Организация финансов в образовательных учреждениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 03:17, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является изучение теории и проведение анализа организации финансов в образовательных учреждениях (на примере МКУ Централизованная бухгалтерия учреждений образования). В соответствии с поставленной целью в процессе выполнения дипломной работы требуется решить следующие задачи. Изучить становление и развитие системы расходов на социальную сферу в Российской Федерации; экономическое содержание и назначение расходов на образование; сметный порядок планирования расходов на содержание образовательных учреждений; платные дополнительные образовательные услуги, правовые основы регулирования деятельности учреждений.

Файлы: 1 файл

ГОТОВЫЙ ДИПЛОМ НА ПЕЧАТЬ.docx

— 250.81 Кб (Скачать файл)

 

Тысяч рублей




Рисунок 2.7 –Расходы по 213 статье «Начисление на оплату труда»

 

По экономической статье 221 планируют оплату за услуги связи (оплата счетов за телефоны, переговоры, услуги Интернета, приобретение конвертов, марок) объем запланированных расходов по этой статье составляет в среднем 0,1 %, расходы составили в 2008, в 2009 и в 2010 году по 7 тыс. р., в 2011 и 2012 году – 8 тыс. р.

Далее следует экономическая  статья 223 «Коммунальные услуги», ее прогноз составил в 2008 году 1000 тыс. р. (удельный вес 14,1 %), в 2009 году – 1110 тыс. р. (15,1 %), в 2010 году – 1450 тыс. р. (17,5 %), в 2011 году – 1390 тыс. р. (15,5 %) и в 2012 году – 2350 тыс. р. (19,3 %). Расходы по этой статье представлены на рисунке 2.8.

Тысяч рублей




Рисунок 2.8 – Расходы по статье 223 «Коммунальные услуги»

 

По этому коду планируют  расходы по оплате договоров на оказание коммунальных услуг в целях обеспечения  собственных нужд, в том числе  за: оплату отопления и технологических  нужд, а также горячего водоснабжения; потребления электроэнергии для  хозяйственных, производственных, технических, лечебных, научных, учебных и других целей; водоснабжения, водоотведения, ассенизации и другие аналогичные  расходы.

По подстатье 225 «Услуги  по содержанию имущества» планируют  расходы по оплате договоров на оказание услуг, связанных с содержанием  нефинансовых активов, находящихся  в оперативном управлении или  в аренде, в целях обеспечения  собственных нужд, в том числе  за: содержание в чистоте помещений, зданий, дворов, иного имущества (в  том числе уборка и вывоз снега, мусора, дезинфекция, дезинсекция, дератизация, газация складов, санитарно-гигиеническое  обслуживание); пусконаладочные работы, техническое обслуживание, капитальный и текущий ремонт имущества (зданий, сооружений, помещений, машин и оборудования, инвентаря) и другие аналогичные расходы. К имуществу, закрепленному за бюджетными учреждениями на праве оперативного управления, в том числе относятся выданные в эксплуатацию и списанные в целях бюджетного учета с баланса основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно.

 На эту подстатью было запланировано на 2008 год 310 тыс. р., на 2009 год – 317 тыс. р., на 2010 год – 450 тыс. р., на 2011 год – 420 тыс. р. и на 2012 год – 100 тыс. р., средний удельный вес – 3,9 %.

