Каждое
муниципальное образование имеет
собственный бюджет (местный бюджет),
который принимает орган представительной
власти, избираемый гражданами, проживающих
на территории муниципального образования.
Экономическую
основу неналоговых доходов муниципальных
образований составляет находящееся
в муниципальной собственности
имущество, а также имущественные
права муниципальных образований.
Органы местного самоуправления от имени
муниципального образования самостоятельно
владеют, пользуются и распоряжаются
муниципальным имуществом. В соответствии
с Гражданским кодексом органы местного
самоуправления вправе создавать муниципальные
предприятия и учреждения.
Закон
устанавливает возможность выравнивания
уровня бюджетной обеспеченности поселений,
муниципальных районов и городских
округов путем предоставления дотаций
из регионального фонда финансовой
поддержки муниципальных образований
и (или) районных фондов финансовой поддержки
поселений
Развитие
межбюджетных отношений должно опираться
на прочную законодательную базу,
закрепляющую правовые гарантии финансовой
самостоятельности местного самоуправления.
Однако, как показывает практика, в
России еще мало сделано для создания
реальных правовых и экономических
гарантий подлинной независимости,
самостоятельности местного самоуправления
в плане формирования его финансовой
основы.
Принятые
Федеральные законы "Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации",
"О финансовых основах местного
самоуправления в Российской Федерации",
Бюджетный и Налоговый кодексы
Российской Федерации должны обеспечить
финансовую самостоятельность местного
самоуправления, закрепить за местными
бюджетами необходимые доходные
источники. Однако указанные законодательные
акты оказались во многом несовершенны,
и ряд их положений нуждается
в существенных уточнениях.
Следует
отметить, что совершенствование
управления муниципальными финансами
все еще отличает фрагментарный
подход, а достижение финансовой стабилизации
в экономике неоправданно отрывается
от процесса оздоровления финансов муниципальных
образований.
Список
использованной литературы
- Нормативно-правовые
материалы:
- Конституция
РФ.
- Налоговый
кодекс РФ. Часть 1 / Федеральный закон
РФ от 29 декабря 2000 г. // Собрание законодательства
Российской Федерации. - 2000. - №166. - Ст.207.
– 233.
- Бюджетный
кодекс РФ.
II.
Специальная литература:
4.
Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Внешнеэкономические
связи: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика,
2003-156 с.
5.
Балабанов И.Т. Финансы граждан. - М.: Финансы
и статистика, 2006-489 с.
6.
Бурмистрова Л.М. Финансы организаций
(предприятий). Учебное пособие, М., Инфра-М,
2007.
7.
Бюджетная система России: Учебник / Под
ред. Г.Б.Поляка. - М.: ЮНИТИ - ДАНА -, 2007-254
с.
- Гаврилова
А.Н. Финансы организаций (предприятий)
/- 2007. – 608 с.
- Герасименко
В.В. Ценовая политика фирмы. М.: Эксмо,
2007.
- Ковалева
А. М. Финансы фирмы / А. М. Ковалева, М. Г.
Лапуста, Л. Г. Скамай. — М.: ИНФРА-М, 2007.
— 416 с.
- Колчина
Н. В. Финансы предприятий / Н. В. Колчина,
Г. Б. Поляк, Л. М. Бурмистрова / Под ред.
проф. Н. В. Колчиной. — М.: ЮНИТИ-Дана, 2007.
— 384 с.
- Лапуста
М. Г. Финансы организаций (предприятий):
учебник / М. Г. Лапуста, Т. Ю. Мазурина, Л.
Г. Скамай. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 575 с.
- Павлова
Л. Н. Финансы предприятий / Л. Н. Павлова.
— М.: ЮНИТИ-Дана, 2006. — 639 с.
- Романовский
М. В. Финансы предприятий / М. В. Романовский,
Г. Н. Белоглазова, В. В. Бочаров. — СПб:
Бизнес-пресса, 2006. — 528 с.
- Финансы,
денежное обращение и кредит 2-е изд. Учебник
для вузов. Изд. М.: Издательство Юрайт,
2010. – 714 с.
- Финансы,
денежное обращение, кредит 4-е изд. / Под.
Ред. Г. Б. Поляка. – М.: Юнити – Дана, 2011.
– 639 с.
- Финансы,
денежное обращение и кредит. / Под. Ред.
Л. А. Чалдаевой. – М.: Юрайт, 2011. – 540 с.
- Шуляк П.
Н. Финансы предприятий / П. Н. Шуляк. —
М.: ИД «Дашков и К», 2007. — 712 с.