Нефтегазовый сектор – основа бюджета России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 19:01, курсовая работа

Описание работы

До перестройки нефть и газ были опорой советского руководства. Дешевые энергоносители обеспечивали оттяжку структурной перестройки энергоемкой промышленности СССР. Эта нефть и этот газ привязывали страны восточного блока. Валютные доходы от экспорта газа и нефти позволяли обеспечивать потребительский рынок импортными товарами.
С тех пор изменилось многое. Радикально перестраивается внутренняя структура государства. Разворачивается процесс реорганизации российского административного пространства. В то же время нефть и газ по-прежнему остаются важнейшими источниками дохода в валюте для всей страны.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Нефтегазовый сектор – основа бюджета России………………………...5
1.1. Основные источники доходов России…………………………………..5
1.2. Сущность доходов, получаемых за счет нефтегазового сектора…….10
1.3. Роль нефтегазового сектора в социально – экономическом развитии России………………………………………………………………………...14
Глава 2. Управление нефтегазовыми доходами РФ……………………………...16
2.1. Основные направления распределения нефтегазовых доходов……………..16
2.2. Резервный фонд………………………………………………………………21
2.3. Фонд национального благосостояния………………………………………..25
Глава 3. Перспективы развития нефтегазового сектора…………………………29
3.1. Последствия продолжения роста цен на нефть……………………….29
3.2. Перспективы развития нефтегазовой отрасли России………………..33
Заключение………………………………………………………………………….38

Файлы: 1 файл

финансы курсовая 1.docx

— 76.66 Кб (Скачать файл)



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учеными РАН обоснованы основные параметры  развития энергетического комплекса  России и разработана Энергетическая стратегия России на период до 2030 года, разработаны новые научно-технические  и технологические решения, обеспечивающие инновационное развитие нефтяной и  газовой промышленности, а также  созданы новые энерго- и ресурсосберегающие экологически чистые технологии поиска, разведки, разработки, транспорта и переработки нефти и газа.

В результате научных исследований:

•    Открыты 3 месторождения нефти и газа в пределах южной части Прикаспийской впадины;

•    Открыты месторождения матричной нефти в пределах Оренбургского газоконденсатного месторождения, объемы которой превышают 2,5 млрд. т;

•    Созданы новые высокие технологии, обеспечивающие увеличение степени извлечения углеводородов из недр для наиболее масштабных категорий запасов нефти (обводненные месторождения и трудноизвлекаемые запасы);

•    Созданы технологии, повышающие эффективность добычи низконапорного газа, запасы которого в Западной Сибири превышают 3,0 трлн м³;

•    Обеспечена  разработка рекомендаций по повышению эффективности диагностических работ по состоянию газотранспортной системы России, общей протяженностью 160,0 тыс. км, что позволит продлить срок службы 70% магистральных газопроводов в полтора раза (на 12-15 лет);

Площадь континентального шельфа России составляет более 6 млн км², при этом две трети перспективны на нефть и газ. Наиболее перспективны Арктический и Охотоморский шельфы.

Наибольшие ресурсы газа (более 70 трлн. м³) сосредоточены в  Баренцево-Карском регионе.

         Азия становится центром деловой активности в сфере добычи нефти и газа. Национальные нефтяные компании азиатских стран демонстрируют растущую активность в отношении приобретения добывающих мощностей. В частности, неминуемо резкое увеличение объемов добычи нетрадиционных источников газа в Китае. Рост ВВП Китая в сочетании со стремлением руководства страны к диверсификации топливного снабжения и к снижению уровня выбросов вредных веществ в атмосферу служит чрезвычайно хорошим предзнаменованием для рынков сжиженного природного газа. Россия также уделяет все больше внимания увеличению объемов экспорта нефти и газа на азиатские рынки.26

    Нефть и газ будут сохранять свое значение основных мировых энергоресурсов в течение следующих 25 лет. Несмотря на значительный прогресс в развитии возобновляемых и иных альтернативных источников энергии.

