Организация деятельности кредитной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 18:38, курс лекций

Описание работы

Современная организационная структура банковской системы Республики Башкортостан формировалась в сложных условиях переходной экономики. Начиная с 1990 года, как в России, так и в Башкортостане началось создание двухуровневой банковской системы, так как именно эта модель организации денежно-кредитной сферы доказала свою жизнеспособность во многих странах с развитой рыночной экономикой. Верхний уровень банковской системы в Российской Федерации представлен Центральным банком России. Национальный банк Республики Башкортостан входит в систему ЦБР, выполняя функции Главного территориального управления Центрального банка России.

Файлы: 1 файл

лекции ОДКБ.doc

— 1.62 Мб (Скачать файл)

-балансы реорганизуемых кредитных организаций на дату принятия решения о слиянии (по 2 экземпляра баланса каждой кредитной организации);

-заключение федерального антимонопольного органа (в установленных в соответствии с федеральными законами случаях);

При создании кредитной организации  в форме общества с ограниченной ответственностью или общества с  дополнительной ответственностью учредительный  договор не представляется.

 

Реорганизация кредитной организации  в форме разделения

Для государственной регистрации создаваемых в результате разделения кредитных организаций в территориальные учреждения Банка России по их предполагаемому местонахождению представляются:

-документы, необходимые при государственной регистрации;

-протокол общего собрания участников реорганизуемой кредитной организации, в котором зафиксированы решения о реорганизации, о создании новых кредитных организаций, об утверждении разделительного баланса, а также решения по иным вопросам, предусмотренным федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России (3 экземпляра);

-разделительный баланс (3 экземпляра);

-баланс реорганизуемой кредитной организации на дату принятия решения о реорганизации (2 экземпляра).

         По результатам рассмотрения представленных документов территориальное учреждение Банка России направляет в Банк России (Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России) заключение, содержащее:

информацию о финансовом состоянии  реорганизуемой кредитной организации (в том числе о выполнении обязательных резервных требований Банка России);

информацию о видах лицензий, на основании которых действует  реорганизуемая кредитная организация;

оценку бизнес-плана создаваемой  в результате разделения кредитной организации;

информацию о наличии (об отсутствии) письменных требований кредиторов реорганизуемой кредитной организации о досрочном  прекращении или об исполнении соответствующих  обязательств и о возмещении убытков, а также о возможном влиянии этих требований на финансовое состояние создаваемой в результате разделения кредитной организации;

мнение территориального учреждения Банка России о возможности реорганизации  кредитной организации (в том  числе о способности создаваемой  в результате разделения кредитной организации выполнять пруденциальные нормы деятельности, обязательные резервные требования Банка России, а также денежные и иные обязательства).

При этом ходатайство на имя руководителя Банка России о государственной  регистрации создаваемой в результате разделения кредитной организации направляется в 1 экземпляре, учредительные документы создаваемой в результате разделения кредитной организации направляются в 4 экземплярах, остальные документы - в 2 экземплярах.

По результатам рассмотрения представленных документов Банк России принимает решения о государственной регистрации создаваемой в результате разделения кредитной организации и выдаче ей лицензии на осуществление банковских операций.

 

Реорганизация кредитной организации в форме выделения

Для государственной регистрации  создаваемой в результате выделения  кредитной организации в территориальное  учреждение Банка России по ее предполагаемому  местонахождению представляются:

документы, необходимые при государственной регистрации;

протокол общего собрания участников реорганизуемой кредитной организации, в котором зафиксированы решения о реорганизации, о создании новой кредитной организации, об утверждении разделительного баланса, а также решения по иным вопросам, предусмотренным федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России (3 экземпляра);

разделительный баланс (3 экземпляра);

баланс реорганизуемой кредитной  организации на дату принятия решения  о реорганизации (2 экземпляра).

При этом ходатайство о государственной регистрации изменений представляется в 2 экземплярах;

полный список участников реорганизуемой кредитной организации в электронном  виде с учетом изменений, связанных  с реорганизацией, по форме приложения 3 к настоящей Инструкции. Одновременно представляется подписанное единоличным исполнительным органом реорганизуемой кредитной организации письмо, подтверждающее идентичность электронной копии списка участников списку участников: а) содержащемуся в учредительных документах с учетом вносимых в них изменений, представляемых для государственной регистрации (для реорганизуемой кредитной организации в форме общества с ограниченной ответственностью или общества с дополнительной ответственностью); б) реорганизуемой кредитной организации с учетом изменений, связанных с реорганизацией (для реорганизуемой кредитной организации в форме акционерного общества).

Изменения, вносимые в учредительные  документы реорганизуемой кредитной  организации, должны также содержать  информацию о реорганизации и  об уставном капитале кредитной организации, уменьшаемом в результате реорганизации.

