Организация и развитие бюджетного процесса в Ставропольском крае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 17:32, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является раскрытие сущности и структуры бюджетного процесса. Объектом работы является бюджетный процесс, предметом - бюджетный процесс в Ставропольском крае.
Задачи курсовой работы:
- дать понятие бюджетного процесса и определить его принципы;
- определить полномочия участников бюджетного процесса;
- рассмотреть стадии бюджетн6ого процесса;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Организация и развитие бюджетного процесса в Ставропольском крае…………5
1.1.Теоретические основы бюджетного процесса…………………………………...….5
1.2. Бюджетный процесс в Ставропольском крае……………………………………....9
1.3. Совершенствование бюджетного процесса в Ставропольском крае…….………21
2. Практическая часть………………………………………………………………….26
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Задание 5
Заключение……………………………………………………………………………….35
Список литературы…………………………………........................................................38

Файлы: 1 файл

курсовая по финансам.docx

— 256.63 Кб (Скачать файл)

Программа повышения эффективности бюджетного процесса уже сейчас начинает действовать. Особенностью формирования и реализации таких программ по сравнению с программами реформирования региональных финансов будет являться то, что большинство мероприятий, не могут быть прямо реализованы на региональном уровне, поскольку они связаны с корректировкой федерального законодательства, и в первую очередь Бюджетного кодекса. Поэтому от региона потребуется действительно творческий подход к формированию своих программ, связанный с реалистичной оценкой собственных полномочий и максимальной их реализацией по всем направлениям реформирования, предложенным Правительством РФ. Более того, уже сейчас регионам и муниципалитетам при разработке программ придется считаться не только с федеральной Программой, но и с множеством новых принципиальных законов и подзаконных актов, влияющих на вопросы повышения эффективности бюджетного процесса. /5/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Практическая часть

Для выполнения практической части работы, мною было выбрано  муниципальное образование РФ –  город Ставрополь.

Задание 1.

Каждое муниципальное образование  имеет собственный бюджет который принимает орган представительной власти, избираемый гражданами, проживающих на территории муниципального образования.

Бюджет муниципального образования  предназначен для исполнения расходных  обязательств муниципального образования. Город Ставрополь имеет собственный бюджет.

Бюджет города Ставрополя - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных  для финансового обеспечения  задач и функций местного самоуправления города Ставрополя.

Формирование, утверждение, исполнение бюджета города Ставрополя и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления города Ставрополя самостоятельно в порядке, определяемом Ставропольской городской Думой, с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета города Ставрополя осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления города Ставрополя в порядке, установленном  законодательством, обеспечивают жителям  города Ставрополя возможность ознакомиться с проектом бюджета города Ставрополя, решением об утверждении бюджета  города Ставрополя, годовым отчетом  о его исполнении, ежеквартальными  сведениями о ходе исполнения бюджета  города Ставрополя и о численности  муниципальных служащих органов  местного самоуправления города Ставрополя, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание. Ставрополь - город краевого подчинения на юге России, административный  центр Ставропольского края , также культурный, деловой и промышленный (машиностроение, приборостроение) центр края.

Социально-экономическое  положение г. Ставрополя характеризуется  стабильным развитием экономики, устойчивым ростом налогового потенциала, поступательным развитием потребительского рынка. Основным инструментом решения долгосрочных проблем развития краевого центра являются инвестиции. Благодаря активной инвестиционной политике на промышленных предприятиях стабильно возрастают объемы производства. За последние годы объём производства товаров, работ, услуг по промышленным видам деятельности увеличился в 1,6 раза. В структуре общекраевого промышленного производства доля Ставрополя составляет около 24 %. Сегодня экономическую основу современного промышленного потенциала города составляют более 400 предприятий. В последние годы введены в эксплуатацию новые цеха по производству медицинских препаратов, проведены работы по техническому обновлению производства монокристаллов, электроизмерительных приборов, металлоконструкций. Модернизировано производство пива, соков, мороженого и другой продукции.        В целях содействия росту социально ориентированной экономики и обеспечения качества жизни населения Ставропольского края учреждена Торгово-промышленная палата Ставропольского края. Благодаря грамотно выстроенной административной политике, развивается инфраструктура города, пополняется городской бюджет. Поддерживается инициатива Президента и государства в целом в плане законодательной и финансовой обеспеченности бюджетной категории граждан.

