Методы прогнозирования объема продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2012 в 17:40, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы обусловлена тем, что для большинства российских предприятий управление, основанное на прогнозировании деятельности становится одним из условий выживания и успешного функционирования. При этом обеспечение эффективности такого управления требует умения предвидеть вероятное будущее состояние предприятия и среды, в которой оно существует, вовремя предупредить возможные сбои и срывы в работе.. Это достигается с помощью прогнозирования как плановой, так и практической работы предприятия по всем направлениям его деятельности, и в частности, в области прогнозирования сбыта продукции (товаров, работ, услуг).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
3
1.
МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ОБЪЕМА ПРОДАЖ………………
5

1.1.
Экономический смысл различных методов прогнозирования….
5

1.2.
Цели и задачи прогнозирования объема продаж………………...
9
2.
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПО МЕТОДУ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ……….
15

2.1.
Исходная информация(6 вариант)………………………………...
15

2.2.
Составление прогноза по методу бюджетирования……………..
17
3.
ФИНАНСОВОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПО МЕТОДУ «ПРОЦЕНТА ОТ ПРОДАЖ»……………………………………………

23

3.1.
Исходная информация……………………………………………..
23

3.2.
Составление прогноза по методу «процента от продаж»………..
24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...
26
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………

Файлы: 1 файл

КУРС Методы прогнозирования объема продаж.doc

— 296.50 Кб (Скачать файл)

 

Для оценки эффективности проведем расчет рентабельности активов по следующей формуле:

Рассчитаем рентабельность активов по фактическим и прогнозируемым данным:

 

         Благодаря расчету чистой рентабельности удалось установить, что в плановом периоде эффективность деятельности предприятия ОАО «Лидер» значительно повысится.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Финансовое прогнозирование по методу «процента от продаж»

 

3.1 Исходная информация

 

       За базовые значения принимаются результаты расчетов плановых величин баланса предприятия(табл.16) и отчета о прибылях и убытках(табл.15). В расчете прогноза необходимо учесть, что предполагаемое увеличение продаж составляет 15 %, норму распределения чистой прибыли на дивиденды принять 40%.

 

 

Таблица 17. Отчет о прибылях и убытках базового периода, млн. руб.

 

Показатель

Значение

1. Выручка от продаж

244,89

2. Себестоимость реализованной продукции

116,34875

3. Валовая маржа

128,54125

4. Коммерческие и управленческие расходы

63

5. Прибыль до уплаты налогов

65,54125

6. Налог на прибыль

13,10825

7. Прибыль после уплаты налогов

52,433

8. Дивиденды

20,9732

9. Нераспределенная прибыль

31,4598

 

Таблица 18. Баланс предприятия на конец базового периода, млн. руб.

 

Показатель

Значение

АКТИВ

1. Текущие активы

66,05125

2. Внеоборотные активы

436

Баланс

502,05125

ПАССИВ

3. Текущие обязательства

24,80825

4. Долгосрочные обязательства

0

5. Итого обязательства

24,80825

6. Уставный капитал

378

7. Нераспределенная прибыль

99,243

8. Итого собственный капитал

477,243

9. Итого обязательства и собственный капитал

502,05125

 

 

 

3.2 Составление прогноза по методу «процента от  продаж»

 

Прогнозирование чистой прибыли осуществляется по следующей формуле:

Также следует учесть, что уставный капитал, а также долгосрочные обязательства не изменяются.

Результаты расчетов представим в таблице 19.

 

Таблица 19. Прогнозный баланс предприятия, млн. руб.

 

 

Показатель

Базовый период

Прогнозируемый период

1.

Текущие активы

66,05125

75,95894

2.

Внеоборотные активы

436

501,4

 

Итого актив

502,05125

577,35894

3.

Текущие обязательства

24,80825

28,52949

4.

Долгосрочные обязательства

0

0

5.

Итого обязательства

24,80825

28,52949

6.

Уставный капитал

378

378

7.

Нераспределенная прибыль

99,243

136,3656

8.