Далее идет статья 226 «Прочие  услуги», по этой статье планируют оплату услуг оказанных учреждению, в  том числе за: вневедомственную (в  том числе пожарную) охрану, охранную и пожарную сигнализацию (установку, наладку и эксплуатацию); страхование  жизни, здоровья и имущества; организацию  и проведение работ и мероприятий  в рамках текущей деятельности; наем жилых помещений при служебных  командировках; услуги по изготовлению бланков (государственных сертификатов, отчетности и пр.); услуги в области информационных технологий (приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение, включая приобретение и обновление справочно-информационных баз данных); проведение обследования технического состояния строительных конструкций, определение возможности дальнейшей эксплуатации здания, технологического оборудования и т.п. (в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, а также получения рекомендаций для составления проектной и сметной документации), в т.ч. измерение сопротивления изоляции электропроводки другие расходы, связанные с оплатой прочих услуг. Кроме того, на эту подстатью относят расходы на государственную проверку, паспортизацию, калибровку и клеймение средств транспортировки, заправку и хранение горюче-смазочных материалов. Оплату услуг стоянок для служебного автотранспорта необходимо относить на подстатью 226 "Прочие услуги". План составил на 2008 год – 70 тыс. р., на 2009 год – 68 тыс. р., на 2010 год – 70 тыс. р., на 2011 год – 80 тыс. р. и на 2012 год – 90 тыс. р., средний удельный вес составил  0,9 % от общего объема запланированных расходов. Наглядно это можно рассмотреть на рисунке 2.9

 

Тысяч рублей





Рисунок 2.9 – План расходов статьи 226 «Прочие услуги»

 

На подстатью 262 «Пособия по социальной помощи населению» относятся  расходы за счет средств бюджетов по реализации мер государственной  социальной защиты на: оплату пособий  и денежных компенсаций различным  категориям граждан, путевок на санаторно-курортное  лечение и в детские оздоровительные  лагеря, бесплатного проезда на пригородном  железнодорожном, внутригородском  транспорте и транспорте пригородного сообщения, а также выходных пособий  при увольнении сотрудников; выплату в размере среднемесячного заработка на период трудоустройства в случае увольнения в связи с ликвидацией и реорганизацией организаций; другие аналогичные расходы. Так же предусмотрены средства на материальное обеспечение студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 Расходы по этой  подстатье планируют в размере  0,2 % от общего объема расходов. На 2008 год прогноз по этой экономической  статье составил 8 тыс. рублей, на 2009 год – 9 тыс. рублей, на 2010 и на 2011 год – 15 тыс. рублей, на 2012 год – 80 тыс. рублей. Это показано на рисунке 2.10

 

Тысяч рублей





 

Рисунок 2.10 – План расходов по подстатье 262 «Пособия по социальной

                        помощи населению»

 

По экономической статье 290 «Прочие расходы» планируют уплату налогов и сборов в бюджеты  всех уровней, включаемые в состав расходов; уплату разного рода платежей, сборов, государственных пошлин, лицензий; уплату штрафов, пеней за несвоевременную  уплату налогов и сборов и другие экономические санкции; возмещение вреда, причиненного незаконными действиями органов государственной власти или их должностными лицами; возмещение морального вреда по решению судебных органов; прием и обслуживание делегаций (представительские расходы); прочие расходы, не отнесенные к другим статьям. Расходы по этой подстатье планируют в размере 0,1 % от общего объема расходов. На 2008 год прогноз составил 5 тыс. р., на 2009 и 2010 год – 6 тыс. р., на 2011 и на 2012 год – 7 тыс. р.

По экономической статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» планируют приобретение нефинансовых активов. На данную статью относятся расходы учреждения по оплате договоров на приобретение, а также договоров подряда на строительство, реконструкцию, расширение и модернизацию объектов, относящихся к основным средствам, независимо от стоимости и со сроком полезного использования более 12 месяцев в целях обеспечения собственных нужд, в том числе: зданий, сооружений, жилых и нежилых помещений, машин и оборудования, инструментов, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, библиотечного фонда (на бумажных и иных носителях), медицинского инструментария, сценическо-постановочного оборудования, наглядных пособий и экспонатов, прочих основных средств (столов, книжных шкафов, многолетних насаждений, рабочего и продуктивного скота и других предметов хозяйственного инвентаря); машин, оборудования, материалов для подрядчика; прочих основных средств. Прогноз по эк. статье 310 на 2008 год составил 30 тыс. р. или 0,4 % от общей суммы расходов, в 2009 году – 12 тыс. р. или 0,2 %, в 2010 году – 15 тыс. р. или 0,2 %, в 2011 году – 20 тыс. р. или 0,2 %, в 2012 году – 120 тыс. р. или 1,0 %.

