Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 17:32, курсовая работа
Целью курсовой работы является раскрытие сущности и структуры бюджетного процесса. Объектом работы является бюджетный процесс, предметом - бюджетный процесс в Ставропольском крае.
Задачи курсовой работы:
- дать понятие бюджетного процесса и определить его принципы;
- определить полномочия участников бюджетного процесса;
- рассмотреть стадии бюджетн6ого процесса;
Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Организация и развитие бюджетного процесса в Ставропольском крае…………5
1.1.Теоретические основы бюджетного процесса…………………………………...….5
1.2. Бюджетный процесс в Ставропольском крае……………………………………....9
1.3. Совершенствование бюджетного процесса в Ставропольском крае…….………21
2. Практическая часть………………………………………………………………….26
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Задание 5
Заключение……………………………………………………………………………….35
Список литературы…………………………………........................................................38
Уровень безработицы к 2013 году снизится и составит 1,4%. Это будет обусловлено постепенным восстановлением экономики, в том числе за счет вновь образованных рабочих мест на предприятиях обрабатывающей промышленности.
Также будут осуществлены следующие программы:
Заключение
По проделанной мною работе
можно сделать следующие
Во-первых, совокупность действий исполнительных и представительных органов власти по разработке и осуществлению финансово бюджетной политики и управлению бюджетной системой. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования (Банк России), органы государственного (муниципального) финансового контроля (Счетная палата Российской Федерации, контрольные и финансовые органы исполнительной власти, контрольные органы региональных и местных представительных органов). Бюджетный процесс охватывает четыре стадии бюджетной деятельности: составление проекта бюджета; рассмотрение и утверждение бюджета; исполнение бюджета; составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение.
Во-вторых, Бюджетный процесс края – регламентируемая законодательством Российской Федерации и настоящим Законом деятельность органов государственной власти края и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов краевого бюджета и бюджета краевого фонда обязательного медицинского страхования, утверждению и исполнению краевого бюджета и бюджета краевого фонда обязательного медицинского страхования, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. Без бюджета мы не можем оценить или отдать должное правильным действиям; контролировать цены; не знаем, просто ли мы существуем на одном уровне или все-таки развиваемся. Поэтому процесс составления годового бюджета имеет огромную важность. Это время, когда руководство старается получить как можно больше (конечно, в пределах возможного) ресурсов, старясь одновременно взять на себя как можно меньше обязательств (опять же в пределах возможного). Хотя бюджетный процесс может контролировать показатели функционирования, он не помогает их улучшить. Поэтому существуют достоинства и недостатки бюджетного процесса. Например, к достоинствам можно отнести то, что все бюджетные расходы сгруппированы по целевым статьям, учитываются не только бюджетные, но и внешние доходы, прогноз доходов бюджета области регулярно публикуется в средствах массовой информации, бюджетная отчетность гласная; к недостаткам бюджетная отчетность должна быть не только годовой, квартальной, но и ежемесячной, ежедневной, роспись бюджетных расходов должна быть не по кварталам, а по месяцам и т.д.
В-третьих, в последней главе теоретической части курсовой работы рассмотрено совершенствование бюджетного процесса Ставропольского края, где основными направлениями является: разработка и внедрение новых методов ведения бюджетного процесса, при этом особое внимание уделяется мониторингу текущей ситуации; переход к электронному бюджету, который позволит перейти на качественно новый уровень управления финансами и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений с целью повышения эффективности бюджетного процесса.
Программа повышения эффективности
бюджетного процесса уже сейчас начинает
действовать. Особенностью формирования
и реализации таких программ по сравнению
с программами реформирования региональных
финансов будет являться то, что
большинство мероприятий, не могут
быть прямо реализованы на региональном
уровне, поскольку они связаны
с корректировкой федерального законодательства,
и в первую очередь Бюджетного
кодекса. Поэтому от региона потребуется
действительно творческий подход к
формированию своих программ, связанный
с реалистичной оценкой собственных
полномочий и максимальной их реализацией
по всем направлениям реформирования,
предложенным Правительством РФ. Более
того, уже сейчас регионам и муниципалитетам
при разработке программ придется считаться
не только с федеральной Программой,
но и с множеством новых принципиальных
законов и подзаконных актов,
влияющих на вопросы повышения
В-четвертых, для закрепления теоретической части, мною была выполнена практическая работа по социально – экономическим показателям бюджета города Ставрополя.
Результаты исследования показали, что за 2011 год бюджет города Ставрополя исполнен по доходам в сумме 7 246 989 тыс. рублей и по расходам в сумме 7 472 374 тыс. рублей с превышением расходов над доходами (дефицитом) в сумме 225 385 тыс. рублей. Собственными доходами бюджетного образования являются собственные налоговые доходы. Показатели кредитоспособности практически все соответствуют нормативным требованиям Бюджетного кодекса РФ. В целях повышения собираемости платежей, сокращения недоимки и мобилизации дополнительных доходов в бюджет города в этом году был разработан план совместных мероприятий администрации города и всех задействованных в процессе ведомств.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Информация о работе Организация и развитие бюджетного процесса в Ставропольском крае