Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 13:03, курсовая работа
Финансовое состояние может быть устойчивыми, неустойчивыми и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует о его хорошем финансовом состоянии. Финансовое состояние предприятия зависит от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, то это положительно влияет на финансовое положение предприятия. И наоборот, в результате недовыполнения по производству и реализации продукции происходит повышение ее себестоимость, уменьшение выручки и суммы прибыли и как следствие – ухудшение финансового состояния предприятия и его платежеспособности.
1. Теоретические аспекты оценки финансового состояния предприятия.
1.1 Финансовое состояние предприятия и методы его оценки
1.2 Информационное обеспечение оценки финансового состояния предприятия.
1.3 Система показателей характеризующих финансовое состояние предприятия.
1.4 Проблемы оценки финансового состояния предприятия.
2. Анализ оценки финансового состояния ОАО «Павловский автобус».
2.1 Технико - экономическая характеристика предприятия ОАО «Павловский автобус».
2.2 Финансовая устойчивость предприятия и его платежеспособность.
2.3 Анализ финансовых результатов деятельности и деловой активности предприятия ОАО «Павловский автобус»
3. Предложения по совершенствованию оценки финансового состояния ОАО «Павловский автобус»
3.1 Рекомендации по совершенствованию оценки финансового состояния ОАО «Павловский автобус», с использованием математических методов.
3.2 Мероприятия по улучшению финансового состояния ОАО «Павловский автобус»
3.3 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.
Заключение
Список литературы
Чтобы этого не случилось, прогнозная оценка финансовой устойчивости предприятия, то есть анализ вероятности банкротства, должна осуществляться регулярно.
Анализ деловой активности позволяет охарактеризовать результаты и эффективность текущей основной производственной деятельности.
Оценка деловой активности на качественном уровне может быть получена в результате сравнения деятельности данного предприятия и родственных по сфере приложения капитала предприятий. Такими качественными (т.е. неформализуемыми) критериями являются: широта рынков сбыта продукции; наличие продукции, поставляемой на экспорт; репутация предприятия, выражающаяся, в частности, в известности клиентов, пользующихся услугами предприятия, и др.
Количественная оценка дается по двум направлениям:
– степень выполнения плана (установленного вышестоящей организацией или самостоятельно) по основным показателям, обеспечение заданных темпов их роста;
– уровень эффективности использования ресурсов предприятия.
Рентабельность представляет собой такое использование средств, при котором организация не только покрывает свои затраты доходами, но и получает прибыль.
Важнейшим показателем является рентабельность активов (иначе — рентабельность имущества). Этот показатель характеризует прибыль, получаемую предприятием с каждого рубля, авансированного на формирование активов. Рентабельность активов выражает меру доходности предприятия в данном периоде.
Интегральный финансовый анализ позволяет получить наиболее углубленную (многофакторную) оценку условий формирования отдельных агрегированных финансовых показателей в условиях проявления факторов риска. В управлении финансовыми рисками предприятия наибольшее распространение получили следующие системы интегрального финансового анализа:
1. Система интегрального анализа эффективности использования активов предприятия. Эта система финансового анализа, разработанная фирмой «Дюпон» (США), предусматривает разложение показателя коэффициент рентабельности активов на ряд частных финансовых коэффициентов его формирования, взаимосвязанных в единой системе;
2. Система SWQT-анализа финансово
Результаты SWOT-анализа представляются обычно графически по комплексному исследованию влияния отдельных факторов на финансовую деятельность предприятий.
3. Объектно-ориентированная система интегрального анализа формирования чистой прибыли предприятия. Концепция интегрированного объектно-ориентированного анализа, разработанная фирмой «Модернсофт» (США), базируется на использовании компьютерной технологии и специальных прикладных программ. Основой этой концепции является представление модели формирования чистой прибыли (или другого результативного показателя финансовой деятельности) предприятия в виде совокупности взаимодействующих первичных финансовых блоков, моделирующих «классы» элементов, непосредственно формирующих сумму чистой прибыли. Пользователь сам определяет систему таких блоков и классов исходя из специфики финансовой деятельности предприятия, чтобы в соответствии с желаемой степенью детализации представить в модели все ключевые элемента формирования прибыли с учетом факторов риска, После построения модели пользователь наполняет все блоки количественными характеристиками в соответствии с отчетной информацией по предприятию. Систему блоков и классов можно расширить и углубить по мере изменения направлений деятельности предприятия и появления более подробной информации о процессе формирования прибыли.
4. Система портфельного анализа.
