Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 17:32, курсовая работа
Целью курсовой работы является раскрытие сущности и структуры бюджетного процесса. Объектом работы является бюджетный процесс, предметом - бюджетный процесс в Ставропольском крае.
Задачи курсовой работы:
- дать понятие бюджетного процесса и определить его принципы;
- определить полномочия участников бюджетного процесса;
- рассмотреть стадии бюджетн6ого процесса;
Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Организация и развитие бюджетного процесса в Ставропольском крае…………5
1.1.Теоретические основы бюджетного процесса…………………………………...….5
1.2. Бюджетный процесс в Ставропольском крае……………………………………....9
1.3. Совершенствование бюджетного процесса в Ставропольском крае…….………21
2. Практическая часть………………………………………………………………….26
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Задание 5
Заключение……………………………………………………………………………….35
Список литературы…………………………………........................................................38
К стадиям бюджетного процесса в Ставропольском крае относятся: составление проектов бюджетов; рассмотрение, утверждение бюджетов; исполнение бюджетов; составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной
отчетности; государственный финансовый контроль.
Рисунок 4 – Стадии бюджетного процесса в Ставропольском крае
В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по составлению, рассмотрению и утверждению бюджета, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета. Участниками бюджетного процесса в Ставропольском крае, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом, являются: Губернатор Ставропольского края; Государственная Дума Ставропольского края; Правительство Ставропольского края; министерство финансов Ставропольского края; Центральный банк Российской Федерации; Счетная палата Ставропольского края; органы управления Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования; главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств; главные администраторы (администраторы) доходов краевого бюджета; главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита краевого бюджета; органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края; иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия. /2/
Этапы бюджетного процесса в Ставропольском крае
1. Бюджетный процесс в Ставропольском
крае состоит из следующих этапов:
Ставропольского края на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу (до 15 апреля года, предшествующего планируемому);
второй этап - разработка и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год (до 15 июля года, предшествующего планируемому);
третий этап - формирование и утверждение среднесрочного финансового плана, составление проекта закона Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год (до 1 октября года, предшествующего планируемому);
четвертый этап - рассмотрение и утверждение проекта закона Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год (до 1 декабря года, предшествующего планируемому);
пятый этап - исполнение краевого бюджета (январь - декабрь года, предшествующего планируемому);шестой этап - завершение операций по исполнению краевого бюджета, составление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении краевого бюджета (январь - май года, следующего за отчетным).
2. Органы государственной
власти Ставропольского края
и органы местного
Среднесрочный финансовый план
Ставропольского края ежегодно разрабатывается
по форме и в порядке, установленным
Правительством Ставропольского края.
Проект среднесрочного финансового
плана Ставропольского края утверждается
Правительством Ставропольского края
и представляется в Государственную
Думу Ставропольского края одновременно
с проектом краевого бюджета. Утвержденный
среднесрочный финансовый план Ставропольского
края должен содержать следующие параметры:
прогнозируемый общий объем доходов и
расходов консолидированного бюджета
Ставропольского края и краевого бюджета;
объемы бюджетных ассигнований по главным
распорядителям бюджетных средств по
разделам, подразделам, целевым статьям
и видам расходов классификации расходов
бюджетов; распределение в очередном финансовом
году между муниципальными образованиями
Ставропольского края дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципальных
образований Ставропольского края; нормативы
отчислений от налоговых доходов в местные
бюджеты, устанавливаемые (подлежащие
установлению) законами Ставропольского
края; дефицит (профицит) краевого бюджета;
источники финансирования дефицита краевого
бюджета; верхний предел государственного
внутреннего долга Ставропольского края
по состоянию на 1 января года, следующего
за очередным финансовым годом; прогнозируемый
объем доходов, расходов и дефицита (профицита)
Ставропольского краевого фонда обязательного
медицинского страхования. Составление,
рассмотрение и утверждение бюджета Ставропольского
края. Основополагающим документом
- Законом РФ "Об основах бюджетных прав
и прав по формированию и использованию
внебюджетных фондов представительных
и исполнительных органов государственной
власти республик в составе Российской
Федерации, автономной области, автономных
округов, краев, областей, городов Москвы
и Санкт-Петербурга, органов местного
самоуправления" от 15.04.1993 г. № 4807-1[6], а с 01.01.2000 г. – Бюджетным кодексом
установлены общие принципы составления,
рассмотрения проектов бюджетов, утверждения
и исполнения бюджетов, формирования и
использования внебюджетных фондов в
целях финансового обеспечения социально-экономического
развития национально-государственных
и административно-
Закон реализует один из основных принципов организации бюджетной системы - самостоятельность бюджетов. Принцип самостоятельности означает, что в каждом субъекте Федерации законодательные (представительные) органы власти самостоятельно регламентируют и организуют бюджетный процесс. На основе этого закона законодательные органы власти Ставропольского края приняли закон "О бюджетном процессе в Ставропольском крае" от 19 ноября 2007 годаN 59-кз последующими изменениями и дополнениями. /3/
Этот документ устанавливает
общий порядок составления, рассмотрения
проектов консолидированного бюджета
и краевого бюджета, формирования и
использования краевых
Общие принципы составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета Ставропольского края. Составлению проекта бюджета края предшествует разработка прогнозов социально - экономического развития края. Прогноз социально - экономического развития Ставропольского края разрабатывается Правительством Ставропольского края с учетом мнения органов местного самоуправления в срок не позднее шести месяцев до начала финансового года и представляется на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу Ставропольского края./2/
Прогноз содержит:
- анализ социально - экономического развития края за прошедший и текущий годы;
- прогноз социально - экономического развития края на следующий финансовый год с выделением приоритетных направлений и обоснованностью их финансирования. Для полного учета всех финансовых ресурсов, а также определения средней финансовой обеспеченности муниципального образования органы местного самоуправления составляют финансовый баланс муниципального образования. Органы местного самоуправления представляют в Правительство Ставропольского края прогнозируемые доходы по всем бюджетным источникам, контрольные расчеты и обоснования расходов своих бюджетов, свои предложения
по изменению и уточнению проектируемых показателей.
