Организация и развитие бюджетного процесса в Ставропольском крае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 17:32, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является раскрытие сущности и структуры бюджетного процесса. Объектом работы является бюджетный процесс, предметом - бюджетный процесс в Ставропольском крае.
Задачи курсовой работы:
- дать понятие бюджетного процесса и определить его принципы;
- определить полномочия участников бюджетного процесса;
- рассмотреть стадии бюджетн6ого процесса;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Организация и развитие бюджетного процесса в Ставропольском крае…………5
1.1.Теоретические основы бюджетного процесса…………………………………...….5
1.2. Бюджетный процесс в Ставропольском крае……………………………………....9
1.3. Совершенствование бюджетного процесса в Ставропольском крае…….………21
2. Практическая часть………………………………………………………………….26
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Задание 5
Заключение……………………………………………………………………………….35
Список литературы…………………………………........................................................38

Файлы: 1 файл

курсовая по финансам.docx

— 256.63 Кб (Скачать файл)

При передаче проекта закона Ставропольского края о краевом  бюджете на очередной финансовый год в согласительную комиссию комиссия в течение пяти дней разрабатывает вариант основных характеристик краевого бюджета./4/

Согласительные процедуры

1. Для разрешения разногласий,  возникающих при рассмотрении  проекта закона Ставропольского  края о краевом бюджете на  очередной финансовый год, в  срок до 15 октября года, предшествующего  планируемому, Государственной Думой Ставропольского края создается согласительная комиссия с включением в ее состав равного количества представителей Государственной Думы Ставропольского края и представителей Правительства Ставропольского края. Персональный состав представителей Правительства Ставропольского края определяется Губернатором Ставропольского края. Разногласия, возникающие между органами исполнительной власти Ставропольского края по поводу проекта закона Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год, подлежат разрешению Правительством Ставропольского края и к рассмотрению согласительной комиссией не принимаются.

2. Решение согласительной  комиссии принимается раздельным  голосованием представителей от  Государственной Думы Ставропольского  края и Правительства Ставропольского  края (далее - стороны). Решение считается  принятым стороной, если за него  проголосовало большинство присутствующих  на заседании согласительной  комиссии представителей данной  стороны. Результаты голосования  каждой стороны принимаются за  один голос. Решение считается  согласованным, если его поддержали  две стороны. Решение, против  которого возражает хотя бы  одна сторона, считается несогласованным. 

3. Решения согласительной  комиссии вносятся на рассмотрение  Государственной Думы Ставропольского  края.                                                               

4. Образованная в соответствии  с частью 1 настоящей статьи согласительная  комиссия осуществляет свою деятельность  по урегулированию возникающих  разногласий в течение всего  процесса рассмотрения проекта закона Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год.

Рассмотрение проекта  закона Ставропольского края о краевом  бюджете на очередной финансовый год во втором чтении:

1. В течение трех недель со дня рассмотрения проекта закона Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год в первом чтении Государственная Дума Ставропольского края рассматривает его во втором чтении, за исключением случаев рассмотрения проекта закона Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год в первом и во втором чтениях на одном заседании Государственной Думы Ставропольского края.

2. Предметом второго чтения проекта закона Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год являются постатейное его рассмотрение и утверждение, распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов краевого бюджета в пределах общего объема расходов краевого бюджета, утвержденного в первом чтении, и размер предоставляемой финансовой помощи в разрезе краевого Фонда финансовой поддержки поселений, краевого Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), краевого Фонда компенсаций, за исключением средств финансовой помощи, распределяемой на конкурсной основе, получателей указанной помощи, подлежащих финансированию из краевого бюджета.

3. Поправки к проекту  закона Ставропольского края  о краевом бюджете на очередной  финансовый год, принятому в  первом чтении, направляются в  комитет Государственной Думы  Ставропольского края, в ведении  которого находятся бюджетно-финансовые  вопросы и который их обобщает  и дает постатейное заключение  по проекту закона Ставропольского  края о краевом бюджете на  очередной финансовый год.

4. Государственная Дума  Ставропольского края после завершения  работы по рассмотрению вопросов, относящихся к предмету второго  чтения, в комитете Государственной  Думы Ставропольского края, в  ведении которого находятся бюджетно-финансовые  вопросы, других комитетах Государственной  Думы Ставропольского края, согласительной  комиссии организует постатейное  рассмотрение и утверждение краевого  бюджета. 