Этот анализ основан на
Анализ влияния факторов на прибыль. Факторы, влияющие на получение (увеличение) прибыли, делят на две основные группы:
– Внутренние факторы — факторы, которые осуществляют воздействие на размер прибыли предприятия через увеличение объема выпуска и реализации продукции, улучшение качества продукции, повышения отпускных цен и снижение издержек производства и реализации продукции.
– Внешние факторы — эти факторы не зависят от деятельности предприятия, но могут оказывать значительное влияние на величину прибыли.
Классификация факторов, влияющих на величину прибыли
Внутренние факторы увеличения прибыли предприятия:
– уровень хозяйствования;
– компетентность руководства и менеджеров;
– конкурентоспособность продукции;
– уровень организации производства и труда и др.;
– производительность труда;
– состояние и эффективность производственного и финансового планирования.
Внутренние факторы делятся на:
– производственные — характеризуют
наличие и использование средств и предме
– внепроизводственные — связаны со снабженческо-сбытовой и природоохранительной деятельностью, социальными условиями труда и быта.
Производственные факторы подразделяются на:
– Экстенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через количественные изменения: объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов, времени работы оборудования, численности персонала, фонда рабочего времени и др.
– Интенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через «качественные» изменения:
– повышение производительности оборудования и его качества;
– использование прогрессивных видов материалов и совершенствование технологии их обработки;
– ускорение оборачиваемости оборотных средств;
– повышение квалификации и производительности труда персонала;
– снижение трудоемкости и материалоемкости продукции;
– совершенствование организации труда и более эффективное использование финансовых ресурсов и др.
Внешние факторы увеличения прибыли предприятия
– конъюнктура рынка;
– уровень цен на потребляемые материально- сырьевые и топливно-энергетические ресурсы;
– нормы амортизационных отчислений;
– природные условия;
– государственное регулирование цен, тарифов, процентных ставок, налоговых ставок и льгот, штрафных санкций и др.
Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой продукции и себестоимость.
1.4 Проблемы оценки финансового состояния предприятия.
Проблема достоверности анализа. Возможности анализа финансовой отчетности ограничены. Во-первых, его успех зависит от достоверности и полноты анализируемой информации. Во-вторых, даже при наличии безоговорочного аудиторского заключения анализ финансовой отчетности - это не точная наука, на основе которой можно прийти к абсолютно верным выводам. Будущее всегда сопряжено с неопределенностью, и поэтому анализ отчетов больше подходит для формирования вопросов и качественной оценки возможностей предприятия, чем для получения однозначных окончательных ответов.
Методы бухгалтерского учета и предоставления финансовой информации в настоящее время не полностью отражают современную экономическую реальность - немало видов инвестиций в нематериальные активы рассматриваются под давлением налоговых систем как текущие издержки. Кроме того, несмотря на регламентацию различными нормативными актами, призванными облегчить сопоставимость данных отчетов, при составлении финансовых отчетов в рамках принятой предприятием учетной политики возможны многообразные учетные методы.
Например, финансовые отчеты можно составлять на базе притока денежных средств или учета на основе принципа начисления, когда запись операций в бухгалтерских книгах происходит с момента совершения сделки. Другими примерами могут служить возможность использовать методы оценки запасов ЛИФО ("последним поступил, первым выбыл") или ФИФО ("первым поступил, первым выбыл"), а также возможность применять ускоренную или линейную амортизацию основных средств. Различия в методах способны затруднить точные сопоставления даже между предприятиями одной отрасли.
Финансовое состояние. При оценке финансового положения предприятия, прежде всего интересуются активами (чем владеет предприятие), обязательствами (его долгами) и собственным капиталом (вложениями собственников). При этом может возникать ряд обстоятельств. Во-первых, активы обычно отражаются по исторически достоверной (фактической) стоимости, рыночной цене в момент приобретения. В периоды инфляции или дефляции учет активов по фактической стоимости может привести к расхождениям между учетной ценностью и текущей ценностью в реальных экономических условиях.
Во-вторых, понятие ликвидности означает способность предприятия быстро превратить актив в денежные средства (по рыночной или близкой к ней цене) или то, как скоро обязательство следует погасить. Любой вид актива, который можно превратить в денежные средства в пределах нормального операционного цикла предприятия, называется текущим (оборотным) активом. К сожалению, определение текущего статуса не базируется последовательно на операционном цикле; к текущим активам относят большинство активов и обязательств, которые можно превратить в денежные средства, или которые подлежат уплате в пределах года. Это различие ведет к тому, что текущий статус активов и обязательств в финансовых отчетах подлежит интерпретации, что в некоторых отраслях порождает серьезные проблемы.
У большинства предприятий операционные циклы составляют меньше одного года, что осложняет работу аналитика, поскольку текущее состояние анализируется с точки зрения соотношения текущих активов и текущих пассивов. Разность между ними образует чистый оборотный капитал.
