Организация и развитие бюджетного процесса в Ставропольском крае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 17:32, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является раскрытие сущности и структуры бюджетного процесса. Объектом работы является бюджетный процесс, предметом - бюджетный процесс в Ставропольском крае.
Задачи курсовой работы:
- дать понятие бюджетного процесса и определить его принципы;
- определить полномочия участников бюджетного процесса;
- рассмотреть стадии бюджетн6ого процесса;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Организация и развитие бюджетного процесса в Ставропольском крае…………5
1.1.Теоретические основы бюджетного процесса…………………………………...….5
1.2. Бюджетный процесс в Ставропольском крае……………………………………....9
1.3. Совершенствование бюджетного процесса в Ставропольском крае…….………21
2. Практическая часть………………………………………………………………….26
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Задание 5
Заключение……………………………………………………………………………….35
Список литературы…………………………………........................................................38

Файлы: 1 файл

курсовая по финансам.docx

— 256.63 Кб (Скачать файл)

Уровень безработицы  к 2013 году снизится и составит 1,4%. Это будет обусловлено постепенным восстановлением экономики, в том числе за счет вновь образованных рабочих мест на предприятиях обрабатывающей промышленности.

Также будут осуществлены следующие  программы:

    • Долгосрочная муниципальная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Ставрополе на 2011-2013 годы»
    • Муниципальная целевая программа «Развитие информационного общества в городе Ставрополе на 2012-2014 годы»
    • Долгосрочная муниципальная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в городе Ставрополе  на 2010-2014 годы»                        
    • Муниципальная целевая программа «Социальная поддержка населения города Ставрополя на 2011-2013 годы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

По проделанной мною работе можно сделать следующие выводы:

Во-первых, совокупность действий исполнительных и представительных органов власти по разработке и осуществлению  финансово бюджетной политики и  управлению бюджетной системой. В  систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования (Банк России), органы государственного (муниципального) финансового контроля (Счетная палата Российской Федерации, контрольные и финансовые органы исполнительной власти, контрольные  органы региональных и местных представительных органов). Бюджетный процесс охватывает четыре стадии бюджетной деятельности: составление проекта бюджета; рассмотрение и утверждение бюджета; исполнение бюджета; составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение.

Во-вторых, Бюджетный процесс края – регламентируемая законодательством Российской Федерации и настоящим Законом деятельность органов государственной власти края и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов краевого бюджета и бюджета краевого фонда обязательного медицинского страхования, утверждению и исполнению краевого бюджета и бюджета краевого фонда обязательного медицинского страхования, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. Без бюджета мы не можем оценить или отдать должное правильным действиям; контролировать цены; не знаем, просто ли мы существуем на одном уровне или все-таки развиваемся. Поэтому процесс составления годового бюджета имеет огромную важность. Это время, когда руководство старается получить как можно больше (конечно, в пределах возможного) ресурсов, старясь одновременно взять на себя как можно меньше обязательств (опять же в пределах возможного). Хотя бюджетный процесс может контролировать показатели функционирования, он не помогает их улучшить. Поэтому существуют достоинства и недостатки бюджетного процесса. Например, к достоинствам можно отнести то, что все бюджетные расходы сгруппированы по целевым статьям, учитываются не только бюджетные, но и внешние доходы, прогноз доходов бюджета области регулярно публикуется в средствах массовой информации, бюджетная отчетность гласная; к недостаткам бюджетная отчетность должна быть не только годовой, квартальной, но и ежемесячной, ежедневной, роспись бюджетных расходов должна быть не по кварталам, а по месяцам и т.д.

В-третьих, в последней  главе теоретической части курсовой работы рассмотрено совершенствование бюджетного процесса Ставропольского края, где основными направлениями является: разработка и внедрение новых методов ведения бюджетного процесса, при этом особое внимание уделяется мониторингу текущей ситуации; переход к электронному бюджету, который позволит перейти на качественно новый уровень управления финансами и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений с целью повышения эффективности бюджетного процесса.

Программа повышения эффективности  бюджетного процесса уже сейчас начинает действовать. Особенностью формирования и реализации таких программ по сравнению  с программами реформирования региональных финансов будет являться то, что  большинство мероприятий, не могут  быть прямо реализованы на региональном уровне, поскольку они связаны  с корректировкой федерального законодательства, и в первую очередь Бюджетного кодекса. Поэтому от региона потребуется  действительно творческий подход к  формированию своих программ, связанный  с реалистичной оценкой собственных  полномочий и максимальной их реализацией  по всем направлениям реформирования, предложенным Правительством РФ. Более  того, уже сейчас регионам и муниципалитетам  при разработке программ придется считаться  не только с федеральной Программой, но и с множеством новых принципиальных законов и подзаконных актов, влияющих на вопросы повышения эффективности  бюджетного процесса.

В-четвертых, для закрепления теоретической части, мною была выполнена практическая работа по социально – экономическим показателям бюджета города Ставрополя.

Результаты исследования показали, что за 2011 год бюджет города Ставрополя исполнен по доходам в сумме 7 246 989 тыс. рублей и по расходам в сумме 7 472 374 тыс. рублей с превышением расходов над доходами (дефицитом) в сумме 225 385 тыс. рублей. Собственными доходами бюджетного образования являются собственные налоговые доходы. Показатели кредитоспособности практически все  соответствуют нормативным требованиям Бюджетного кодекса РФ. В целях повышения собираемости платежей, сокращения недоимки и мобилизации дополнительных доходов в бюджет города в этом году был разработан план совместных мероприятий администрации города и всех задействованных в процессе ведомств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
  2. Закон Ставропольского края от 26.12.2007 № 79-кз «О бюджете Ставропольского края на 2008 год» // Консультант плюс.
  3. Закон от 21 октября 2011 года № 92-КЗ О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджетном процессе в Ставропольском крае»
  4. Проект закона Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2009 год» (www.mfsk.ru).
  5. Программа повышения эффективности бюджетных расходов Журнал Бюджет №10, 2010 г. Проверено 05.12.2010 г.
  6. Романовский М.В. Врублевская О.В. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: Юрайт, 1999. - 621с.
  7. Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит» / Под ред. Г. Б. Поляка. - 3-е изд., 2008.-703 с, - I.Поляк, Георгий Борисович, ред.
  8. Финансы: учеб. - 2-е изд., перераб. И доп./под ред. В. В. Ковалева. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. – 634с.
  9. Финансы: учеб. -  2-е изд., перераб. И доп./под ред. В. В. Ковалева. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 634с.
  10. Финансовое право: Учебник. 3-е изд., перераб. И доп. / Отв. Редактор О. Н. Горбунов. - М.: Юристь, 2005. - 587 с.
  11. «Электронное правительство: на пути к «электронному бюджету»// Журнал Финансы №11, 2010 г. - с. 3–6.
  12.   Электронный ресурс - http://www.spstav.ru
  13.   Электронный ресурс - http://www.regionz.ru
  14.   Электронный ресурс - http://www.gks.ru

 

 


Информация о работе Организация и развитие бюджетного процесса в Ставропольском крае