Итого собственный капитал

477,243

514,3656

 

Итого пассив

501,05125

542,89509

 

 

Требуемое внешнее финансирование

34,46385

 

 

Итого

577,35894

 

Исходя из полученных результатов ,можно утверждать, что для обеспечения прогнозируемого 15%-го роста объема продаж, необходимо новое капитальное вложение в сумме  (501,4-436) 65,4 млн.руб. Прирост оборотных средств должен составить (75,95894-66,05125) 9,90769 млн.руб.. Однако, суммарной величины источников формирования имущества будет недостаточно для обеспечения запланированного прироста выручки  от реализации продукции , образуется дефицит в сумме (577,35894-542,89509) 34,46385 млн.руб., таким образом, для обеспечения заданного объема продаж финансистам предприятия ОАО «Лидер» необходимо привлечь 34,46385 млн.руб. собственных или заемных средств. Для привлечения средств можно воспользоваться банковской сферой услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

Заключение

      В данной курсовой работе были рассмотрены экономический смысл, цели  и задачи прогнозирования объемов продаж, а также практическое осмысление основных методов финансового прогнозирования.

      Существует два основных метода финансового прогнозирования: метод бюджетирования и метод «процента от продаж».

      Метод бюджетирования основан на концепции денежных потоков.

      Составление регулярных производственных и финансовых планов (бюджетов) является важнейшей частью планово-аналитической работы предприятия, поскольку способствует уменьшению нерационального использования средств благодаря своевременному планированию хозяйственных операций, товарно-материальных и финансовых потоков и контролю за их реальным осуществлением.

      Бюджетирование является достаточно комплексной процедурой, благодаря которой увязываются различные аспекты деятельности предприятия, согласуются объемы материальных, финансовых и трудовых ресурсов, потребных для осуществления планируемой программы, координируются отдельные виды деятельности таким образом, чтобы все структурные подразделения предприятия работали согласованно для достижения общей цели.

     На сегодняшний день бюджетирование представляет собой целостную систему, включающую все основные вопросы: от обоснования целей и задач до контроля его исполнения на всех стадиях.

      Бюджетирование присутствует в любой эффективной системе управления хозяйствующим субъектом и позволяет видеть четкую картину будущей деятельности.

      Процедура бюджетирования является нормой для любой компании в развитых странах мира.

 

      Бюджетирование - это взгляд в будущее. Оно представляет собой более высокую степень развития бизнеса и позволяет ориентироваться на долгосрочные результаты.

      Метод «процента от продаж» применяется для ориентировочных расчетов потребности во внешнем финансировании. Его преимущества - простота и лаконичность.

      С помощью этих методов был спрогнозирован баланс предприятия ОАО «Лидер». Первый прогнозный баланс, составленный методом бюджетирования, показал, что данное предприятие эффективно использует имеющиеся ресурсы и потенциал своего развития, на основании расчетов можно сказать, что основные показатели деятельности компании в плановом периоде покажут положительную динамику. Выручка от реализации продукции увеличится на 1,89 млн.руб., чистая прибыль в абсолютном выражении возрастет на 11,433 млн.руб., в относительном вырастет с 16,87% до 21,41%. Второй прогнозный баланс, составленный методом «процента от продаж», выявил дефицит в размере 34,46385 млн. руб. Это означает, что для увеличения объема продаж на 15%, предприятию необходимо дополнительное внешнее финансирование. Источниками внешнего финансирования могут служить дополнительная эмиссия акций, облигационные займы, банковские кредиты.

 

 

 

 

 

Литература

1. Баззел Р.Д. и др. Информация и риск в маркетинге. — М.: Финстатинформ, 2010. – 411 с.

2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. — М.: Финансы и статистика, 2009. – 366 с.

3. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. — М.: Русская деловая литература, 2008. – 695 с.

4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Издательство «Финпресс», 2008. – 357 с.

5. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики. — М.: Финансы и статистика, 2010. – 361 с.

7. Литвак Б.Г. Экспертные оценки и принятие решений. — М.: Патент, 2010. – 456 с.

8. Лобанова Е. А. Прогнозирование с учетом экономического роста // Экономические науки. - 2010. - № 1. – С. 26-32.

9. Рыночная экономика: Учебник. Т. 1. Теория рыночной экономики. Часть 1. Микроэкономика / Под ред. В.Ф. Максимова — М.: Соминтэк, 2010. – 741 с.

10. Статистика рынка товаров и услуг: Учебник / Под ред. И.К. Беляевского. — М.: Финансы и статистика, 2010. – 285 с.

11. Статистический словарь / Под ред. М.А. Королева — М.: Финансы и статистика, 2009. – 499 с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Методы прогнозирования объема продаж