По статье 340 «Увеличение  стоимости материальных запасов» планируют  приобретение сырья и материалов, предназначенных для однократного использования в процессе деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также предметы, используемые в деятельности учреждения в течение  периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам  в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) в целях обеспечения собственных нужд, в том числе: медикаментов и перевязочных средств; мягкого инвентаря; посуды; продуктов питания (оплата продовольствия; горюче-смазочных материалов, включая специальное топливо; всех видов котельно-печного топлива; строительных материалов; силикатных материалов; лесных материалов; металлоизделий; санитарно-технических материалов; электротехнических материалов, химико-москательных материалов; хозяйственных материалов, канцелярских принадлежностей, кормов и фуража, семян, удобрений и других компонентов для содержания и воспроизводства рыб, возвратной и обменной тары, реактивов и химикатов, стекла, металлов, электроматериалов, радиоматериалов, фотопринадлежностей, подопытных животных, печатной продукции на бумажных и иных носителях (кроме библиотечных фондов и бланочной продукции), запасных частей и прочих материальных запасов. На данную статью относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление), в том числе из материалов подрядчика, в государственную, муниципальную собственность объектов материальных запасов в форме сырья, материалов и готовой продукции, предназначенных для использования в процессе деятельности учреждения, а также для продажи. Эта статья запланирована в размере от 430 тыс. р. в 2008 году до 700 тыс. р. в 2009 году, что составляет в среднем 6,5 % от общей суммы расходов.

Проанализировав проект сметы  расходов на содержание МБДОУ детский  сад комбинированного вида № 2 «Белочка»  за 2008 – 2012 годы, рассмотрим объем финансирования и кассовые расходы за тот же период.

В бюджетных организациях в финансирование равно кассовым расходам, так как в конце отчетного  года на их лицевых счетах не должны оставаться остатки денежных средств. Если же такое случается, то главный  распорядитель финансовых средств, в нашем случае Финансовое управление администрации Николаевского муниципального района вправе отозвать неиспользованное финансирование. В связи с выше сказанным рассмотрим только кассовые расходы, они представлены в приложении Д.

Согласно данных приложения Д видно, что в 2008 году на содержание МБДОУ детского сада комбинированного вида № 2 «Белочка»  из местного бюджета было выделено 6463 тыс. р., в 2009 году – 6811 тыс. р., в 2010 году – 8246 тыс. р., в 2011 году – 8852 тыс. р. и в 2012 году – 12102 тыс. р.

 

 

Тысяч рублей




Рисунок 2.11 – Кассовые расходы за 2008 – 2012 годы

 

И так, в наибольшем объеме выделенные средства по детскому саду № 2 «Белочка» в 2008 году были направлены на заработную плату и составили 3573 тыс. р. или 55,3 % от общего объема расходов; затем следуют расходы на начисление на фонд оплаты труда в сумме 936 тыс. р. или 14,5 % (к ним относится: взносы на государственное социальное страхование, в Пенсионный фонд, Фонд обязательного  медицинского страхования, Фонд занятости); оплату коммунальных услуг 993 тыс. р. или 15,4 %, увеличение стоимости материальных запасов 423 тыс. р. или 6,4 % и на услуги по содержанию имущества 303 тыс. р. или 4,7 %.