 

Заключение

Топливно-энергетический комплекс обеспечивает как внутренние потребности  страны, так и экспорт. Состояние  ТЭК промышленности Россия остается одним из крупнейших в мире производителей, потребителей и экспортеров нефти  и продолжает сохранять важные позиции  на мировом рынке

В настоящее время такой  вид топлива, как нефть, имеет  уникальное и огромное значение. Нефтяная промышленность — это крупный  народнохозяйственный комплекс, который  живет и развивается по своим  закономерностям. Нефть — наше национальное богатство, источник могущества страны, фундамент ее экономики. 

Для России, как и для  большинства стран-экспортеров, нефть  — один из важнейших источников валютных поступлений. В своей работе я выяснил, что роль нефтегазовых доходов неоднозначна. С одной  стороны, они обеспечивают приток средств для покрытия расходов государством. Но другая сторона – приток такого количества средств может привести к профициту бюджета, который, в свою очередь, из-за избыточного количества денежной массы, может привести к серьёзным экономическим последствиям. Для того чтобы не допустить этого, правительством было принято решение создать специальные фонды, в которых будут скапливаться средства, полученные за счёт нефтегазового сектора, которые в будущем должны будут обеспечить стабильность и процветание российской экономики, т.е.  министр предложил две стратегии использования нефтегазовых доходов. Первая предполагает равномерное расходование доходов от нефти и газа в течение всего периода до исчерпания ресурсов, а также сохранение уровня потребления после их исчерпания за счет накопления Нефтегазового фонда до величины, при которой инвестиционный доход от его размещения будет достаточным для финансирования ранее достигнутого уровня расходов. Нефтегазовый фонд предполагается создать на базе Стабилизационного фонда с выделением в его составе Резервного фонда и Фонда сбережений.

Вторая стратегия заключается  в максимальном использовании доходов  от нефти и газа в настоящее  время и поддержании высокого уровня расходов бюджета с последующим  существенным их сокращением.

При этом Минфин предлагает два варианта реализации каждой из стратегий. Однако в результате министерство приходит к выводу, что требованиям  устойчивости бюджета в большей  степени соответствует второй вариант  первой стратегии.

Данный вариант в целом  выполняет роль фонда будущих поколений, но потребует после исчерпания ресурсов постепенного снижения уровня расходов. Вместе с тем, он повышает уровень текущего использования нефтегазовых доходов и не требует значительного роста фонда (60% ВВП к 2046г.). Поддерживать постоянный объем трансферта после исчерпания нефтегазовых ресурсов Минфин предлагает за счет постепенного сокращения размера Нефтегазового фонда в течение как минимум 20 лет, после чего со временем будет сокращаться и сам трансферт.

Так же было выяснено, что  нефтяные цены – одна из важнейших  перемен, т.к. от них зависит не только экономика, но и политика и даже быт  миллиардов людей во всём мире. При  определённых обстоятельствах высокие  цены могут привести к серьёзным  изменениям в мировом масштабе и  вызвать обострения некоторых глобальных проблем.

Что касается инновационной  политики, то для дальнейшего стабильного  развития экономики необходимо переориентировать  национальную экономику с сырьевой на производственную. Другими словами, те средства, которые государство получает благодаря нефти и газу, нужно направлять на увеличение производительности труда, которое по самым скромным расчётам должно увеличиться на 70%, иначе проедание ресурсов приведет к тому, что Россия так и останется сырьевым придатком развитых экономик.

 

Список использованной литературы

1. Федеральный Закон РФ «Об  основах налоговой системы в  Российской Федерации» от 27.12.91г.

2. Федеральный закон от 24 июля  .2007 г. № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период до 2010 года».

3. Федеральный закон Российской Федерации от 19 декабря 2006 г. № 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год».

4. Бюджетный Кодекс РФ 2008г. I и II части.

5. Налоговый кодекс РФ 2007г. I ч.

6. Приказ Минфина России от 16 января 2008 г. № 4.

7. Приказ Минфина России от 17 января 2008 г. № 11.