Главными задачами администрации  Ставрополя по стабилизации экономической  ситуации являются организация качественного  мониторинга, разработка реальной стратегии  развития города и инвестиционного  паспорта, развитие предприятий, которые  будут работать на новых технологиях, а также взаимодействие с банковскими структурами.

 

 

 

 

 

         Задание 2.

По отчетным данным бюджет города Ставрополя за 2011 год исполнен по доходам в сумме 7 246 989 тыс. рублей и по расходам в сумме 7 472 374 тыс. рублей с превышением расходов над доходами (дефицитом) в сумме 225 385 тыс. рублей. Главными  источниками финансирования дефицита являются остатки прошлого года. Также можно рассмотреть  другие возможные варианты погашения дефицита:

  • кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
  • погашение бюджетных кредитов, полученных от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • предоставление бюджетных кредитов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации из бюджета субъекта Российской Федерации;
  • акции и иные формы участия в капитале, находящиеся в государственной и муниципальной собственности;
  • изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета./1/

Выбранный мною город Ставрополь является дотационным, так как он для своих бюджетных проектов использует средства государственной казны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Задание 3.

Рассмотрим основные параметры  бюджета с помощью таблицы 1

                                       Таблица1- Показатели качества управления бюджетом

Показатели

Фактические значения критериев оценки

Сумма бюджетных доходов

7246989

Собственные доходы

5294096,2

Регулирующие доходы

1952892,8

Расходная часть (укажите наиболее)

2840541,9

Дефицит (профицит)

-225385,4


Доходы бюджета подразделяются на: собственные доходы и регулирующие доходы.

К собственным доходам  выбранного мною бюджетного образования  относятся собственные налоговые  доходы. Собственные доходы муниципальных  образований – это налоговые и неналоговые платежи, закрепляемые за местными бюджетами полностью или частично на постоянной основе федеральными законами или законами субъектов РФ, а также вводимые представительными органами местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и направляемые в местные бюджеты. К собственным налоговым доходам бюджета города Ставрополя относятся:

    • земельный налог;
    • налог на рекламу;
    • налог на имущество физических лиц (граждан);
    • налог на наследование или дарение;
    • местные лицензионные сборы.

Регулирующие доходы бюджетов – виды доходов, получаемые бюджетами в форме отчислений от собственных доходов, бюджетов других уровней бюджетной системы в соответствии с установленными на определенный срок нормативами отчислений. В число главных регулирующих доходов местных бюджетов входят отчисления:

• от налога на добавленную  стоимость;

• от акцизов;

• от налога на прибыль (доход) предприятий;

• от налога на доходы физических лиц.

 Наибольшие поступления в бюджет г. Ставрополя за 2011 год сформировали такие налоги как ( в тыс.руб.) :

  • Налог на имущество – 583290,2;
  • Налог на совокупный доход – 575482,3;
  • Земельный налог – 269145,4;
  • Налог на доходы физических лиц – 1903516,1;

На ряду с доходами в бюджет города так же входят и расходы. Основные расходные направления, которые заняли наибольшую долю в объеме расходов бюджета города за 2011 год:

  • Образование  - 2840541,9 (38,0%)
  • Социальная политика – 1382120,6(18,5 %)
  • Жилищно-коммунальное хозяйство – 1254971,3 т( 16,8)
  • Здравоохранение – 907729,8 (12,1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Задание 4.

Оценим кредитоспособность и соблюдение требований бюджетного кодекса г. Ставрополя, используя таблицу 2.