В-третьих, собственный капитал можно рассматривать двояко:
с учетной точки зрения - первоначальное и последующие вложения собственника и весь чистый доход, не распределенный на предприятии с момента его образования;
с финансовой точки зрения - как разность между стоимостью активов и долевыми обязательствами.
Последнее определение требует от аналитиков знания рыночной стоимости активов для оценки потенциального дохода, который способны принести те или иные активы предприятия.
Непрерывность функционирования. Это понятие предполагает, что предприятие функционирует в его нынешней форме в течение периода, достаточного для того, чтобы использовать свои активы по их прямому назначению и погасить долги в рамках нормальной деятельности. Это понятие известно также как концепция действующего предприятия.
Если предприятие не подпадает под такое определение, перед аналитиком встают практические проблемы: нужно определить, достоверна ли оценка активов фирмы в финансовой документации, если нет, то не завышен ли собственный капитал. Если предприятие терпит банкротство, активы, возможно, придется ликвидировать с единственной целью - немедленно погасить задолженность; такие обстоятельства приведут к тому, что результат будет значительно, ниже стоимости, указанной в финансовых отчетах.
Полнота информации. Некоторая важная информация отсутствует в финансовых отчетах. Например, перечень невыполненных заказов или контрактов на поставки может иметь важное значение, и лишь опытный аналитик, хорошо знающий предприятие, может получить такую информацию. Например, предприятие, производящее разнообразную продукцию, показывает в отчете о доходах только общую сумму продаж. Аналитику же может потребоваться разбивка продаж и издержек по видам продукции или географическим районам.
2. Анализ оценки финансового состояния ОАО «Павловский автобус»
2.1 Технико - экономическая характеристика предприятия ОАО «Павловский автобус».
Завод построен в 1932 году и был рассчитан на выпуск
шоферского инструмента с проектной мощностью
согласно проекту 1952г. на 2,89 млн. руб. (в
исчислении 1961 г.); изделий кузовной арматуры
для автомобилей Горьковского и Ульяновского
автозаводов с проектной мощностью, согласно
проекту 1957г. на 2,55 млн. руб;
С 1952г. завод приступил, наряду с указанной
выше продукцией, к производству автобусов
и спецавтомобилей на базе грузового автомобиля
ГАЗ-51.
В 1956 году начат серийный выпуск полуприцепов
с закрытым кузовом для перевозки промышленных
и производственных товаров марки ПАЗ-744,
а с 1958 года - нового автобуса вагонного
типа цельнометаллической несущей конструкции
модели ПАЗ-652.
Распоряжением ГСНХ за № 784 от 08.09.60г. заводу
было установлено задание на 1961 год по
созданию производственных мощностей
по выпуску автобусов ПАЗ-652 в количестве
6,0 тыс. штук в год. Задание было выполнено,
при этом автобусы и спецавтомобили старых
моделей (ПАЗ-651, ПАЗ-659, ПАЗ-744 и др.) были
сняты с производства.
В 1963-64г.г. автобус ПАЗ-652 был модернизирован
с присвоением ему модели ПАЗ-652Б и выпускался
заводом до ноября 1968г., с указанного срока
завод приступил к серийному выпуску новой
модели пассажирского автобуса ПАЗ-672.
С ноября 1968 года по 1 декабря 1989г. завод
производил несколько модификаций автобусов
на базе автобуса ПАЗ-672, в т.ч. ПАЗ-672М, ПАЗ-672С,
ПАЗ-672Г, ПАЗ-672У, ПАЗ-672Ю, ПАЗ-3201, ПАЗ-3201С
и др.
С 1 декабря 1989 года завод полностью перешел
на производство автобусов ПАЗ-3205.
Производственная линейка автобусов малого
класса имеет более 30 модификаций. Она
представлена автобусами общего пользования:
ПАЗ-32053 (однодверная модификация), ПАЗ-32054
(двухдверная модификация).
Автобус ПАЗ - самый массовый российский
автобус. 7-ми метровый автобус был и остается
основной производственной моделью завода.
Модернизация базовой модели и расширение
модельного ряда, ведется в соответствии
с времени и потребительскими предпочтениями
основных клиентов – транспортников.
В настоящее время завод выпускает автобус
ПАЗ-32053 и его модификации, новые модели
ПАЗ-3204 и низкопольный городской автобус
ПАЗ-3237, изделия кузовной арматуры и автозапчасти.
За большой вклад в дело отечественного
автобусостроения Павловский автобусный
завод награжден Орденами Трудового Красного
Знамени (1971г.) и «Знак Почета» (1982г.).
Информация о работе Оценка финансового состояния предприятия