Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 21:12, курсовая работа
Цель курсового проекта рассмотреть операции, осуществляемые коммерческим банком с физическими лицами.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты операций коммерческого банка с физлицами;
проанализировать деятельность ОАО «Россельхозбанк» и эффективность осуществляемых им операций с физическими лицами;
предложить совершенствования по предложенной теме;
проанализировать эффективность предложенных совершенствований.
Введение……………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты операций коммерческого банка с физическими лицами……………………………………………………………………………..5
1.1. Сущность и виды операций коммерческого банка с физическими лицами……………………………………………………………………………..5
2.2. Нормативно-правовое регулирование операций коммерческого банка с физическими лицами…………………..……………………............................12
2.3. Назначение и роль операций коммерческого банка с физическими лицами……………………………………………………………………………13
2. Операции коммерческого банка с физическими лицами на примере ОАО «Россельхозбанк»…………………………………………………………15
2.1. Производственно-экономическая характеристика ОАО «Россельхозбанк»………………………………………………………………..15
2.2. Операции ОАО «Россельхозбанк» с физическими лицами…………25
3. Совершенствование операций ОАО «Россельхозбанк» с физическими лицами………………………………………………………………...………….30
Заключение………………………………………………………………….38
Список используемой литературы…………………………
U = 408 400 000 000 р. × (0,012 - 0,0006) - 41 673 × 0,04 × 2 156 000 р. = 1 061 880 480 р.
Таким образом, чистая прибыль составит 861 млн. р. (1 061 млн. р. – 200 млн. р.). Следовательно, можно сделать вывод об увеличении прибыли от кредитования на 6,07 % (861 880 480 р. / 14 200 000 000 р. × 100).
Говоря о перспективах развития и внедрения скоринговых систем, необходимо констатировать, что это направление деятельности будет развиваться параллельно с развитием системы бюро кредитных историй и применяться скоринговые системы будут во всех видах розничного кредитования как операциях, несущих кредитный риск. [15]
2) Разработка новой программы кредитования.
Данный метод основывается на разработке новой программу кредитования в ОАО «Россельхозбанк» на банковскую пластиковую карточку с предоставлением овердрафта. Главным преимуществом кредитных карт перед классическими кредитами является возможность использования кредита, не отчитываясь перед банком о его целевом использовании, и возможность постоянного возобновления кредитной линии после погашения. Подбор потенциальных клиентов для рассылки писем с необходимыми пакетами документов для заполнения можно произвести на основе выбора клиентов с положительной кредитной историей, оформивших ранее кредиты на приобретение техники. Например, возьмем:
Таким образом, мы сможем отобрать клиентов
с достаточной
Учитывая эти факторы, отменяем обязательное наличие справки о доходах для оформления кредита. Это в свою очередь значительно ускорит рассмотрение заявления и повысит привлекательность данного кредита на рынке кредитования.
В состав предлагаемого пакета документов буду входить:
После выявления количества потенциальных клиентов, удовлетворяющих всем условиям для рассылки, необходимо разбить этот массив на равные партии для отправки. Таким образом, проводя анализ каждой из партий, мы сможем разрабатывать мероприятия по совершенствованию данного предложения. Далее, основываясь на анализе конкурентных предложений, можно установить, например, следующие условия и тарифы по данной программе:
Для подготовки списка потенциальных
клиентов и рассылки пакетов с
предложениями предлагаю
Таблица 10 – Затраты на материалы
Наименование |
Количество, шт. |
Цена, р. |
Стоимость, р. |
Конверт |
60 000 |
500 |
30 000 000 |
Конверт для обратного досыла |
200 |
12 000 000 | |
Упаковка |
100 |
6 000 000 | |
Бланки |
300 |
18 000 000 | |
Итого |
60 000 |
1 100 |
66 000 000 |
Рассчитаем вознаграждение организации за год.
Количество поступивших
Так как оформить кредит по данной программе можно будет только проанализированным клиентам и только по предложению банка, можно избежать расходов на рекламу продукта.