5. При наличии поправок, по которым остались разногласия, не урегулированные по результатам согласительных процедур в согласительной комиссии, на голосование в первую очередь выносятся предложения, содержащиеся в первоначальном варианте проекта закона Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год, представленном Правительством Ставропольского края, в случае их отклонения ставятся на голосование предложения иных субъектов права законодательной инициативы.

6. Принятый Государственной  Думой Ставропольского края закон  Ставропольского края о краевом  бюджете на очередной финансовый  год в течение семи дней со дня принятия направляется Губернатору Ставропольского края для подписания и обнародования.

Окончательная редакция текста закона Ставропольского края о краевом  бюджете на очередной финансовый год. Редакционная комиссия, создаваемая из представителей Государственной Думы Ставропольского края и Правительства Ставропольского края, в течение пяти дней отрабатывает окончательную редакцию текста закона Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год с учетом редакционных замечаний и предложений, принятых Государственной Думой Ставропольского края при рассмотрении проекта закона Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год во втором чтении.

Закон Ставропольского края о краевом бюджете на очередной  финансовый год подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в установленном  порядке и вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Исполнение краевого бюджета  организуется министерством финансов Ставропольского края на основе сводной  бюджетной росписи и кассового  плана в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации  и законодательства Ставропольского  края. Исполнение краевого бюджета, управление счетами краевого бюджета и краевыми бюджетными средствами возлагаются  на министерство финансов Ставропольского  края. В ходе исполнения краевого бюджета  финансирование получателей средств краевого бюджета может быть осуществлено за счет временно свободных денежных средств, находящихся на лицевых счетах получателей средств краевого бюджета, в соответствии с порядком, установленным Правительством Ставропольского края. Перечисление средств из краевого бюджета в местные бюджеты в виде межбюджетных трансфертов должно быть завершено не позднее 25 декабря текущего финансового года. Обслуживание счетов краевого бюджета осуществляется Центральным банком Российской Федерации. В случае отсутствия на соответствующей территории учреждений Центрального банка Российской Федерации или невозможности выполнения ими этих функций их осуществляют другие кредитные организации. /2/

Финансовый контроль, осуществляемый Государственной Думой Ставропольского  края. Государственная Дума Ставропольского края осуществляет следующие формы финансового контроля:

предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения  проекта закона Ставропольского  края о краевом бюджете на очередной  финансовый год, проекта закона Ставропольского  края о бюджете Ставропольского  краевого фонда обязательного медицинского страхования и иных проектов законов  Ставропольского края по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения краевого бюджета и бюджета Ставропольского  краевого фонда обязательного медицинского страхования на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Государственной  Думы Ставропольского края, в ходе депутатских слушаний и в связи  с депутатскими запросами;

последующий контроль - в  ходе рассмотрения и утверждения  отчетов об исполнении краевого бюджета  и бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования.

Финансовый контроль, осуществляемый министерством финансов Ставропольского края. Министерство финансов Ставропольского края осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств краевого бюджета, со средствами администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполнению краевого бюджета, проводит проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, взаимодействует с другими органами исполнительной власти Ставропольского края в процессе осуществления указанного контроля и координирует работу органов исполнительной власти Ставропольского края в этой области в порядке, устанавливаемом Правительством Ставропольского края./2/

 

 

 

    1. Совершенствование бюджетного процесса в Ставропольском крае

 

Краевой бюджет — одна из основ благосостояния жителей региона, перспектив развития различных отраслей экономики. Кризисные явления теряют свою остроту, и сейчас намечаются явные  тенденции стабилизации экономики  страны и нашего региона. Стали увеличиваться  налоговые отчисления, расти банковские вклады, что способствует более эффективному совершенствованию бюджетного процесса, проводятся различные реформы бюджетного процесса.

Кризис затронул все отрасли  экономики, включая их бюджеты. Поэтому  сегодня крайне важным становится разработка и внедрение новых методов  ведения бюджетного процесса. При  этом особое внимание необходимо уделять  мониторингу текущей ситуации. Основная цель всех проводимых мероприятий –  обеспечение необходимыми финансовыми  ресурсами предусмотренных бюджетом расходов и в первую очередь –  заработной платы работников бюджетной  сферы и выполнения социальных обязательств перед населением. В условия кризиса  значительно активизировалась работа по поиску и внедрению новых методов  ведения бюджетного процесса в области  доходов и расходов. В области  доходов она заключается в  оперативном решении задач по максимальной мобилизации налогов  и сборов, мониторингу финансово-хозяйственной  деятельности налогоплательщиков муниципальными образованиями. /12/

