Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 03:17, дипломная работа
Целью работы является изучение теории и проведение анализа организации финансов в образовательных учреждениях (на примере МКУ Централизованная бухгалтерия учреждений образования). В соответствии с поставленной целью в процессе выполнения дипломной работы требуется решить следующие задачи. Изучить становление и развитие системы расходов на социальную сферу в Российской Федерации; экономическое содержание и назначение расходов на образование; сметный порядок планирования расходов на содержание образовательных учреждений; платные дополнительные образовательные услуги, правовые основы регулирования деятельности учреждений.
Функции по методологическому
руководству бухгалтерским
Утвержденная в установленном порядке вышестоящим органом управления, смета является единственно законным основанием для расходования выделяемых из бюджета финансовых средств. Следовательно, в конечном итоге смета отражает позицию органов государственного управления образованием по отношению к расходованию бюджетных средств, то есть, смета – это предписание образовательному учреждению израсходовать определенные средства установленным образом [2].
В течение бюджетного года
сметные назначения в силу определенных
обстоятельств могут быть уточнены
(пересмотрены). Чаще всего корректировка
сметы связана с изменением минимальной
оплаты труда, тарифов на коммунальные
услуги и т. п. Изменение сметы
оформляется специальной
Сметное планирование осуществляется по видам расходов, определяемых статьями бюджетной классификации (заработная плата, хозяйственные расходы; расходы на питание; приобретение медикаментов и перевязочных средств и др.).
Рассмотрев порядок сметного планирования расходов на содержание образовательных учреждений, перейдем к изучению порядка финансирования образовательных учреждений.
1.4 Финансирование образовательных учреждений
Экономическая сущность расходов бюджета на образовательные учреждения проявляется во множестве видов расходов. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная – их величину. Структура бюджетных расходов ежегодно устанавливается непосредственно в бюджетном плане и зависит от экономической ситуации и общественных приоритетах.
Многообразие конкретных
видов бюджетных расходов обусловлено
целым рядом факторов: природой и
функциями государства, уровнем
социально-экономического развития страны,
разветвленностью связей бюджета с
народным хозяйством, административно-
Для выяснения роли и значения
бюджетных расходов в экономической
жизни общества их классифицируют по
определенным признакам. Существуют несколько
признаков классификации
Функциональная классификация состоит из четырех уровней. Первый уровень функциональной классификации – разделы отражает направление финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства. Второй уровень - подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов. Структура подразделов функциональной классификации построена по принципу детализации основных функций. Целевые статьи образуют третий уровень функциональной классификации, обеспечивающий привязку бюджетных ассигнований к конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса, в пределах подразделов функциональной классификации. В рамках целевых статей и видов расходов выделяются расходы на реализацию целевых программ или непрограммной части. Виды расходов, образуя четвертый уровень функциональной классификации, детализируют направление финансирования расходов бюджетов, как по целевым статьям, так и по целевым программам расходов бюджетов [16].
Код функциональной классификации занимает 14 знаков, в том числе: раздел - 2 знака, подраздел - 2 знака, код целевой статьи, включающий программный срез, - 7 знаков и код вида расходов - 3 знака. Функциональная классификация в части разделов и подразделов является единой и используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы.
Отрасли «Образование» присвоен код 0700, он отражает направление расходов на целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства и состоит из девяти подразделов. По подразделу 0701 «Дошкольное образование» отражаются расходы на дошкольное образование детей раннего детского возраста и содержание дошкольных образовательных учреждений.
Внутри каждого из них
предусмотрено распределение
Экономическая классификация
расходов бюджетов Российской Федерации
является группировкой расходов бюджетов
в зависимости от экономического
содержания операций, осуществляемых
в секторе государственного управления.
Экономическая классификация
В состав группы 200 включаются следующие статьи: 210 «Оплата труда и начисления на оплату труда»; 220 «Приобретение услуг»; 230 «Обслуживание долговых обязательств»; 240 «Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям»; 250 «Безвозмездные и безвозвратные перечисления бюджетам»; 260 «Социальное обеспечение»; 290 «Прочие расходы» [16].
В состав группы 300 включаются статьи: 310 «Увеличение стоимости основных средств»; 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»; 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». В группу 500 относят: статью 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале» и статью 540 «Увеличение задолженности по бюджетным кредитам». В группу 600 включают статьи: 620 «Уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале»; 640 «Уменьшение задолженности по бюджетным кредитам» [16].
В каждую статью в свою очередь входят подстатьи. Например, в статью 210 «Оплата труда и начисления на оплату труда» входит подстатья 211 «Заработная плата», 212 «Прочие выплаты» и 213 «Начисления на оплату труда». Определение объемов бюджетных ассигнований и распределение расходов по экономическим статьям осуществляет орган управления образованием в пределах выделенных бюджетных средств на календарный финансовый год. При этом выделение бюджетных средств, для каждого образовательного учреждения производится на основании сметы расходов.
Расходы на содержание учреждений
образования и проведение разнообразных
целевых образовательных
Законом предусмотрено, что
область образования входит в
компетенцию Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации
и органов местного самоуправления.
В зависимости от того, из какого
уровня бюджетной системы
Финансирование федеральных
государственных
Для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, образовательных учреждений норматив финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества воспитанников [90].
Нормативы финансирования образовательных
учреждений субъекта Российской Федерации
и муниципальных
Кроме финансирования из вышестоящего
бюджета образовательные
Далее в работе перейдем к рассмотрению платных дополнительных образовательных услуг.
1.5 Платные дополнительные образовательные услуги
Оказание платных
В соответствии с пунктом 4 статьи 50 Закона «Об образовании» обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг. В свою очередь, муниципальные образовательные учреждения согласно пунктом 1 статьи 45 названного Закона также имеют право оказывать данные услуги [9].
Выделим наиболее важные положения,
которые установлены
Наличие платных образовательных
услуг и порядок их предоставления
на договорной основе должны быть отражены
в уставе общеобразовательного учреждения.
Правила оказания платных образовательных
услуг также требуют, чтобы в
уставах государственных и
Дополнительные
Согласно Положению о
лицензировании образовательной деятельности,
утвержденному Постановлением Правительства
РФ от 18 октября 2000 года № 796, и разъяснению
Министерства образования деятельность
образовательных учреждений, оказывающих
платные дополнительные образовательные
услуги, не сопровождающаяся итоговой
аттестацией и выдачей
Платные дополнительные образовательные услуги оказываются образовательным учреждением на договорной основе. При этом до заключения договора учреждение обязано предоставить потребителю достоверную информацию о себе и оказываемых образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Образовательное учреждение
обязано заключить договор при
наличии возможности
Информация о работе Организация финансов в образовательных учреждениях