Таблица 2 – Показатели кредитоспособности и соблюдения требований бюджетного кодекса

Показатели

Нормативные значения критериев оценки

Фактическое значение критериев оценки

1.Отношение  объема долга муниципального  образования к объему доходов  бюджета муниципального образования  или субъекта РФ без учета  финансовой помощи от бюджета  других уровней

 

 

≤1

 

 

0,002

2.Отношение  расходов на обслуживание долга  муниципального образования или  субъекта РФ к расходам муниципального образования

 

≤0,15

 

0,0018

3.Отношение  дефицита бюджета муниципального  образования или субъекта РФ  к объему доходов бюджета муниципального  образования или субъекта РФ  без учета финансовой помощи  от бюджета других уровней

 

 

≤0,10

 

 

0,05

4.Отношение  текущих расходов бюджета муниципального  образования к доходам муниципального  образования или субъекта РФ

 

≤1

 

1,03

5.Сумма  просроченной(неурегулированной) задолженности по долговым обязательствам муниципального образования или субъекта РФ

 

0

 

0

6. Доля  налоговых и неналоговых доходов  бюджета муниципального образования  или субъекта РФ в доходах  бюджета муниципального образования  или субъекта РФ

 

 

>0,6

 

 

58,2

7.Отношение  величины муниципальных гарантий  муниципального образования к  расходам бюджета муниципального образования (только для муниципальных образований – получателей финансовой помощи из вышестоящих бюджетов на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности)

 

≤0,05

 

0,00017


 

 В результате подсчета показателей кредитоспособности можно сделать выводы о том, что практически все показатели соответствуют нормативным требованиям Бюджетного кодекса РФ. Так как бюджет города является дефицитным, то отношение текущих расходов бюджета к доходам не соответствует нормативным требования Бюджетного кодекса РФ

Прогнозы на 2012 - 2014гг. В прогнозируемом периоде ожидается среднегодовой темп роста объемов производства на уровне 12 - 16%. Рост будет обусловлен реализацией инвестиционных проектов по развитию пищевой промышленности в городе Ставрополе. В 2012 - 2014 годах прогнозируется ежегодный прирост налоговых и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и населения города Ставрополя на 5 - 6% за счет увеличения объемов производства, увеличения доходов населения и изменения налогового законодательства. 
Прогноз социально-экономического развития города Ставрополя на 2012 год предусматривает сохранение сложившихся тенденций и уровня развития экономики. В 2013 - 2014 годах ожидается переход от оживления к устойчивому экономическому подъему, с усилением инвестиционной направленности города.

Уровень безработицы  к 2013 году снизится и составит 1,4%. Это будет обусловлено постепенным восстановлением экономики, в том числе за счет вновь образованных рабочих мест на предприятиях обрабатывающей промышленности.

 

 

 

Задание 5.

 

2009 год

2010 год

2011 год

Значение профицита/дефицита (тыс.руб.)

 

-285633,4

 

-71667

 

-225385,4


 

  Анализируя динамика дефицита бюджета за последние 3 года можно увидеть, что с 2009 года по 2010 год дефицит бюджета уменьшился на 214966,4 тыс. руб. Это объясняется тем, что с увеличением расходов, увеличивались и доходы, которые вели к обеспечению сбалансированности бюджета города. А с 2010 по 2011год дефицит бюджета увеличился 154718,4тыс. руб., это связанно с понижением доходной части.

 Прогнозы на 2012 - 2014гг. В прогнозируемом периоде ожидается среднегодовой темп роста объемов производства на уровне 12 - 16%. Рост будет обусловлен реализацией инвестиционных проектов по развитию пищевой промышленности в городе Ставрополе. В 2012 - 2014 годах прогнозируется ежегодный прирост налоговых и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и населения города Ставрополя на 5 - 6% за счет увеличения объемов производства, увеличения доходов населения и изменения налогового законодательства. 
Прогноз социально-экономического развития города Ставрополя на 2012 год предусматривает сохранение сложившихся тенденций и уровня развития экономики. В 2013 - 2014 годах ожидается переход от оживления к устойчивому экономическому подъему, с усилением инвестиционной направленности города.

Информация о работе Организация и развитие бюджетного процесса в Ставропольском крае