По результатам рассмотрения представленных документов территориальное учреждение Банка России по предполагаемому  местонахождению создаваемой в  результате выделения кредитной  организации направляет в Банк России (Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России) заключение, содержащее:

информацию о финансовом состоянии  реорганизуемой кредитной организации (в том числе о выполнении обязательных резервных требований Банка России);

информацию о видах лицензий, на основании которых действует  реорганизуемая кредитная организация;

оценку бизнес-плана создаваемой  в результате выделения кредитной  организации;

информацию о наличии (об отсутствии) письменных требований кредиторов реорганизуемой кредитной организации о досрочном прекращении или об исполнении соответствующих обязательств и о возмещении убытков, а также о возможном влиянии этих требований на финансовое состояние реорганизуемой кредитной организации и кредитной организации, создаваемой в результате выделения;

мнение территориального учреждения Банка России о возможности реорганизации  кредитной организации (в том  числе о способности реорганизуемой кредитной организации и кредитной  организации, создаваемой в результате выделения, выполнять пруденциальные нормы деятельности, обязательные резервные требования Банка России, а также денежные и иные обязательства).

По результатам рассмотрения представленных документов территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью реорганизуемой кредитной организации, направляет в Банк России (Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России) заключение, к которому прилагаются:

заявление о государственной регистрации изменений, составленное по утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации N 439 форме (1 экземпляр);

ходатайство о государственной  регистрации изменений за подписью уполномоченного лица кредитной  организации (1 экземпляр);

протокол заседания уполномоченного  органа управления кредитной организации, в котором зафиксировано решение  о внесении изменений в учредительные  документы реорганизуемой кредитной  организации (1 экземпляр);

текст изменений, вносимых в учредительные документы кредитной организации, в 4 экземплярах (с отметкой территориального учреждения Банка России о согласовании);

документ, подтверждающий уплату государственной  пошлины за государственную регистрацию  изменений, вносимых в учредительные  документы реорганизуемой кредитной организации (1 экземпляр).

По результатам рассмотрения представленных документов Банк России принимает решения  о государственной регистрации  создаваемой в результате выделения  кредитной организации о выдаче ей лицензии на осуществление банковских операций и о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы реорганизуемой кредитной организации.

В течение трех рабочих дней с  даты принятия решений, Банк России направляет в уполномоченный регистрирующий орган с сопроводительным письмом документы, предусмотренные Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Банк России (Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России) не позднее пяти рабочих дней со дня получения от уполномоченного регистрирующего органа сообщения о внесении в единый государственный реестр юридических лиц соответствующих записей:

направляет в территориальное  учреждение Банка России по местонахождению созданной в результате выделения кредитной организации оригинал свидетельства о государственной регистрации кредитной организации, 2 экземпляра свидетельства о государственной регистрации кредитной организации по форме, установленной Банком России, 2 экземпляра учредительных документов, 2 экземпляра лицензии на осуществление банковских операций;

направляет в территориальное  учреждение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью реорганизованной кредитной организации, оригинал свидетельства о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации изменений в учредительные документы реорганизованной кредитной организации, 2 экземпляра зарегистрированных изменений в учредительные документы реорганизованной кредитной организации;

вносит в Книгу государственной  регистрации кредитных организаций  сведения о государственной регистрации  созданной в результате выделения  кредитной организации (с указанием  реорганизованной кредитной организации).

Территориальное учреждение Банка России по местонахождению созданной в результате выделения кредитной организации не позднее трех рабочих дней со дня получения документов, выдает уполномоченному лицу созданной в результате выделения кредитной организации:

оригинал свидетельства о государственной регистрации кредитной организации;

свидетельство о государственной  регистрации кредитной организации  по форме, установленной Банком России (1 экземпляр);

учредительные документы кредитной  организации (1 экземпляр);

лицензию на осуществление банковских операций (1 экземпляр).

Территориальное учреждение Банка  России, осуществляющее надзор за деятельностью  реорганизованной кредитной организации, не позднее трех рабочих дней со дня получения документов, выдает уполномоченному лицу реорганизованной кредитной организации:

оригинал свидетельства о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной  регистрации изменений в учредительные  документы реорганизованной кредитной  организации;

зарегистрированные изменения в учредительные документы реорганизованной кредитной организации (1 экземпляр).

 

Реорганизация кредитной организации в форме преобразования

Для государственной регистрации  создаваемой в результате преобразования кредитной организации в территориальное учреждение Банка России по ее предполагаемому местонахождению представляются:

документы, необходимые при государственной регистрации;

передаточный акт (3 экземпляра);

баланс реорганизуемой кредитной  организации на дату принятия решения  о реорганизации (2 экземпляра);

протокол общего собрания участников (акционеров) реорганизуемой кредитной  организации, в котором зафиксировано  решение о реорганизации, а также  решения по иным вопросам, установленным  федеральными законами.

К создаваемой в результате преобразования кредитной организации не предъявляются требования по минимальному размеру уставного капитала, установленные Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" для создаваемых путем учреждения кредитных организаций, а также требования об уведомлении Банка России о приобретении свыше 1 процента акций (долей) кредитной организации (если Банк России ранее был уведомлен о приобретении указанных акций (долей) и эти акции (доли) остаются неизменными или уменьшаются).

Если участниками создаваемой в результате преобразования кредитной организации становятся участники реорганизованной кредитной организации и их доли в абсолютном выражении остаются неизменными либо уменьшаются, дополнительной проверки правомерности участия в уставном капитале создаваемой в результате преобразования кредитной организации и оплаты (приобретения) ее акций (долей) не требуется.

Информация о работе Организация деятельности кредитной организации