Таким образом, совокупные расходы на реализацию данной программы кредитования составят 906 млн. р.
Рассчитаем средний доход с одного клиента за первый год по данной программе кредитования при условии погашения кредита за два года:
разовая комиссия за снятие наличных средств составит 90 тыс. р.
( 3 000 000 ∙ 0,03);
ежемесячная комиссия за обслуживание карт-счета составит 240 тыс. р. (20 000 ∙ 12);
сумма процентов составит 450 тыс. р.(2 250 000 ∙ 0,2).
Доход за первый год пользования кредитом составит 780 тыс. р.
Совокупный доход с 14 тыс. клиентов составит 10,92 млрд. р. Прирост кредитного портфеля от внедрения данной программы составит 10,28 % за год (42 млрд. р. / 408,4 млрд. р. × 100).
Допустим общее число клиентов-пользователей пластиковых карт составляет 92 000. Кредитные карты в этом массиве занимают 40 %, что в абсолютном выражении составляет 36 800 карточек. После выхода продукта прирост кредитных карт составит 14 000 или 38 %. Процент кредитных карт в общем количестве пластиковых карт составит 47,9 (50 800/106 000).
Произведем расчет окупаемости проекта в таблице 11.
Таблица 11 – Расчет окупаемости проекта
Показатель |
Сумма, млн.р. |
1 Проектирование |
50 |
2 Руководство проектом |
10 |
3 Материалы |
66 |
4 Выплаты по договорам посредникам |
840 |
5 Прочие расходы |
40 |
6 ФОТ |
156 |
7 Операционные расходы |
400 |
Продолжение табл. 11 | |
8 Отчисления в резерв |
15 |
9 Процентные доходы |
6 300 |
10 Комиссионные доходы |
4 620 |
11 Налог на прибыль |
1 775 |
12 Экономический эффект |
7 568 |
Совокупные расходы с учетом налога на прибыль составят 3322 млн. р., совокупные доходы – 10 920 млн. Следовательно, экономический эффект от внедрения данного мероприятия составляет 7 568 млн. р.
Рассчитаем прибыльность проекта:
7 568 000 000 / 3 322 000 000 = 228 %
Таким образом, после выхода на рынок нового вида кредита за первый год работы мы сможем увеличить кредитный портфель на 10,28 %; увеличить долю овердрафтных кредитов с использованием пластиковых карт в структуре кредитного портфеля с 21,9 % до 29,3 %; увеличить долю кредитных карт в общем количестве пластиковых карт с 40 % до 47,9 %; получить экономический эффект в размере 7,568 млрд. р.
На основании проведенных
Заключение.
В данном курсовом проекте были рассмотрены
теоретические аспекты операций
коммерческого банка с
Из всего вышеизложенного
2. ОАО «Россельхозбанк»
3. ОАО «Россельхозбанк» является платежеспособным, экономически устойчивым, а его активы и обязательства ликвидными и рентабельными, поэтому финансовый менеджмент в нем является стабильным и экономически эффективным.
4. Установленные бизнес-планом ОАО «Россельхозбанк» на 2010 год плановые задания по привлечению средств физических лиц были перевыполнены на 49,3% по сравнению с 2009 г., что свидетельствует об эффективности операций по привлечению денежных средств физических лиц во вклады. Количество частных клиентов увеличилось на 52,6 % и на 01.01.2010 составило 1,5 млн. и по итогам 2009 года спрос на услугу «Банк-Клиент» в 2010 г. вырос на 65,5%, то есть операции по рассчетно-кассовому обслуживанию физических лиц также эффективны. ОАО «Россельхозбанк» только 6,8 % кредитов от общего их количества предоставляет физическим лицам, следовательно, целесообразно совершенствовать операции по кредитованию, чтобы повысить эффективность кредитования физических лиц и прибыль банка от данных операций.
5. Для совершенствования
Предложенные
Список использованной литературы