Направления совершенствования государственной политики в регулировании доходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2013 в 23:02, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования обуславливает тот факт, что доходы населения являются важнейшим фактором благосостояния, так как определяются возможности удовлетворения материальных и духовных потребностей людей. Причем, государство призвано способствовать усилиям человека, по обеспечению своего благосостояния, в основе которого лежит получение стабильно высоких доходов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Роль государства в регулировании доходов………………………...5
1.1. Политика регулирования доходов населения……………………………5
1.2. Проблема неравенства в распределении доходов. Кривая Лоренца. Коэффициент Джинни……………………………………………………..9
ГЛАВА 2. Анализ основных показателей государственной политики в области формирования и регулирования доходов граждан…………………..14
2.1.Перераспределение доходов населения Республики Беларусь…………..14
2.2. Особенности формирования доходов бюджета на современном этапе…21
2.3. Догонят ли доходы населения цены?...........................................................25
ГЛАВА 3. Направления совершенствования государственной политики в регулировании доходов………………………………………………………….29
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованных источников…………………………………………...

Файлы: 1 файл

курсовая работа по макроэкономике.docx

— 933.04 Кб (Скачать файл)

В январе 2012 г. общий объем денежных доходов населения составил 18,8 трлн. рублей и по сравнению с январем 2011 г. увеличился на 96,1% при росте  потребительских цен на товары и  услуги за этот период в 2,1 раза. Реальные располагаемые денежные доходы (денежные доходы за вычетом налогов, сборов и  взносов, скорректированные на индекс потребительских цен на товары и  услуги) снизились на 6,5% и составили 93,5%.

Стабильность экономики возможна лишь в том случае, когда государство  контролирует экономический цикл, воздействует с помощью бюджета и кредита  на общеэкономические пропорции  в распределении валового продукта, создает резервы для предупреждения диспропорций. Стабильность производства может обеспечить налоговая политика (налоговая доля в общей сумме доходов республиканского бюджета составляет около 87%) , стимулирующая его рост, расширение, обновление основных производственных мощностей.

Основной  аргумент в пользу равенства доходов  состоит в том, что любое перемещение  доходов от относительно богатых  граждан к относительно бедным увеличивает  общую полезность в обществе, поскольку  способствует удовлетворению более  насущных потребностей за счет менее  насущных. Главный довод оппонентов данной политики заключается в том, что равенство доходов подрывает стимулы к трудовой и предпринимательской деятельности и в конечном счете оборачивается снижением уровня дохода в будущем.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Базылев, Н.И. Макроэкономика: учебное издание / Н.И. Базылев. - Минск: «Современная школа», 2007. - 288 с.
  2. Зенькова, Л.П. Макроэкономика: Учеб. пособие / Л.П. Зенькова. - Минск: ООО "Новое знание", 2002. - 289с.
  3. Лемешевский, И.М. Макроэкономика (экономическая теория Ч.3). Учебное пособие для вузов / И.М. Лемешевский. - Минск: ООО "ФУАинформ", 2004. - 576 с.
  4. Лемешевский, И.М. Экономическая теория (в трех частях). Ч.1. Основы. Вводный курс: Учеб. пособие для вузов / И.М. Лемешевский. - Минск: ООО "ФУАинформ", 2002. - 632 с.
  5. Лутохина, Э.А. Макроэкономика / Э.А. Лутохина. - Минск: ОДО "Равноденствие", 2004. - 377 с.
  6. Макроэкономика: Социально-ориентированный подход: Учеб. пособие / Э.А. Лотухина [и др.] ; Под ред. Э.А. Лотухиной. - Минск: Тесей, 2003. - 320 с.
  7. Основные положения Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы подготовлены в соответствии с Законом Республики Беларусь «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь». Минск, 2010 – 51 с.
  8. Отчет о состоянии государственных финансов Республики Беларусь за январь-декабрь 2010 г. // Министерство финансов Респ. Беларусь [Электронный ресурс] – 2012 г. – Режим доступа: http://www.minfin.gov.by/ rmenu/budjet/analytic-data/year 9/yd9. – Дата доступа: 16.04.2012 г.;
  9. Плотницкий, М.И. Курс экономической теории / М.И. Плотницкий. - Минск: Книжный Дом "Мисанта", 2005. - 407 с.
  10. Социальная политика: Учеб. Для вузов экон. и неэкон. Специальностей / Под ред. Н.А. Волгина. - Москва: Экзамен, 2002. - 734 с.
  11. Сорокина Т.В. Государственный бюджет: Учеб.пособ. - Мн.: БГЭУ, 2004. - 289 с.
  12. Социально-экономическое развитие Республики Беларусь в 2008 году. - Экономический бюллетень НИЭИ Министерства экономики Республики Беларусь. Минск, 2009. - № 2.
  13. Экономическая теория: Системный курс: Учеб. пособие / Под ред.Э.И. Лобковича. - Минск: ООО Новое знание, 2000. - 664 с.
  14. Электронный ресурс Министерства статистики и анализа Республики Беларусь [Электронный ресурс]. - 2012. - Режим доступа: http://www.belstat.gov. by. - Дата доступа: 30.03.2012г., 09.04.2012г.
  15. Электронный ресурс Министерства труда и социальной защиты населения Республики Беларусь [Электронный ресурс]. - 2012. - Режим доступа: http://www.mintrud.gov. by. - Дата доступа: 03.05.2012г.
  16. Электронный ресурс Национальный статистический комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – 2012.- Режим доступа: http://www.belstat.gov. by. - Дата доступа: 29.09.2012г., 30.09.2012г.
  17. Электронный ресурс Белорусское телеграфное агентство [Электронный ресурс]. – 2012.- Режим доступа: http://www.belta.by. – Дата доступа 29.09.2012г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Темпы роста реальных денежных доходов  населения в январе-сентябре 2010 года по областям (в процентах к соответствующему периоду предыдущего года).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  В

Данные об изменении номинальной начисленной  и реальной заработной платы 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Г

 

Динамика  поступления доходов консолидированного бюджета

1 Без субъектов малого предпринимательства негосударственной формы собственности

 


Информация о работе Направления совершенствования государственной политики в регулировании доходов