Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 03:17, дипломная работа
Целью работы является изучение теории и проведение анализа организации финансов в образовательных учреждениях (на примере МКУ Централизованная бухгалтерия учреждений образования). В соответствии с поставленной целью в процессе выполнения дипломной работы требуется решить следующие задачи. Изучить становление и развитие системы расходов на социальную сферу в Российской Федерации; экономическое содержание и назначение расходов на образование; сметный порядок планирования расходов на содержание образовательных учреждений; платные дополнительные образовательные услуги, правовые основы регулирования деятельности учреждений.
Во второй главе дипломной работы проведен анализ финансирования деятельности и исполнения бюджетной сметы за 2008 – 2012 годы.
В третьей главе раскрыты проблемы в образовательных учреждениях и представлены пути их решения.
Образование представляет одну
из важнейших отраслей непроизводственной
сферы. Под образованием в Российской
Федерации понимается целенаправленный
процесс воспитания и обучения в
интересах человека, общества, государства,
сопровождающийся констатацией достижения
гражданином установленных
Как показывают многолетние исследования, полноценное развитие ребенка происходит при условии наличия двух составляющих его жизни – полноценной семьи, детского сада или школы. Семья обеспечивает необходимые ребенку личностные взаимоотношения, формирование чувства защищенности, доверия и открытости миру. Вместе с тем, семья и сама нуждается в поддержке, которую и призвано оказывать ей образовательное учреждение – родители могут работать и учиться, профессионально и личностно совершенствоваться, не испытывая при этом чувства вины, что ребенок в это время заброшен, они могут быть уверены, что ребенок находится в комфортных условиях, нормально питается, с ним занимаются педагоги. Главное преимущество образовательного учреждения – наличие детского сообщества, благодаря которому формируется социальный опыт ребенка. Только в условиях детского сообщества ребенок познает себя в сравнении с другими, приобретает способы общения и взаимодействия с ровесниками, адекватные различным ситуациям, преодолевает присущий ему эгоцентризм (направленность на самого себя, восприятия окружающего исключительно с собственной позиции). Этого не может восполнить ему ни один, даже очень умный, взрослый. Встраивание себя в детское сообщество – важное качественное изменение в развитии ребенка, без чего невозможно его дальнейшее беспроблемное продвижение на пути обучения и социальных контактов.
По мнению педагогов, дошкольное
воспитание – чрезвычайно важная
ступень в физическом, психическом
и умственном развитии ребенка. О
сегодняшнем состоянии
В системе образования Николаевского муниципального района на 1 января 2013 года работает 2336 человек. Всего в системе образования Николаевского муниципального района на 1 января 2013 года функционирует 43 образовательных учреждения. Все работающие образовательные учреждения прошли государственную процедуру лицензирования, аттестации и аккредитации. Большинство детских дошкольных учреждений района имеют статус детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников. Также сегодня функционируют и детские сады комбинированного вида, в состав которых кроме общеобразовательных групп входят 1-3 и более групп для детей с отклонениями в развитии.
Деятельность образовательных
учреждений направлена на: комплексное
развитие каждого ребенка с учетом
его индивидуальных особенностей,
формирование базовой культуры
личности ребенка с приоритетом
художественно-эстетического
Финансирование содержания образовательных учреждений осуществляется за счет средств местного бюджета. Прямое финансирование осуществляется через централизованную бухгалтерию образования.
Отрасли «Образование» присвоен код 0700, он отражает направление расходов на целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства и состоит из подразделов.
Основной объем кассовых расходов в образовательных учреждениях на протяжении пяти лет приходится на заработную плату и начисления на нее. Затем следует оплата коммунальных услуг и увеличение стоимости материальных запасов. Небольшой кассовый расход на протяжении анализируемого периода приходится на: прочие выплаты, оплату за услуги связи, прочие услуги и оплату пособий по социальной помощи.
Образование, как любая другая система, имеет свои проблемы. Сегодня основной проблемой в этой отрасли является старение материально-технической базы. Наибольшее количество детских садов имеют срок эксплуатации уже более 20-30 лет и нуждаются в капитальном ремонте. Но закрыть на капремонт эти здания не представляется возможным, из-за нехватки денежных средств в местном бюджете. Чтобы справиться с данной проблемой, Управление образования ежегодно обследует техническое состояние здания каждого учреждения, и при необходимости проводится текущий ремонт (кровли, системы холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, инженерных коммуникаций и пр.). Осуществляется он преимущественно в летнее время. Переход на режим дежурных детских образовательных учреждений позволяет не только осуществить ремонтные работы, но и сэкономить значительные средства. Педагоги получают полноценный отдых и весь оставшийся учебный год работают в полном составе.
Организация работы с детьми предъявляет особые требования к профессионализму и личностным качествам педагогов. Вместе с тем молодые специалисты, идущие работать в детские образовательные учреждения, социально не защищены. Сегодня педагоги получают в среднем 10 тыс. р. Отсутствуют перспективы с получением и приобретением жилья.
Еще одна проблема образования – недостаток финансирования и нехватка мест в дошкольных учреждениях. Но несмотря на существующие проблемы, отрасль образования в Николаевском муниципальном районе стабильная, активно развивается: появляются новые организационные формы, новым смыслом наполняется содержание образовательных и воспитательных программ. Педагогами активно апробируются и берутся на вооружение новые направления и виды деятельности. Радует то, что в последнее время и родители стали осознавать необходимость нахождения ребенка в детском коллективе с раннего возраста, так как они видят, что в детских садах и школах педагогами ведется большая и серьезная работа по воспитанию детей. Специалисты, занятые в системе образования, увлечены своей работой. Их можно назвать счастливыми в своей беспредельной любви к детям. И только такие люди, приходя в образовательное учреждение, остаются там надолго.
Информация о работе Организация финансов в образовательных учреждениях