Организация и развитие бюджетного процесса в Ставропольском крае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 17:32, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является раскрытие сущности и структуры бюджетного процесса. Объектом работы является бюджетный процесс, предметом - бюджетный процесс в Ставропольском крае.
Задачи курсовой работы:
- дать понятие бюджетного процесса и определить его принципы;
- определить полномочия участников бюджетного процесса;
- рассмотреть стадии бюджетн6ого процесса;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Организация и развитие бюджетного процесса в Ставропольском крае…………5
1.1.Теоретические основы бюджетного процесса…………………………………...….5
1.2. Бюджетный процесс в Ставропольском крае……………………………………....9
1.3. Совершенствование бюджетного процесса в Ставропольском крае…….………21
2. Практическая часть………………………………………………………………….26
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Задание 5
Заключение……………………………………………………………………………….35
Список литературы…………………………………........................................................38

Файлы: 1 файл

курсовая по финансам.docx

— 256.63 Кб (Скачать файл)

Тема: Организация и развитие бюджетного процесса в Ставропольском крае

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………………...3

  1. Организация и развитие бюджетного процесса в Ставропольском крае…………5

1.1.Теоретические основы бюджетного процесса…………………………………...….5

1.2. Бюджетный процесс в Ставропольском крае……………………………………....9

1.3. Совершенствование бюджетного  процесса в Ставропольском крае…….………21

2.    Практическая  часть………………………………………………………………….26

      Задание  1

      Задание  2

      Задание  3

      Задание  4

      Задание  5

Заключение……………………………………………………………………………….35

Список литературы…………………………………........................................................38

Приложение     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Бюджетный процесс – совокупность действий исполнительных и представительных органов власти по разработке и осуществлению  финансово бюджетной политики и  управлению бюджетной системой.

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры  любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической  политики.

Актуальность темы определена тем, что одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является бюджетный процесс.

В настоящее время много внимания уделяется вопросам, связанным с  финансовым устройством государства, внебюджетными фондами, государственным  долгом, бюджетным дефицитом, межбюджетными  отношениями. Особое внимание уделяется  государственному бюджету, так как  он представляет собой главный финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий  год и среднесрочную перспективу. Поэтому разработка его показателей  важна для всех уровней власти на всех этапах прохождения расчетов.

В ходе мобилизации в бюджет средств  и их использования возникают  финансовые отношения между государством, налогоплательщиками и получателями бюджетных ассигнований. Эти отношения  строятся в соответствии с финансово-бюджетной  политикой, разрабатываемой и осуществляемой органами власти. Финансово-бюджетная политика включает действия исполнительных и представительных органов власти в налоговой, денежно-кредитной, ценовой и других областях финансов, лежащие в основе бюджетного процесса.

В первой главе рассмотрены понятия  бюджетного процесса, участники и  стадии бюджетного процесса, принципы и задачи бюджетного процесса.

Во второй главе рассмотрена  организация бюджетного процесса Ставропольского  края, определены достоинства и недостатки бюджетного процесса.

В третьей главе представлены пути совершенствования бюджетного процесса в Ставропольском крае.

Целью курсовой работы является раскрытие  сущности и структуры бюджетного процесса. Объектом работы является бюджетный  процесс, предметом - бюджетный процесс в Ставропольском крае.

Объектом курсового исследования являются достоинства и недостатки бюджетного процесса Ставропольском края. Предметом исследования является совершенствование бюджетного процесса Ставропольском крае .

Задачи курсовой работы:

- дать понятие бюджетного процесса  и определить его принципы;

- определить полномочия участников  бюджетного процесса;

- рассмотреть стадии бюджетн6ого  процесса;

- рассмотреть организацию бюджетного  процесса в Ставропольском крае;

-рассмотреть пути совершенствования бюджетного процесса Ставропольского края.

Правовой основой курсовой работы является закон о бюджетном процессе в Ставропольского края, Бюджетный  Кодекс РФ, распоряжение Правительства  Российской Федерации.

Теоретическими источниками курсовой работы являются: учебники Г. Б. Поляка, В. В. Ковалева, О. Н. Горбунова, Статьи из журналов Финансы, Бюджет, статьи из интернета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организация и развитие бюджетного процесса в Ставропольском крае

 

    1. Теоретические основы бюджетного процесса

 

Бюджетный процесс – совокупность действий исполнительных и представительных органов власти по разработке и осуществлению  финансово бюджетной политики и  управлению бюджетной системой. /7/

С точки зрения финансового  права бюджетный процесс –  это регламентированная правовыми  нормами деятельность государства  по формированию, утверждению и исполнению бюджета.

Основные задачи бюджетного процесса заключаются в следующем:

1.  максимальное выявление всех материальных и финансовых резервов в целях устойчивого экономического роста;

2.  определение доходов бюджета по отдельным налоговым и другим платежам, а также общего объема в соответствии с прогнозами и целевыми программами социально-экономического развития;

3.  установление расходов бюджета по целевому назначению, а также общего объема, исходя из потребности бесперебойного финансирования всех мероприятий общегосударственного значения, предусмотренных бюджетом;

4.  сокращение и ликвидация бюджетного дефицита за счет экономически оправданных источников;

5.  осуществление бюджетного регулирования;

6.  контроль за финансовой деятельностью юридических лиц и доходами отдельных граждан при выполнении ими налоговых обязательств./10/

В основе бюджетного процесса лежат определенные принципы, соблюдение которых дает возможность изначально правильно составить, утвердить  и исполнить бюджет, чтобы средства государства были использованы экономно и с максимальной пользой для  развития общества. В настоящее время  в бюджетном законодательстве РФ для всей бюджетной системы предусмотрены  следующие общие принципы:

1)    единства бюджетной системы;

2)  принцип разграничения доходов и расходов бюджетов; принцип самостоятельности; сбалансированности; гласности; достоверности.

