Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 16:17, курсовая работа
Центральным вопросом межбюджетных отношений в стране является выравнивание финансовых ресурсов, имеющихся в распоряжении субъектов Российской Федерации. Из-за существующих территориальных различий в размещении и структуре отраслей экономики данная проблема носит объективный характер. Это связано со сверхвысокой концентрацией основной массы промышленного производства, финансовых возможностей налогоплательщиков в ограниченном числе регионов страны, что приводит к высокой дифференциации в налоговой базе регионов.
Государственные программы Российской Федерации могли бы определять общие для всех уровней власти направления и приоритеты государственной политики, а их реализация на региональном уровне - поддерживаться, как правило, одной субсидией, предоставляемой в рамках соответствующей государственной программы.
Для дополнительного
стимулирования деятельности субъектов
Российской Федерации по наращиванию
регионального налогового потенциала
требуется активнее использовать механизм
финансового поощрения
Следовало бы также увеличить долю субсидий, распределяемых между бюджетами субъектов Российской Федерации до начала финансового года федеральным законом о федеральном бюджете, которая в настоящее время составляет около 15 процентов от их общего объема.
Целесообразно закрепить за субъектами Российской Федерации право самостоятельно определять объемы расходов, осуществляемых за счет соответствующих субвенций, по каждому из установленных направлений их расходования.
В условиях экономического
роста и улучшения ситуации на
рынке заимствований следует
рассмотреть возможность
Необходимо повысить значимость выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований по сравнению с субсидированием и одновременно усилить ответственность за выполнение показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
С 1 января 2012 г. вступают в силу внесенные в законодательство Российской Федерации изменения, касающиеся разграничения полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в области охраны здоровья, которые предусматривают передачу вопросов оказания медицинской помощи населению в ведение органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Это требует соответствующего перераспределения источников доходов между региональными и местными бюджетами.
В последующем целесообразно
увеличить нормативы долей
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Бюджетный кодекс РФ.
2 Федеральный закон от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".
3 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4 Закон Амурской области от 11.11.2005 N 90-ОЗ (ред. от 13.09.2010) (с изм., вступающими в силу с 01.01.2011) "О межбюджетных отношениях в Амурской области" (принят Амурским областным Советом народных депутатов 20.10.2005)
5 Постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2009 N 915 "О предоставлении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату региональных социальных доплат к пенсии".
6 Постановление Правительства РФ от 29.12.2009 N 1103 "О порядке предоставления в 2010 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований и государственных библиотек гг. Москвы и Санкт-Петербурга".
7 Постановление Правительства РФ от 26.05.2008 N 392 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
8 Распоряжение Правительства РФ от 08.08.2009 N 1123-р "О Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года".
9 Распоряжение Правительства РФ от 08.08.2009 N 1123-р <О Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года>
10 Постановление Правительства РФ от 12.12.2007 N 859 (ред. от 17.12.2010) "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов"
11 Постановление Правительства Амурской области от 30.12.2010 N 743 (ред. от 28.02.2011) "Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов области на период до 2012 года"
12 Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации // под ред. Е.Ю. Грачевой.//Проспект. 2009.
13 Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 29.06.2011 "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах"
14 Бюджетное право: Учебник//под ред. Н.А. Саттаровой//Деловой двор. 2009
15 Горбунова О.Н., Селюков А.Д., Другова Ю.В. Бюджетное право России: Учебное пособие. М., 2008. С. 77 - 78.
16 "Бюджетное право: Учебник" (под ред. Н.А. Саттаровой) ("Деловой двор", 2009)
17 Ниязметов А.К. О понятийном аппарате межбюджетных отношений//Финансы. 2010. N 8
18 Рыбакова Р.Ю. Теоретические основы построения межбюджетных отношений//Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2007. N 9
19 Пешкова Х.В. Исторические аспекты бюджетного устройства России//История государства и права. 2011. N 6
20 Слепов В.А., Шуба В.Б., Бурлачков В.К Приоритетные направления развития межбюджетных отношений//"Финансы". 2009. N 3