Организация финансов в образовательных учреждениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 03:17, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является изучение теории и проведение анализа организации финансов в образовательных учреждениях (на примере МКУ Централизованная бухгалтерия учреждений образования). В соответствии с поставленной целью в процессе выполнения дипломной работы требуется решить следующие задачи. Изучить становление и развитие системы расходов на социальную сферу в Российской Федерации; экономическое содержание и назначение расходов на образование; сметный порядок планирования расходов на содержание образовательных учреждений; платные дополнительные образовательные услуги, правовые основы регулирования деятельности учреждений.

Файлы: 1 файл

ГОТОВЫЙ ДИПЛОМ НА ПЕЧАТЬ.docx

— 250.81 Кб (Скачать файл)

- формирование для последующего  утверждения руководителем управления  образования администрации Николаевского  муниципального района бюджетной  росписи по отрасли «Образование»,  а также уведомление о лимитах  бюджетных ассигнований и обязательств  по образовательным учреждениям  по согласованию с финансовым  управлением администрации Николаевского  муниципального района.

- участие в составлении  тарификационных списков работников  и штатных расписаний обслуживаемых  образовательных учреждений.

- проведение расчетов  с работниками обслуживаемых  образовательных учреждений по  оплате труда согласно штатному  расписанию и тарификационным  спискам. Начисление заработной  платы в установленные сроки,  расчет отчислений по зарплате  в установленном порядке. Выдача  зарплаты работникам муниципальных  образовательных учреждений.

- ведение предварительного  и текущего контроля за соответствием осуществляемых хозяйственных операций по законодательству Российской Федерации, заключение договоров в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств, сметами доходов и расходов, своевременное и правильное оформление первичных учетных документов.

- ведение бухгалтерского  учета и отчетности по исполнению  смет доходов и расходов на  проведение общегородских и районных  мероприятий, целевых программ.

- проверка сметной документации  и актов приемки выполненных  ремонтно-строительных работ в  муниципальных образовательных  учреждениях.

- обеспечение контроля, анализа  объемных и суммовых показателей  по счетам за предоставленные  услуги образовательным учреждениям  по водоснабжению, теплоснабжению, энергоснабжению.

- дача рекомендаций по  эффективному и экономному расходованию  энергоресурсов руководителям образовательных  учреждений.

- обеспечение достоверного  учета основных средств, материальных  ценностей, денежных средств.  Проведение инвентаризации имущества  и обязательств, находящихся в  образовательных учреждениях в  соответствии с действующим законодательством.  Определение результатов инвентаризации  и отражение их в учете.

- своевременное проведение  расчетов с поставщиками и  подрядчиками, составление актов  сверки расчетов с организациями  в установленные сроки.

- ведение расчетов с  подотчетными лицами, осуществление  контроля над денежными авансами, выдаваемыми работникам образовательных  учреждений на хозяйственные  нужды, расходы на командировки. Принятие авансовых отчетов с  обязательной проверкой правильности  оформления, наличия всех документов, подтверждающих расходование средств  по назначению.

- проведение инструктажа  материально-ответственных лиц по  вопросам учета и сохранности  ценностей, находящихся на ответственном  хранении.

- контроль учета выданных  доверенностей на получение товароматериальных  и других ценностей.

- осуществление учета,  хранения и расходования наличных  денежных средств, находящихся  в кассе бухгалтерии, в соответствии  с Порядком ведения кассовых  операций, утвержденным в установленном  порядке. 

- участие в комплексных  проверках муниципальных образовательных  учреждений по вопросам финансово-хозяйственной  деятельности.

- обеспечение сохранности  бухгалтерских документов согласно  утвержденной руководителем номенклатуре  дел в соответствии с правилами  организации архивного дела.

- формирование месячной, квартальной и годовой бухгалтерской  отчетности об исполнении смет  доходов и расходов бюджетных  средств и средств от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности  обслуживаемых образовательных  учреждений и МКУ ЦБУО, предоставление  их руководителям учреждений.

- составление сводного  бухгалтерского отчета и другой  установленную отчетности для предоставления в установленные сроки в финансовое управление администрации Николаевского муниципального района, органы государственной статистики.

- применение унифицированной  формы первичной документации, соблюдение  порядка документооборота.

- организация учебы работников  МКУ ЦБУО и руководителей муниципальных  образовательных учреждений по  вопросам, отнесенным к компетенции  Бухгалтерии.

- ведение работы по  внедрению современных технологий  и автоматизации процесса ведения  бухгалтерского учета и отчетности.