3)  адресности и целевого характера бюджетных средств.

Все эти принципы в той  или иной мере присущи и бюджетному процессу. Однако некоторые из них  имеют в бюджетном процессе свою интерпретацию и, кроме того, бюджетному процессу присущи также свои собственные  принципы.

1.  Принцип последовательности вступления в бюджетный процесс органов исполнительной и представительной власти. Стадии бюджетного процесса делятся примерно поровну между органами исполнительной власти (они составляют проект бюджета и исполняют бюджет) и представительной власти (а они рассматривают и утверждают проект бюджета и после исполнения бюджета, рассматривают и утверждают отчет об исполнении бюджета - в этом и выражается последовательность).

2.  Принцип ежегодности бюджета - бюджет должен быть утвержден до начала планируемого бюджетного года. Кроме того, ежегодность дает возможность более точно выявить тенденции рыночного развития, более полно учесть происходящие изменения в темпах роста производства, внутреннего валового продукта, национального дохода, курса рубля и т.д.

3.  Принцип публичности и гласности - имеет особое значение, т.к. бюджетный процесс, процедура абсолютно публичная и гласная, бюджет обсуждается в представительных органах открыто, освещается в СМИ, существует необходимость опубликовать закон "О бюджете" того или иного уровня, а также закон "Об исполнении бюджета" того или иного уровня.

4.  Принцип специализации бюджетных показателей - он основан на бюджетной классификации, на документе, который группирует все доходы и расходы бюджета по определенным основаниям./9,10/. Бюджетный процесс осуществляется органами, наделенными в соответствии с законодательством бюджетными полномочиями, то есть правами и обязанностями участников бюджетного процесса. Участники бюджетного процесса представлены в виде схемы на рисунке 1.

Рисунок 1 – Участники  бюджетного процесса

Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся федеральными органами государственной  власти (государственными органами), устанавливаются  настоящим Кодексом и (или) принятыми  в соответствии с ним нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются  настоящим Кодексом и принятыми  в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также в установленных ими  случаях муниципальными правовыми  актами местных администраций.

Представительные органы власти рассматривают и утверждают проекты бюджетов и отчетов об их исполнении. /7/

Исполнительные органы власти осуществляют сводное финансовое планирование, составление проектов бюджетов, внесение проектов бюджетов на рассмотрение представительных органов власти, исполнение бюджетов, анализ и контроль за исполнением бюджетов.

Банк России совместно  с Правительством России разрабатывает  и представляет на рассмотрение Государственной  Думы основные направления денежно-кредитной  политики государства, обслуживает  денежные счета Казначейства Российской Федерации, счета государственных  целевых внебюджетных фондов, счета  территориальных бюджетов.

Распорядитель бюджетных  средств — это орган исполнительной власти, распределяющий средства между  бюджетополучателями, он доводит до них уведомления о бюджетных  ассигнованиях, утверждает сметы доходов  и расходов бюджетополучателей, контролирует целевое использование ими бюджетных  средств.

Контрольно-счетные органы (Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные палаты субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований) осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и внебюджетных фондов, проводят внешний аудит отчетов об исполнении бюджетов и внебюджетных фондов. Можно выделить несколько стадий бюджетного процесса, которые представлены на рисунке 2.

Рисунок 2 – Стадии бюджетного процесса.

Таким образом, бюджетный  процесс представляет собой особую деятельность участников бюджетного процесса по организации процедур составления  и рассмотрения проектов бюджетов, их утверждению и исполнению, а  также контроль за их исполнением. Он регламентируется нормами права, предписывающими

правила и порядок их осуществления, прописанные в бюджетном кодексе, законе о бюджетном процессе.  

    1. Бюджетный процесс в Ставропольском крае.

 

 Краевой  бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций края. Бюджетная система края - совокупность краевого бюджета, местных бюджетов и бюджета краевого фонда обязательного медицинского страхования. Бюджетный процесс края - регламентируемая законодательством Российской Федерации и настоящим Законом деятельность органов государственной власти края и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов краевого бюджета и бюджета краевого фонда обязательного медицинского страхования, утверждению и исполнению краевого бюджета и бюджета краевого фонда обязательного медицинского страхования, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности./1,2/

В структуру бюджетной  системы края входят:

 краевой бюджет и бюджет краевого фонда обязательного медицинского страхования; местные бюджеты, в том числе: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов; бюджеты городских и сельских поселений.


           Структура бюджетной системы Ставропольского края

         


Бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов


краевой бюджет и бюджет краевого фонда обязательного медицинского страхования


Местные бюджеты 


Бюджеты городских и сельских поселений


 


 

Рисунок 3 Структура бюджетной  системы края

Информация о работе Организация и развитие бюджетного процесса в Ставропольском крае