Работа по мониторингу  и мобилизации средств по каждому  доходному источнику имеет свои особенности. По поступлениям налога на прибыль проводится мониторинг по видам  экономической деятельности, на основе которого делается сравнительный анализ поступлений налога за отчетный период в сравнении с аналогичным  периодом. Мероприятия по мобилизации  налога на доходы физических лиц носят  свой специфический характер. Учитывается  его значимость для бюджетов всех уровней, характеризующих уровень  жизни населения и уровень  безработицы. Проводится ежеквартальный мониторинг составления динамики фонда  оплаты труда и налога на доходы физических лиц. Таким образом, отслеживаются  плановые показатели и ожидаемое  поступление налогов. Также выявляются причины снижения налога на доходы физических лиц, вырабатываются соответствующие рекомендации.

Параллельно расширению сферы  деятельности в области доходов  активно внедряются новые методы ведения бюджетного процесса в области  расходов. Необходимо осуществить переход  на формирование нормативов финансирования муниципальных услуг на основе стандартов качества их оказания. Основная цель это  переход к формированию местных  бюджетов по нормативам, рассчитанным на конкретного жителя, что позволит обеспечить равные условия формирования средств бюджетов муниципальных  образований, на исполнение возложенных  на них полномочий. /12/

При внедрении практики учета  количества государственных услуг  и построение системы их финансового  обеспечения по нормативному принципу потребует разработки единой информационно-аналитической  системы, позволяющие поддерживать в актуальном состоянии базу данных по характеристикам и оказываемым  услугам государственными и муниципальными учреждениями, а также осуществлять расчет объема бюджетных ассигнований и частично платных услуг. Сегодня  данная система стала средством  решения стратегических задач бюджетного управления. Она позволяет проводить  планирование, учет и анализ данных необходимых для управления. Информационно-аналитическая  система позволяет аккумулировать и представляет возможность ведения единой централизованной базы данных, что позволяет довести перспективные модели управления социальной сферой до каждого учреждения с построением на их основе государственного и муниципальных заказов на управление органам исполнительной власти и органам местного самоуправления.

В настоящее время работать на опережение и реализовывать новые  идеи, создавать необходимое конкурентное преимущество как в субъекте Федерации, так и в стране в целом невозможно без глобальной информатизации. /11/. В соответствии с распоряжением Правительства Российской федерации от 30 июня 2010 г. № 1101-р утверждена Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2010 г. В соответствии с разделом 20 Программы принято решение о развитии единой интегрированной информационно системы управления общественными финансами (электронный бюджет). (рис 5)./5/

Рисунок 5 Задачи единой интегрированной  информационно системы управления общественными финансами

В рамках развития электронного бюджета, в частности, потребуется  создание информационных ресурсов и  общероссийских реестров, содержащих информацию об организациях государственного сектора, государственных (муниципальных) служащих, государственных (муниципальных) зданиях, оказываемых услугах и  деятельности государственных (муниципальных) учреждений, имуществе и обязательствах публично-правовых образований. Внедрение системы «электронного бюджета» позволит перейти на качественно новый уровень управления финансами и создать инструментарий для принятия решений с целью повышения эффективности и результативности бюджетных процессов. /11/

Программы и мероприятия, осуществляемые для совершенствования  бюджетного процесса Ставропольского  края:

  • Совершенствование управления финансово - бюджетным комплексом на основе автоматизации формирования и исполнения бюджета Ставропольского края на 2009 - 2011 годы"
  • Проверка эффективности и целевого использования государственных средств государственным учреждением здравоохранения «Краевой медицинский центр мобрезервов «Резерв» министерства здравоохранения Ставропольского края в 2009 году.
  • Проверка эффективного и целевого использования денежных средств, выделенных в 2008-2009 годах из бюджета Ставропольского края на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы «Модернизация жилищно-коммунального комплекса Ставропольского края на 2008-2011 годы».
  • Проверка эффективности и целевого использования средств краевого бюджета, направленных на реализацию государственной политики занятости населения в Ставропольском крае в 2009 году.
  • Проверка эффективности и целевого использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных в 2008 и 2009 годах на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения.
  • Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных в 2009 году на мероприятия в области физической культуры и спорта.
  • Энергосбережение, развитие возобновляемых источников энергии в Ставропольском крае на 2009-2013года./12,13/

Информация о работе Организация и развитие бюджетного процесса в Ставропольском крае