Методы прогнозирования объема продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2012 в 17:40, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы обусловлена тем, что для большинства российских предприятий управление, основанное на прогнозировании деятельности становится одним из условий выживания и успешного функционирования. При этом обеспечение эффективности такого управления требует умения предвидеть вероятное будущее состояние предприятия и среды, в которой оно существует, вовремя предупредить возможные сбои и срывы в работе.. Это достигается с помощью прогнозирования как плановой, так и практической работы предприятия по всем направлениям его деятельности, и в частности, в области прогнозирования сбыта продукции (товаров, работ, услуг).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
3
1.
МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ОБЪЕМА ПРОДАЖ………………
5

1.1.
Экономический смысл различных методов прогнозирования….
5

1.2.
Цели и задачи прогнозирования объема продаж………………...
9
2.
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПО МЕТОДУ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ……….
15

2.1.
Исходная информация(6 вариант)………………………………...
15

2.2.
Составление прогноза по методу бюджетирования……………..
17
3.
ФИНАНСОВОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПО МЕТОДУ «ПРОЦЕНТА ОТ ПРОДАЖ»……………………………………………

23

3.1.
Исходная информация……………………………………………..
23

3.2.
Составление прогноза по методу «процента от продаж»………..
24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...
26
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………

Файлы: 1 файл

КУРС Методы прогнозирования объема продаж.doc

— 296.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 7. Объемы предстоящих капитальных вложений, млн. руб.

 

Показатель

Прогнозный период

Капитальные вложения – всего,

в том числе по кварталам:

58

1-й квартал

18

2-й квартал

16

3-й квартал

9

4-й квартал

15

 

 

              2.2 Составление прогноза по методу бюджетирования

 

Результат прогноза представим  в форме баланса и отчета по прибылям и убыткам. Для составления указанных форм необходим предварительный расчет ряда бюджетов предприятия.

Представим составление бюджета затрат на приобретение сырья и материалов в таблице 8. Расчеты представлены с использованием обозначений, приведенных в таблицах исходных данных (табл. 3, 5).

Таблица 8. Бюджет затрат на приобретение сырья и материалов

 

 

Показатель

Квартал

За год

I

II

III

IV

Производство готовой продукции, шт.

Продукция А

Запасы на конец планового периода

450

450

625

625

625

(+) Продажи

1250

900

900

1250

4300

(-) Запасы на начало планового периода

625

450

450

625

625

(=) Необходимый выпуск

1075

900

1075

1250

4300

Продукция Б

Запасы на конец планового периода

850

850

850

850

850

(+) Продажи

1700

1700

1700

1700

6800

(-) Запасы на начало планового периода

850

850

850

850

850

(=) Необходимый выпуск

1700

1700

1700

1700

6800

Потребление основных производственных материалов по кварталам, ед.

Материал Х

2150

1800

2150

2500

8600

Материал Y

5780

5780

5780

5780

23120

Закупки основных производственных материалов

Материал Х

Необходимые закупки                                        2150          1800         2150         2500          8600

Стоимость закупок, млн. руб.

1,935

1,62

1,935

2,25

7,74

Материал Y

Необходимые закупки                                          5780           5780        5780         5780          23120

Стоимость закупок, млн. руб.

2,89

2,89

2,89

2,89

11,56

Итого стоимость материалов по предприятию, млн. руб.

4,825

4,51

4,825

5,14

19,3

 

       Таким образом, нами рассчитана итоговая стоимость материалов по предприятию, которая составила 19,3 млн. руб. в год.

Далее представим бюджет затрат на производственную рабочую силу (прямую оплату труда), для этого воспользуемся исходными данными, приведенными в таблицах 4 и 8.

 

      Таблица 9. Бюджет затрат на производственную рабочую силу  (прямую оплату труда)

Показатель

Квартал

За год

I

II

III

IV

Трудозатраты, чел. – ч.

Подготовительный цех

 

 

 

 

 

продукция А

38700

32400

38700

45000

154800

продукция Б

153000

153000

153000

153000

612000

Итого

191700

185400

191700

198000

766800

Машинный цех

 

 

 

 

 

продукция А

96750

81000

96750

112500

387000

продукция Б

153000

153000

153000

153000

612000

Итого

249750

234000

249750

265500

999000

Затраты на производственную рабочую силу, млн. руб.

Подготовительный цех

4,7925

4,635

4,7925

4,95

19,17

Машинный цех

6,24375

5,85

6,24375

6,6375

24,975

Итого по предприятию

11,03625

10,485

11,03625

11,5875

44,145

Расчет бюджета накладных расходов проведем с учетом их деления на переменную и постоянную части. Исходные данные для расчета бюджета накладных расходов заданы в таблицах 6  и 8.

 

Таблица 10. Бюджет накладных расходов, млн. руб.

 

Показатель

Квартал

За год

I

II

III

IV

Переменные накладные затраты

Продукция А

0,9675

0,81

0,9675

1,125

3,87

Продукция Б

3,06

3,06

3,06

3,06

12,24

Итого

4,0275

3,87

4,0275

4,185

16,11

Постоянные накладные расходы

По предприятию

9

9

9

9

36

Итого накладных расходов

13,0275

12,87

13,0275

13,185

52,11

 

 

Далее рассчитаем запасы готовой продукции предприятия, которые  оцениваются по себестоимости. Расчет средних переменных (прямых) затрат по видам продукции («А» и «Б») приведем в таблице 11. Исходные данные для расчета показателей 11 приведены в табл.4 – 6.

Таблица 11. Средние переменные затраты, тыс. руб. / шт.

Показатель

Продукция

А

Б

Сырье и материалы

1,8

1,7

Производственная рабочая сила

3,15

4,5

Переменные накладные расходы

0,9

1,8

Итого

5,85

8

Информация о работе Методы прогнозирования объема продаж