Численность муниципального казенного учреждения централизованная бухгалтерия учреждений образования  на 01.01.2013 года составила 58 человек. В  структуру учреждения входит: руководитель учреждения и его заместитель; главный  бухгалтер и 2 заместителя главного бухгалтера; отдел по правовой и  кадровой деятельности 4 человека (2 юриста, 1 инспектор по кадрам, секретарь); отдел  по планированию финансов – 5 человек (начальник отдела, 2 ведущих специалиста, 2 специалиста 1 категории); отдел по работе с поставщиками, подрядчиками и подотчетными лицами – 5 человек (начальник отдела, 1 бухгалтер 1 категории, 3 бухгалтера 2 категории); отдел по начислению заработной платы – 12 человек (начальник отдела, 3  бухгалтера 1 категории, 8 бухгалтеров 2 категории); отдел по учету нефинансовых активов и уплате налогов – 12 человек (начальник отдела, 3 бухгалтера 1 категории, 8 бухгалтеров 2 категории); отдел по учету финансовых активов - 5 человек (начальник отдела, 1 бухгалтер 1 категории, 2 бухгалтера 2 категории, 1 бухгалтер-кассир), группа компьютерно-информационного обеспечения – 2 человека. А также имеется заведующий архивом – 1 человек, заведующий хозяйством – 1 человек, уборщик служебных помещений – 2 человека, рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту – 1 человек, сторож – 2 человека, водитель – 1 человек. Структура МКУ Централизованной бухгалтерии учреждений образования наглядно показана в Приложении А.

Численность работников централизованной бухгалтерии к 2007 году в соответствии с большим изменением объема работ  начала увеличиваться. На 01.01.2007 года она составила 48 человек. К 01.10.2010 года увеличение штата произошло на 17 единиц и составило 65 человек. В 2012 году произошло сокращение штата, на 01.01.2013 года численность работников составляет 58 человек. Это показано на рисунке 2.1

Количество человек




 

Рисунок 2.1 – Численность работников МКУ ЦБУО

 

Рассмотрев характеристику муниципального казенного учреждения централизованная бухгалтерия учреждений образования Николаевского муниципального района, перейдем к анализу сети учреждений образования Николаевского муниципального района.

 

2.2 Анализ сети учреждений образования  Николаевского муниципального 

      района Хабаровского  края

 

Численность работающих в сфере образования на 01 октября 2012 года составила – 2336 человека, что составляет 5,7 % от общей численности населения района. Педагогических работников по городу и району 1061 человек, из них воспитателей 268 человек, руководящих работников, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и прочего персонала – 1275 человек. Это показано на рисунке 2.2

Рисунок 2.2 –Работающие в сфере образования

 

В структуру образования  входит 47 самостоятельных учреждений образования. К ним относятся: управление образования; МКУ централизованная бухгалтерия  учреждений образования; 4 общеобразовательных школы в городе Николаевске-на-Амуре и 14 в районе; коррекционная школа для воспитанников с отклонением в развитии; эколого-биологический центр; учреждение дополнительного образования взрослых «Районный методический центр»; МКУ «Центр материального технического обеспечения образовательных учреждений»; МБОУ МУК; центр детского творчества в г. Николаевске-на-Амуре, центр детского творчества в п. Маго; 20 детских дошкольных учреждения из них 7 в городе и 13 в районе. Все учреждения образования в своей деятельности подчиняются непосредственно руководителю управления образования и его заместителям. Структура отрасли образования Николаевского муниципального района показана на рисунке 2.3.

 

 

 

Рисунок 2.3 – Структура отрасли образования

                                            Николаевского муниципального района

                                      

Основным видом деятельности образовательных учреждений является дошкольное, общее и дополнительное образование детей. Все подведомственные учреждения имеют муниципальную  форму собственности и действуют  на основании заключенных лицензий и уставов.

Сеть учреждений образования  Николаевского муниципального района представлена в приложении Б.

Согласно проведенного анализа приложения Б видно, что фактическое наличие учреждений образования, на 1 января 2008 года – 50, на 1 января 2009 года – 50, на 1 января 2010 года – 50, на1 января 2011 года – 48, на 1 января 2012 года – 48. Это наглядно представлено на рисунке 2.4

 

    Количество учреждений




Рисунок 2.4 – Фактическое наличие учреждений образования

 

  Наибольший удельный вес  за анализируемый период приходится  на детские дошкольные учреждения, следующим идет общее образование  (школы, начальные, неполные средние,  средние).

С каждым годом наблюдается сокращение образовательных учреждений. Согласно приказов управления образования в 2005 году прекратили свое существование  две средние школы: в г. Николаевске-на-Амуре начальная школа № 6 приказом управления образования № 127 от 8 марта 2005 года и с. Оремиф, а также две детские юношеские спортивные школы в г. Николаевске-на-Амуре. В 2006 году были ликвидированы: одна начальная школа в с. Маго, одна коррекционная школа, 13 учреждений обеспечивающих предоставление услуг в сфере образования; в 2007 году учреждение по внешкольной работе с детьми и центр детского творчества; в 2008 году сократилось одно учреждение по внешкольной работе с детьми, это связано с реорганизацией ПК «Юнга» путем присоединения к центру детского творчества г. Николаевска-на-Амуре, из-за сокращения общей численности детей, посещавших ПК «Юнга».