8.  Приказ Минфина России от 24 января 2008 г. № 24 (в редакции приказа Минфина России от 29 декабря 2009 г. № 714).

9. Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение. М.: Финансы и статистика, 2006. – 416 с.

10. Борзунова, О.А. Правовые вопросы совершенствования налоговой системы/ О.А. Борзунова// Финансы.- 2005.- №7

11. Васильева Л.А. Доходы федерального бюджета в 2008-2010 годах // Финансы.- 2007.- № 9.

12. Гринкевич Л. С. Государственные и муниципальные финансы России.- М.: КНОРУС, 2007.- 560 с.

13. Дерягин А.В. Наука и инновационная экономика в России // "Инновации" 2005г.

14. Дробозина Л.А. Финансы: Учебник для вузов/Под ред. проф. Л.А. Дробозиной.- М.: ЮНИТИ, 2000.- 527с

15. Качур О.В. Некоторые аспекты налоговой политики // Экономический анализ: теория и практика.- 2007.- № 2

16. Кудрин А.Л. Трехлетний бюджет – бюджет диверсификации экономики. // Финансы.- 2007.- № 4.

17. Минаев С.  Чёрная сотня // Коммерсант  - 2008 -№1.

18. Мысляева И. Н. Государственные и муниципальные финансы.- М.: Инфра-М, 2007.- 360 с.

19. Нетреба П. Налоги ждут бюджетного послания президента. // Комерсантъ.- 2007.- №34/П.

20. Нешитой А. С. Финансы: Учебник.- 7-е изд., перераб и дополн.- М.: Дашков и К, 2007.- 512 с.

21. Основные направления политики РФ в области развития инновационной системы на период до 2010 года (Руководящий документ, Правительство РФ, от 05.08.2005).

22. Поляк Г.Б. Бюджетная система России. — М., Юнити, 2006. – 532 с.

23. Селезнев А. З. Бюджетная система Российской Федерации.- М.: Магистр,2007.- 383 с.

24. www.akm.ru

25. www.budgetrf.ru

26. www.finansy.ru

27. www.minfin .ru

28. www.nalog.ru

29. www.vneshmarket.ru

30. www.oilru.com

31. www.energyland.info

32. www.ocenkavip.ru

1 Поляк Г.Б. Бюджетная система России. — М., Юнити, 2006. –32 с.

2 Налоговый кодекс РФ от 3 декабря 2011г.

3 Налоговый кодекс РФ от 3 декабря 2011г.

4 Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение. М.: Финансы и статистика, 2006. – 86 с.

5 Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение. М.: Финансы и статистика, 2006 – 104 с.

6 Мысляева И. Н. Государственные и муниципальные финансы.- М.: Инфра-М, 2007.- 36 с.

7 Селезнев А. З. Бюджетная система Российской Федерации.- М.: Магистр,2007.- 38 с.

8 Бюджетный Кодекс РФ от 27 декабря 2009.

9 www.minfin .ru

10 www.minfin .ru

11 www.minfin .ru

12 Дерягин А.В. Наука и инновационная экономика в России // "Инновации" 2005г.-89 с.

13 www.minfin .ru

14 Бюджетный Кодекс РФ от 27 декабря 2009.

15 Бюджетный Кодекс РФ от 27 декабря 2009.

16 www.budgetrf.ru

17 www.minfin .ru

18  Бюджетный Кодекс РФ от 27 декабря 2009.

19 Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 955 «О порядке управления средствами Резервного фонда», п.1.

20 Приказ Минфина России от 16 января 2008 г. № 4.

21 Приказ Минфина России от 17 января 2008 г. № 11.

22 Федеральный закон от 30.09.2010 № 245-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации".

23 Бюджетный Кодекс РФ от 27 декабря 2009.

24  Приказ Минфина России от 24 января 2008 г. № 24 (в редакции приказа Минфина России от 29 декабря 2009 г. № 714).

25 www.energyland.info

26 www.oilru.com


Информация о работе Нефтегазовый сектор – основа бюджета России