 |
3884467 |
200,41 |
Материальные затраты (тыс. руб.) |
943260 |
2046345 |
216,94 |
Материалоемкость |
0,49 |
0,53 |
108,16 |
В табл. 3 представлены данные для расчета материалоемкости, а также итоговое значение данного показателя. Уровень и динамика МЕ в 2006 и 2007 гг. показаны на рисунке 3.
Рисунок 3 - Уровень и динамика материалоемкости
Материалоемкость возросла с 0,49 в 2006 г. до 0,53 в 2007. На рис. 3 видно, что в 2006 г. на 1 рубль выпуска продукции приходилось 0,49 рубля затрат материалов, а в 2007 г. на 1 рубль выпуска пришлось 0,53 рубля затрат материалов, что означает, что материальные ресурсы стали использоваться менее эффективно
1.4 Детерминированные модели объема продаж и факторы, влияющие на их изменение
1.4.Модель зависимости объема продаж от изменения стоимости основных фондов
Исходная модель:
где V – объем продаж, тыс. руб.;
ФО – фондоотдача (интенсивный фактор);
Ф – стоимость основных средств, тыс. руб. (экстенсивный фактор)
Рассчитаем влияние
Исходная модель:
(4)
(5)
Отклонение (6)
Данное отклонение раскладывается на факторы:
(8)
Проверим, выполняется ли равенство
(10)
Равенство (10) выполняется.
Объем продаж возрос преимущественно за счет увеличения фондоотдачи. Прирост стоимости основных фондов также оказал положительное влияние на динамику объема продаж.
1.4.2 Модель зависимости объема продаж от использования материальных ресурсов
Исходная модель:
где V – объем продаж, тыс. руб.;
МО – материалоотдача (интенсивный фактор);
МЗ – материальные затраты, тыс. руб. (экстенсивный фактор);
отсюда
Рассчитаем влияние
Исходная модель: (13)
(14)
Отклонение =– (15)
Данное отклонение раскладывается на факторы:
(16)
Проверим, выполняется ли равенство
(18)
Равенство (18) выполняется.
Снижение материалоотдачи отрицательно влияет на динамику объема выручки. Снижение объема выручки обуславливает и рост материальных затрат.
1.5 Структура себестоимости на 1 рубль продаж и динамика компонентов данного показателя
себестоимость - денежное выражение затрат на производство и реализацию единицы продукции. Выступает качественной характеристикой деятельности производителя, показателем конкурентоспособности. Включает в себя: затраты на сырье и материалы; оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизацию основных фондов; прочие расходы.
(19)
Таблица 4 – Расчет себестоимости на 1 рубль реализации
Структура себестоимости (тыс. руб.) |
2006 |
2007 |
Коэффициенты затрат |
Темп роста, % | |
2006 |
2007 | ||||
Материальные затраты |
2046345 |
943260 |
0,527 |
0,487 |
92,41 |
Затраты на оплату труда |
620058 |
310147 |
0,160 |
0,160 |
100 |
Отчисления на социальные нужды |
156071 |
81205 |
0,042 |
0,042 |
100 |
Амортизация |
29479 |
18307 |
0,008 |
0,009 |
112,50 |
Прочие затраты |
319065 |
208227 |
0,082 |
0,107 |
130,49 |
Итого по элементам затрат |
3171017 |
1561146 |
- |
- |
49,23 |
В табл. 4 представлена структура себестоимости на 1 рубль продаж по компонентам за 2006 и 2007 гг. Динамика компонентов данного показателя представлена на рис. 4.
Рисунок 4 - Динамика и структура себестоимости на 1 рубль продаж
Из диаграммы видно, что в 2007 г. себестоимость на 1 рубль продаж возросла по всем компонентам по сравнению с 2006 г.
Рассмотрим динамику себестоимости на рубль продаж по критерию постоянных и переменных затрат.
постоянные затраты – это затраты, которые не изменяются при изменении объема производства в определенном диапазоне
К постоянным затратам относятся: амортизация и прочие затраты.
переменные затраты – это затраты, общая величина которых изменяется прямо пропорционально изменению объема производства.
К переменным затратам относится: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды
Таблица 5 - Расчет постоянных и переменных затрат
Затраты (тыс.руб.) |
2006 |
2007 |
Коэффициент затрат |
Темп роста, % | |
2006 |
2007 | ||||
Постоянные |
348544 |
226534 |
0,09 |
0,12 |
54,69 |
Переменные |
2822474 |
1334612 |
0,73 |
0,69 |
47,28 |
В табл. 5 приведен расчет постоянных и переменных затрат в структуре себестоимости продаж. Их динамика представлена на рис. 5.
Рис. 5 - Постоянные и переменные затраты на 1 рубль продаж
Из рис. 5 видно, что в отчетном году возросли как постоянные, так и переменные затраты.
1.6 Сопоставление темпов роста:
а) себестоимости и объемов продаж;
б) постоянных затрат и объема продаж;
в) активов и объема продаж.
Темп роста показателя рассчитывается по формуле:
Таблица 6 - Соотношение темпов роста объема продаж, себестоимости, постоянных затрат, активов предприятия
Показатели |
2006 |
2007 |
Темпы роста, % |
Объем продаж (тыс. руб.) |
3884467 |
1938301 |
200,41 |
Себестоимость на 1 руб. продаж |
0,816 |
0,805 |
101,37 |
Постоянные затраты (тыс. руб.) |
348544 |
226534 |
153,86 |
Активы (тыс. руб.) |
2535866 |
1491732 |
170,00 |
Информация о работе Методы и способы экономического анализа предприятия