Небольшой размер финансирования поступил в 2008 году на следующие экономические  статьи: 212 «Прочие выплаты» – 128 тыс. р. или 2,0 % (в исполнение вошла оплата проезда в отпуск лицам, проживающим  в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям); 221 «Услуги связи» – 6  тыс. р. или 0,1 % (оплата счетов за услуги связи); 226 «Прочие услуги»  – 65 или 1 %; 262 «Пособие по социальной помощи» – 7 или 0,1 %;  290 «Прочие расходы» – 4 тыс. р. или 0,1 %; 310 «увеличение стоимости основных средств» – 25 тыс. р. или 0,4 % от общего объема расходов на детский сад. Наглядно кассовые расходы за 2008 год показаны на рисунке 2.12

 

 

Рисунок 2.12 – Кассовые расходы за 2008 год

 

Если проанализировать 2009, 2010, 2011 и 2012 годы картина остается практически аналогична 2008 году. Основной объем кассовых расходов на протяжении пяти лет приходится на заработную плату и начисления на нее. Затем следует оплата коммунальных услуг и увеличение стоимости материальных запасов. По эк. статье 340 в исполнение вошли расходы на приобретение мягкого инвентаря и обмундирования, продуктов питания для детей детского сада, канцелярских товаров. Далее следуют эк. статья 225 «Услуги по содержанию имущества».

Кассовые расходы МБДОУ  детский сад комбинированного вида № 2 «Белочка» за 2008 – 2012 годы показаны на рисунке 2.13

Тысяч рублей





 

Рисунок 2.13 – Кассовые расходы детского сада за 2008 – 2012 годы

 

Основной объем кассовых расходов на протяжении пяти лет приходится на заработную плату и начисления на нее.

После проведенного анализа  финансирования деятельности и исполнения бюджетной сметы, перейдем к изучению проблем и рассмотрению приоритетных направлений в развитии образовательной  системы 

 

3 Совершенствование организации  финансирования учреждений                                                                  

 

3.1 Проблемы финансирования  образовательных учреждений

 

Финансовое планирование особо актуально в современных  условиях. Для бюджетных организаций  функция планирования является традиционной. Однако их опыт планирования относится  в основном к периоду централизованной экономики. Отсюда планирование на этих предприятиях носило вторичный характер, отражало плановую деятельность на центральном  и отраслевом уровнях, и, следовательно, не предполагало серьезного умения анализировать  и предвидеть собственные цели развития.

На основании рассмотренной  системы планирования в учреждении можно выработать некоторые рекомендации.

В современных условиях хозяйствования система финансового планирования и управления финансами должна обеспечивать главную стратегическую цель - выживание  предприятия (обеспечение финансового  равновесия).

Руководству учреждения следует  ориентироваться на краткосрочное  планирование, т. е. составлять прогнозы на период, равный одному году. Это объясняется  тем, что за период такой протяженности, как можно предположить, происходят все типичные для жизни бюджетного предприятия события. Долгосрочное планирование (от 3 до 5 лет) в бюджетных  организациях затруднено, так как  изменяются ежегодные нормы, нормативы, тарифы, устанавливаемые соответствующими государственными ведомствами.

Финансовое планирование должно выполнять следующие функции:

1. Основа для контроля. По мере реализации заложенных  в бюджете финансовых планов  необходимо регистрировать фактические  результаты деятельности школы.  Сравнивая фактические показатели  с запланированными, необходимо  осуществлять так называемый  бюджетный контроль. В этом смысле основное внимание уделяется показателям, которые отклоняются от плановых, и анализируются причины этих отклонений. Таким образом, пополняется информация обо всех сторонах деятельности. Бюджетный контроль позволяет, например, выяснить, что в каких-либо областях деятельности организации намеченные планы выполняются неудовлетворительно. Но можно, разумеется, предположить и такую ситуацию, когда окажется, что сам бюджет был составлен на основе нереалистичных исходных положений. В обоих случаях руководство заинтересовано в получении информации об этом, с тем, чтобы предпринять необходимые действия, т.е. изменить способ выполнения планов или ревизовать положения, на которых основывается бюджет.

2.  Средство координации.  Финансовые планы представляют  собой выраженную в стоимостных  показателях программу действий (план) в области всего функционировании. В программе действий должна  быть обеспечена временная и  функциональная координация (согласование) отдельных мероприятий.

Информация о работе Организация финансов в образовательных учреждениях