Правительство Ставропольского края в двухнедельный срок рассматривает предложения органов местного самоуправления и по результатам рассмотрения составляет протокол. Правительство Ставропольского края заключает соглашения с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями отраслей народного хозяйства, имеющими различные организационно - правовые формы, о совместных и целевых расходах в период формирования бюджета органами местного самоуправления.
Взаимодействие Правительства Ставропольского края с органами местного самоуправления муниципальных образований в административных районах Ставропольского края при формировании контрольных цифр проекта консолидированного бюджета осуществляется через территориальные (районные) государственные администрации, кроме органов местного самоуправления муниципальных образований городов краевого значения, в порядке, устанавливаемом Губернатором Ставропольского края.
Доходная часть бюджета состоит из закрепленных и регулирующих доходов. Кроме того, в бюджеты могут поступать трансферты, дотации и субвенции, а также заемные средства.
Источники доходной части бюджета соответствующего уровня определяются на основании налогового законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края.
При недостаточности бюджетных
средств для покрытия расходов, превышающих
минимальный бюджет, или в случаях
временных финансовых затруднений
в процессе исполнения утвержденного
бюджета Правительство
Правительство Ставропольского края может получать краткосрочные кредиты коммерческих банков за счет их собственных ресурсов по решению Государственной Думы Ставропольского края. Органы государственной власти Ставропольского края не отвечают по долговым обязательствам органов местного самоуправления, а органы местного самоуправления - по долговым обязательствам органов государственной власти Ставропольского края, если иное не будет определено договором между ними. Правительство Ставропольского края при формировании консолидированного бюджета и краевого бюджета, в ходе исполнения краевого бюджета, Государственная Дума Ставропольского края при рассмотрении консолидированного бюджета и краевого бюджета, утверждении краевого бюджета, в ходе их исполнения в пределах своей компетенции вправе:
- образовать в пределах объема доходов своего бюджета соответствующие фонды;
- объединять на договорной
основе средства своего
- увеличивать в пределах
имеющихся средств расходы на
содержание предприятий
- определять в установленном
порядке дополнительные льготы
и пособия, предусматривать
средств с выделением их отдельной статьей краевого бюджета;
- определять направления использования средств краевого бюджета на инвестиции, собственные целевые программы;
- способствовать формированию
уровня закрепленных доходов,
который должен составлять не
менее 70 процентов доходной части
минимального бюджета
Представление, рассмотрение и утверждение краевого бюджета. Правительство Ставропольского края представляет в Государственную Думу Ставропольского края рабочую документацию к проектам консолидированного бюджета и краевого бюджета в недельный срок после их формирования, но не позднее 1 ноября текущего года, предшествующего плановому. В рабочую документацию входят:
- описание методики расчетов;
- классификация доходов бюджета;
- классификация расходов
бюджета по направлениям и
структурным подразделениям
- справки по каждой доходной и расходной статье.
Рассмотрение проекта закона Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год в первом чтении.
При рассмотрении в первом чтении проекта закона Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год Государственной Думой Ставропольского края заслушиваются доклад министра финансов Ставропольского края, содоклад председателя комитета Государственной Думы Ставропольского края, в ведении которого находятся бюджетно-финансовые вопросы, доклад председателя Счетной палаты Ставропольского края о заключении Счетной палаты Ставропольского края принимается решение о принятии или направлении указанного проекта закона в согласительную комиссию, создаваемую и действующую в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
Информация о работе Организация и развитие бюджетного процесса в Ставропольском крае