Проведя анализ сети учреждений образования, остановимся на детских дошкольных учреждениях. Детские дошкольные учреждения, занимают наибольший удельный вес по количеству учреждений за анализируемый  период.  Детские сады в 2007 году посещало в среднем 1750 человек, в 2008 году численность  сократилась на 34 единицы и составила 1716 человек, в 2009 году численность посещений сократилась на 11 человек и составила 1705 чел., в 2010 году посещения увеличились до 1739 человек, в 2012 году сократилось до 1723 человек. Количество воспитанников в детских дошкольных учреждениях и сеть дошкольных учреждений за 2008 – 2012 годы представлена в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Количество воспитанников  в дошкольных учреждениях 

               и сеть дошкольных учреждений  за 2008 – 2012 годы

Наименование показателя

Код ведомственной классификации

Фактическое наличие

раздел

подраздел

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

Детские дошкольные учреждения учреждения

 

07

 

01

 

22

 

22

 

22

 

22

 

22

Группы

07

01

95

96

96

97

99

Дети

07

01

1716

1705

1731

1739

1723

Штатные единицы - всего

 

07

 

01

 

552

 

559

 

558

 

560

 

549

в том числе:

 

 

07

 

 

01

 

 

213

 

 

217

 

 

217

 

 

218

 

 

222

педагогические работники 

из них воспитатели

07

01

157

160

160

161

165

руководящие работники, административно-хозяйственный, учебно-вспомогательный и прочий персонал

 

 

 

 

07

 

 

 

 

01

 

 

 

 

339

 

 

 

 

342

 

 

 

 

341

 

 

 

 

342

 

 

 

 

327


 

Согласно проведенного анализа  таблицы 2.1 видно, что за период с 2008 по 2012 год функционирует 22 дошкольных образовательных учреждения. Количество групп в дошкольных учреждениях с каждым годом увеличивается и в 2012 году оно составило 99 (увеличение по отношению к 2008 году на 4 группы). В соответствии с выполнением плана мероприятий по оптимизации и реструктуризации сети образовательных учреждений города Николаевска-на- Амуре на 2011 год, на основании приказа управления образования г.Николаевска-на-Амуре от 10 октября 2011 года № 402-осн.,  в МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 2 «Белочка» и МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 46 «Мишутка» с 13 октября открыты две дополнительные дошкольные (ясли) группы.

Штатных единиц в  2008 году – 552 (в том числе педагогических работников – 213), штатных единиц в 2012 году – 549 (в том числе педагогических работников – 222).

В связи с открытием  дошкольных групп в МБДОУ детском саду  комбинированного вида № 2 «Белочка» и МБДОУ детском саду общеразвивающего вида № 46 «Мишутка» введены дополнительные штатные единицы: воспитатель – 3,1 ставки; помощник воспитателя – 2,6 ставки; музыкальный руководитель – 0,5 ставки;  секретарь-делопроизводитель – 0,5 ставки. В связи с закрытием интерната при школе в с. Пуир, на основании приказа управления образования от 27 марта 2011 года № 109-осн, с 1 июня в штатное расписание МКДОУ детский сад № 21 «Солнышко» введены 2,3 ставки должности сторожа. Итого дополнительно введено – 9 ставок. Вместе с тем, на основании Распоряжения главы Николаевского муниципального района Хабаровского края от 14 февраля 2011 года № 78-р, из штатов дошкольных образовательных учреждений передано 20 ставок медицинского обслуживающего персонала в штат отдела здравоохранения.

Далее рассмотрим в таблице 2.2 количество воспитанников МБДОУ   № 2 «Белочка» и сеть дошкольного учреждения за 2008 – 2012 годы.

 

Таблица 2.2 – Количество воспитанников в деском саду за 2008 – 2012 годы

Наименование

показателя

Фактическое наличие

на начало 2008 года

на начало 2009 года

на начало 2010 года

на начало 2011 года

на начало 2012 года

Группы

10

10

10

10

11

Дети

193

193

193

193

207

Штатные единицы (ставки)

26

26

26

26

29,5

в том числе: педагогические работники 

25

25

25

25

28

  из них воспитатели

22

22

22

22

25

Ставки руководящих работников, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и прочего  персонала

1

1

1

1

1,5

Информация о работе Организация финансов в образовательных учреждениях